Письма Учителю. Сжечь соседа
Вы уже обжились в Москве. Но родная Ясная Поляна, с её вечными проблемами, будоражит графское сердце.
Взаимоотношения крестьян, особенно тех, кто учился в Вашей школе, находят отражение в марте упомянутого года.
Короткий зачин про поджог соседской хаты имеет реальную основу. Склока между Резуновыми и Фокановыми, с клочками волос по закоулочкам.
Через год рассказ "Упустишь огонь -не потушишь" печатается в издательстве "Посредник".
Весьма, Лев Николаевич, натуралистично. Однако, осмелюсь высказать личное мнение. Нечто созвучное у Гоголя, написанное полвека назад.
Согласитесь, у Николая Васильевича, при одинаковости сюжета, круче. И дело даже не в статусе ссорящихся. Описание конфликта соседей, вот, что позволило остаться произведению Гоголя в памяти народной.
Обличающая ирония автора, более яркими красками описавшего столкновение Ивана Ивановича со своим соседом. И последующие, бесконечные судебные дрязги.
Это же так актуально до сих пор. У Вас же христианская идеализация завершения конфликта.
Герой рассказа приходит к умирающему отцу. В последнюю минуту тот напутствует:
-Смотри ж, Ваня, не сказывай, кто зажег. Чужой грех покрой. Бог два простит.
Согласен, Лев Николаевич, весьма в духе пацифизма и всепрощения. Сосед поджигает твой дом. Огонь перекидывается на другие. Сгорает полдеревни.
Ты, не говоря никому, прощаешь поджигателя. Половина погорельцев будет кивать на него,другая-на тебя.
Получается, разделение греха с агрессором. Мол, "ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать".
Или же в самом тот же импульс поджигателя. Но сосед успел первым. Натешившись, все садятся за общий стол.
Увы, в жизни все иначе. Ты думаешь, в доме соседа ожили старые паразиты. Их не так много, но они влияют на общую ситуацию. Ты не приходишь к соседу, а тупо, под покровом ночи, поджигаешь его хату.
Так и всю Землю можно превратить в безжизненную, покрытую радиоактивным пеплом пустыню.
Ваш ученик ЕС.
A propos!
Н.Н.Страхов указал на скомканный конец рассказа. Уж и не знаю, у кого будет он скомкан в этом году?"
Свидетельство о публикации №225010300805
К примеру, начало "Мёртвых душ": "В ворота города N въехала бричка...".
Начало повести Чехова "Степь" : "Из N, уездного города, выехала обшарпанная бричка".
Тот же Чехов в "Рассказе неизвестного человека" сравнивает одну женщину с римской матроной, которая не стыдилась купаться в присутствии рабов. Это же сравнение употребляет Достоевский (кажется, в "Игроке").
То есть я хочу сказать, что тогда это не считалось плагиатом. А нас, современных авторов, ругают. Мол, ничего нового сказать не можете, штампы, избитые сравнения...
Сабина Стрешнева 04.01.2025 21:57 Заявить о нарушении
Целиком на вашей стороне, наши современные авторы.
Миру-мир, руки прочь от наших замечательных авторов, особенно пацифистов.
С признательностью,
Евгений Садков 05.01.2025 07:17 Заявить о нарушении