Объявление
Двадцать первого декабря возвращался домой с тренировки пол пятого вечера, прямо перед подъездом упал, сломал ногу в нескольких местах, галолед.
Скорая, одна больница, другая, 22 декабря сделали операцию, делали 3 часа.
Боль невозможная терпеть, обезболивающие.
Через несколько дней выписали домой, ходунки и все к этому прилагающиеся.
Не хочу никого пугать, но все очень сложно, хорошо есть друзья, икупали, накормили.А на следущий день отключился интернет и я уже не мог выкладывать свои рассказы на Проза.Ру.
Сегодня интернет включился, два дня подряд сплю даже на боку.
Четыре месяца не ходить, потом потихоньку, может быть с палочкой.
История!
ИГРА И ИГРОКИ
Чернин Вячеслав
Посвящается Господину моего сердца.
Предисловие
Я познакомился с автором этого, на мой взгляд очень необычного произведения, Черниным Вячеславом, спустя некоторое время после описываемых в книге событий. Мы тренировались с ним в одном спортивном зале в городе Одинцово. Истории о девяностых годах прошлого века, которые он подробно, чётко и очень убедительно описывает абсолютным образом соответствуют той очень не простой для нашей страны, действительности. В России в те годы шла кровавая невидимая война между различными преступными группировками, отчаянно сражающимеся между собой за объекты влияния и правоохранительными органами, пытающимеся как-то остановить и уничтожить преступность. МУР находился в самом эпицентре этой кровавой мясорубки, можно сказать на переднем крае. Всё так и происходило, только умноженное на тысячи различных эпизодов и смертей.
Трушкин Александр Иванович, начальник Московского уголовного розыска, полковник полиции в отставке.
Дорогие читатели этого необычного произведения, я хочу сказать немного о том, что знаю автора этой книги, Чернина Вячеслава, в районе тридцати лет, я также знаю о его судьбе, я знаю его жизнь до того, как он соприкоснулся с духовной практикой, я также знаю, что он получил посвящение в конце девяностых годов его от духовного учителя.
Что я хочу сказать значимого по поводу этого произведения: эта книга основана на пуранах, древних писаниях, которые сегодня очень сложно понимать даже человеку образованному или ученому.
Автор — житель Москвы, современный человек, переживший восьмидесятые и девяностые годы, период развала Советского Союза, годы перестройки, годы разгула преступности и бандитизма. Он был очень богатым человеком, миллионером, который жил по материальным принципам, понимая, что счастья можно добиться только деньгами. И вдруг с ним случается такая вещь: он соприкасается с ведическими писаниями, с трудами подвижников, мудрецов, ачарьев, не просто соприкасается, а соприкасается сердцем. Как бы происходит взрыв, материя и антиматерия пересекаются. Его прошлая жизнь, погоня за деньгами, славой, материальным счастьем, положением в обществе внезапно сгорает, взрывается! И что же на этом, уже пустом, месте образуется? Совсем новая жизнь, непростая, требующая применения уже совсем иных усилий.
Опыт сгорания прошлой материальной судьбы отражается в этом необычном произведении. Автор порою очень эмоционально пытается выразить свои духовные переживания, объяснить, что происходит в трансформации ищущей души в его конкретном случае.
Эта книга — яркий пример, который поможет людям понять, что значит духовность, в отличие от обычной религии.
Я думаю, что это произведение не будет противоречить привычной духовной убежденности людей, а наоборот, даже сблизит их духовное миропонимание.
Хакимов Александр Геннадьевич,
ученый-востоковед, писатель, художник
«Шримад-Бхагаватам», Книга 1, глава 2
Смысл жизни для человека — в поиске высшей ипостаси Истины, Красоты собственнолично, а лучший труд для него — слушать о Красоте, вещать о Красоте, мыслить о Красоте, преклоняться пред Красотой, ибо только Красота способна уберечь душу от бездны небытия. Лишь приковав свой взор к Прекрасному, душа стяжает меч знания, коим рассекает узы, связывающие ее с плодами труда. Лишь Красота способна освободить душу из силков обмана, потому только враг самому себе отвратит свой слух от сказания о Красоте.
О почтенные мужи, дабы Красота захватила все ваше существо, вы должны внимать о Ней из уст тех, кто чист сердцем, в ком не живут похоть с корыстью. Внемлите и вещайте о Кришне, никаким иным делом вы не принесете себе и ближним своим большего блага, чем речами о Красоте, никаким иным оружием не сокрушите в себе демона стяжательства! Направив слух свой к Кришне, вы услышите голос своего сердца, и тогда ни обман, ни зло не коснутся вас. Кто с верой внемлет о Всевышнем, кто с верой служит рабам Всевышнего, тот постепенно исцеляется от сердечных недугов, корысти, стяжательства и безразличия, а когда сердце чистое, в нем пробуждается любовное влечение к безусловной Красоте.
В служении Красоте меркнут прелести зримого мира. Красота пленит душу Своими свойствами, тем самым даруя ей наивысшую, подлинную свободу!
1. ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
Друзья мои, обращаюсь к тем, кто все-таки решил открыть эту нестандартную и малопонятную для чтения книгу, лишенную всяческих сантиментов, деликатности, надежд, заверений, торжественных обещаний и благополучного конца. Почти на каждой странице и в каждом абзаце на читающего опрокидываются бесчинствующие волны безысходности, неизбежности, отчаяния, старости и смерти, которая пока еще притаилась где-то совсем рядом за нашими спинами, но готова в любой момент совершить финальный прыжок и отнять у каждого из нас жизнь. Все это очень сложно читается, воспринимается и истолковывается, и, чтобы как-то облегчить, смягчить, амортизировать написанное, я попытался разукрасить текст цветными эскизами о природе, о детстве, о любви, о временах года, но за всеми этими разноцветными акварельными зарисовками, экспозициями, миниатюрами, иллюстрациями прячется находящийся в засаде зияющий оскал ненасытной смерти. Машина смерти, круглосуточное предприятие, она требует жертвоприношений, она требует беспрерывного свежего мяса. Каждый из нас является ее потенциальным трофеем!
«Шримад-Бхагаватам», Книга 3, глава 28
Прозрев, душа поручает свое вещественное тело Высшей Воле, и оно, лишенное опеки хозяина, продолжает существовать путем, предначертанным судьбой. В состоянии совершенной безмятежности душа, не отягощенная чувством собственности, не считает плоть своею принадлежностью, равно как и все с плотью связанное.
Пробужденное сознание воспринимает тело свое и окружающих таким же образом, как человек, проснувшийся ото сна, воспринимает действующих лиц в своих сновидениях.
Едва тело перестает проявлять признаки жизни, все его принадлежности, дом, родичи и имущество переходят в чужую собственность.
Не жди смерти, чтобы понять, что тебе в здешнем мире ничего не принадлежит! Порви оковы рабства сейчас, покуда пребываешь в ясном сознании!
Пробудившаяся ото сна душа видит присутствие единого Начала во всем сущем, ибо все сущее есть множественные грани единой Истины.
Перед вами мои своеобразные специфические комментарии к некоторым наиболее емким и выразительным стихам из величайшего произведения Индии, «Шримад-Бхагаватам», который является пятой Ведой.
Более пяти тысяч лет назад мудрец Вьясадева записал на древнем языке санскрите Веды, но затем созданный им свод знаний, единую Веду для упрощения изучения он расчленил на четыре отдельные части и дал название каждой из них: «Риг-веда», «Сама-веда», «Атхарва-веда», «Яджур-веда». Вьясадева предвидел, что в наступающий век Кали большинство людей не смогут воспринимать Веды, и, движимый глубоким состраданием к ним, записал еще одно произведение, в котором прокомментировал всю «Веданта-сутру» («Веданта-сутра» является квинтэссенцией всех вед, всего ведического знания) и назвал это произведение «Шримад-Бхагаватам», или «Бхагавата-пураной».
В «Шримад-Бхагаватам» есть все, что нужно ищущей Истину душе. В нем закодированы ответы на все вопросы, сомнения и разногласия, которые уже возникли или которые только возникнут в будущем. Уже многие годы, наверное, более двух десятилетий подряд, я каждый день занимаюсь изучением «Шримад-Бхагаватам». За последние одиннадцать лет я законспектировал это грандиозное произведение, и, хотя я не ученый, а обычный человек, «Шримад-Бхагаватам» стал всей моей жизнью, смыслом существования, образом мыслей и душой. Те отдельные зарисовки, которые вы уже читаете, не отражают всей сути этого великого исторического и религиозного шедевра, они просто смежные пазлы, постепенно и систематически складывающиеся в общую картину многоступенчатого космического мироздания. Только благодаря «Шримад-Бхагаватам» я начал понемногу получать ответы на вопросы, которые беспокоили меня еще в раннем детстве, в юности и уже в зрелые годы: «Что такое время и как оно действует на меня?», «Кто я?», «Зачем я живу?», «В чем смысл моей жизни?», «Будет ли что-то для меня на той стороне невидимого экрана, когда мое тело перестанет подавать признаки жизни?», «Куда я отправлюсь после смерти?», «Кто такой Бог?», «Почему я старею и страдаю?», «Существует ли вечный мир за пределами этого, в котором мы рождаемся и умираем?».
Постепенно, шаг за шагом, страница за страницей «Шримад-Бхагаватам» стал открывать мне абсолютно новые жизненные горизонты и перспективы, мало того, сквозь призму «Шримад-Бхагаватам» я начал по-иному воспринимать наблюдаемый мир, свое место в нем, свои взаимоотношения с видимым бытием. Я не претендую на абсолютную истину, но некоторая, малая часть ее стала мне доступна, самоочевидна и логически объяснима. И теперь у меня нет никакого страха перед неудержимым временем, старостью и смертью тела, в котором я на эту жизнь закупорен. «Шримад-Бхагаватам» дарует душе надежду и бесстрашие, полную уверенность в том, что бессмертная частичка сознания никоим образом не утратит свое вечное бытие с неизбежной потерей физического тела.
Я постарался таким образом прокомментировать «Шримад-Бхагаватам», чтобы любой пытливый, проницательный читатель смог понять смысл существования вечной частички сознания в бренном мире, чтобы ситуация, связанная с неизбежной утратой тела, не являлась для ищущей души непоправимой трагедией, конечной точкой всего, а лишь указывала ей звездную дорогу в обитель вечности, в сияющее царство безграничного Господа.
«Шримад-Бхагаватам», Книга 1, глава 14
Юдхиштхира стал подмечать в природе и людях недобрые знаки: времена года вдруг поменяли свой черед, в людях, чего раньше не бывало, стали выказываться жадность, лживость и злоба, а средства к существованию человек принялся добывать все более нечестивыми способами. Среди товарищей царило недоверие, купцы повсеместно жульничали и обманывали друг друга, в семьях сделалось непонимание, дети бранились с родителями, брат восстал на брата, подданные клеветали друг на друга, небывалое падение нравов обнаружилось в эти дни в обществе. Но самое печальное было то, что мерзость эта нисколько не возмущала людей, алчность, предательство и надменность стали видеться человеку как естество его.
«Шримад-Бхагаватам», Книга 1, глава 7
Вьяса принялся размышлять над словами вечного странника Нарады: «Исполнить свой долг и быть свободным — две взаимоисключающие потребности души. Можно ли осуществить обе, не ущемляя своего естества? Как объединить два противоположных стремления? Нарада прав, лишь любовь к Господу согласует эти противоречия. Что до страданий, кои всецело приходят от неверного понимания себя, то они уйдут сами собой, стоит душе выразить свою изначальную природу: свободные рабы прекрасного Владыки. Самозабвенное служение дарует душе счастье и избавляет от страданий, которые совершенно чужды ее природе. Пожалуй, лучшее для людей, что я могу сделать, — это поведать им о служении Господу. Мой долг — рассказать о Кришне таким способом, чтобы всякий, услышавший мою повесть, ощутил в душе неодолимое влечение служить Кришне. Тогда он позабудет о горестях, страхах и тревогах».
Вдохновленный этой мыслью, Вьяса собрал воедино все сказания о Всевышнем и огласил их своему сыну, блаженному Шуке, который ни единой нитью не был связан с миром вещей.
Михаил Булгаков: «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер».
Вопрос жизни и смерти!
Не называйте счастливым того, кто еще не добрался до конца своего земного маршрута. Заворачивая за очередной угол своей судьбы, никто не знает, что его там ожидает.
Последние слова Стива Джобса, основателя компании Apple: «Я пришел к самой вершине в мире бизнеса. В глазах других моя жизнь была символом удачи и олицетворением успеха. Однако помимо работы у меня было мало радостей в жизни. Наконец, мое богатство — это не более, чем факт, к которому я уже привык. В данный момент я лежу в кровати в больнице и, вспоминая всю мою жизнь, понимаю, что все победы, достижения, богатство, от которых я был так горд, стали чем-то совсем мелким и незначительным в преддверии неминуемой смерти. В темноте, когда я смотрю на зеленый свет, идущий от аппарата искусственного дыхания, и слышу все звуки механики, я чувствую приближение смерти. Только теперь, когда у меня достаточно денег, я понимаю, что мы должны следовать другим целям, которые не связаны с богатством. Материальные вещи, которые мы упускаем, еще можно найти, заработать, отыскать. Но есть одна вещь, которую никогда не найдешь, если ты ее потерял, — это жизнь. Неважно, сколько вам сейчас лет и чего вы добились. У всех у нас наступит день, когда занавес опустится навсегда».
«Шримад-Бхагаватам», Книга 4, глава 22
Человек, живущий ради чувственных удовольствий, чего бы ни достиг, в итоге пожинает скорбь и печаль. Кто в погоне за богатствами, властью и славой достиг успеха и довольствуется этим, тот существованием своим напоминает безжизненный предмет; кто желает выбраться из океана тревог, тот должен сбросить с себя оковы стяжательства. Одержимый властью накопительства ищет уважение, власть и богатство; сознание, свободное по своей природе, сковывает себя вещами, которые в итоге отберет безжалостное время. Из всего, к чему стремится человек, самое ценное — свобода. Доброе имя, честь, власть и богатство сгинут в реке времени, и только свобода прибудет с тобою вечно, если ты добровольно не расстанешься с нею. Человек, достигший успеха в стяжательстве бренных благ, с высоты своего положения надменно взирает на тех, к кому судьба отнеслась иначе. Но понятия «высоко» и «низко» порождены иллюзией, ибо пред вечностью все равны.
«Шримад-Бхагаватам», Книга 10, глава 2
Ничто в здешнем мире не бывает вечно, ни вещи, ни отношения между людьми, даже собственное тело мы когда-нибудь утратим, что уж говорить о семье, доме, имуществе. Каждый человек одинок, и никому нет до нас никакого дела, одинокими мы приходим в этот мир, одинокими его покидаем и за поступки свои должны расплачиваться в одиночку.
Друг мой, ты строишь масштабные графики, чертишь впечатляющие схемы, скрупулезно рассчитываешь каждый свой шаг, думаешь, что можешь управлять своим временем, строишь грандиозные планы на благополучное, обеспеченное, долгосрочное будущее, но ты уверен, что именно сейчас, в этот самый момент в тебя никто не целится, ты убежден, что доживешь до завтрашнего утра? Учти, время не постоянно танцует на твоей стороне; сегодня, сейчас оно твой лучший друг, а уже завтра ты на кладбище два метра под землей. Твой порядковый номер выбит у тебя на спине, один щелчок затвора — и тебя уже нет на поверхности земли. Готов ли ты к смерти?
«Шримад-Бхагаватам», Книга 6, глава 11
В борьбе за лучшее место под солнцем всякому смертному приходится пережить сладость побед и горечь поражений. Но победителем в этой борьбе всегда остается один — Верховный Творец, Хранитель и Разрушитель, всем прочим уготована участь поверженных. Остроту чувств, умственную и телесную силу, волю к жизни, саму жизнь, смерть, бессмертие — все это посылает нам Господь Бог и Он же в должный срок отнимает.
Окружающий нас мир не более чем трагедия, драматическая пьеса, круглосуточная фабрика беспощадной смерти, еще не успел родиться, а уже кем-то и за что-то приговорен. Невидимая, она незримо курирует наши жизни, безжалостно выписывает каждому окончательный вердикт, без суда, без следствия, без присяжных, без свидетелей, без доказательств, не принимая в расчет никакие смягчающие обстоятельства и оправдательные аргументы. Она словно огонь, пожирающий всех и вся, встающих на ее пути. Никому и никак не обмануть смерть, не избежать с ней встречи, не вырваться из ее жарких объятий. Можно, конечно, игнорировать этот факт, но от незыблемой реальности никуда не скрыться, никто не будет находиться в нынешнем теле вечно, оно однозначно и неизбежно обречено.
Но если это предопределенность, неизбежность, неотвратимость, то есть ли смысл жить ради этого куска разлагающейся материи, связывать свои ожидания и надежды на будущее с одноразовым мешком из мочи, испражнений, слизи и костей? У этой временной скорлупы, скоропортящейся белковой оболочки, к которой мы прикручены и на которую во всем уповаем, нет долгосрочного будущего, она никак не предназначена для будущего, лимит ее взаимодействия с окружающим миром жестко и бескомпромиссно ограничен.
Если человечество разрешит проблему смерти, то все остальные проблемы окажутся мелкими, второстепенными, ничтожными, незначительными и решатся сами собой. Но проблема смерти не может разрешиться, пока душа остается запертой, замурованной в тисках бренной погибающей плоти; рано или поздно одноразовая телесная конструкция, в которой она пребывает, распадется, развалится, рассыплется, развеется по лицу земли, а что не подлежит смерти, останется. А что же останется? Только вечная, бессмертная, сознательная частичка вечности! И куда она направит вектор своего поступательного движения, будет зависеть от настоящего, от «здесь» и «сейчас»!
Стив Джобс был очень умен, расчетлив, прагматичен, предусмотрителен и удачлив, он все учел в своей жизни, кроме одного этого момента. Где же он сейчас? Вновь попал во вращающееся колесо безысходности, в цепь рождения и смерти. А как же былые победы, свершения, достижения, награды, заслуги, пьедесталы почета? Да, они имели какое-то значение на микроскопическом отрезке вечного бытия, придавали заблудшей душе ложное ощущение свободы, индивидуальности, самовлюбленности, возможности выбирать, но никак не решили проблему вечной жизни, а только в который раз опрокинули душу в безжалостный водоворот рождения и смерти!
Мир, в котором мы проживаем, не является подлинным домом вечной души, мы здесь проездом, безвременно застряли на полустанке проблем, конфликтов, старости, сомнений, разочарований, предательств, измен, лжи, безнадежно отстали от поезда вечности. Это мир смерти. Может быть, эта книга поможет ищущему, искреннему, пытливому читателю вырваться за пределы его безусловного притяжения.
«Шримад-Бхагаватам», Книга 7, глава 6
Прахлада: Рождаясь в человеческом облике, душа получает несомненное преимущество перед остальными видами живых существ — разум, который ей следует употребить не для самоутверждения в призрачном мире, но для обретения свободы. Лишь человек способен понять, что подчиниться воле плоти есть рабство, подчиняться же воле Бога есть свобода. Обретя человеческий облик, душа способна склониться к стопам Всевышнего, вернуть себе утраченное естество раба Божьего. В служении безусловному Благодетелю есть наше высшее благо и смысл жизни. Счастье, что извлекаем мы от соприкосновения чувств с предметами, в равной мере доступно всем видам жизни, а потому оно не стоит того, чтобы тратить на него человеческие силы. Кто связывает свое счастье с тленными вещами, тот обречен на несчастья. Счастье вечно, как и душа, потому искать его следует по ту сторону бренного мира, у стоп высшего Спасителя. Пока мы молоды, пока нам не безразличны истина и ложь, пока тело наше и ум не разбиты немощью, нужно стараться осуществить свое предназначение, осознать, ради чего мы появились на свет. Вожделение, неутолимая жажда удовольствий делает человека рабом семейных уз; так, попавший в сети обмана, он проводит в безумии даже сознательные годы жизни. Полагая, что связал себя узами нежных чувств, человек оказывается скован путами рабства; стяжая удовольствия, мы получаем взамен лишь тревоги. Давший свободу чувствам становится сам их невольником.
Спасибо, Господи, за каждый вдох, за каждый шаг, за каждый день, за то, что я живу, дышу и слышу, за то, что светит солнце, за неба синеву, за теплое дыхание весны, за трепетный рассвет в объятьях вечности, за трели милых птах, за жизнь души, за мысли о Тебе.
Спасибо за журчание ручьев, за любовь к женщине, за краткий миг прозренья моего, за боль потерь, за скорбь разлук, за поиски души, за летние дожди и грозы, за сердца тишину, за каждую слезу и каждую улыбку, за годы тяжких испытаний, за ночи, полные молитв, взывающих к Тебе, за голос совести.
Спасибо, Господи, за строчки мною недописанных стихов, за то, что реки рвутся к океану, за теплый ветер, что весело шуршит зеленою листвой, за детский смех, за радость жизни. Спасибо за возможности прощать, за имя сладкое Твое, что силою своей к стопам Твоим уносит, за Землю-матушку, что терпит нас и посылает нам обильный урожай, за то, что Ты похитил жизнь мою, и мир, что так прекрасен был и мил, вдруг опустел, потух, стал тесен мне и перестал манить.
Спасибо, Господи за предначертанный мне срок, за путь, что в темноте сознанья моего указывал Ты мне, за то, что в памяти моей все стерлось, прошлое.
Сейчас Ты волен поступать со мной как пожелаешь, огонь разлуки жжет мне сердце нестерпимой болью, и счастье мира грез, где жил я, и к чему во всем стремился, рассеялось, как утренний туман под теплыми лучами ласкового солнца. Дороги нет назад, в том мире, где я был, я умер, хотя казалось, что еще дышу, хожу и слышу, как высохшее дерево, в котором нет души.
Господь, Ты все, что жаждет мое сердце; пред Тобой трепещет страх и время и смерть-хозяйка свой зловещий лик отводит. Дозволь лишь исполнять Твои желанья, Твоею волей жить.
Нет сил терпеть, кричит, стенает, плачет порванное сердце. Молю, прими, Господь, мою судьбу и жизнь.
Что нищему рабу еще желать в разлуке?
«Шримад-Бхагаватам», Книга 7, глава 10
Какой урок Ты хочешь преподнести мне, о мой Господин? Если платишь мне благами за верность, значит, полагаешь меня не рабом Твоим, но торговцем! Для любящего слуги служение любимому господину — неотъемлемое свойство, быть во всем покорным и полезным Тебе — уже для меня награда! И разве добр тот господин, кто для представления своего превосходства осыпает своего слугу почестями и подарками? Любящий хозяин не беспокоится о том, как выглядит в глазах любящего слуги. Господи, я хочу быть верным Тебе за то, что Ты есть, а не за то, что есть у Тебя. Истинный раб привязан к своему господину, но не к Его дарам, ведь служение Тебе для меня уже награда. Но, всеблагой Господь, если хочешь наградить меня за мое служение, будь милостив, освободи меня от всех желаний, кроме желания служить Тебе!
«Шримад-Бхагаватам», Книга 1, глава 1
Среди множества учений, определяющих смысл человеческой жизни и долг человека, как найти нам истинное? Как, не растратив годы на изучение писаний, ответить себе на главные вопросы: «Ради чего живет человек?», «Что есть долг для человека?» и «В чем его счастье?»? Какой истинный, изначальный облик Бога, какие обличия Он принимает, воплощаясь в вещественном мире? И есть ли в мире Истина, не подверженная времени? Внемлющий Истине, даже сам того не зная, рвет цепь перерождений. Внемлющему Истине не ведом страх смерти, ибо сам страх боится Истины.
Свидетельство о публикации №225010401333