Речи канал

Открываю четырнадцатый год пребывания на сайте. Пора голос обрести. Поговорить хорошо, но лучше читать стихи. Читать и перечитывать, потому что каждый раз, прослушивая запись, хочу убрать несоответствие интонации тому, что скрыто в поэтическом тексте. Я не артист, декламации не обучен, скороговорок не твердил, голос не оперный, всё это к делу не относится. Мне нужен род диалога, возникающий, когда речь получает самостоятельное существование – выстраиваешь отношения с тем, что слышишь, понимаешь то, что осталось незамеченным раньше, перечитываешь или откладываешь до момента, когда захочешь повторить. Повторы – дело интимное. Чем больше в результате чувства, движения, догадок о скрытых смыслах и образах, тем интереснее – всем, и лицам действующим, и соучастникам, чьё присутствие предполагается и воображается.
Развивая тему, надо иметь оглавление, карту территории, разметку канала, по которому из пункта А можно переместиться в пункт Б… несколько строк Бродского, стоит вспомнить, каждый раз возвращают меня в детство, когда стоял у стальных нитей рельс, станция Ночка, слева лес, справа лес, поезд вдали…

     Там хмурые леса стоят в своей рванине.
     Уйдя из точки "А", там поезд на равнине
     стремится в точку "Б". Которой нет в помине.

«Пятая годовщина» датирована четвёртым июня 1977 года. В том году Иосиф отмечал первое пятилетие освоения другого полушария, а я числился молодым специалистом… и так далее. Не знаю, смогу ли прочесть когда-нибудь вслух тридцать два трёхстишия, но три строки пока ещё помню.

Так это выглядит, когда читаешь то, что хочется перечитывать, оказываясь где угодно, но не там где находишься. Где находится сторонний слушающий и читающий, знает только он сам. Если находит происходящее интересным, повезло обоим. Если проходит мимо, повезло только мне, перемещающемуся в точку, которой нет в помине.

Содержание речевого канала в Телеграм помещаю в «Расписании», полагая регулярно его пополнять.

«Расписание»:
http://proza.ru/2025/01/04/1560


Рецензии