Тимоша-рысь

Таисия уехала в город. Ваня проводил её - и в село, к мужикам, побеседовать. Он любит с мужиками побеседовать, особенно когда Таисии дома нет. И они к нему любят приходить - вина попить. Ваня его сам делает из ягод. Всем нравится. А ещё к нам приходят бабки: бабка Наталья и бабка Люба. Нет, они вино не пьют, они  телевизор смотрят. Кино такое есть, "сериал" называется. Его уже не один год показывают, а бабки всё смотрят и смотрят. Что помнят, что не помнят, но смотрят. И чайку попить любят с душистыми травками, что у Таисии в огороде растут, да с медком. Мёд Ваня не делает, его пчёлы делают, которые у Вани в огороде живут. Он их любит, домики маленькие им смастерил, штук пять. Целая деревня в огороде! Таисия мёд тоже любит, а вот пчёл не любит. Они кусаются, а Таисии больно, а ещё у неё лицо опухает. Если укусят в голову или щеку, у неё даже глаз закрывается, некрасивая становится, я её даже не узнаю!
У бабки Натальи есть телевизор, но старенький. А у бабки Любы вообще нет, вот они и ходят к нам "сериал" смотреть. Ваня, когда пошёл в село, сказал бабке Наталье:
- Я могу задержаться. Вы меня не ждите. Ключ на крылечке, под ковриком. Идите и смотрите без меня.
На дворе осень, уже смеркаться начало, вот бабки и не стали Ваню ждать - пошли. А я сидел на полочке над дверью. Я всегда там сижу, когда дверь закрыта: жду, когда откроют. Сегодня долго сидел, задремал даже. Слышу - идут! Обрадовался. Сейчас в избу пустят, молочка нальют. Я молочко люблю. Его коровки делают. У нас в деревне коровок нет. Ваня за молочком в село ходит. Коровкам зимой сено нужно: травы-то зимой нет. Сначала траву косят, потом сушат - и сено получается. Косят мужики, бабушки не могут: говорят, сил нет. Силы у всех есть, но разные. Мы с Васькой иногда меряемся силами, только клочья шерсти летят в разные стороны.
Зря я обрадовался, что Ваня идёт: пришли одни бабки. Но всё равно хорошо, хоть двери откроют. Я знаю, где ключ, но замок открывать ещё не научился. Бабка Наталья наклонилась за ключом, тут я и спрыгнул с полки прямо ей на спину. Как она напугалась! Закричала:
- Рысь! Рысь!
А я думал: "Брысь, брысь! " - и пустился наутёк. Я - в одну сторону, к лесу, бабки - в другую, к домам. Бабка Наталья обычно прихрамывает (она на войне была) , а тут и хромать забыла. Бегут, кричат! Так, наверное, и до села бы добежали, да навстречу шёл Ваня. Они ему про рысь рассказали, а он им - про меня. Успокоил. И пошли они обратно, "сериал" смотреть да чайком баловаться. И меня позвали, молочка налили. Лес-то рядом, рукой подать, но рыси к нам не забегали. Вот ласки - те даже жили во дворе. Только однажды побезобразничали: открыли клетку и всех Ваниных крольчат съели. Мало им мышей, крольчатинки захотелось! Рассердился Ваня и прогнал их со двора. Теперь в лесу живут, но иногда забегают - курочек пугают. Только я курочек сторожу, не даю в обиду. И кабаны иногда заходят - большущие! Картошку в огороде подкапывают. А птичек разных сколько прилетает, целые стаи! Ягоды клюют, но нам хватает.
Хотел я к Ваське бежать, "лапшу на уши вешать", да заснул нечаянно. А на другой день...
- Васька!! Вчера вечером на бабку Наталью у нас во дворе рысь напала! Как прыгнула ей на спину, так бабка Наталья со страху чуть не умерла! И умерла бы, да я вовремя прибежал. Хотел рысь задушить, а она такая большущая - думаю, не справлюсь! Тогда я её на испуг взял. Как? Да вот так! Заорал я что есть мочи, ну, так, как мы с тобой орём, когда дерёмся, ещё громче! У неё даже уши с кисточками так и затряслись. Говорит рысь: "Не ори, родственник! (а я и не знал!) - Не трону я ваших бабок! В моём лесу есть на кого поохотиться! " И ушла в свой лес. А бабки так дрожали, что мне пришлось в огород бежать, корешок валерьянки выкапывать да отпаивать их чаем - валерьянка успокаивает. Помогло!


Рецензии