Художественная революция
Революционное искусство находится за пределами современного. Его источником является необозначенное начало. Оно аналогично действию той воли, которая сотворила мир, но это не воля Бога, поскольку сам Бог появляется в Боготворении, то есть в начале времен и вечного мира. Воля появляется после Боготворения, ее действие протекает в мироустройстве и создании человека. Боготворение как сущность мира в лице человека мыслится как вечное откровение. Соответствующее ему искусство изображает предмет вечности в реальном или мифологическом выражении. Достигшая своей собственности вечность называется современностью. Этой современности соответствует искусство собственности, которое заключается в ликвидации союза бытия и сознания и в признании сознания источником вдохновения. В современном искусстве впервые появляется требование духовности, которой не было в традиционном искусстве. Дух – это нечто неопределенное, выступающее за пределы вечного реализма или мифологического идеализма. Оставленное наедине с собой сознание как собственность бытия обращается к духу как к скрытой во времени инстанции. Для ее достижения сознание разрушает исторически сложившийся предмет вечности, деформирует его или совсем ликвидирует, заменяя его фактом чистого переживания своего существования. Традиционно дегенеративным поэтому и называют искусство, которое уходит в себя, стремясь обнаружить духовную сущность мироздания в первоначальном допредметном виде. Дух как творец мира отличается от воли сознанием своего бытия, тогда как воля бессознательна или идеальна. Стремясь к началу мира в собственной душе, современность раскрывает весь потенциал достигшего в ней своего выражения творения. Революционное искусство выходит за пределы современности. Оно не обращается к какому-либо началу, понимая, что оно и есть начало самого себя. На первый взгляд оно противоречиво: для того, чтобы стать началом самого себя, оно должно быть; а чтобы быть, оно должно знать себя в начальном качестве. Но оно не знает и его нет. С этого оно и начинается: с познания бытия своего отсутствия. Поэтому ему остается следить за всяким изменением, происходящим в несуществующем мире, и фиксировать его. Революционное искусство не находится ни во времени, ни в вечности, оно есть место нахождения той подлинности, которая независимо ни от чего и тайно от всего протекает в необозначенном. Революционное искусство есть чистое предназначение, в котором сбывается необозначенная подлинность, выступая сверхсовременным откровением, в котором мировая воля открывает для себя осмысленную перспективу.
Рецензии