Петькины рассказы. Мечты сбываются
– Как же я люблю Новый год…, произнес Петя, глядя на большую ярко украшенную елку, стоящую возле гипермаркета и, обернувшись в сторону Никиты, спросил, – А ты?
– Ну, конечно, Новый год – это подарки, каникулы, Как его не любить.
– А у тебя есть новогодняя мечта?
– Не знаю, – Никита посмотрел внимательно на елку, затем на друга, – Я не думал об этом, наверное, как у всех – хочу поймать за руку Деда Мороза, когда он будет подарок под елку класть.
– Ну, я серьезно…, – Петя глубоко вздохнул, а потом, выдержав небольшую паузу, сказал, – А вот у меня есть. Я мечтаю побывать в Москве, в городе, где родилась моя бабушка.
– Под новый год там очень красиво, я по телевизору видел. – у Никиты загорелись глаза, – Я бы тоже хотел.
– Красота, это что? У нас тоже красиво. Москва – это другое – это сердце нашей страны. Это история, это….
Петя хотел еще что-то добавить, но пробегавшая мимо толпа детей, чуть было не сбившая их с Никитой с ног, не дала завершить мысли. Мальчики пошли в сторону дома, то и дело, останавливаясь, чтобы рассмотреть очередную елку или украшения домов. Постепенно они достигли своего подъезда, на котором мигала одинокая нить гирлянды.
– Эх, были бы у меня деньги, я бы украсил весь дом и все деревья вокруг, – глядя на гирлянду мечтательно сказал Никита.
Петька посмотрел в его сторону, пожав плечами:
– Жаль, что у тебя нет денег.
Мальчики скрылись за дверями подъезда.
Войдя в квартиру, сразу у порога Петька заметил знакомые ботинки.
– Папка! Ура, – мальчик, сняв обувь, прямо в куртке, помчался в комнату родителей. Но там никого не было, через секунду он уже стоял на пороге кухни, где Иван Петрович смотрел новости, сидя за тарелкой ароматного борща.
– О, Петенька, – садись обедать, ты как раз к свежему боршику, – сказала, хозяйничавшая на кухне, Нина Андреевна.
Петька не слушал ее слова, он уже висел на плечах Ивана Петровича.
Весь вечер Петя и Иван Петрович просидели на кухне и проболтали, кажется, они обсудили уже все на свете, но наговориться никак не могли, и этот разговор продолжался бы бесконечно, если бы младший из собеседников не стал в буквальном смысле засыпать за столом.
На следующий день была суббота, причем не простая, эта суббота давала начало отсчета дней зимних каникул. Впереди были целых две недели отдыха. Не успев открыть глаза, Петя стал перебирать в голове занятия, какими бы он хотел заняться в ближайшие две недели. Как только он дошел до просмотра телевизора, то подсознательно нажал на рядом лежащий пульт. На экране одна за другой сменялись новогодние картинки, в них появлялись одна за другой елки. И все были такие красивые. На душе воцарилось праздничное настроение. Среди ярких картинок на экране появилась панорама новогодней Москвы. «Как же хочется там побывать» – пронеслось в голове мальчика, его мысли перебила заставка с очередными нарядными елками. Взор Пети упал на угол, где обычно ставилась новогодняя елка, но угол был пуст. Непорядок, – подумал мальчик и, вскочив с постели, отправился к папе, просить купить елку, ведь до нового года оставались считанные дни. Он едва успел выйти из комнаты в коридор, как в дверь постучали. Бабушка с руками в муке выглянула из кухни.
– Проснулся, внучек, открой, посмотри, кто там, а то видишь, – и Нина Андреевна показала руки, облепленные мукой, – Пирожки подгорят, – добавила она и скрылась за дверями кухни.
Петя, будучи еще в пижаме, лениво двинулся к входной двери. Выглянув из квартиры, за дверью он никого не увидел, только у самого порога лежала большая ярко разрисованная коробка, а у стены, возле их двери, стояла пушистая ель, от которой на весь подъезд исходил удивительный аромат. На коробке большими красными буквами было написано: «Посылка от Деда Мороза для Пети». Мальчик на миг замер от удивления. К маленьким новогодним сюрпризам он давно привык, но до Нового года была почти целая неделя. Петя осмотрелся. На лестничной площадке никого не было, он спустился этажом ниже – тоже никого.
– Бабушка, – закричал Петька, что есть силы, – Иди скорее сюда, посмотри.
Нина Андреевна помогла затащить ель в Петину комнату, он же внес коробку. На шум вышли родители из своей комнаты.
– Вы дома?, – спросил, недоумевая Петя? – Я подумал, что это вы.
– Мы? Что мы? Мы только проснулись, – проговорила Татьяна Васильевна, – прочитав вслух надпись на коробке, она добавила: Ничего себе, давайте скорее откроем.
Бабушка подала Пете ножницы. Мальчик, затаив дыхание, вскрыл коробку, там лежал кулек со сладостями, коробка с новым телефоном и прямоугольный блестящий контейнер. Петя сначала вытащил кулек, отдал в руки маме, затем вытащил из коробки телефон.
– Ничего себе, это мне? Вот это подарок! – и, обвернувшись к родителем, сказал, – Спасибо, я как раз такой хотел.
– Деда Мороза благодари, – сказал Андрей Петрович.
– Там еще что-то, – поторопила достать оставшуюся коробку Татьяна Васильевна.
Петя отдал телефон в руки папы и достал контейнер. Внутри него лежали бумажки, похожие на железнодорожные билеты.
– Что это билеты? – Петя повернул голову в сторону родителей.
– Читай-читай, – сказала мама.
– Севастополь – Москва… Что, Москва? Это билеты в Москву? Ура!
Петя, не веря своим глазам, стал прыгать от радости, поднимая билеты вверх, словно победный кубок, выигранный в крупных состязаниях. Затем стал кружиться, закинув голову к верху и глядя в потолок, по комнате с криками: Ура, Мы едем в Москву.
На миг перед его глазами оказалась икона Николая чудотворца. Мальчик остановился и подошел поближе к ней.
– Спасибо, Святой Николай, ты настоящий чудотворец.
Петя несколько секунд всматривался в образ Николая Чудотворца, словно видел его впервые. Затем перевел взгляд на елку.
– Странно, я вот только что хотел попросить папу купить елку…
– А что ты хотел? Дед Мороз – настоящий волшебник, – сказала мама, глядя на образ Святителя Николая.
– Да, самый настоящий, и чудеса его самые настоящие.
Спустя два дня поезд вез Петю с бабушкой и родителями в город его мечты – Москву. Он так долго об этом мечтал, что не мог поверить. Дорога была длинной, за ее время мальчик представлял, как он будет ходить по Красной площади, какие красивые снимки сделает на новый телефон. В его памяти пронеслось множество воспоминаний: и рассказы бабушки о городе юности, и фильмы о Москве, и все что он узнал об этом городе из школьных учебников. Невольно вспомнился и пещерный монастырь, где он просил Богородицу о помощи в осуществлении заветных желаний, одним из которых была поездка в Москву. После этого воспоминания Петя уже не мог точно сказать, кто тот добрый волшебник, осуществивший его мечту: Дед Мороз или Богородица, кому он должен быть благодарен больше. Решив, что не обошлось без помощи обоих, перешел к следующим размышлениям. Так, перебирая воспоминания и фантазируя о предстоящих нескольких днях, он уснул и проснулся от громкого голоса проводницы.
– Собираем вещи, выходим. Москва.
На последнем слове Петя просиял от радости – неужели, вот она…
На перроне их встречала прилично одетая высокая женщина, чем-то отдаленно напоминающая бабушку, только немного старше. Петя сразу понял, что это и есть вторая сестра бабушки, живущая в Москве. Он неоднократно ее видел и раньше, но он тогда был мал, и время практически стерло образ двоюродной бабушки из головы. Теперь он словно знакомился с ней заново.
– Тетя Оля, – пронесся радостный голос папы за спиной мальчика.
– Ну, наконец-то, а то я думала, вы так и не выберитесь, – сказала Вера Андреевна. И перрон огласился множеством восторженных голосов, давно не видевшихся родных людей.
Спустя несколько минут желтое такси везло Петю к дому бабушки Веры. Мальчик сидел у окна и жадно рассматривал виды города. Москва встречала своим необычайно красивым новогодним убранством. Тысячи праздничных огней, необычной красоты елки производили яркое впечатление. Но еще большее впечатление производили улицы и дома, которые он хотел как можно лучше запомнить, чтобы потом возвращаться к ним в памяти.
Дома гостей ждали внучки Веры Андреевны: Лиля – девочка 14 лет и двенадцатилетняя Даша. Их родители – тетя Полина, дочка Веры Андреевны, с мужем Игорем, уехали на праздники в Чехословакию, оставив дочерей под присмотром бабушки Веры. Девочки тут же взяли шефство над братом, уведя его в свою комнату и забросав массой вопросов.
После завтрака и небольшого отдыха Петя с папой отправились на прогулку по Москве. Мальчику так не терпелось погулять по Столице, что все аргументы, о необходимости отдыха с дороги и о том, что у них на это будет еще несколько дней, были абсолютно бесполезны. Даша взялась их сопровождать, что было очень кстати, т.к. Андрей Петрович очень давно не был в этом городе и плохо его помнит.
На улицах Москвы, как и в Севастополе, снега не было. Но легкая нарастающая метелица обещала это исправить. До ближайшей станции метро дошли быстро, она находилась минутах в десяти быстрого шага. Петя был в метро впервые и как каждому ребенку, побывавшему в волшебном царстве транспорта, в считанные минуты соединяющему разные концы города между собой, ему было очень интересно наблюдать, как громко стучащие вагоны с частой периодичностью двигаются друг за другом. Удивляли и ползучие лестницы, перемещающие людей снизу вверх и с верха вниз. Конечно, Петя не раз пользовался эскалаторами в гипермаркетах своего города, но с такими высокими и шустрыми он сталкивался впервые. В метро и началась их экскурсия по Москве. Прежде, чем поехать в центр, Даша показала гостям несколько интересных станций, поражающих своей красотой и разнообразием оформления. Метро казалось Пете настоящим пещерным городом, по которому можно изучать не только географию Москвы, но даже ее историю. Последней точкой этой подземной экскурсии стала стация Площадь революции, скульптуры и памятники которой напомнили мальчику музей и произвели большое впечатление.
Выйдя из метро, путешественники попали в самое сердце столицы в ее новогоднем убранстве. Дело шло к вечеру, начинало темнеть. Шатер из гирлянд, распластавшийся над всей улицей, не только освещал ее прохожим, но и придавал праздничное настроение и подчеркивал красоту города. Метелица к этому времени прекратилась, но оставила свои следы повсюду. Легкий снег добавлял колоритности новогоднему убранству. С этой минуты до конца прогулки Петю не покидали чувства восторга и удивления. А увидев кремлевские башни, его посетила настоящая эйфория. Все было чудесно, благодаря новому телефону каждую минуту уходили новые фотографии на мессенджеры мамы и бабушки, летели приветы Никите и Леночке в Севастополь, Илье и Свете в Ольховку. Подобного восторга Петя до этого, кажется, еще никогда не испытывал. Прогулка завершилась у главной елки страны, когда на улице стало совсем темно и отдохнувший несколько часов снег, вернулся, чтобы продолжить придавать городу зимнюю красоту. Пока шли к ближайшей станции метро, Петя ловил снежинки руками и радовался, радовался каждой пойманной снежинке, каждой лампочке новогоднего убранства, каждому дому. А все вместе казалось настоящей новогодней сказкой.
Весь вечер Петя рассматривал отснятые снимки, рассказывал Никите по телефону, о всем увиденном за день. Перед сном долго смотрел в окно, стараясь рассмотреть в нем что-то уже знакомое. Смотрел, как вниз падают снежинки и танцуют свой волшебный танец в свете фонарей, как проезжают редкие автомобили и как торопятся по домам одинокие прохожие.
На следующий день настала пора встречать новый год. К вечеру бабушки и мама накрыли чудесный стол, который венчал красиво украшенный стол, который испекла Лиля своими руками. В этот вечер Пете все казалось особенно торжественным, гораздо торжественней, чем обычно. Даже не потому, что это был предновогодний вечер, а потому, что он находился в самом эпицентре этого торжества. А когда началось новогоднее обращение президента, то не выдержал и закричал.
– Смотрите, это же то самое место, где мы сегодня гуляли.
Сразу после обращения президента вся Москва озарилась салютом. Петька смотрел на красочные россыпи разноцветных огней над праздничной столицей и думал, какой он счастливый человек, что живет в этой прекрасной стране, в которой такие красивые города. И как же здорово, что он сейчас здесь – в самом центре новогоднего торжества. И как хорошо, что мечты сбываются.
Свидетельство о публикации №225010400981