Сила слова или клятва

Взяла рецепт и карту, направилась к лифту – кабинет главного врача находился на втором этаже. Дверь приемной была открыта. Подала документы секретарю. Она, взглянув, сказала:
- Подождите. Он занят.
За белой закрытой дверью слышались голоса, кто-то, о чем – то эмоционально объяснял. Зазвонил телефон. Секретарь: «Да. Хорошо»
Тут же набрала номер: «Зайдите, пожалуйста. Он вас ждет»
Одновременно от врача вышли двое – в белом халате врач за ней - как будет понятно в дальнейшем пациентка. В это время приемную зашла солидная женщина в медицинском халате с бейджиком «Главная медсестра». Главная медсестра, обращаясь к женщинам спрашивает – что случилось.
Здесь, обратив внимание на первую посетительницу – просят – подождать в коридоре. Белую дверь прикрывается, но неплотно. Все отчетливо слышно не только оттого, что осталась щель в проеме, но и от возбужденного и повышенного тона говоривших.
- Доктор меня не приняла, сказала – что я с опозданием – жалуется пациентка – хотя, когда я пришла перед кабинетом никого кроме меня не было. И главное, мне сказала врач – ко мне больше не записывайтесь – записывайтесь к другим докторам – я вас не буду принимать. Какое она имеет право меня не принимать! Пациент выбирает врача – а не врач пациента – сказала я – жалуется женщина.
- Неправда! Я так не говорила – отрицает врач.
И вот продолжается взаимное обвинение. Здесь суть вот в чем. Врач, оправдываясь и обращаясь то к главной медсестре, то к пациентке говорит:
- Клянусь!  Я так не говорила.
- Мне не верите? Клянусь мамой!
В ответ оппонент сказала:
- На базаре все кавказцы клянутся, как вы и мамой и детьми!
(Врач была кавказкой национальности, лет около сорока).




- И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение (принесу в жертву).
- И пришел Иеффай к Аммонитянам – сразиться с ними, и предал их Господь в руки его;
- и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель-Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми.
- И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери.
Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься.
- Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом – и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам.
- И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими.
- Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах.
- По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля.



Когда увидел, что встретила его дочь, растерзал одежду свою, горько возрыдал, и позволил ей прежде оплакать себя, а потом уже принес в жертву. Но гораздо совершеннее дочь его.
Возможно, давая клятву Иеффая думал, что перед ним выбежит какое нибудь животное – собака, кошка и др...
(Кажется… исполнение его (обета) жестоким и противным закону Божию. Но для предупреждения всякого невыгодного суждения о Иеффае и о его обете должно заметить:.. из той же книги Судей можно заключить, что Иеффай не принес свою дочь во всесожжение, что противно было Закону Божию, а только посвятил на служение Богу, с тем, чтобы она всю жизнь пребывала девой - и сотвори на ней обет свой, им же обещася;)
т. е. она сделалась собственностью Господней и, по всей вероятности, служила оставаясь в девстве, при скинии, которая стояла тогда в Силоне. (Суд.;11:39)

Происхождение.
1. Клятва – старославянское слово, сформированное на базе общеславянского корня kleti – «кляну, проклинать». Первоначально слово имело значение «проклинать себя», позднее изменившееся на «клясться» 'заклинание' (от возвратного глагола *kl;ti s; 'приносить клятву, клясть- ся, присягать').

Нагорную проповедь, Иисус Христос провозгласил: «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Матф.;5,33–37).
Это о том клянутся не только праведные – но преступники.

Определение.
Обет – это осознанно принятое решение, к которому человек серьёзно готовится.
Клятва — тоже осознанно принятое решение, однако, не всегда до конца осмысленное, а порой, вынужденное.
Зарок – это решение, принятое на очень сильной эмоции, этакий сиюминутный всплеск.
Все они имеют энергетическую силу. Слова произнесённые кодируется в вашем подсознание.

Будьте аккуратны со словами, выказанными в порыве эмоции и особенно обетов – зарок и клятв. И не важно к кому они обращены: к себе или другим людям. Само по себе СЛОВО+ЭМОЦИЯ = это СИЛА НАМЕРЕНИЯ, которая формирует ту реальность, к которой оно взывает. И одно дело, если человек формирует так реальность желаемого им. И совсем другое дело, когда такое намерение высказано в порыве негативных или тяжёлых чувств.
Люди часто не думают о том, что говорят, недооценивают силу своих слов. Многим из вас кажется: бросил фразу на ветер и забыл, ведь она ничего не значит.
Слова — это прямые коды в подсознании. Как человек говорит, так он думает и живет.
С помощью слов и мыслей люди сами могут себя заколдовать, произнеся клятву, обещание, зарок — есть много разновидностей словесных формул.
Например, девушка любила парня, считала его самым лучшим и однажды в душевном порыве произнесла: «Я всегда буду любить тебя, даже если не будем вместе». В этот момент она дала обет.
Слова — это сильный инструмент, с помощью которого можно стать как счастливым, так и несчастным.

Понаблюдайте, какие фразы чаще всего встречаются в вашей речи.
Глубинная память нашего подсознания очень сильно влияет на нашу жизнь.

В этом тексте не случайно приведены два случая – первый в поликлинике. Для чего? Люди часто клянутся не собой, не своим здоровьем и жизнь – а чужой – мамой, детьми и Богом. Жалко себя? Своя рубашка ближе к телу.
И второй из библейских времен. Возможно, давая клятву Иеффая думал, что перед ним выбежит какое-нибудь животное – собака, кошка и др...  Человек предполагает – Бог располагает.
Когда увидел, что встретила его дочь, растерзал одежду свою, горько возрыдал, и позволил ей прежде оплакать себя, а потом уже принес в жертву. Но гораздо совершеннее дочь его.
Клятва обратной силы не имеет – ее обратно забрать невозможно. Но клятва исполнима не зависимо от вас – хотите или нет.


В середине 90-ов, тогда у меня не было телевизора, за то радио 3 -х программное «Маяк», оно всегда было включенным. Часто транслировали спектакли, читали рассказы. Запомнился один рассказ, может быть притча. Жаль, что слушала, занимаясь домашними делами, концовку не удалось дослушать. Но суть услышала. И так. (В интернете искала – не нашла). Как поняла время повествования конец 19-20 век. Тяжело заболел ребенок. Родители плачут, молятся, делаю все что в их силах. Состояние не улучшается. Дни и ночи на пролет мольбы и рыдания, страдания слышны из этого дома. И вот в отчаяние один родитель молвил: «Для чего, господь такие страдания дитя? Возьми меня! Ведь я прожил некоторую жизнь и т.д...» Это случилось ночью. Рано – рано утром, когда еще темно родитель выходит за порог дома. В полусвете ранней зари видит силуэт человека в черном одеянии, но лица не видно. Родитель спрашивает: «Кто вы?» Человек в черном одеянии отвечает: «Вы меня звали. Я вас услышал. Я ангел смерти, пришел за вами» Родитель сказал: «Не я болен. Больной в доме!» и указал на входную дверь.


Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?

Иеремия 17:9 — Иер 17:9


Рецензии