Трансформация пространства

Ветряки,  виндпарки - страшны. Очень

Солнечные батареи (фактически почти в Арктике, на 55 градусе широты) это скорее смешно, но страшно тоже

Это страшнее даже того, что они творили во время якобы эпидемии. Потому что это уничтожение уже не людей при помощи фашистской вакцины, а самой среды обитания

В сравнении с этим прочее смехотворно, почти не имеет значения. В сравнении, конечно, в сравнении

Всё это достойно внимания, самого пристального наблюдения и серьёзных попыток разобраться

Людей обманывают в первую очередь тем, что подсовывают ложные дискурсы: электричество, углекислота и тд. А дело - ну вовсе не в этом

Однако, как правило, самое главное не скрывают, а выставляют напоказ, прямо выпячивают! Но не просто ложно, а сверхложно - это полностью сбивает перспективу людям и обществу

А главное тут - КЛИМАТ, действительно так

Именно он! Ну, в первом приближении. Однако совсем не так, как принято думать, это вообще НАСТОЛЬКО ДРУГОЕ, что и сказать нельзя, по крайней мере пока что


Рецензии
Приветствую, Сергей.

Да, климат – это ключевое слово в банальной)) истории развития нашей техногенной цивилизации. Существует популярная теория, по которой техногенные цивилизации гибнут именно из-за уничтожения в процессе своего развития среды обитания. По-моему, у ветряных электростанций крайне сомнительная экологичность. Гибель птиц и летучих мышей – это наименьшая проблема от них. Но «зеленых бесов» не остановить)). У любой техногенной цивилизации существуют свои ограничения в развитии, связанные с базовыми свойствами биологического вида. Есть такие ограничения и у нашей цивилизации. Например, критическая зависимость человечества от Земли. Поэтому вместо освоения космоса происходит только «захламление» околоземной орбиты всяким «мусором», которое когда-нибудь обязательно приведет к катастрофе. Спутники уже мешают людям видеть Звезды)). С термоядом и искусственной гравитацией тоже пока ничего не получается. Зато некоторые прикладные направления развития нам доступны, прежде всего, цифровые технологии и генетическая модификация биологических видов. На мой взгляд, без возможности экспансии человечества в космос и при постоянно усиливающемся дефиците ресурсов планеты ничего хорошего человечеству они не принесут.
Изменение климата – это сложная и спекулятивная тема. Я ей никогда серьезно не интересовался, поэтому от дальнейших комментариев воздержусь.

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   10.01.2025 11:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. Тема заметки не изменение климата засчет индучтриализации, торговли или войны. Речь о том, что виндпарки на самом деле создаются не в тех целях, которые заявлены, а в каких-то иных, о которых можно лишь строить предположения и догадки. Я называю это трансформацией ландшафтов. Дело в том, что у нас их очень много, есть чем полюбоваться, так сказать. Кажется, в России их пока немного, радуйтесь этому и не пускайте эту нечисть. Когда ветряков мало, они могут показаться любопытными объектами, но когда много, то совсем другое впечатление. Это кстати, и Пелевин отразил как притчу в своей новинке КРУТЬ, которая мне очень полюбилась, шедевр просто.
Но не буду отвлекаться.
Смотрите. Если приехать например в город Куксхафен, он в самом устье Эльбы, там река широко развивается, образуя целый эстуарий. До противоположного берега расстояние 16 - 20 км по прямой. Так вот, на том, другом берегу, между Фридрихскоогом и Тришендамм огромные виндпарки, и эти агрегаты отлично видны невооружённым глазом с такого расстояния! Представьте размеры и тд! Это что-то чудовищное. Или когда едешь на поезде, смотришь из окна, и ветряки на фоне леса, обычного хорошего леса, выглядят как исполины, а деревья под ними как трава. И так далее.

То есть, мы столкнулись с чем-то очень масштабным, очень непонятным (+ ложно изображаемым!) и пугающим. Тут не просто затея технократов, тут другое совсем! Но ЧТО ?!

Это явно не человеческая затея, даже не гуманоидная, мне кажется.

Капитан Медуза   10.01.2025 21:50   Заявить о нарушении
Интересный взгляд. Действительно виндпарки «трансформируют ландшафты». Когда их много, они делают среду обитания крайне неуютным местом для жизни человека. Представляю, что Вы чувствуете, видя их. Так как независимых ученых уже давно не существует, мы не имеем объективных данных о влиянии ветрогенераторов на среду и климат. Но даже «зависимые» ученые признают, что влияние не такое «благостное» , как утверждалось в самом начале истории развития «энергетики ветра».
Насчет заявленных целей: Сейчас Германия после закрытия АЭС получает от ветрогенераторов около 25 - 30% от всей электроэнергии. Это факт. Может ли такой факт быть ложно изображаемой целью? Не знаю. Но если бы АЭС не закрыли, виндпарков было бы на порядок меньше.
Сейчас в научной фантастике одна из популярных тем – это тема предательства своего биологического вида, в самом широком смысле этого слова). Самое известное произведение на эту тему – трилогия «Воспоминания о прошлом Земли» Лю Цысиня.
Сергей, а как Вам «Круть»? Почитал отзывы. Публика не в восторге от романа.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   11.01.2025 12:33   Заявить о нарушении
КРУТЬ - абсолютный восторг, даже лучше мне сказать так: эту книгу Пелевин написал как бы ЗА МЕНЯ.

КРУТЬ написал бы я сам, е ли был бы таким писателем!

Она полностью выражает моё вИдение происходящего, другой такой МОЕЙ книги нет и не было, совсем.

Были книги, которые повлияли на меня, начиная с Одиссеи капитана Блада, были книги, которые очень нравились, увлекали, были близки - например то же ПУТЕШЕСТВИЕ В ЭЛЕВСИН, это перед КРУТЬю книга, предшествующая, там отчасти те же герои, тот же мир. Хорошая книга лёгкая, КРУТЬ же написано жёстко, а где нужно и грубовато. Но абсолютно великое произведение.

Люди просто СОВСЕМ НЕ ПОНИМАЮТ о чём там, хотя там всё просто, всё открыто. Но я видел отзывы - и это отзывы совершенно глухих людей, я с ними как будто на разных планетах живу ))

Так что, Александр, рекомендую горячо! Я её четыре раза перечитал, это за 4-то месяца ))

Если прочитаете, потом обсудим. Неплохо бы!

Капитан Медуза   11.01.2025 21:35   Заявить о нарушении
Тогда нужно почитать)

Александр Галяткин Юлия Фадеева   11.01.2025 21:45   Заявить о нарушении
Там действие как будто в какой-то фантастически-сатирической антиутопии с гротеском, а на самом деле описано то, что происходит сейчас. Ну, какие-то моменты может не всякому ясны, например там про Каспарова как он вступал КПСС и 《его КГБ охраняло пока он конём ходил, Маруся 》- тут не всякий догадается что речь именно о нём, что говорить. Но МОЯ книга - абсолютно!

Рудель, Хартман ))))

или вот

-- Так ты, значит, традиционалист, законник?!

ну и про научную картину мира с редиктовым излучением и тд
В общем, всё, от первого слова до последнего! Чудо

Капитан Медуза   12.01.2025 01:15   Заявить о нарушении
реЛиктовым излучением

Капитан Медуза   12.01.2025 01:17   Заявить о нарушении
Подводя итог, признаюсь. Год, весь 2024 гол, мне сделали три вещи: МАЛЬЧИК И ПТИЦА Миядзаке, который я успел посмотреть в кинотеатрах 7 раз, КРУТЬ и Северное море, точнее, пространство берегов

Капитан Медуза   12.01.2025 11:21   Заявить о нарушении
Понятно, почему «КРУТЬ» вызвала такую реакцию у публики. «Люди просто СОВСЕМ НЕ ПОНИМАЮТ о чём там, хотя там всё просто, всё открыто. Но я видел отзывы - и это отзывы совершенно глухих людей, я с ними как будто на разных планетах живу ))». Да нет, они живут с Вами на одной планете. Просто, чтобы получить удовольствие от такого произведения, как «КРУТЬ, читатель должен думать и проявлять в процессе чтения свое творческое начало). А в наступившей диктатуре медиаконтента человека «читающего» уверенно заменяет человек «отдыхающий». Люди начинают больше смотреть и слушать, чем читать художественную литературу. Они хотят отдыхать и развлекаться, им нужны только эмоции. Любые умные книги, требующие интеллектуальных и творческих усилий, их постепенно перестают интересовать.
Хотя мрачная «баночная вселенная»)) Пелевина меня не привлекает, но «КРУТЬ» я прочитаю из-за остроумия автора.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   12.01.2025 13:59   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, отлично! Думаю, нехватка именно смелости, вИдения, первопроходчества мешает пока многим.
Вчера смотрел со дна банки аквариума на имитацию воздушного боя над эстуарием Эльбы, там, в сиратосфере, были крутые машинки, вроде бы даже Лансеры, в общем ярко было. И совершенно открыто - но никто, кроме меня это не видел потому что дно аквариума - в фокусе сознания!

Вот то же и везде ))

Капитан Медуза   12.01.2025 14:29   Заявить о нарушении
В сТратосфере, опечатка. Компактные группы самолётов, высочайшие скорости, странные траектории, очень большие высоты, насколько это можно определить визуально. А дюжи рядом будто у них всё поле зрения 4 км минус

Вот и там похоже

Капитан Медуза   12.01.2025 14:38   Заявить о нарушении
ЛЮДИ РЯДОМ

Капитан Медуза   12.01.2025 14:39   Заявить о нарушении
«В сущности, это ведь было самое стабильное из сакральных русских переживаний – читать, впитывать, глотать запрещенные слова».
С развитием технологий такое переживание перестало быть «самым стабильным и сакральным» не только для русских, но и для всех). Изменяются технологии, а вместе с ними меняются и люди. Это мы с вами, в силу нашего консерватизма, безнадежно отстали от трендов) Не удивительно, что « никто, кроме меня это не видел потому что дно аквариума - в фокусе сознания!»).


Александр Галяткин Юлия Фадеева   12.01.2025 14:40   Заявить о нарушении
Да, Александр, это так! Именно то и есть.

Но мы не одни. Вот, те же Пелевин, Миядзаке - Видят и даже показывают

Капитан Медуза   12.01.2025 14:44   Заявить о нарушении
Конечно, не одни). Но обратите внимание, что в основном такие люди уже в возрасте. Они сформировались при других технологических укладах.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   12.01.2025 15:25   Заявить о нарушении
Вы правы! Но я не утратил веры в молодёжь! Надо дать им время, выиграть для них его. Они не понимают, но начинают понимать - и поймут больше нашего.

Время. Время - в хорошем смысле!

А ещё подобно царство Божие зерно горчичному или как там

Капитан Медуза   12.01.2025 17:52   Заявить о нарушении
Сергей, это не вопрос веры. Наша техногенная цивилизация развивается по своим законам, а наша биология и среда неразрывно связаны друг с другом. Молодое поколение не пропадет. Кому это нужно не утратит способность к критическому и системному мышлению, «подружится» с технологиями и найдет (создаст, выберет) подходящую для себя личную парадигму.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   12.01.2025 23:16   Заявить о нарушении
Так и есть, Александр. Молодые начинают многое понимать, хотя, конечно, не так как мы, иначе - но так и было всегда, и уж тем более лишь так может быть сейчас.

Капитан Медуза   12.01.2025 23:56   Заявить о нарушении
Конечно, так было всегда. Мы просто с возрастом забываем, какими сами были в молодости. Нейробиология давно и корректно ответила на вопрос: почему всех так «колбасит» в юности? Лобная кора – это самая «молодая» часть нашего мозга. Она окончательно формируется в возрасте 20-30 лет, а большая часть мозга, в том числе и дофаминовая система, работает на полную катушку с первых лет жизни. Самая занятная часть лобной коры – это ПФК (префронтальная кора). Именно она отвечает за принятие непростых решений, за регулирование эмоций, за долгосрочное планирование, за сопротивление искушению, за откладывания вознаграждения и т.д. Эта «злосчастная»)) ПФК взаимодействует с лимбической системой – эмоциональной и нерациональной частью нашего мозга, не воюет, а именно взаимодействует, и имеет подобласти. Короче, не все так просто, как может показаться. Как говорится: "Вечер добрый, мы с планеты Земля"))
Так что же мы хотим от молодого поколения? ) Живы, здоровы, а все остальное упорядочится со временем.
Если захотят быть свободными в грядущем регламентированном мире, значит, в их личных парадигмах появятся такие «фишки», которых не будут существовать для любых систем контроля. Всё будет Ок.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   13.01.2025 12:10   Заявить о нарушении
Да, тому и быть

Капитан Медуза   13.01.2025 12:50   Заявить о нарушении
«Крутим не для сук, а для честных арестантов»).
Читаю «КРУТЬ». Хорошая энергетика текста, написано остроумно и увлекательно, все придумано здорово. Объективно талантливое и интересное произведение. И это все при том, что я - не поклонник творчества Пелевина. Негативная реакция на роман литературной общественности лишь подтверждает мою мысль, что начиная с «пандемии» интеллектуальный уровень публики стремительно падает. Этот процесс хорошо виден и на нашем сайте).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   16.01.2025 18:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.