Откуда явились шахиды?

Начало шахидов, дерево, из которого они выросли, подобно ветке  - ислам.
Но многие из тех, кто исповедует ислам, считают шахидов полными уродами.
И говорят: можно ли считать ветку, отломившуюся от ствола, деревом?

Что выросло из древа религиозного вероучения с наименование "ислам"?
Сунниты, шииты, алавиты, друзы, исмаилиты.
В чем разница между ними?

У суннитов Коран является главным критерием жизни.
Шииты считают - простому человеку не дано понять смысл божественных откровений, и трактовать Коран может только имам.
А вышедшие  из шиизма "протестанты" (от слова "протест") - группировки исмаилитов - уже оспаривают и считают главным именно и только то, кто должен быть имамом,  дабы разъяснять своей пастве божественную суть различных сур и хадисов.
Имам у исмаилитов больше чем человек - это духовно одаренный свыше человек, иначе: духоносный, избранный Аллахом.

Исмаилизм возник в Ираке.
Затем он распространился в Иран, и Хорасан, смешавшись там с различными восточными религиями, и по этой причине отдалился от основополагающих принципов ислама.

Ныне исмаилиты  верят также в пришествие будущего «скрытого» имама.
В его отсутствие они полностью и безоговорочно подчиняются своим духоносным имамам, которые руководят ими от имени будущего мессии - Махди (для православных это Антихрист).
 
Итак, согласно учению исмаилитов, Аллах возвысил некоторых имамов над остальными людьми и дал им особые, в том числе сокровенные знания обо всех аспектах бытия.

Это как у католиков - Папа римский - непогрешимый наместник Бога на земле.

Имамы якобы обладают знаниями, которые не доступны другим людям.
Имамы являются непогрешимыми, не отвечают ни перед кем и могут делать все, что они сочтут нужным, ибо у них есть особые знания, неизвестные никому.
Люди же должны подчиняться им, так как те всегда делают только добро.
 
Так, например, за не соблюдение норм шариата некий имам Хасан ибн ас-Саббах (Аламутский «Старец горы»)  кого-то казнил почти каждую неделю, при этом весьма эффектно обставляя зрелище. 
Своею рукой «Старец горы» убил обоих сыновей: одного за то, что тот якобы "убил день" (провел его без всякой пользы для секты), второго – за то, что тот "отведал вина". 

Проповедники исмаилитов (даи) очень долгое время старались внедриться  в гущу мусульман и завязать  с последователями суннитского большинства провокационные споры (никому неизвестно, что происходит в наше время, ибо исмаилиты это закрытая организация).
Считается, что их идеологи специально изучают теорию подрыва ортодоксальной веры.
 
Правоверные называют исмаилитов протестантами ислама.
 
На заре  появления исмаилитов прочий правоверный мир просто мечтал с ними расправиться.
Восточные правители старались выявить исмаилитов и казнить их.
Однако последние нашли эффективное противодействие.
Проповедники исмаилизма  разрешили своим адептам внедряться в чужеродное религиозное сообщество, выказывая при этом все признаки почитания веры, то есть совершать "такия" (сокрытие).

Иначе:  отрекаться для вида от своей веры.
Это не ново: "цель оправдывает средства" - все как у коммунистов и фашистов.
 
В ответ на репрессии, исмаилиты внедрили агентуру почти ко всем исламским правителям того времени.
Их агенты в различных  странах начинали службу конюхами, плотниками или мелкими торговцами, ожидая приказа ("спящие агенты").

Никто из восточных монархов, султанов, визирей  не чувствовал себя в безопасности.

Более того, дабы показать свою силу, исмаилиты казнили одного из французских принцев.
Для этого двое агентов прибыли во Францию и публично отреклись от ислама.
Они пожертвовали большие деньги на церковь, соблюдали посты,  не пропускали ни одной службы. 
И всё это ради одного - войти в доверие к окружающим и  убить принца.
Изучив  график его передвижения, «восточные купцы»  поняли, что приблизиться к нему на расстояние удара  можно будет только в соборе.

В долгожданный день один из убийц нанёс принцу серьёзную, но не смертельную рану.
Стража в ответ зарубила злодея мечами. 
Второго оттеснила толпа, он вполне мог уйти.
Однако, увидев, что приказ не выполнен, вернулся и добил принца, погибнув при этом сам.

Если убийцы добрались до Франции, то восточные монархи были для ассасинов (секта исмаилитов) ещё более уязвимы.

Фактически исмаилитов можно считать первыми террористами-смертниками.
Убийца закалывал жертву, и нисколько не боясь возмездия, открыто проповедовал, за что   совершена казнь. 

Сунниты и шииты ненавидели и панически боялись исмаилитов.

Один из персидских султанов в конце 11 века решил совершить поход в земли ассасинов, дабы покарать их. 
Но однажды, уже во время похода, проснувшись, он увидел воткнутый в землю кинжал.
Султан понял, что ни многотысячная конница, ни боевые слоны, ни стража не могут защитить его. 
В этот же день трубы протрубили отбой, войско повернуло обратно.

В 1098 году граф де ла Котье, личный представитель короля Франции, после долгого и утомительного пути наконец прибыл в вотчину исмаилитов замок Аламут (Персия). Целью графа была встреча с Хасан ибн ас-Саббахом, легендарным имамом исмаилитов-низаритов («Стариком гор»).

Граф оставил интересные записи.
В частности он утверждал, что по приказу «Старика гор» его стражники без раздумий бросались в пропасть. 
Мюридам имама представлялось, если они станут шахидами, то попадут в рай, где их будет ждать  толпа девственниц и различные другие прелести, но в рай они попадут, только если будут беспрекословно подчиняться своему имаму.
 
Как и чем можно было внушить человеку подобную фанатичную веру?
Историки часто описывают такой трюк.
В братство ассасинов приходили новые люди, их опаивали вином, опьяняли наркотиками, подпускали к ним женщин.
Некоторое время новообращённые пребывали в состоянии счастья, а когда опьянение заканчивалось, им объясняли, что они побывали в раю, и если они и вновь хотят в рай – они должны беспрекословно выполнять приказы имама.

Был и ещё один фокус.
Человеку, достигшему в братстве определённого статуса, объявляли, что он должен умереть и своей смертью привлечь в братство новых мюридов.
В этом случае людям публично объявлялось – за такие-то прегрешения отрубили голову такому-то человеку.
Далее ещё живого смертника прятали так, что сверху  была видна только голова, которая медленно  с выражением рассказывала  про жизнь в раю. 
После голову действительно отрубали и выставляли на обозрение уже в отрезанном виде.
Наивные люди пытались вновь что-то спросить, но имам им объявлял, что он уже, дескать, окончательно отправил душу шахида в рай.

Есть ли нечто подобное в иных религиях?
Конечно, и очень во многих!
Это как болезнь, только духовная.
Это религиозный фанатизм.
Фанатики веры на место невидимого Бога ставят некоего видимого, реального, духовного сверхчеловека, избранника Бога.
И поклоняются ему - прежде Бога и больше Бога.
Фанатизмом  болеют почти все религиозные сообщества, но в разной мере и в разной степени.




ИСТОЧНИК:
"В гостях у исмаилитов-мусталитов. Йемен"
Ершов Максим Александрович


Рецензии