Вы пилот. Ориентация на местности

Итак, Вы в полёте! Всё что есть на мониторе Вы видите впереди себя. При нажатие на клавиши Ctrl и Q, слева, в верху появляется дополнительное окошко, в котором и виден Ваш самолёт. При включенном Num Lock с помощью клавиш с цифрами от 1 до 9 Вы можете полюбоваться на себя (самолёт) со всех сторон. А далее щёлкнув по W мы развернём окошко на весь экран. Удерживая Ctrl и щёлкая по W, Вы сможете посмотреть на самолёты находящиеся в некой зоне вокруг Вашего местонахождения! И те что стоят на стоянках и те что находятся в движении, в аэропорту и в полёте. К чему это я всё говорю? А к тому, что я предлагаю Вам проверить (потренировать) Вашу наблюдательность, умение ориентироваться на местности. Умение анализировать обстановку. Как это сделать? Посмотрите пример рис.1. Это лишь фрагмент карты местности вблизи аэропорта Сан-Франциско, где находился мой самолёт. Если вернуться к окну карты, то слева от карты опции, показывающие координаты моего самолёта и прочие данные: высоту, курс, скорость.

Вернувшись в кабину и удерживая Ctrl и щёлкнув в очередной раз по W, и просмотрев около ста эпизодов, я увидел Цессну, идущую на посадку рис.2. По ориентирам обозначенными цифрами 1,3 и букве R, я понял, что в аэропорту назначения две ВПП и обе 280 градусов. Причём вторая либо короче основной, либо сдвинута по направлению снижения. После того как Цессна начала двигаться по ВПП, над ней по подсказке я узнал, что точка где измеряется давление воздушного столба над уровнем моря, находится на высоте 100 футов. Для Цессны расстояние от точки измерения до ВПП равно примерно 3 фута. Стало быть ВПП находится на высоте над уровнем моря равной 97 футов. Далее по карте где указаны все данные аэропортов ищу аэропорт с такими же данными. Им оказался аэропорт города Модесто, что находится в 135 км. на Юго-Восток от Сан-Франциско рис.4. Далее я посылаю свою Цессну к этому аэропорту рис.5. Все правильно, все ориентиры на месте! Но не всегда всё так просто получается!? Были случаи когда я не смог выйти на цель и найти аэропорт... Конечно моё предложение Вы можете принять, а может и нет!?

Если Вы всё-таки решитесь, то вот Вам несколько советов...

1) Когда симулятор загрузится войдите в УСТАНОВКИ. Войдите в МЕЖДУНАРОДНЫЕ и выберите показание альтиметра в ФУТАХ. Потому как вместе с изменением единиц измерения в альтиметре автоматически изменится единица измерения высоты ВПП на карте!!!

2) Там же, в установках войдите в ДВИЖЕНИЕ... Опции ЭМБЛЕМЫ САМОЛЁТОВ. Внутри раздела 7 пунктов. Прочите и если всё это Вас не волнует снимите галочки (по умолчанию), оставьте только ПОКАЗАТЬ ЭМБЛЕМЫ САМОЛЁТОВ и ПОКАЗАТЬ ВЫСОТУ. Что это нам (Вам) это даст? Это значит, что когда мы будем рассматривать летящие (движущиеся по рулевым и пр. дорожкам) самолёты будут сопровождать цветные подсказки по тем семи пунктам. А, так как мы (Вы) оставили только одну, то мы будем видеть только одну ВЫСОТУ В ФУТАХ! И? Теперь можно сравнивать с высотой ВПП в аэропортах, но? Но нужно учитывать, что давление в самолёте в смысле высота будет измеряться на некоторой высоте от ВПП. И стало быть показания самолётные и на карте будут не совсем совпадать. Для каждого типа самолётов свои... И для нас главное, что подсказка (она ведь только одна осталась) будет видна непрерывно!

Но это нужно не только сравнивать с картой, но и предугадывать, чего ждать (или вообще не ждать?) от летящего самолёта? В смысле: летит он по прямой, набирает высоту или нам на радость, снижается?! Но Вы особо не радуйтесь, он может просто не долететь до куда надо и исчезнуть. А, вместо него увидите свой! И вот Вы видите, что самолёт «садится» на незнакомый (Вам) аэропорт, и? И Вы по максимуму должны выявить и запомнить данные того аэропорта как-то: количество полос ВПП и их взаимное расположение, курсовые углы вначале ВПП или в конце, высоту ВПП над уровнем мирового Океана, но как? Смотрите на подсказку самолёта когда он «усядется» на ВПП и учитывая разницу, приблизительно будете знать, что Вы увидите на карте?.. А, кроме того по максимуму запомните расположение: зданий, вышки управления и пр. И, после этого на карте искать аэропорт!!! И если (допустим) Вы начали поиск в Швейцарии, не удивляйтесь, что Ваш подопечный самолёт неожиданно-вдруг приземлится во Франции или, что ещё хуже, в Италии?

С первой развлекаловкой Вы освоились и вот Вам другая... Как мой пример. Вы стартуете в Швейцарии в аэропорту SION, одноимённого города рис.3. Хотя параметры ВПП роли не играют в нашем случае. Имеется выбранный случайным образом аэропорт и Вы должны совершит посадку, а не виртуальное перемещение. Осталась самая малость, и где же он??? Отчасти Вам поможет ИКАО, точнее её КОД! ИКАО, это Международная организация гражданской авиации. И самое главное каждой стране присваивается уникальный код! Стало быть и каждому аэропорту! Скажем Сиону (LSGS), а Женевы (LSGG). Не знаю, не знаю как Вам, а я только с пятой попытки смог по-человечески приземлиться! Трудность заключается в том, что аэропорт вовсе не аэропорт, а поляна с еле заметной ВПП! О качественной стороне говорит и условный знак пурпурная окружность. Как оказалось, в отличие от обычной полоски утоптанной травы (условный знак, - просто окружность) есть поперечная белого цвета линия (СТАРТА) как и в крупных аэропортах рис.6. Поэтому окружность сопровождают маленькие отросточки рис.6а.

Как Вы и догадались, аэропорт называется Epicy. Код ИКАО (LFPU). Да, высота ВПП 77 м. В смысле в метрах, а не футах, но... Но, в решении нашей задачи практически значения не имеет. Разве, что Вы по ошибке выберете не тот вариант решения... Если уж я сказал?.. :-))) Так почему же Epicy? Просто открыл карту. Если не все аэропорты, но всё же выглядят точками пурпурного цвета. Вот и я ткнул пальцем в точку, в центре карты... И при дальнейшем увеличении оказалось, что это Epicy (как ему не повезло?!) А, при дальнейшем увеличении выползли остальные данные аэропорта 6 и 24, в смысле курсовые углы 60° и 240°. Но по-прежнему это выглядело как грунтовая дорожка без каких либо излишеств... Так, что мне пришлось добавить (в виде чёрной полоски) ту стартовую полосу с указателями. И насколько уж точно я её разместил?!

И под занавес... Вот пример. Вблизи (для нас) Сиэтла есть аэропорт Auburn. Так себе, средненький как бы у нас назвали для малой авиации. А, южнее аэропорт Auburn Academy (WA84) По большому счёту никакого аэропорта и близко нет. Это всего лишь поляна с грунтовой полосой рис.4b. А на рис.4а, данные «аэропорта». Так, что наш неуловимый Epicy более приметный нежели WA84.
А, в общем... Желаю удачи!!!


Рецензии