Холодными ручищами...

«А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Мк.1:35).

Если  жизнь  дорогА

У нашего Господа Иисуса Христа (евр. Иешуа Хамашиах), судя по Писанию, не было свободного времени, разве что в ночные часы. Но и те Он использовал для бдения, для мольбы о народе Своём. Благодаря тому, что творил невиданные доселе чудеса, помогал бедным, лечил больных, воскрешал мёртвых, Иисус стал известной личностью не только в Израиле. Самое главное из всего, что Он делал, это, безусловно, возвещение людям Евангелия – Доброй Вести о приближении Царства Небесного.

Со всех концов Иудеи и близлежащих провинций приходили люди послушать Его и увидеть своими глазами совершаемые Им чудеса.  Таким образом, наш Спаситель был фигурой публичной, общественной, а значит и предельно занятой. Думаю, что ему не раз хотелось отдохнуть, побыть наедине с Самим Собой, но, чаще всего Он Себе этого позволить просто не мог. Да и как отдохнёшь, если голову приклонить некуда и если вокруг тебя сотни, тысячи жаждущих увидеть очередное чудо исцеления,  услышать мудрые, полные святости слова, незабываемые притчи.

Да, Его постоянно отвлекали. За ним ежедневно и буквально по пятам следовали толпы разных людей с разной целью. Большинство, однако,  желали одного: увидеть Мастера, так сказать, в действии. И увидели! И услышали! И поразились… Не удивительно, что, в конце концов они захотели знать кто Ему дал такую великую власть и силу… (Мк. 11:27-33).

Хорошо ещё, что в ту пору, как и в наше время, день сменялся ночью и наш, уставший за долгий и напряжённый день Господь, мог использовать ночные часы для уединения, для молитвы, для общения со Своим Отцом – Богом Израилевым. Чтобы не разбудить Своих учеников, равви (учитель) осторожно поднимался, уходил куда-нибудь в пустынное место и там, наедине с Творцом всего и вся, горячо молился (Мк.1:35), черпал у Него, у Отца Своего Небесного, новые силы для достойного осуществления порученной Ему, Помазаннику, миссии: спасение заблудших овец Израиля, а затем и всего языческого мира от вечной погибели (Иоан.3:16).

Оставался смиренным

Мы просто не можем себе и представить, сколько нашему Господу пришлось вытерпеть! Какую физическую и душевную нагрузку Он ежедневно вынужден был выдерживать. Да тут ещё вмешательство книжников и фарисеев с их каверзными вопросами и откровенной ненависти,  бесконечные просьбы больных и нескончаемые вопросы любопытных спутников. Но Иисус оставался смиренным, добрым слугой для всех. И поэтому во всём Ему помогал милосердный Господь Бог (евр. Адонай). Он восстанавливал Сыну Своему силы, наставлял Его и вёл к заданной цели – к Алтарю. К Жертве, равной которой от века не было и никогда более уже не будет. Через неё навсегда прославлен Бог и спасены все верящие в великую Жертву Христа. Всё это следовало бы всем нам хорошенько запомнить, ибо милостью Божией не пренебрегают, если, конечно, жизнь нам с вами дорога и не хочется её – этот бесценный подарок Бога – навсегда потерять.

Уже в самом начале Своей миссии Иисус (после крещения) отправился в пустыню для уединения (Мф.4:1). Но и там Он не был оставлен в покое. К Нему, как мы все знаем, подступил свергнутый с Небес диавол со своими лукавыми предложениями: вот тебе, голодному, пища; вот слава, а вот и вся власть над царством земным… Но Христос отверг все эти сатанинские «дары», умело используя при этом меч духовный, который есть слово Бога живого (Еф. 6:17). Иисус, как Сын Человеческий, показал нам пример стойкости в борьбе с испытаниями, которых никому из нас, какими бы правильными и духовными мы ни были, не миновать. Впрочем, чем больше христианин совершенствуется и освящается, тем более сатана налегает на него и пытается вернуть в старое, грешное состояние. (Знаю это не только из книжек и чужого опыта). Но Тот, Кто допускает такие вещи, непременно поможет и выйти победителями в борьбе со злом.

Все  ищут  тебя?

На Голгофе Иисусу предстояли ужасные страдания, такие,  какие мы и представить себе не можем. Страдания на кресте были просто невыносимыми, потому Господь и умер на кресте мучительной смертью. Эта казнь была одной из самых мучительных и жестоких. Только в полной мере осознав то, что произошло на Голгофе – все грехи буквально всех на свете людей были взвалены на плечи нашего с вами Спасителя -  можем мы понять глубину предсмертных мучений Господа Иисуса Христа на Голгофе.

Страдания были настолько велики, что Сыну Человеческому в отчаянии показалось на мгновенье, что Адонай покинул Его… (Мф. 27:46).  Как же трудно, тяжело было Ему, если исходить из наших человеческих мерок! Но, уже перед этим испытанием, находясь наедине с Самим Собой и Небесным Отцом, Он всё вверил в Его руки, сказав: «Не Моя воля, но Твоя да будет, Отче!». А воля Бога была - спасти не только Израиль, но и язычников, весь Мир: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Здесь и далее не указываю места приведённых стихов, потому что надеюсь, что читатель сам поищет. И найдёт. И запомнит).

Несмотря на то, что Иисус порою искал хотя бы кратковременного уединения, люди, ничуть не заботясь о Его физическом состоянии, пытались всеми способами использовать Его для себя. К сожалению, для многих человеков не существует этических границ, когда дело касается собственного благополучия, удовлетворения любопытства, защиты своего достоинства и привилегий, коих было у книжников, фарисеев и первосвященников предостаточно.
У многих из толпящихся вокруг мессии различных людей были проблемы, была нужда, и с этой нуждой они, во что бы то ни стало, хотели предстать перед знаменитым сыном Иосифа - Иешуа (евр. ) И даже ученики, нашедшие Учителя молящимся в уединении, чуть ли не с упрёком сказали Ему: «Ты что, не видишь, все ищут Тебя!».

Позвольте в этом месте спросить: а кто ищет нас? Кто ищет тебя, дорогой читать? Есть ли в нас с вами хоть какая-та духовная искорка, которую заметили люди и потому тянутся к нам, ищут помощи, ждут разговора о религии, о вере, о Боге? Или мы только для себя и ради себя уединяемся и ни с кем не делимся ни духовным своим багажом, ни библейскими познаниями, ни материальными вещами. Очень многие из нас с вами не молятся и не заботятся о ближних ни в каком плане, хотя и давно знают, интуитивно чувствуют уже на основании совести,  основной Завет Всевышнего – любить, во всём помогать, прощать и нести тяготы ближнего своего?


Уединение

Так или иначе, но в духовной нашей жизни многим из нас часто не хватает уединения (здесь не имеется ввиду «закупориться», «запереться», «обособиться», «изолироваться», «затвориться»). Мы нуждаемся в уединении для упорядочения мыслей, для раздумий о поступках своих и жизни в целом, для переоценки ценностей, для анализа и формирования своего духовного состояния.

Наше современное общество иногда называют больным, ненормальным из-за того, что люди настолько подались бешенному темпу жизни, настолько привыкли к шуму, к лавине информаций, к праздникам, к весёлым компаниям, к толпам народа и всякого рода жизненной суете, что не остаётся времени для семьи, для себя, для своей души, которая очень нуждается в уединении и молитве. Потому Священное Писание и говорит: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него».

Раньше далеко не у всех из нас была возможность уединиться в комнате. Большинство из нас, бывших советских, жило в весьма стеснённых условиях. Я с семьёй жил то у тестя в меньшей из двух имеющихся в его доме комнат, то снимал у кого-нибудь угол, то в общежитии для рабочих ютились. Нынче же возможность для уединения есть, пожалуй, у каждого христианина, проживающего, к примеру, в Германии. Но давление, стресс от чрезмерно усложнённой в последние десятилетия  жизни: работа (организация, в которой я работал, находилась на расстоянии 200 км. от моего дома...),  сверхурочная работа, семейные заботы, дети, учебные курсы, стройка, всевозможные ремонты, дача и прочий круговорот дел и различных сиюминутных задач воруют у нас время, которое выделил нам Вседержитель. Не оттого ли многие из нас напряжены настолько, что только иголкой ткни… и взорвутся, словно шар надутый? Не оттого ли  у нас депрессии, повышено кровяное давление, нередко болит голова и мы уже смолоду начинаем жаловаться на здоровье и потерю памяти? Не оттого ли мы частенько не можем заснуть? Одна думка прёт за другой... А встав рано утром, уже чувствуем усталость, разбитость.

В неспокойное последнее время всем - как верующим, так и неверующим людям, как большим, так и малым - уединение и отдых необходимы как воздух. Нельзя всё время без оглядки бежать, мчаться, догонять недосягаемое. Нельзя то и дело о чем-то мало полезном упорно размышлять, без конца преследовать какую-то навязчивую идею, мечтать, грезить, голову ломать из-за бесконечных ежедневных забот. Придёт день, придёт и пища (Лк. 12:4). Заботы, говорит Господь, можем на Него возложить (1 Петра 5:7).  Нет ничего, что бы Он не был в состоянии осуществить, исполнить. Нам обязательно надо научиться находить время для того, чтобы остановиться. Перевести дух. Подумать и, наконец, в тишине помолиться, подкрепиться  Словом Божьим, высказать Отцу всё наболевшее. Для этого достаточны иногда и десять минут, тем более, что Отец Небесный не требует и не ожидает от нас длинных молитв. Он лучше нас знает в чём мы нуждаемся. Главное - чаще вспоминать о том, Кто нас ведёт, любит и даёт, если  просим: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Иные из нас, верующих, думают, что если удвоят темп жизни, то всё успеют сделать. Один незнакомый мне человек как-то сказал: «Вот, если бы время переводили не на час, а на два, я бы все успел!». Как тут не вспомнить замечательный стих Юлии Друниной именно на эту тему:

И лишь, как говорится, на закате
Средь суеты, среди успеха-ВДРУГ
Тебя безжалостно за горло схватит
Холодными ручищами испуг
Жил на бегу, за призраком в погоне,
В сети забот и неотложных дел
А может ГЛАВНОЕ и проворонил?
А может ГЛАВНОЕ и проглядел?

Хронический трудоголик...

У меня, автора этих строк, тоже всю жизнь хронически не хватало времени на всё то, что, как мне казалось, должен был сделать и что хотелось сделать. Этот стресс продолжался до тех пор, пока Бог меня, бедолагу, не нашёл и не дал слегка передохнуть (болезнь, безработица). За это время углубился в Библию и многое понял. В любом случае увидел свои ошибки и попытался их исправить. Правда, понадобились годы, чтобы научиться более или менее разумно распоряжаться своим временем, находить часы для исследования Священного Писания и общения с Отцом, Который заменил мне всех рано ушедших из жизни близких родственников, включая мать и кровного отца, который от меня отказался, когда я в первый (и последний) раз в жизни его увидел…

Для того, чтобы всюду успеть, мы обзаводимся часами, мобильниками и по ним следим за временем. Для того, чтобы всюду успеть, мы дорого платим за экзамен на вождение и приобретение машины. Некоторые даже дневные планы себе составляют, что, в общем-то, вполне разумно и похвально и я сам это долгие годы делал. Но, несмотря на всё это, мы вдруг обнаруживаем, что всё равно частенько не успеваем... То мы попали в дорожную «пробку», то автомобиль утром не завёлся, то бензин впопыхах не тот залили… То жена заболела и теперь самому детей по школам развести приходится. Чтобы, наверстать время, жмём на красный… Нас останавливает полиция, и мы с ужасом понимаем, что опять опоздали, например, на работу... Кроме того. накручен теперь немалый штраф за нарушение ПДД… На работе - последнее предупреждение… Руки дрожат… Одна мысль лихорадочно сменяется другой… К вечеру мы уже никакие. Валимся с ног. А завтра - всё начинается сначала…

Наш духовный рост сам собой произойти не может. Евреи уже с раннего детства начинают заучивать тексты Писания наизусть. И не от безделья они это делают, а чтобы использовать их потом в практической жизни. Мы же порою даже десять заповедей не можем - особо и не пытаемся - запомнить. Для того, чтобы иметь хорошее духовное здоровье, не потеряться в дневной рутине, избежать нервных срывов или наоборот: не заснуть от лени, нам следует позаботиться о своей душе и, хотя бы грубо, планировать свое время. И в этом плане просто не может быть не учтено время для уединения в молитве и исследования Слова Бога живого (см. Ис. 34:16). Даже если мы, ну, просто предельно занятые люди, и если, как говорится, продыху нет и делами нас, что называется, завалили - все равно необходимо найти минуты для того, чтобы передохнуть. Побыть в тишине. Обратиться к Творцу нашему. Только Он и именно Он, великий и милосердный Вседержитель может и хочет нам помочь вести достойную чада Божьего жизнь.

Куда мчимся?

Чтобы быстрее добраться к месту назначения, мы, вместо машины и поезда, выбираем самолет, который мигом должен домчать нас до города, где назначено, к примеру, собеседование на предмет перехода на новую работу в отдаленном от места жительства районе. Мы бежим в аэропорт, проходим таможенный контроль и оказываемся в зале ожидания. Можно перевести дух. Но вдруг мы узнаем, что наш рейс на несколько часов задерживается…  Мы опоздали на такую важную аудиенцию! Что делать? Паникуем… Бегаем из угла в угол, вместо того, чтобы сесть и помолиться. Ведь нет в жизни верующего случайностей! Не улетел вовремя - значит так нужно было! И всё тут. Почему нужно было? Спросите у Бога. Нет возможности уединиться хоть в каком-нибудь уголку – молитесь там, где находитесь. Молитесь хоть стоя, хоть сидя, хоть лёжа. Бог услышит. И усмотрит. В этом можете не сомневаться (если, конечно, доверяете Ему).

Помню, как однажды, будучи старшим инженером и председателем профкома одного из отделений  Российского Управления по по организации газовой службы, должен был выступить на встрече с представительствами нашего министерства в городе Оренбурге.  Вылетев из Перми и, где-то с час проболтавшись в воздухе, приземлились. Выходим с коллегами из самолёта и видим, что прилетели в… Пермь. Я-то надеялся, что после грандиозного доклада и победы по всем производственным показателям последует повышение в должности, выделение обещанной  новой квартиры в центре миллионного города Перми,  а получилось всё наоборот: всех, всё наше Уральское отделение - сократили… Так что зря расстроился из-за несостоявшейся встречи с начальством из центра. Никто из нас, технарей, (ни до того, ни после того) не обратился к Богу. Все молчали. Все были, что называется, шокированы. И подавлены. Это были восьмидесятые годы, когда СССР всё ещё атеизм пропагандировал, а мы, безбожники, охотно его приняли. И ни во что не верили.

Павда, после увольнения, было очень много времени подумать о жизни: для чего, к чему и, главное, откуда она взялась. Уже будучи на Западе, ещё целых шесть лет маялся, кидался из одной крайности в другую, пока Бог не смилостивился и не подарил мне веру. Слава Господу нашему! Только Он в состоянии дать нам мудрость, покой и радость во Христе Иисусе. И именно Он подарил нам вечную жизнь в Царстве Божьем.

Переутомлённые  младенцы…

Ежедневная спешка может нас просто погубить. В нашей церкви есть один очень добрый, сердечный брат. Зовут его Бернгард. Он постоянно ездит на подаренном ему одним верующим миллионером «Мерцедесе» в Сербию, где наша церковь финансирует и помогает одному из цыганских таборов получить образование, жильё, но главное – обрести веру в Спасителя. И, надо сказать, ему, брату этому, многое удалось. С Божьей помощью, разумеется. Цыгане имеют теперь, хоть и небольшую, но свою церковь, и каждый год она пополняется. Так вот, брату этому я уже пару лет тому назад посоветовал передохнуть маленько. Но он продолжал начатое, не сбавляя темпа. И вот теперь заболел. Диагноз – тяжёлое переутомление...

Если уж Сам Христос нуждался в отдыхе и уединении, то насколько это необходимо нам! Иногда нам кажется, что силы наши безграничны и что, совершая добрые дела, нам ничего не грозит, дескать, это ведь Богу угодно, Он, значит, и не даст свалиться… Но ведь Он же и порекомендовал людям использовать день отдыха (Исх. 20:8-11), во время которого не следует работать, но и не праздновать или валяться на диване, а заняться духовным и добрыми делами: навестить больных и нуждающихся в помощи; изучать Слово Божье; посетить богослужение, молиться.

Пока мы молоды, взваливаем на себя непосильную ношу забот и труда. Работаем, работаем, работаем. Но с годами вдруг чувствуем и осознаем, что силы наши иссякают, а то и вовсе на исходе. Начинаем понимать, что не мешало бы срочно отдохнуть. А тут и пенсия на носу, если, конечно, дотянули до неё в своём бешенным темпе. Казалось бы, вот теперь есть, наконец, время для отдыха, для духовного развития, исследования Библии. Но дни пробегают, время улетучивается, а Книга, инспирированная Самим Духом Святым, так у некоторых и остаётся лежать нетронутой… В чём дело? Для чего же Бог предусмотрел для нас старость, болезни, страдания? Разве не для того, чтобы мы, наконец, обратили своё лицо к Нему, чтобы вооружились Словом Божьим и, чтобы предоставить нам возможность подготовиться к смерти и встречи со Спасителем?

А что, если уже до серьёзного вмешательства Владыки начать изучение Священного Писания и через это заняться своим духовным ростом? Не оставаться же младенцем, сосущим молоко до самой старости! «Вы должны были бы уже сами стать учителями сегодня, но вместо этого снова нуждаетесь в том, чтобы вас учили основам основ Божественных откровений. Вы опять нуждаетесь в молоке, а не в твердой пище. Понятно, что всякий молоком питаемый не опытен в истине, он ведь младенец. А твердая пища, она — для зрелых, для тех, в ком опытом развита способность отличать доброе от злого». Вот такие вот слова написал Апостол язычников Павел своим братьям по крови – евреям. Может быть они и нас с вами касаются, коль скоро не находим время для духовного ликбеза? Если не знаем Законов (если хотите, Заветов) Божьих, не владеем Учением Христа, то как же отличим доброе от злого и какими силами понесём крест свой? (Мф. 16:24). Невольно вспоминается стих Алионы:

«Так тяжело, рюкзак прилипший гОрбом:
Мои грехи - не сбросить, не отдать.
Пыталась каяться однажды перед Богом,
Но вряд ли удалось мне осознать.
Так и бреду: понуро и устало,
Тащу свой груз камнями на плечах.
По молодости о другом мечтала.
Рассыпались мечты с годами в прах».

И что же дальше? Сколько их, тащащих свой груз и терзающихся, но так и не пустивших в сердце своё Спасителя? .

Светильник  ноге

Итак, мы с вами, уважаемые читатели, выяснили, что кем бы мы ни были, пусть даже и диаконами или миссионерами, нам крайне необходимо время для своей духовности, для пребывания наедине с самим собою и с Богом. Мы часто принимаем решения, толком не подумав и не спросив у Бога Его согласия. Пока еврейские цари советовались с пророками и спрашивали мнения Бога на счёт предстоящих войн, они побеждали. Как только стали, так сказать, самостоятельными – начали терпеть поражение за поражением... Так и в нашей жизни: если проанализируем прошлое, то, наверняка, обнаружим, что приняли бы в тех или иных случаях верные решения, сделали бы верный выбор, если бы не спешили, а остановились бы, подумали и помолились. Да ещё стих Библейский бы вспомнили: «Слово Божие – светильник ноге нашей и свет стезе нашей!» Насколько успешной и, главное, богоугодной, а, значит, и благословенной была бы наша жизнь! Мы иногда сами себя лишаем помощи и благословения Всевышнего. Остаёмся без мудрости и познаний. Обрекаем себя на одиночество в окружении многочисленных людей...

Если уж Сам Господь нуждался в общении с Отцом Небесным и людьми, то неужели мы с вами в подобном общении нуждаемся меньше? Нет, конечно. Более того, мы нуждаемся в нём намного больше, потому что несовершенны, немощны и подвержены искушениям, с которыми без помощи сверху совладать чаще всего не можем. Мы также нередко стоим перед выбором, который сами сделать затрудняемся. Но если нуждаемся в Господе, то, согласитесь, должны и время для Него, для общения с Ним, найти.

Вопрос: когда вы, уважаемый читатель, в последний раз молились не перед едой или перед сном ,не на богослужении, где попросили или назначили молиться, а специально уединившись, неспешно, сердечно, в духе и истине и мольбой обратились ко Всевышнему, потому что очень в этом нуждались? Мы ведь говорим, что молитва для нас – как воздух. Писание призывает нас молиться непрестанно (1Фес.5:17), постоянно, потому что молитва - живой канал общения с  Богом.

Молитва, можно сказать, - это дыхание жизни. Мы молимся, потому что любим Бога и потому что нуждаемся в общении с Ним,  а не из-за того, что обязаны это делать. Молитва должна бы быть нашим естественным желанием, плодом нашей веры. В Евангелии от Матфея написано: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Результат от такого полезного времяпровождения не заставит себя долго ждать. От молитвы мы получим радость, покой, уверенность в Божьих обещаниях и новую силу для труда, служения. Кто не верит – испробуйте и убедитесь!
Известный христианский деятель русской эмиграции Петр Дейнека писал: «Много молитвы – много силы». Пророк Израильский Даниил, которому многое пришлось пережить в вавилонском плену, молился Богу Израилеву ежедневно. И не один раз в день, а три и более. Он за всё благодарил Бога и славословил Его. Делал он это постоянно и регулярно (Дан.6:10). А мы?

Печальная  статистика

Не менее важно для христианина, конечно же, и чтение, вернее, изучение Слова Божьего. Как авторы Старого, так и Нового Заветов советуют нам исследовать Библию. Апостол Павел писал Тимофею: «Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением… Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». Между тем, многие из нас или вообще не находят времени для чтения (не говоря уже об исследовании) Писания, или занимаются этим исключительно в церкви, когда проповедник называет те или иные места. В остальные же дни живут собственной «мудростью» и на свой риск и страх. Не потому ли среди нас столько озабоченных лиц? А спросишь у них читают ли Библию, приходит неизменный ответ: «Некогда. Времени нет». А кто постарше зачастую так отвечают: «Я плохо вижу. Да и не запоминаю». Между прочим, евреи целые книги наизусть знают, не говоря уже об отдельных главах и стихах Торы.

Согласно статистам, регулярно Священное Писание читает чуть больше пяти процентов всех христиан. Около 20–25% заглядывают в него время от времени (например, когда оказываются в больнице, где не знаешь куда время девать). Около 60% заглядывают в него на богослужениях, то есть, когда оно читается проповедником, или же высвечено на экране.
Одной из основных причин, почему христиане так редко находят время для чтение Библии,  для молитвы и уединения, является, конечно же, всё та же чрезмерная занятость. Чтению Писания мы нередко выделяем (точнее, собираемся выделить время) напоследок... На завтра...   А завтра: после работы, учебы, командировки или ещё какой-нибудь чрезмерной занятости, мы настолько устаем, что нас быстро клонить ко сну. Тогда мы, в лучшем случае, бегло прочитываем маленький отрывок из Библии и молимся, боясь, как бы во время молитвы не заснуть... И так - из воскресенья в воскресенье. Иногда даже из года в год, поскольку иные трудоголики обходятся  без отпусков. Пашут  на износ. И теряют при этом главное: радость от общения с Отцом Небесным, пребывая в Иисусе Христе (1Фес. 5:16). Да, только в Нём, в Мессии, мы сможем найти исцеление для наших уставших душ! Несказанная радость от общения с Богом и свидетельствования о Нём - отличительная особенность истинных детей Божьих, которые есть святые. Именно святые! В контексте отрывков из Нового Завета святые – это те, кто принадлежит к Телу Христа и спасен благодатью через веру (Еф. 2:8-9). Иными словами, «святой» – это еще одно определение возрождённого христианина, истинно верующего в Господа Иисуса Христа. Святой апостол Петр пишет: «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1:14-16).

Всё  позволительно, но…

Вспоминаю иногда, как я, добравшись после очень долгого рабочего дня до дому (на дорогу уходило полтора часа в один конец), мимоходом ужинал и брался за чтение книг великих Израильских пророков. Читал на ходу, потому как сидя тут же засыпал от усталости. Таким методом я всю Библию прочёл. Ещё и в Христианские газеты и журналы умудрялся писать статейки да на письма читателей отвечать. Замечательное было время! Именно через пророков и Евангелии я осознал великую роль народа Израилева в деле спасения  человечества. Апостол Иоанн не зря ведь пишет, что спасение наше - от иудеев (Ин. 4:22).

Впрочем, у меня в ту пору не было ни телевизора, ни компьютера, ни  мобильника. В социальной моей квартирке был покой и тишина (если не считать шум соседей и рёв машин на улице). Так называемый «Чёрный ящик», интернет и мобильник -это три вещи, которые нещадно крадут у нас драгоценное время. Раньше как-то и без них обходились и жили себе поживали, а теперь вдруг без этих назойливых аппаратов не обойтись…

Апостол Павел сказал, что всё нам дозволено, но далеко не всё идёт нам на пользу. Дословно: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». Чтобы не обладало, нужно, хотя бы, на время чтения Библии и молитвы выключить всё, что может отвлечь от наиважнейшего в нашей жизни дела – контакта с Владыкой Вселенной, всех Миров и Небес. Разговаривая с Ним, мы не можем одновременно слушать ещё кого-то и что-то, и, тем более, говорить ещё с кем-то. Невозможно человеку стоять одной ногой в одном мире, а другой – в совершенно ином. Мы или на стороне Бога, или на стороне противника Его. Третьего не дано. Тут следовало бы нам быть просто радикальными.

Думаю, что было бы полезным постараться выделить, какие из запланированных дел на завтра для нас (вас) являются по-настоящему важными. Если мы такой анализ сделаем, то, наверняка, обнаружим, что из десятков дел по-настоящему важными является только  где-то половина их. Им и надо бы посвятить свое время! Даже жонглеру будет трудновато одновременно подбрасывать в воздух десять шаров, а мы ведь пытаемся – десятки... Надорвёмся! Всё выпадет из рук. Даже пословица говорит, что за двумя птицами не угнаться, а попытаешься – ни одну не поймаешь.
Успеха на Божьей ниве, скорее всего, не будет, если не  выберем одну, главную большую и ясную цель: Царство Небесное. Тогда и малые, земные цели, удастся помаленьку осуществить. Братья и сёстры помогут. Родственники помогут. Соседи или коллеги по работе помогут. Почти все мои родственники построили себе добротные дома, помогая друг другу. Я тоже подхватывал, где мог, хотя и сам остался без дома (о чём, однако, ничуть не сожалею).

Пример для всех

Итак, каждому из нас не мешало бы уделить больше внимания и времени своему духовному состоянию. Не станем этого делать - может пострадать не только наша духовная жизнь, но и жизнь, семейная, общественная, деловая и церковная. Более того, не следя внимательно за своими делами, за чистотой души и сердца, можно незаметно для себя самого оказаться там, откуда еле выбрались, а именно: в безбожном Мире. Сатана не дремлет. Наоборот: с каждым днём становится всё изощрённей и изворотливей, ибо знает, что вскоре будет скован (20:1-3).

Никто за нас или вместо нас не обязан и не станет, образно говоря, выметать сор из нашей избы. Никто, кроме нас самих не упорядочит нашу жизнь. Никто не ответит за чистоту и высоту нашей с вами, дорогой читатель, духовной жизни, как только сами мы, свободные во Христе Иисусе христиане и вообще все верующие в Бога. Более того, мы ещё и ответственны за духовное состояние всей нашей семьи. Особенно детей.

Да поможет нам Господь укрепляться Богом и могуществом Его силы. Да послужит посвящённая Всевышнему молитвенная, самопожертвованная жизнь Сына Божьего – Мессии - примером для всех нас.

Петер Браун


Рецензии