День знаний или история одной церкви
Приехав туда в первый раз, я увидел много иностранцев, особенно выходцев из Африки. Поднявшись на второй этаж, вошёл в молитвенный зал, африканцы молились на первом этаже. Среди русских прихожан было много людей среднего возраста, особенно женщин. Посетило странное чувство, что среди прихожан много подавленных и ищущих утешения. Я сразу почувствовал какую-то не совсем здоровую обстановку.
Затем началась служба. На трибуну вышел пастор, в то время как по рядам прохаживался улыбающийся молодой мужчина в белой рубашке и со всеми здоровался. Наконец очередь дошла до меня. Оказалось, что этот мужчина тоже пастор, с которым прихожане изучают Библию в специальном классе, когда служба прерывается где-то на середине, чтобы прихожане могли какое-то время провести в библейских классах для коллективного изучения Библии с пасторами. Настала и моя очередь пройти в этот класс. Хочу сразу оговориться, что с недавних пор я взял себе за правило читать Библию частями каждый день, чтобы таким образом прочесть её за год. Так что в чтении Библии я был не новичок.
Пастор привёл меня в класс и представил соученикам. У класса была свой руководитель сухонькая но бойкая старушка, которая внимательно следила за ходом урока, в процессе которого мы по очереди читали стихи из Библии. Каждый урок посвящался той или иной теме. Каждому из нас раздали специальный конспект, в который мы записывали то, что узнали из того или иного стиха. Когда приходила моя очередь читать отрывок из Библии, я старался читать его с выражением. Атмосфера в классе была хорошая. Затем нас отпустили на вторую часть службы.
Так я и ездил в церковь ещё раза два. Дело было в конце августа. И вот настало 1 сентября, день знаний, который выпал на субботу. Именно этот день я решил приехать снова. И именно после субботы 1 сентября я перестал ездить к адвентистам. И на то была веская причина.
В церковный зал приглашали выступать детей. Все было украшено шариками и казалось ничего не предвещало чего-то плохого. Я снова встретил улыбающегося пастора в его неизменно белой рубашке. Мы тепло поприветствовали друг друга. Перед детским выходом пастор призвал выйти для общей фотографии всех, кто так или иначе связан с образованием. Я тоже вышел, объяснив, что работал в своё время менеджером по развитию образовательных проектов и даже занимался образовательным промоушеном в школах. Никто возражать не стал. На собственно этом позитивная часть и закончилась.
За то время, что я бегал по всем школам из одного класса в другой, работая сверхурочно ассистентом китайского учителя по китайской каллиграфии, я-таки успел посмотреть со стороны на детей разных возрастов от семи до тринадцати лет. В результате наблюдения сложилось кое-какое понимание в разнице восприятия предмета у детей младших классов и, скажем семиклассников. Я научился кое-как "считывать" детей.
Это я к чему. Выходит мальчик и девочка, у которых первый или очередной день знаний, а им дарят... Библию. Не детскую, а вполне себе такую взрослую. Я попытался сопоставить День знаний с Библией и точек соприкосновения не нашёл. Ну это ладно. Дальше больше.
А дальше этих семи и восьмилеток заставили разгадывать ребусы с библейскими терминами и именами библейских персонажей. На этом психологическая экзекуция детей не закончилась. Детям задавали вопросы из серии "кто такой Бог", "как Иисус влияет на нашу жизнь", и так далее. Даже вопросы про Святого Духа были.
Я внимательно следил за ответами детей. И их ответы давали мне понять, что они не искренние, ну не могут они в силу своего детского разумения описывать такие высокие материи! Я видел, что дети отвечали с напрягом, настороженно, надеясь, что взрослые услышат от них то, что хотят услышат. Это было жалкое и противное зрелище! Мне было очень жалко детей. А им все под аплодисменты продолжали дарить Библии.
"А стоит ли оно того?", спросил я себя. Тащиться туда, где в детях убивают творцов.
Источник картинки: https://ria.ru/20230219/kopernik-1852651223.html
Свидетельство о публикации №225010401669