Вспышка. Каждому - СВОи. Глава 44

Миша позвонил Глебу уже вечером и очень обрадовался, что вопрос так быстро решился.

Ещё больше он обрадовался, когда узнал, что Глеб ещё и дела Дамира готов порешать.

- Чё, правда?! Здорово! Ну ты блин даёшь! Глеб, ну ты мужик!

- Ну, как готов - пожал  плечами Глеб - там вариантов и не предлагали. Только так: один наш, второй ваш, платим за обоих.

Миша не понял. Пришлось объяснять: "вторым - ихним, был Дамир - уже был!

- ??? Да как он туда попал?! Я бился во все двери, и никак!!

- Я не спросил... Он был уже там, когда я приехал. Только цену спросил.

- И как тебе цена?

- Ну,  как... на пределе.

- А если я за себя сам заплачу?

- Ну если честно, лучше ты за своего командира заплати? А я за тебя.

Миша на минуту завис.

Спросил цену. И снова обрадовался! Тут же согласился.   Пусть Глеб даже не переживает... Самое главное, что он туда попал! Спасибо - спасибо! Что Глеб его туда протащил! Ваще спасибо! Глеб! Дружище! Друг! Это -  я сам смогу,  все-таки воевал не даром, кое-что заработал,  чего не хватит - по родне насобираю! Ну или Дамиру. А Дамиру - я ему по жизни должен! Если ты так считаешь, хорошо, да, давай я за него заплачу. И все ништяк!

Потом он ещё  подумал и сказал, знаешь что, обе оплачу! обе операции...  Нужно встретится, за другое перетереть. Миша  назначил на вечер назавтра, и положил трубку.

У Глеба осталось такое чувство, будто он не может заплатить в ресторане. Неприятно. То есть Миша может! А он, значит, переживает и не может. Ммм!

Но он сразу все забыл, когда Миша изложил ему свою идею:

- Я подумал, что твои деньги нам понадобятся для другого...

Они встретились в ресторанчике на Чернышевской, обнялись и Миша ему всё изложил:

- Я тут наткнулся на парней, которые уже делают, прикинь, все пролистал. Ну,  нормальная такая, и  по цене модель. Только масштабировать. И деньги хорошие, и оборачиваются быстро, слушай! почти мгновенно! и сбыт -  бесконечный! И полезная вещь! И парни вроде бы нормальные. У них маленькая мастерская у кого-то на даче. А нужно - цех,  электричество,  персонала для начала человек так десять. Потом больше. Это пока мы организуем всё и поставки наладим. Типа пробный шар. А ты тогда уже свои деньги вложишь в дело, ну, как?

Глеб офигевал от этого парня! Все это было так очевидно, так просто. Лежало прямо на поверхности. Почему он сам об этом не подумал? не додумался?

Миша собирался делать коптеров. И у него все уже кипело в руках. Он уже и комплектующими поинтересовался, и объявление дал, по поиску людей. И сегодня уже переговорил с двумя парнями, которые шарят.

Таких денег у Глеба не было, свободных, но можно было найти. И хотя ещё не всё было понятно в схеме, ему уже захотелось!  поучаствовать!

Это было так ново, бежать вторым номером! Это было легко. Интересно. И не страшно. Вот это пожалуй было самым удивительным. Не страшно! Когда команда, и ты не главный, и ответственность пополам и вместе!

И потом это был первый реальный бизнес в котором он участвовал. Все предыдущие были виртуальными. И разница была такая... существенная.

Но такой профит! в реальном бизнесе! Он даже представить себе не мог, что в реале тоже можно так зарабатывать!

И вписался. Пока Миша собирал команду, Глеб собирал денег. У  знакомых, где сколько смог. Даже бабусю подписал. Та засияла, когда узнала на что и дала! Много! Почти четверть!  В общем, насобирал.

Миша банчил грамотно и прижимисто. Даже местами просто скупо. Было странно видеть этого пижона, весь вечер обсуждающего по телефону разницу в десять рублей, и перебирающего поставщиков, как сварливая экономка.

Возможность видеть его появилась, потому что он почти полмесяца гостил у Глеба, просто жил.  Пока анализы собрал, справки, то-сё. И к главному хирургу его записали, в общем,  на прием он попал только через две недели.

Из дому ему было ближе.  Но он выбрал жить у Глеба. Реально выбрал. Это тоже было так ново!
Глеб никого не приглашал. Он и не умел. Миша просто спросил: "я останусь?" И остался.

Выбрал себе комнату на первом, бабушкином этаже, нашел в шкафу бельё, не прерывая разговора сам его постелил. И по-хозяйски прошел на кухню.

И пока он гостил, приучил хозяина дома завтракать. Бесцеремонно врывался к нему часов в девять, трепал за плечо:
- Рота подъём! Завтрак!

И ни разу не повторился. Все решения по завтракам он принимал сам. Ни разу с Глебом не советовался и ни разу не промахнулся. Каши. Омлеты. Творог или запеканка. Горячие бутерброды с сыром. Блины. Оладьи. Что-то ещё. Глеб забыл.

- Посуду помой!

Ещё и командовал!

После этого он уходил в гостиную и выключался.

Завалил стол у окна  бумажками и справочниками, и надолго зависал, глядя то на раннюю осень за окном, то уставившись в монитор. 

Глеба удивляла усидчивость. Он просиживал за работой по шесть - восемь часов, как будто его кто-то  проверял.

Глеб иногда заглядывал, открытых вкладок было на вскидку больше двадцати.  Миша с удовольствием комментировал любую.  Глубина погружения впечатляла. Как и широта.

Чертежи, прайсы, смежники, история предмета, история применения, отзывы пользователей, в том числе матершинные.

Аналоги. Китайские. Отечественные.

Сравнительные таблицы, по цене, по качеству, по отзывам, листки на столе с адресами и телефонами от руки, половина зачеркнута. Ещё столько же приписано сбоку.

И разговоры. Он говорил целыми днями. Слушать  его было приятно. Говорил он легко и по делу. Располагал с той стороны, походу как и Глеба с этой.  Не повторялся. И каждый раз удивлял.  Как он делает?!

Кончилось это в один день. Потому что с ногами у него получилось сильно  хуже.

***

За день до консультации  он собрал манатки в сумку и в лучшем расположении духа помахал Глебу из такси. И пропал.

Глеб позвонил ему после трёх, после консультации узнать что да как. Тот не ответил. Вечером тоже. И на следующий день. И на следующий - то же самое.

В общем стал узнавать. Позвонил Дамиру.  Тот сказал. Пипец ноге. Что Мишаня сходил. И там его не утешили.

Некроз быстро развивался
и  затронул костные ткани сильно больше , чем доктор подумал,когда смотрел снимки в первый раз,и все это время изменения происходили, и все это время тикало не в его пользу. И нужно было удалять.  Правда док сказал, что бионические протезы со временем совершенствуются, и через какие-то пять-шесть лет дойдут до того, что он снова сможет кататься и на сноуборде и  на велике, но пока - культя и жёсткий протез, считай сапог! - такие перспективы!

В общем,  ногу ему отрезали выше голеностопа. Для этого не обязательно было ехать в лучшую клинику. Наверное.

"Ну, это он зря!" - Дамир так считал.

Док сказал, что имплант ему встроили, на будущее, на перспективу так сказать. Наука шагнет, а у него уже все готово.

Он пролежал всего пару дней и уехал долечиваться домой.

И на какое-то время парень совсем исчез с радаров. Звонки сбрасывал, отписывался в смсках:

"принтер пришел, парни устанавливают, перезвоню завтра"  и не перезванивал.

В общем,  парень был видимо в шоке! 

Глеб не пытался его утешать. Чем тут утешишь?! Подумал только, хорошо, что работа началась раньше.

Миша просто тянул лямку. А лямка худо-бедно тянула его.

Хотя бы так!

Хотя бы так!


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →