Телефончик
Рысцой пробежав по занесенному снегом двору, Ваня чертыхнулся пару раз, решив в самое ближайшее время сделать тропинку в сугробе. Кое-как открыл скрипучую дверь и схватился за черенок лопаты, стоявшей около входа. Уголь, залитый дождем через дыру в крыше, кое-как поддался и слипшимися комками громыхнул в ведро. Пару полешек под мышку и прыжками в тепло.
Дома возле печки Ваня профессиональным движением намял несколько листов районной газеты, благо она всегда под рукой, сунул ее в печь, добавил наколотых дров, закрыл дверцу и схватил ведро с углем, чтобы засыпать его сверху. Вдруг кусок угля, лежащий сверху, показался ему странным. Он был продолговатым и на его поверхности проглядывали какие-то небольшие выступы. Осторожно поставив ведро, Ваня вытащил этот кусок и отложил в сторону. Надо было затапливать печь. Когда запылал огонь, благоверная поставила вариться борщ на горячую плиту и убежала в баню стирать белье.
Ваня внимательно осмотрел кусок угля и с удивлением обнаружил, что из него выглядывает знакомое очертание сотового телефона. Как он мог попасть сюда? Осторожно, чтобы не повредить ничего, Ваня кухонным ножом соскоблил и отколол со всех сторон выглядывающую панель. Действительно, это был запеченный в уголь настоящий сотовый телефон, панель которого немного выглядывала. Повертев в руках удивительную находку, он продолжил ее исследование. Боясь повредить, достал плоскогубцы и небольшими кусочками отламывал уголь. Но оказалось, что телефон был совсем тонким, миллиметра три, не больше, так как он вывалился сам, только его тронули. Взяв со стола тряпку, он оттер корпус, отливавший синевой, легкий и прочный. На удивление все клавиши сохранились в идеальном состоянии. На них были знакомые цифры и какие-то странные буквы, нерусского алфавита.
- Сколько можно тебя ждать, - с порога заорала Тамара, вся в мыльной пене и красным от злости лицом, - баню, кто будет подтапливать, я для кого портки стираю?
Заметив в руках мужа классный сотовый телефон, она хотела снова заорать, но уже по другому поводу – трате семейных денег, но, заинтересовавшись, как любая баба, протянула руку и взяла телефон, чтобы внимательней осмотреть.
- Из дома деньги взял, чтобы эту хрень купить? – она поискала глазами тряпку.
- Нашел, - опомнился Ваня, - видишь, весь в угле. Валялся в куче, блин, ковырнул кусок, а он оттуда вывалился, - он почесал за ухом, - может, кто потерял?
- Да ты что, кто теряет телефон в угольной куче? - Тамара наморщила лоб, - слушай, а когда нам уголь привезли?
- В августе. – Ё-моё! Так уже сколько времени прошло-то? – Ваня обрадовано повертел в руках аппарат. Теперь он вполне законно мог принадлежать им.
- Ну, что сидишь? – Тамара сунула Ване телефон, - звони дочери, вдруг на нем деньги есть.
- Я Машин номер не знаю наизусть, глянь свой Самсунг.
- Набирай, - она продиктовала цифры на память.
Ваня попробовал включить телефон, но тот вдруг сам засветился, как только он поднес свой палец к циферблату. Цифры были набраны, из трубки раздался зуммер гудка, и вскоре ответила дочь.
- Папа, что звонишь? – Ей было весело, в трубке была слышна музыка и голоса молодых людей.
Тамаре захотелось увидеть свою дочь, и она прильнула к мужу, чтобы услышать ее голос. Вдруг она явственно увидела свою дочь, как на экране телевизора. Маша удивительно смотрела на мать, за ее спиной были видны парни и девушки, весело танцующие под музыку.
- Фу, как у вас пахнет! – Дочь удивленно шмыгнула носом и повертела головой. – Мама, печь затопили, что ли? Задвижку надо открывать пошире. Я почему-то вижу, что у вас в доме. Мама, что это такое? – Она удивленно осматривалась и, не понимая ничего, хлопала ресницами. – Я все вижу и запахи чувствую!
- Ваня! - жена оторопело смотрела на свою дочь и сжимала его плечо. Маша стояла, как живая перед ней и излучала улыбку. Вокруг витали запахи праздника.
- Что это у вас?
- Да так, собрались отметить встречу одноклассников в нашей квартире, - дочь, не понимая, как себя вести, так как оторопело всматривалась в обстановку родительского дома, вдыхая родные запахи и ничего не понимала.
За ее спиной, видимо на кухню, прошла какая-то девушка и вскоре вышла оттуда с подносом, на котором сочилась жиром запеченная утка с яблоками. Все выглядело так натурально, к тому же пахло жаренным, что хотелось протянуть руку и попробовать на вкус мясо.
- Зажарилось хорошо? – Тамара чуть не подавилась слюной, глядя, как проплывает мимо это дочерино блюдо.
- Мама, - Маша капризно надула губки, - все как ты учила.
Вдруг изображение дочери заколыхалось и начало таять.
- Приносим извинение, - сухой мужской голос, казалось, присутствовал везде, - временные перебои со связью. Не хватает мощности существующих каналов для передачи полной картины происходящего. Если вы хотите, то мы можем продолжить сеанс связи, как только появится такая возможность. Или осуществлять лишь передачу изображения и голоса? Готовы услышать ваше предложение, – наступила тишина.
- Ваня, что это такое, ты мне сейчас же объясни! Я сейчас упаду. – Тамара начала заваливаться на диван, стоящий на кухне, предварительно умудрившись поправить рукой покрывало.
Ее муж стоял, как вкопанный, ничего не соображая, вертя в руках вроде бы обычный сотовый телефон. Затем, словно очнувшись, осторожно положил его на кухонный стол.
- Судя по тому, что вы положили коммуникатор на стол, мы заканчиваем сеанс связи и переходим в режим ожидания. – Голос до удивления напоминал голос пенсионера Владимира Петровича, живущего по соседству и занимающегося разведением кроликов. Он временами напивался и угощал своих соседей деликатесным мясом, потом, протрезвев, клял себя на чем свет стоит.
Супруги обалдело выслушали голос из телефона и оба ничего не поняли. Иван уселся на диван рядом с женой и, оторопело выпучив глаза, осторожно протянул руку к странному аппарату, затем отдернул и, весь скукожившись, замер, не зная, что делать.
За окном было темно, в печи потрескивали дрова, по комнате разносились знакомые запахи домашнего борща и кислой капусты. Тамара не успела убрать тарелку с ней в сени. Возле ног хозяев кружился и терся об них кот. Занавески на окне слегка колыхались от теплого воздуха, шедшего от печи. Свет в доме моргнул и погас.
- Ваня, - воскликнула жена, - что это?
- Да что-нибудь на станции опять, как будто первый раз выключают, - опомнился Иван, - не дрыгайся и сиди. Ты куда поставила огрызок свечи?
- В шкаф на второй полке. – Тамара поднесла руку по привычке к необычному телефону, чтобы включить его и посветить монитором мужу. Он засветился даже не от прикосновения. Просто в комнате стало светло, и тот же самый знакомый и незнакомый голос произнес:
- Освещение помещения. Время неограниченное. – Ваня чуть не подпрыгнул до потолка. Остановился, и, ошалело озираясь, хотел уже материться.
- Тамара, это какая-то хрень, а не аппарат! - воскликнул он, - я даже не знаю, что делать. Может быть, сообщить в органы? Пусть разберутся! Глядишь, премию дадут.
- Ты, как был, так и остался полоумным, - жена деловито, взяв в руки необычный телефон и начала его внимательно осматривать. – Смотри, - заметила она, - здесь какие-то необычные буквы, а цифры привычные. Надо позвонить нашему сыну в Москве, он должен знать, что делать. – Она уже собиралась набирать номер, как сын появился перед ними. Он сидел за столом на своей работе. Ваня и Тамара сразу же узнали это место, так как два раза ездили к нему за его деньги в гости. В его офисе пробыли недолго, в основном ходили по магазинам, но в памяти сохранилось посещение места работы сына.
- Петька, - с ходу взял быка за рога Иван, - ты нас видишь?
- Вижу, отец, хорошо! – он немного опешил и смотрел во все глаза. Потом принюхался и спросил: «А чем это пахнет?».
- Да не обращай внимания, - встряла Тамара, - это я борщ варила, и печь немного дымит. Ты вот нам объясни, что это за штука такая, вроде телефон, а только хочешь кому-нибудь позвонить, как того сразу и увидишь!
Петя встал с места, и попробовал наклониться над телефоном. Это у него получилось, и стал рассматривать его.
- Ничего необычного, - констатировал он, - только уж больно тонкий. Не понимаю, как это я вас вижу, чувствую запахи, даже чувствую тепло от печи? Это что-то новое. Где вы его нашли?
- Отец пошел за углем, а потом в ведре случайно заметил, - Тамара уже успокоилась и стала приходить в себя, - а сколько стоит одна минута на этом телефоне? Я что-то боюсь, как бы нам не пришлось потом платить!
- На счету телефона достаточно средств на всю вашу оставшуюся жизнь, чтобы общаться, приобретать любые товары в любых магазинах, - провозгласил в полной тишине телефонный голос и замолк.
- Вот это да! – выкрикнули Тамара и Иван в один голос. Петя, видимо, ничего не слышал, так как спокойно сел в свое рабочее кресло и смотрел на своих родителей.
- Сына, нам тут надо поговорить с отцом, - Тамара протянула руку, чтобы выключить телефон, но изображение собеседника уже исчезло, и они остались одни.
- Я хочу купить себе шубу, - сразу взяла быка за рога она, а тебе надо бы уже давно зимнюю шапку, старая давно пришла в негодность. И вообще, у нас дом уже весь обветшал, нам машина нужна, у нас пенсия маленькая, а так попутешествовать хочется!
- Прошу прощения, - голос из телефона был сама вежливость, - я настроен удовлетворять лишь те потребности клиентов, что входят в перечень, установленный для аппаратов моего класса, к ним относятся товары первой необходимости. На ваш адрес уже отправлена первая партия продуктов питания и необходимые по вашему размеру одежда и обувь от лучших производителей мира. Кстати, ваш адрес уже внесен в список клиентов для сервисного обслуживания.
- А сколько у вас таких клиентов? - сдуру спросила Тамара. И даже сама удивилась, что задала такой вопрос. Ваня сидел с ней и уже грезил ящиком водки и коньяка, а также о цистерне пива.
- Мы обслуживаем VIP-клиентов всего мира, - сообщил голос. Их всего одна тысяча двести пятьдесят девять человек, включая их родных и близких.
-Ба, - восхитился Ваня, - что за странный, хорошенький телефон! И как его можно было потерять?
- Он не потерян, - доложил голос, - пятьдесят миллионов лет назад его владелец №221 случайно погиб, потеряв ориентацию, не успев воспользоваться функцией телепортации из-за внезапного извержения вулкана.
- Та-ак! – восхитился Ваня, - Тамара, мы, кажется, будем VIP-клиентами, кстати, - обратился он к вездесущему голосу из телефона, - а какие мы по номеру?
- Вам пока не присвоен номер, так как данная процедура достаточно сложная и требует обсуждения на самом высоком уровне.
- Это ж надо, - чуть не завопила Тамара, - раз в жизни повезло, и тут дискриминация! А по какому это нас будут обсуждать? – Язвительность так и пёрла из ее голоса.
- Ближайший конгресс VIP-клиентов решит вопрос с вами, уважаемые Тамара и Иван, - невозмутимым голосом доложил телефон. – А пока вы имеете право пользоваться всеми функциями данного прибора, пока он находится рядом с вами. Конгресс уже начал работу в виртуальном пространстве, и в течение 30 минут решение будет выработано.
- Ваня! - завопила супруга, - надо что-то делать, это ж как всегда нас, простых людей, кинут, телефон отберут, и мы останемся с носом! Думай, черт бы тебя побрал!
- А мы его закопаем обратно в уголь! – Первое, до чего додумался Иван.
- Мои координаты уже известны после активации человеком и любое перемещение будет отслеживаться в центральном пункте.
- Это ж что за пункт такой, где все можно отследить, - запричитала Тамара и погладила телефон ладонью, - я уже размечталась и не могу вот так просто с этой штучкой расстаться. Что ж, нам уже нельзя ничего нельзя для себя получить?
- Осталось 25 минут до вынесения решения. Любой ваш заказ до этого момента обязателен для исполнения.
- Так! – обрадовалась Тамара, - и начала перечислять необходимые с ее точки зрения товары. Среди них были: всевозможные кухонные и другие гарнитуры, новая двухспальная кровать, куча одежды и огромное количество гигиенических товаров. Аппарат довольно часто сообщал, что не может выполнить тот или иной заказ, но Тамара продолжала диктовать список необходимых для нее вещей. Он был бесконечен.
Ваня сидел, задумавшись на диване, и не мог вставить ни одного замечания в словесный поток своей жены. Но вдруг его прорвало.
- А с Богом поговорить можно по этому аппарату? – спросил осторожно он.
- Бог находится на постоянной связи с VIP-клиентами. Соединить?
- Я тебе поговорю! Я тебе поговорю! – заорала Тамара, - у меня еще список длинный, а ты тут собрался болтать. Вечно вы, мужики, только и знаете, что болтаете. Не надо его соединять с Богом, - потребовала она от аппарата, - ничего умного он не спросит.
- Продолжаю принимать заказы, - откликнулся телефон и замолк.
Тамара только и успевала, что заказывала и заказывала.
- Прошу прощения, - телефон весь засветился, - конгресс принял решение передать меня в пользование другого клиента. Ваши последние пожелания?
- Мой заказ будет выполнен? – Тамара уже собралась скандалить в случае чего.
- В обязательном порядке. Что еще?
- Так что, Бог есть? – осторожно спросил Иван.
- Секунду, - ответил телефон, - прошу прощения, я должен покинуть вас.
Он тут же исчез со стола, растворившись в воздухе.
- Телепортация, - восхищенно подумал про себя Иван. – Вот же гад, так и не ответил, есть Бог или нет? А перед этим же даже можно было с ним поговорить. Что за чудеса?
На следующий день дом и двор Ивана и Тамары был завален шмутками, привезенными со всех стран. Они еще долго разбирались с ними и вспоминали хорошими словами чудесный телефон. Из соседей им никто не поверил. Пенсионер Владимир Петрович, увидев, как они зажили, даже в пьяном виде перестал их угощать кроликами.
Свидетельство о публикации №225010400596