Фактор ювелирной моды
В этом, казалось бы, совсем нехитром деле не обошлось без опроса покупателей. По результатам маркетинговых исследований, проведенных на разных выставках, выяснилось, что покупатели стараются приобретать изделия с самоцветами комплектами. А если они были куплены отдельно, то через какое-то время стремятся докупить недостающие, чтобы составить полный набор. На что же ориентируется покупатель, почему он останавливается именно на том, что покупает?
Часто покупатель делает выбор в зависимости от своей культуры, образования и знаний в области цветных камней. Интересно отметить, что при выборе драгоценного камня многие руководствуются не красотой, а его магическими свойствами, соответствующими знаку Зодиака. Нередко при выборе самоцветов покупатели ориентируются на их лечебные свойства. А вот при выборе цвета преобладает стереотипный, консервативный вкус, заложенный ранее и привитый широко распространенными искусственными камнями. Особенно это свойственно людям старшего поколения. Как правило, они любят яркие красные и синие камни.
Решающим фактором при выборе украшений с камнем является их подлинность. Ценятся естественные камни, созданные самой природой. Их синтетические аналоги, которые внешне выглядят даже лучше природных, покупатели берут не так охотно. Но это относится не ко всем самоцветам: исключением является выращенный изумруд — на него постоянно высокий спрос. А из искусственных заменителей алмаза — это муассанит и фианит. Немаловажную роль при выборе имеет размер камня. Особенно это существенно для природных ограненных ювелирных камней, стоимость которых увеличивается пропорционально их величине.
А теперь послушаем, что говорят американские специалисты по маркетингу и продажам ювелирных изделий. По их заключению, главным фактором в покупательском спросе ювелирных украшений с драгоценными камнями является качество изделия, потом идет цвет камня и только после этого — дизайн. В то же время статистика утверждает другое: в последние годы больше стали покупать изделия дизайнерского стиля, которым многие отдают предпочтение.
Не последнюю, а может даже ведущую роль при принятии решения играет хорошо подготовленный продавец. Именно он может профессионально подсказать, что нужно покупателю. Каждый, наверное, может вспомнить не один случай, когда благодаря продавцу вы сделали правильный выбор, о котором до сих не жалеете.
Американского потребителя при покупке драгоценных камней в первую очередь интересует, облагорожен ли этот камень и не подвергался ли он дополнительной обработке. Покупателя также интересует, как он огранен и правильно ли выполнена его оценка. Зачастую на приобретение влияет скидка, предоставляемая фирмой.
Из всего сказанного можно сделать следующий вывод: покупайте то, что вам нравится, и в любое время года, но прислушаться к советам американских специалистов, я думаю, нужно. Согласно им, не следует приобретать драгоценные камни и ювелирные изделия у случайных продавцов и уличных торговцев. Отправляясь за границу, и особенно в Турцию, страны Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона, не нужно надеяться на то, что можно приобрести ювелирные изделия или драгоценные камни по низкой цене.
Если вы не разбираетесь в камнях, то вас обязательно обманут, подсунув низкосортный товар или синтетические камни, которые стоят намного дешевле, чем природные. Перед покупкой дорогого камня или ювелирного изделия всегда следует проконсультироваться со специалистом. Но если покупка состоялась, то нужно обязательно убедиться в качестве приобретенного товара. Нельзя пользоваться услугами сомнительных лиц, колдунов или иного рода чудотворцев. Если покупаемые драгоценные камни очень чистые и выглядят идеально, следует насторожиться: в природе нет ничего идеального.
Свидетельство о публикации №225010401436
Александр Григ Дорофеев 21.05.2025 20:32 Заявить о нарушении
С уважением,
Виталий Гадиятов 21.05.2025 22:26 Заявить о нарушении