634. Мир переворачивается на глазах в девяностые
Соседка моей матери Светка с двумя детьми мечтала о муже. Надежд никаких, никто не сватается. Но вдруг мечта исполняется. Муж такой, что и отец у него богатенький, заместитель директора большого завода. И машина теперь у нее, и денег столько, что купила трехкомнатную квартиру вместо своей одноместной хрущевки. Очень угодил ей Бог и мужем, и квартирой, да вот незадача, жалуется Светка, что муж стал другим, и дети -- другие. Дело в том, что сманила она мужа от семьи, а в новой квартире кто-то жил с особенной энергетикой, которая оказалась такой активной, что стала перестраивать их всех на свой лад.
Вывод: Причина и следствие стали видимо показывать свою связь.
Сближаться противоположности могут, но ни в коем случае нельзя их смешивать. На рисунке 43 устройства бога видно, что положительный верх надежно отделен от отрицательного низа четырьмя заградительными заборами, где первая и четвертая линии допускают смешение, особенно в нижней части, а вторая и третья -- категорически нет. Иначе КЗ будет. То же самое в жизни.
Факт, что мир переворачивается, подтверждается многими свидетельствами. "Грозу" Островского мы изучали в наше школьное время по Добролюбову, который назвал Катерину лучом света в темном царстве. Фраза впоследствии стала такой крылатой, что оторвалась от источника. А в источнике Катерина при живом муже полюбила другого и сбежала к нему. Темным царством была жизнь в поместье Кабанихи, которая всеми повелевала, в том числе и Катерину она замуж выдала принудительно за своего сына Тихона, который боялся матери.
Время такое было, что купцы (Кабаниха) и помещики создавали своим беспределом по отношению к находящимся в их власти людям то, что Добролюбов назвал темным царством. Непослушных крестьян били нещадно. В повести Пушкина "Дубровский" развлечения ради кого-то из гостей у помещика Троекурова заталкивают в комнату к медведю. Катерину, хоть изменяет она мужу, все жалеют и называют лучом света, так как, вроде бы, она совестливая, потому что рассказывает свекрови и мужу о своей измене. Ее поведение, вроде бы, выражает то, к чему должны стремиться люди, согласно Замысла бога. Это желание освободиться от гнета Тьмы, в которую их погрузили. Такова скрытая идея от Бога, который задолго до революции начинает готовить почву для её осуществления.
Однако в девяностые "Грозу" вдруг начинают ставить с акцентированием внимания зрителя на второстепенном в первом случае смысле, где Кабаниха вдруг становится хорошей, а луч света в лице Катерины оборачивается тьмой измены. И многим деятелям культуры эта метаморфоза так не понравилась, что Николай Петров предлагает официально запретить ставить Чехова на двадцать лет, из-за того, что, мол, извращать начинают святыни.
В девяностые, действительно, Советский Союз так изменился, что его совсем не стало. Союз заменили Россией, которая осталась одна без союзных республик. Объективно, повторю, так надо было, чтобы русские начали понимать, чем они отличаются от других наций, в том числе от украинской мазеповщины. Соответственно, должна была и культура измениться. "Гроза" Островского с его Кабанихой была такой отсталой, сполна сыгравшей свою роль, когда было нужно, что её, действительно, не стоило ставить, как и многие пьесы Чехова, написанные до 1905 года, тоже в бурные девяностые не очень уместные. В девяностые, напомню, ставили старые пьесы с интерпретацией под новые времена, вплоть до раздевания актрис на сцене.
Свидетельство о публикации №225010501186