3. О вопросах веры
Пить в одиночку не комильфо.
Он никого не хотел видеть. Вернее, нет, хотел. Просто не знал, где искать, боялся сделать шаг в ее сторону и оказаться перед непроходимой стеной. Лучше остаться в неведении. Если повезет, и она когда-нибудь еще появится, значит, будет надежда поговорить и, может быть, до чего-то договориться. Шанс был ничтожно слабым. Но оставался.
А вдруг она не появится? Не появится никогда? Ему стало нестерпимо жарко, словно внутренняя температура за мгновение подпрыгнула к сорока градусам. Он быстро прошел на балкон и, раздвинув рамы, глотнул обжигающе холодный воздух.
Снизу, от спортивной площадки, где по ночам собиралась одна и та же компания местных выпивох, потянуло дымком.
- Сосиски жарить собрались, - усмехнулся он,- романтики с большой дороги.
Сколько с этой компанией ни боролись, финал всегда был одним и тем же: они собирались, выпивали, жарили сосиски и горлопанили. Местная полиция на них рукой махнула, а потом и общественники сдались.
Холодный воздух зимы его немного успокоил… И вдруг, ночную тишину надорвал звук гармошки, настоящей деревенской, которую в городе на улице уже не услышать. И чей-то хриплый, не сильно пьяный голос запричитал обиженно, обвинительно…
А я сижу на крыше,
а, может быть, и выше,
а, может быть, на самой на трубе.
А ты мне изменила,
другого полюбила,
зачем же ты мне шарики
крутила в голове?
Ночь, зима, одиночество, пьяный, почти плачущий голос мужика, вползли к нему в душу тенью.
Нашел тебя я босую,
косую безволосую,
и целый год в порядок приводил.
А ты мне изменила,
другого полюбила,
зачем же ты мне шарики
крутила в голове?
Водил тебя я в баню,
там вениками парил,
тройным одеколоном поливал!
А ты мне изменила,
другого полюбила,
зачем же ты мне шарики
крутила в голове?
С каждым куплетом голос становился все более беспомощным, по-детски обиженным. Ему показалось, что мужик вот-вот сдастся, примет беспощадность женщины, ее безразличную жестокость, ее предательство. И тогда гармонисту уже никогда не вернуться к нормальной человеческой жизни. Попоет-попоет, потом напьется и замерзнет где-нибудь в сугробе брошенный и никому не нужный…
Достал тебе я шубу,
купил на рынке платье,
надел тебе я туфли
на резиновом ходу.
А ты мне изменила,
другого полюбила,
так фигли ты мне шарики
крутила в голове?
Он быстрыми шагами прошел с балкона в кухню, взял с барной стойки бутылку водки, потом, набросив в прихожей куртку и переобувшись в сапоги, выскочил к лифту.
Мужики были уже изрядно заправившиеся.
- Примите? – спросил он, не поздоровавшись.
- Как родного, - прохрипел гармонист.
Он поставил на скамейку бутылку, ему дали стакан, который ночью под светом фонаря выглядел немытым, аж, с момента покупки. Он выпил. Внутри потеплело. Слеза выкатилась из правого глаза то ли от ветра, то ли от благодарности. Не отогнали. Приветили. Он вспомнил: «в ком дара нет любви неразделённой, в том нету дара божьего любви».
- Спасибо вам, мужики, - проронил скупо, но от сердца.
- Ты думаешь мы тебя не поняли? Все огорчения от них, от баб, - ответил тот, кто жарил сосиски на маленьком походном мангале. – Мы тут собираемся, чтобы от них, от аспидов, передохнуть. Бери.
«Повар» поделился с ним сосиской, наколотой на прутик от кленовой ветки. Сосиска оказалась на редкость вкусной.
- Крепись, мужик, - утешил его гармонист, - ты только не сдавайся. Ушла что ли?
- Ушла.
- Давно?
- Давно.
- А ты все сохнешь?
Он не ответил.
- Видать не баба она была, - вдруг вступил в разговор третий, сидевший на углу скамейки, куда не попадал свет фонаря.
- Не баба, - тихо ответил он, - женщина…
- То-то и оно… Может, сам виноват?
- Виноват. Не верит она мне больше. Вот в чем дело. Ни одному моему слову не верит. А мне без нее… Тоска…
- Выпей, - ему налили еще полстакана.
Опрокинув залпом лечебное зелье, он встал.
- Пойду я мужики, еще раз, спасибо.
- Давай. Ты не сиди один, когда будет край. Заходи к нам.
- Отдай мне твою шубу,
отдай мне твое платье,
отдай мне твои туфли
на резиновом ходу
за то, что изменила,
другого полюбила,
за то, что ты мне
шарики крутила в голове, - запел за его спиной хриплый, не сдавшийся голос…
А дома на стене висел портрет. На нем женщина в белом платье и широкополой шляпе спокойно смотрела на линию горизонта, туда, где море сливалось с небом. Рядом с ней застыла птица. То ли она ждала женщину, чтобы взлететь вместе с ней, то ли приземлилась только что и готовилась рассказать, где путешествовала…
Он всматривался в детали картины, пытаясь узнать (или понять) что-то новое, найти ключ…
Но картина молчала. А женщина, изображенная на ней, продолжала спокойно смотреть в бледнеющую у горизонта голубую даль…
Рисунок автора.
Свидетельство о публикации №225010400146