Релоканты в сёдлах новых кочевников

Благостная жизнь россиян в нулевые годы нового века уже сегодня представляется в мифологических  тонах, ибо в тот краткий промежуток времени, когда после убийственных девяностых годов ХХ века народ под влиянием установившейся в стране, казалось бы, навсегда гарантированной стабильности при шикарных возможностях получения внушительных доходов, для чего от работников особо не требовалось обладание высокой профессиональной квалификацией и не предполагались изнурительные трудовые напряжения на рабочем месте, российские обыватели жили весело, спокойно, сытно и богато. Лозунг «Здесь и сейчас» тогда представлял собой целостное мировоззрение граждан России, которые, как сорвавшиеся с цепи псы, ринулись жить на всю катушку в каждое мгновение своей жизни, затрачивая на сиюминутные развлечения и дела баснословные деньги, о растрате которых никто не сожалел, ибо все знали, что назавтра можно будет заработать новую кругленькую сумму на новые развлекухи, и так каждый божий день своего фривольно-бездумного существования.

Однако в следующие два десятилетия в стране случилось много всяческих неприятностей, из-за чего вся идиллическая картинка праздника жизни  нулевых годов куда-то напрочь испарилась. Те из россиян, кто смог осознать тот факт, что сказка свободного рынка начала века по распродаже национального достояния страны исчезла навсегда, превратившись в исключительно восторженные воспоминания о почти райских условиях жизни, и уже никогда более не повторится в натуре, приспособились к современным реалиям жизнедеятельности граждан страны и в том или ином состоянии продолжают своё текущее житие в России. Ну а те из сограждан, психическое развитие которых оказалось накрепко застопорено на уровне жизненного уклада нулевых годов, не смогли ни физически, ни интеллектуально вынести произошедшие изменения среды обитания, отчалив от российских берегов в свободное плавание по фантазийным просторам мировых морей и океанов с периодической швартовкой в интуитивно притягательных им гаванях, которые, по их просвещённому мнению, сулят дублирование счастья бытия, аналогичного жизнестрою нулевых годов. Этих бесприютных скитальцев, число которых по самым скромным подсчётам составляет не менее 10 миллионов человек, теперь стали по-модному называть релокантами.

Но вот ведь какая незадача – по отношению к местным жителям гаваней, где временно бросают якоря «Летучие голландцы» странников, сами эти  релоканты имеют статус мигрантов со всеми вытекающими из сего факта правовыми последствиями, прежде всего, касающимися законодательного регулирования разрешённой продолжительности и условий пребывания в гаванях. Однако, если заглянуть за мигрантскую вуаль релокантов, то под ней обнаружится стандартизованный номад, хотя большинство релокантов обычно не догадываются о своей полноценной включённости в номадическое кочевье, из которого им уже не дано выбраться.

Другими словами, релоканты обречены на пожизненное кочевье по странам и континентам при том, что ни в одной из стран у них в принципе не будет ни кола, ни двора. Это же утверждение касается и их родных стран, отъезд из которых ознаменовал начало их нескончаемого кочевья. Изредка приезжая на побывку в страны своего гражданства, они обычно остро ощущают свою непреодолимую несовместимость с её местной национальной энергетикой, что вызывает у них непреодолимое душевное расстройство, из-за чего они стараются побыстрее уехать хоть на край света, чтобы со своими попутчиками по странствиям вновь наслаждаться кочевым образом существования.

Для страны же их первоначального исхода эти номады потеряны навсегда. Никто и ничто не заставит их вернуться к родным очагам своего детства и юности даже при том, что они, как правило, сохраняют гражданство своей родной страны. То есть, хотя они документально и существуют, фактически их нет для жизненных реалий данной страны. Ну и, конечно же, этих беглецов  ускоренно замещают другие мигранты-номады, цели которых при любом раскладе состоят в ускоренном  развале с последующей ликвидацией приютившего их государства.


26.07.2024



Сергей БОРОДИН


Рецензии