книга о здоровье Водица-царица всему свету помощни
Водица-царица всему свету помощница : кн. в 4 ч. —
Ч. 1 / Елена Светлова. — Минск : Издательство «Четыре четверти», 2012. — 238 с. : ил.
ISBN 978-985-7026-26-5.
В книге популярно рассказывается о том, что каждодневно ухудшает здоровье современного городского человека, — это и хлорированная водопроводная вода, и одноразовая пластиковая посуда, и загрязненный воздух, и многое другое.
Главная мысль, заложенная в систему здоровья и описанная в книге, — как человеку оздоравливать весь организм, используя
элементарное средство, доступное каждому, — чистую воду.
Автор рассказывает о воде, которая избавляет нас от недугов на протяжении многих веков, дарит нам силу и молодость; описывает химические и физические свойства воды, а также дает конкретные советы, которые помогут укрепить здоровье с помощью простых способов.
Книга содержит ряд интересных и остроумных оценок нездоровья человека «иссушенного», рассчитана на широкий круг читателей и призывает всегда помнить о том, что каждый человек — режиссер-постановщик своей жизни.
От автора
В детстве я часто проводила лето в деревне. Моя бабушка-травница всегда брала меня с собой в лес. Она собирала белые
коренья, травы и при этом нашептывала какие-то слова. Сейчас я понимаю, что, обращаясь к лесу, к солнцу и лесным криницам, она просила у них благословения в лечении.
Хоть и говорила она еле слышно, слова были легкие для запоминанию, я постепенно заучила их безо всякого труда. Бабуля рассказывала мне о каждой травке с любовью. С тех пор я очень уважительно отношусь к матери-природе и абсолютно уверена, что именно она поможет нам в трудную минуту. Получая классическое образование в области медицины, я всегда интересовалась нестандартными формами избавления от недугов, побывала в Китае, где изучала акупрессуру и акупунктуру, меридианную систему исцеления человеческого организма, психологию и систему энергетических практик. Я пришла к выводу, что, каким бы профессионалом ни был доктор, избавиться от немощи без непосредственного участия пациента в системе лечения невозможно, результат будет, мягко говоря, не впечатляющим. Потому хочу своими книгами внести скромный вклад в изменение мира вокруг нас, зародить в сознании человека любовь к самому себе и окружающему. Убеждена, что человеческий организм при благоприятных условиях способен к самовосстановлению и самоисцелению. Условия счастливой и долгой жизни – это наличие качественной пищи, качественного жилья и, конечно же, качественного отдыха. Задача каждого из нас – выполнять гигиенические требования нашего организма. Корень зла – в непонимании
и нежелании постигать мир внутри себя.
Концепция книги разрабатывалась таким образом, чтобы пробудить в человеке желание понимать физиологические процессы и закономерные реакции организма. Каждый из нас должен
инстинктивно чувствовать критический рубеж в той или иной области своей жизни, для того чтобы остановиться, задуматься и… преобразиться.
В основе задуманной мною книги, состоящей из четырех частей, —экология разума и тела, коррекция психоэмоциональных состояний в условиях окружающих каждого из нас обстоятельств, реструктуризация которых позволяет быть здоровым и счастливым. «Водица - царица всему свету помощница» —первая часть книги о воде. Вода – это начало начал работы всех систем органов и умный, молчаливый регулятор всех процессов как внутри самого организма, так и в окружающем его мире. Вторая часть —«Рукотворные воды», третья – «Нерукотворные воды», четвертая —«Аквабионика. Водолечение».
Еще Аристотель говорил: «Человек — это не механизм, сделанный из отдельно функционирующих частей, а живой организм, который работает как одно целое и является частью энергетической системы Вселенной». Экология тела человеческого и экология планеты Земля неразрывно следуют друг за другом. Болеет планета, болеем мы! Как быть? Как обезопасить себя и близких? Все ответы можно находить в окружающем нас мире. Понимая мир вокруг, мы начнем его беречь. И каждая травинка —нам в помощь, и минералы, и металлы, и минеральные источники —нам во здравие. Воды, которые смогут избавить нас от недугов и избавляют на протяжении многих веков, подарят нам силу и молодость.
Ручей пробежит сквозь толщу земную,
возьмет в недрах чистую силу,
пройдет по полям, по лесам,
по равнинам и в речку иль в море впадет.
И нам ли не ведать ту силу простую,
что нас бережливо омоет!?
Она и питает, она очищает,
от хвори любой избавляет.
ОСНОВА ОСНОВ,
или Лжеистина
в рамках вечного поиска
Вода —это источник жизни, ведь в утробе матери мы девять месяцев окружены водой. Вода —это символ женской Власти, на которую не посмеет претендовать, которую не решится оспорить даже самый просвещенный и совершенный мужчина.
Пауло Коэльо
Вода —самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного.
Лао Цзы. Книга пути и достоинства (Дао Дэ Цзин):
трактат IV–V вв. до н. э.
Начало начал,
или Зарождение бытия
глазами древних мыслителей
Мыслители стран Древнего мира — Греции, Рима, Вавилона, Индии, Китая, Египта — вопреки мифологическим воззрениям рассматривали природные явления исходя из наблюдений и попыток поиска рациональных объяснений. Недаром наблюдения за светилами и звездами позволили составить первые календари и проследить закономерность и цикличность природных явлений.
Некоторые мудрецы за основу жизни как аспект материального мира, его «первоначало» принимали огонь, другие же — воду, воздух либо представляли целостный мир как совокупность всех природных явлений.
– 8 –
Натурфилософы (древнегреческие мыслители) полагали, что вещественная основа — это предметы, воспринимаемые чувственно: огонь, воздух, вода. Атомисты брали за основу ничем не воспринимаемые, мельчайшие частицы — атомы, отличающиеся размерами и структурой.
Пифагорейцы центром мироздания считали математические числа. Элеаты рассматривали мир в недвижимом бытии, постижимом нечувственным разумом. Однако можно утверждать, что уже тогда ощущения, на которых строились рассуждения, считались искаженными и ограниченными, особенно пифагорейцами и элеатами.
В основе учения древних китайских философов — явление природы, такое как элементарные частицы ци (пневма) в проявлении постоянной, естественной и объективной закономерности.
Считалось, что ци — это основная материя, из которой конструируется мир, и все космические явления происходят вследствие ее движения и изменения. Ци создает основной материал для процессов жизнедеятельности организма. Значимость ци отмечалась во многих трудах, как, например, в «Собрании сочинений» Чжан Цзинюэ («Цзин юэ цюаньшу»), где говорится: «Все жизненные проявления человека полностью опираются на ци».
Данная концепция, примененная в медицине, предполагала также, что ци является основным материалом, из которого конструируется человеческое тело, а движения и изменения ци обусловливают события человеческой жизни. В «Собрании сочинений» Чжан Цзинюэ сказано: «Рождение человека полностью зависит от его ци». В «Законах медицины» («И мэнь фа люй») также говорится: «Концентрация ци образует форму, рассеивание ци разрушает форму».
На Западе ци принято уподоблять Olan vital, или «жизненному порыву», концепция которого была выдвинута французским философом Анри Бергсоном (1859–1941). Идея Бергсона не нашла поддержки у других французских философов, но и они могли заблуждаться. В этой связи следует
– 9 –
отметить, что многие западные мыслители отвергают даосскую концепцию ци, несмотря на то что она находит подтверждение во множестве явлений.
Мыслители и философы Древнего мира, естественно, не все могли объяснить, но желание понять окружающий мир было столь велико, что зарождались теории, которые и формировали научные знания своего времени.
Философы Сократ (469–399 гг. до н. э.) и Платон (427–347 гг. до н. э.) желали достижения идеального государства и глубокого повсеместного счастья. Платон, говоря о построении справедливого идеального государства, видел существование двух миров: «мир теней и предметов» (материальный) и «мир идей» (идеальный). Сократ свои мысли называл учением — майевтикой (акушерством). Майевтика — участливая помощь в рождении новой душевной личности. Великий философ считал, что ничему нельзя научить, так как знание находится внутри самого человека.
Сократ предлагал высказываться по сути, опираясь
только на личный жизненный опыт и логику. Он говорил о тайных мыслях каждого человека, которые формируются ежедневно в процессе жизни, включая сознание и подсознание.
Разум так устроен, что подвергает все анализу, сомнению, и, казалось бы, не должно быть неверных поступков. Однако они есть всегда, но, успокаивая свою совесть, человек надеется, что тайное никогда не станет явным. Именно поэтому, анализируя человеческие поступки, часто возникает ощущение, что не все и не всегда осознается и принимается во внимание. Например, человек понимает, что делает неверный поступок, но его это не останавливает, почему? Невозможно объяснить и структурировать этот процесс как всеобщий поведенческий инстинкт. В мире все изменяется и преобразуется, также и человек, попав в обстоятельства, не отвечающие его представлениям о жизни, задумывается и осознает значимость своих элементарных проступков по отношению к себе.
Свидетельство о публикации №225010501187