Байки из прошлого века

                На стройке
Мы живём на окраине города. Здесь в окрестных кустах жители собирают не только грибы. Валяются тут и банки из-под пива, и пустые бутылки. Соседка Тая ходит сюда гулять со своим зятем, дочерью и внуком Славиком. Как они проводят здесь свои выходные? Сейчас об этом тётка Тая сама расскажет:
 - Вот пошли вчера за грибами. Ну, не могу мимо бутылки пройти, прямо «болезь». Набрала полный мешок, иду и брякаю. Бряк, да бряк.
 - Тёща, - кричит мне зять Валерик, - Брось бутылки. Я тебе за них десятку дам. Надоела своим бряканьем.
 - Давай! – кричу ему я. – Но хоть и возьму деньги, - признаётся Тая. – А бутылки всё равно не брошу, жалко. Пока ходили, - продолжает рассказывать Тая, - хороший аквариум нашли, почти новый, только немного стенки побиты. А зять себе плащ нашёл, на рыбалку ходить, покрываться. За грибами ходили! – смеётся она. – Еле-еле всё дотащили. А потом на пляж вышли – это стройка так называется – там котлован вырыт, сваи забиты. Воды много в котловане, вот народ там и купается. Двое в прошлом году утонули. Ну, всё равно, на этом пляже тапки нашли. Зять купальник мне нашёл. Такой широкий купальник, как раз по мне. Вот тебе и грибы!
                Домофон
 - Все жильцы нашего парадного сначала были за установку новых дверей и домофона, – продолжает свой рассказ тётя Тая. – Под руководством одной жилички собрали деньги на переговорное устройство и ключи. Все квартиросъёмщики уважительно называли жиличку Лидией Васильевной и говорили, что чувствуют себя ущербно по отношению к соседям, у которых уже стоял домофон. Но через два дня домофон испортился и дверь перестала запираться. Все сразу стали ругать жиличку Лидкой и лахудрой с тремя классами образования.
 Двери отворялись с трудом. У подъезда выстраивалась длиннющая очередь из малосильных старушек. Все ждали прихода Таи. Только она, нажимая на дверь нижней частью своего туловища, могла её открыть и выпустить старушек погулять.
 - Вызывали мастера несколько раз, - сообщила нам Тая. – Он установил, что частая поломка домофона связана с тем, что электропроводку перекусывают крысы.

                Крысы
Вообще крысы прочно обосновались у нас в подъезде. Все жильцы буквально столбенели при их появлении. Зверьков не могла отпугнуть ни отрава, ни мышеловки.
 -  Стою я на кухне, разливаю суп по тарелкам, - рассказывает Тая. – Вдруг слышу душераздирающий крик. Выбежала на лестницу. Вижу, женщина стоит и истошно кричит.
 - Что с вами, - спрашиваю.
А женщина указывает на крысёнка, который медленно спускается в подвал.
 - Ну, это всего лишь маленькая крыса, - говорю. – Вы не бойтесь, их здесь много.
На что женщина кричит ещё громче.
 - Когда ко мне приходят гости, - поясняет Тая. – Я всегда стучу по перилам, чтобы все крысы успели убежать в подвал и не мешали подъёму гостей по лестнице.

                Дырка
 - У нас дом разваливается, - рассказывает Тая. – Крыша протекает, рамы на лоджии сгнили, лестницы давно не крашенные, мусоропровод постоянно забит отходами. Я уже о трубах не говорю. В туалете я могу сидеть только под зонтиком. Вода постоянно капает из проржавелых стояков. Вдобавок мой муж Вася мне по хозяйству совсем не помогает.
Всё приходится самой делать. Просила его, чтоб заделал дырку в коридоре. Ведь линолеум так отстаёт, что всё время ногой за него задеваешь. Он как будто не слышит. Целый год просила. И что же вы думаете? Пришли вчера к нему друзья. Ну, выпили, посидели, а уходить стали и говорят: «Что же это Тая с нами не прощается»
Я в это время посуду мыла. Выбежала в коридор, не заметила дырки, зацепилась ногой, так по всему коридору на брюхе и проехала. Подкатила к Васькиным друзьям и руки протягиваю, прощаюсь. После этого Вася сразу же пошёл в магазин и купил железную
планку, просверлил в полу дырки, но теперь нужны шурупы, для того чтобы планка не задиралась. Но подходящих шурупов Вася не нашёл. Теперь хожу, задеваю ногой за планку.

                Тобик
 - У нас две собаки, обе маленькие, - рассказывает Тая. –  Старшего зовут Тобик, а младшего Тишка. Они так, ничего, только, когда едят - ссорятся. Разложу им по мискам еду, а им не правится из своей есть. Всё друг к другу заглядывают и рычат. Тобик уже такой старый стал, что сам ходить не хочет. Вынесу его из подъезда – он и стоит под окном, лает, но с места не сдвигается. Принесёшь его домой, он там лаять начинает. Муж его не любит, потому что он всё время гадит в коридоре. Выйдешь утром, куча наложена. Тут прихожу, нет Тобика. Смотрю под стулом лежит и глаза закрыты.
 - Помер, наконец, - говорит Вася. – Не клади ему в миску.
Но я всё равно положила. Сидим, смотрим телек. Вдруг в коридоре грохот. А это умирающий Тобик вылез из-под стула и к миске шатаясь идёт. Поел, повернулся мордой к мужу и завыл.

                Тишка
Тишку нашли на улице. Он замерзал в сугробе. Соседка Ангелина Семёновна выходила Тишку и Тае отдала.
 - Куда мне такой кавалер безродный. У меня две элитные дамы, - сказала она.
 - У меня уже есть собака, - говорит Тая.
 - Ну, две будет, подумаешь. Да он тихий, не бойся.
Тишка действительно был маленький, пушистым и тихим щенком. Но, как только Тая принесла его домой, он тут же показал свой звериный нрав. Прежде всего он укусил её мужа за палец, когда тот решил его погладить. Тишку тогда спасло то, что Вася был в сильном подпитии. Но Тишка на этом не успокоился и укусил их сына за щёку.
 - Васька вечером увидал, что у Сашки вся щека распухла, - рассказывает Тая, - и спросил, где он так приложился. Сын соврал, что с горки свалился. Не то бы Тишку в тот же вечер выгнали. А тут гуляли две собаки перед домом и Тишка куда-то исчез. Тая вышла Тобика забрать, а Тишки нет. Прошла неделя. Встречаю Таю. Узнаю продолжение.
 - Ко мне дочка вчера приходит и Тишку приводит, – рассказывает соседка. – Оказывается дочка с сыном из садика возвращались и увидели старушку. Ведёт она на поводке нашего Тишку.
 - Эта наша собака. – сказала дочка старушке. И привела Тишку к Тае.
 - Теперь у меня снова две собаки, - сообщает мне тётка Тая.

                Служба
 - Мне сегодня очень некогда, - сообщает Тая. - Работа и всё такое. Прибежала я домой. По дороге в ларёк заскочила, сосисок купить. Думала хватит на вечер. Но тут пришла мамаша моя и дочка с внуком Славиком. Всех корми, только картошку три раза жарить принималась, да сосиски варить. Всем всё подай , да разогрей, работать некогда. Только я на работу собралась (я лифтёром работаю), внук заныл:
 - Хочу, бабушка, с тобой.
 - Нет, Славик, мне сегодня некогда, - говорю.
 - Тогда я какать хочу, - не унимается мой малолетний внук.
 - Ну, раз хочешь, иди. После Славика два часа туалет проветривать приходится. Никто туда войти не решается. А попу вытирать – жребий кидаем. И на этот раз, как всегда мне выпало.
 - Кто же ему в садике вытирает? – спрашиваю дочку.
 - Сам, - отвечает.
 - Ну, тогда понятно, почему трусы каждый день стирать приходиться.
 - Всё переделала, собралась уходить, - говорит Тая. – Тут мамаша пристаёт:
 - Кофею хочу. Налей, Тая, а то я дома не пью его, у меня сердце больное. Поэтому и не покупаю.
 - И мне налей, мама, - говорит дочка.
 - Так по три кружки выпили. С больным-то сердцем. Ну, всё. -  говорю. – На работу пора. Еле вырвалась от них.


Рецензии