Сказка о потерянной минуточке
Сказка о потерянной минуточке.
В одном старинном доме со скрипучими полами и пыльным шелестом книг на стеллажах в полумраке, жила-была принцесса. Даже не сомневайтесь, самая настоящая принцесса: королевство её папеньки располагалось аккурат между старинными часами с кукушкой и скучающей рогатой головой лося в паре метров от часов. Немного, скажете вы? Да, немного. Но если все обитатели королевства ростом не больше мизинца младенца, станет понятно, что королевство-то вполне себе приличное. Достойное королевство. Расселялись подданные внутри деревянных стен и на многочисленных полочках и подставочках.
Королевский дворец располагался прямо под часами. Король очень гордился этим, прямо скажем, видным украшением. «Ни в одном, - говорил он, отщипывая изящными пальцами кусок булочки, - Ни в одном королевстве нет таких замечательных часов, да ещё и с кукушкой». Подданные согласно гудели и кивали, полностью поддерживая мнение Его Величества. Но вот маленькой принцессе часы не нравились. Они слишком громко тикали, немелодично что-то шуршало и двигалось внутри рассохшегося деревянного корпуса, а кукушка - просто ужас. Нет бы соловья поселили... Или канарейку.
Что и говорить - принцесса была крайне избалованным ребёнком, обожала белые и розовые платьишки, зефир и мармелад, но напрочь не выносила чужого мнения.
Шло время. Король старел, принцесса взрослела и даже начинала поджидать какого-то принца, поглядывая на стрелки часов. И всё ей казалось, что время идёт как-то медленно. Когда кукушка в полдень выскочила наружу и завела привычное кукование, принцесса не выдержала. «Дурацкое время, глупые часы, противная кукушка!» - закричала она и, что было силы, пнула деревянный корпус часов. Внутри что-то бумкнуло, кукушка кашлянула и пропустила одно «ку-ку», а минутная стрелка прыгнула на деление вперёд.
А дальше начались сюрпризы. Всё шло своим чередом. Король правил, сидя на троне, сделанном в форме часовой шестеренки, придворные льстили, а принцы приезжали со всех краёв комнаты. Некоторые даже доехали из соседней. Но как только очередной прекрасный принц заговаривал о неземной любви, что-то случалось, и принцесса оказывалась на том же месте, только спустя минуту после того, как прекрасный претендент на руку и сердце закрывал рот и ждал какой-то реакции. Всю эту минуту принц краснел, бледнел, вытирал лицо надушенным кружевным платком... Но видел только застывшее лицо юной принцессы.
Уже через пару месяцев во всех королевствах только и слышно было, что принцесса под часами какая-то не такая, и ну её, других хватает. Поток женихов редел, редел, пока не прекратился совсем.
Принцесса рыдала, неведомо у кого просила прощения, пристрастилась к эклерам и безе, наела впечатляющие формы, но что-то изменить было не в её силах. Умер король, и принцесса, как единственный ребёнок, унаследовала трон. Правила ни шатко, ни валко, но дела шли, подданные не возмущались, талия росла, женихов не наблюдалось.
Несколько лет такого правления - и очередной торт встал королеве поперёк горла, от чего она и скончалась.
Вскоре рухнул и весь старый дом. Деревянные обломки с потускневшими золочёными обоями смотрелись торжественно и печально. А в самой середине завалов лежали треснувшие деревянные часы, и навеки затихшая кукушка смотрела в небо нарисованным глазом.
Со временем нельзя шутить. Нельзя. Иначе время может пошутить в ответ, и эта шутка точно никому не понравится.
Свидетельство о публикации №225010501397