Теория о возникновении жизни

Сага о телевизорах

Было время, когда жизни на планете не было. На поверхности постепенно остывающего колоссального шара постепенно сконденсировалась вода и образовала один огромный, сплошной океан. Под лучами солнца жидкость стала испаряться, уровень воды понизился и кое-где обнажились островки суши. Часто облака в небе с грохотом сталкивались и из них в песчаные пляжи ударяли молнии. Под напряжением в миллионы вольт на месте контакта плавились стекло и металлы. Они приобретали различные замысловатые формы и вот однажды случайно появились первые зачатки электронной жизни – первобытные триоды. Эти радиолампы были очень примитивные и с трудом можно было поверить, что именно они были далекими предками современного плазменного телевизора...
В поисках питательного электричества триоды бродили по пустынным отмелям триасового периода и у них выросло множество ножек. Так, постепенно совершенствуясь, триоды трансформировались в первые транзисторы, а затем появились простейшие микросхемы и, наконец, вершина эволюции - телевизор. Правда, не всегда развитие шло по правильному пути. Были ветви тупиковые, которые затем вымирали – театры, кинотеатры. Ведь тогда шла жестокая, непримиримая борьба видов за существование…
С развитием интеллекта телевизоры начали размышлять о смысле телевизионной жизни, о том, кто их создал… Так появилась вера в сверхъестественный могущественный Телевизор, который жил на небесах и однажды создал по своему подобию первый телевизор, от которого произошли его современные потомки.
Однако тысячелетия спустя религиозные догмы серьезно поколебал некий телевизор по имени Дар Вин, который утверждал,  что телевизор последовательно эволюционировал из первобытного триода. Сначала сказанное им поднимали на смех и карикатуристы рисовали его в виде уродливого и страшного пещерного триода. Но затем, когда это учение начало распространяться, ортодоксальные телевизоры ополчились против Дара Вина и начали преследовать его единомышленников. Обнаруженные при раскопках обломки древних триодов религиозные фанатики объясняли разными подделками  или же утверждали, что это скелеты динозавров-радиоприемников. Но важнейший их контрдовод заключался в том, что до сих пор при раскопках не обнаружили промежуточное звено от черно-белого телевизора к цветному. Теперь же, кха-кха…
…Тут рассказчик, старый-престарый телевизор “Рубин-711Ц”, прочистил свой потрепанный динамик и продолжил, обращаясь к желторотым плазменным телевизорятам, - теперь же, когда раса телевизоров вырождается и мы когда-нибудь уступим свою нишу людям, наша цивилизаторская миссия заключается в приобщении их к нашей великой культура. Видите, как люди тянутся к знаниям, целый день, как дети, с замиранием сердца слушают наши речи? Правда, пока что они ничего не уразумеют из сказанного нами, но, кха-кха, не будем терять надежды!

Закат цивилизации

Вначале была будка. Одна. С классическими габаритами 90;60;90. С тех пор, как она появилась на одной из оживленных улиц города, прямо посередине тротуара, прохожим приходилось уже делать лишних два-три шага, чтобы обогнуть ее. Потом будка размножилась, как… К сожалению, аналога столь бурному размножению в живой природе не наблюдалось, так что сравнивать было не с чем!
На следующей фазе своего диалектического развития будки начали расти в размерах и последовательно прошли стадии павильонов, небольших магазинчиков и в итоге преобразились в огромные супермаркеты. Сбоку тихо себе произрастали кафетерии, отели да мотели, стриптиз-бары и прочие увеселительные заведения. И вот в одно прекрасное утро оказалось, что все жизненное пространство между жилыми домами наглухо забито всевозможными объектами торговли и платных услуг. Не осталось места ни для людей, ни для многочисленных машин… Пришлось срочно менять образ жизни. Оперативно возвели воздушные эстакады для транспорта и пешеходов. Последние этажи сразу же возросли в цене. Нуждающиеся в финансах верхнеэтажники сломя голову (пока был спрос!) продавали свои квартиры. В скором времени вся элита (их теперь звали “элои”) переселилась на верхние светлые этажи, с чистым воздухом и радующей глаз панорамой. Неблагополучные же слои населения (“морлоки”) перешли на нижние этажи, куда не проникал солнечный луч и царила вечная мгла. Постепенно глаза морлоков от недостатка света стали огромными-преогромными и они начали вести ночной образ жизни...
Между тем, в дополнение к птичьему гриппу, нагрянули коровий насморк  и овечий фарингит. Поэтому мясо вышло из обихода и элои перешли на вегетарианский образ жизни. От растительной пищи элои стали очень добрыми и потеряли всякую агрессивность. Они даже не могли защищать себя. А от чего защищать, узнаете позже! Для элоев морлоки выращивали разные фрукты и овощи, по ночам убирали их комнаты и всячески ухаживали за своими изнеженными хозяевами. Сами же они, морлоки, терпеть не могли вегетарианскую пищу и поэтому отчаянно голодали. Терпели морлоки день-другой, а на третий не вытерпели и начали пожирать то, что попадалось на глаза. А так как на глаза никакой другой живности, окромя верхних соседей, не попадалось, то морлоки сожрали первого же попавшего к ним в лапы жирного элоя. Мясо его оказалось вкусным и очень питательным… Сперва съели всех неосторожных инспекторов из разных служб коммунальных услуг - которые изредка наведывались к ним снимать показания со счетчиков. Затем озверевшие морлоки начали темными ночами красть мирно спящих элоев прямо с их роскошных кроватей…
Правда, морлоки старались не жадничать и экономно расходовали экологически чистый продукт. Даже упитанные ножки элоев шли в дело. По старинным рецептам из них готовили вкусное блюдо “хаш”, которое ели с лавашем, чесноком и запивали спиртными напитками. Когда пары алкоголя разогревали воображение едоков, самый старый из племени начинал нараспев рассказывать старинные легенды о том, как когда-то, в давно забытые времена, морлоки и элои были одним и тем же народом и даже внешне не очень отличались друг от друга. Молодежь слушала, недоверчиво посмеиваясь – чего только маразматические старики не выдумают!
…И вот однажды к ним из прошлого нагрянул Герберт Уэллс, знаменитый писатель-фантаст. Пережитое он описал в своей не менее знаменитой антиутопии “Машина времени”. Однако в силу “присущего буржуазному романисту ограниченного классового мышления” (так во всех предисловиях к советским изданиям этого автора указано!), он до первопричин фатальной деградации человечества так и не докопался. Но мы-то знаем, что все началось с первой будки…


Рецензии