РОЙ- 11
- Что ж они западников не будут предупреждать о том, что на своей территории долбанут водородной бомбой? - спросил Иконников, тупо глядя на закипающий чайник.
- Думаю, что контора, в которой служит Боглаев и к которой имеет притяжение наш Рудольф , имеют связь с аналогичными учреждениями во всех странах, так что наверняка уже проинформировали кого надо, - вяло отвечал я, - более того, сейчас я уже прихожу к выводу, что ядерное оружие на Земле служит не только фактором сдерживания от Третьей мировой, о чем постоянно талдычат в газетах, а именно как оружие защиты Земли от внешней угрозы. И даже не в плане того, что оно по захватчикам будет применено, а как угроза реального уничтожения не только человечества, но и всей пригодной для жизни биосферы. Поэтому вся эта внешняя разнообразная разумная камарилья ограничивается пассивным наблюдением за Землёй, шастая по ней в своих летающих тарелках. Я же не спроста интересовался у Рудольфа насчёт Индии. Тогда, полагаю, тоже была попытка захвата ареала Земли какой то разумной сообщностью, коей приглянулась планета. А древнеиндийская цивилизация шарахнула для наглядности, а может и в результате начавшихся боевых столкновений ядеркой! С той поры инопланетные козлы только облизываются на наш дом, да, наверное, всякие козни строят. Может, это благодаря их интригам возникают различные договора о нераспространении ядерного оружия, о запрете испытаний и о его повсеместной ликвидации.
- Ну что ж, может быть, - подумав, согласился Иконников и принялся заваривать очередную порцию крепкого чая, - да только поздновато они начали интриги плести! В своё время когда переговорный процесс был на ходу, задача была пять ядерных государств охватить договорами об уничтожении оружия, и дело можно было считать решённым. А сейчас каждый дикий князёк в какой - нибудь зашатанной автократии желает приобрести ядерную бомбу, а многие вроде Пакистана владеют таковой тайно!
- Масштабы у князьков не те, не говоря уж о мощности зарядов, - возразил я, отчаянно зевая, - критического вреда биосфере тайные запасы в виде нескольких бомб не причинят!
- А Рой получается не знал о такой земной политике?
- Не исключено, что и не знал, а если и знал, то выхода у него не было. Вспомни его альтернативу - или в гибернацию впасть с непредсказуемыми последствиями или рискнуть начать экспансию. Причём его экспансия носила до поры - до времени тайный характер. Был бы он не в критической ситуации, не допустил бы просчётов по временной активности матриц, никто бы до сих пор и не знал о его деятельности! А что до тех, кто , как ты говоришь, со стороны до сих пор «облизывается» на нашу планету, да не решается на активные действия, то последние полагаю, так или иначе к нашему гуманоидному прототипу относятся и тоже с расами Роя не сталкивались!
- Если судить по разнообразным свидетельствам различных контакторов с иным разумом, то действительно общение ведётся исключительно с разнообразными «человечками», что подтверждает твою мысль! - задумался я, - Рой, похоже, действительно совсем иной вид Разума во Вселенной!
- И наверняка достаточно редкий! - подхватил Иконников. - Ведь это редкая случайность в какой то тысячной или миллионной степени, что хаотичная мозаика различных элементов привела к возникновению сознания в неорганике!
- Отчего ты решил, что именно в неорганике? - возразил я. - То что мы с тобой видели внешнюю оболочку саркофага в виде кристалла ещё не значит, что внутри не находится какая - нибудь биомасса!
- Вряд ли! Слишком уж небольшой объем для биологических элементов, которым для жизнедеятельности обязательно нужна какая то пища, а стало быть и обмен веществ! А с учётом того времени, что саркофаг провёл во Вселенной в поисках пригодной планеты, есть основания предполагать, что внутри саркофага реально что то неорганическое - кристаллы, например, которые в определённой комбинации и образуют Разум Роя!
- Но ведь, Рой искал воду во Вселенной, вспомни! Может, быть вода и является пищей!
- Скорее всего вода является источником энергии для жизнедеятельности тех же кристаллический образований! Небольшой запас её, может был на борту саркофага, который ко времени прибытия на Землю подошёл к концу.
Я махнул рукой:
- Не будем спорить! В конце концов сейчас это не так уж важно! Как полагаешь, когда наши нанесут удар?
- Медлить не будут! В данной ситуации можно дотянуть до того, что скоро все вооружённые силы станут частями Роя! Полагаю, они должны убедиться с помощью спутникового наблюдения, что подвоз солдатиков ещё продолжается. Это будет означать, что Разум не готов действовать как комбинация матриц вне саркофага. А коли так, то можно высылать какой - нибудь летающий аппарат для бомбометания или пульнуть ракетой ... Вопрос уже технический! Меня все же больше беспокоит вопрос, что с гражданским населением будет! И у тебя, и у меня там родные. То, что Боглаев болтал о локальном ударе меня, как инженера, не успокоило! Заряд малой мощности применять смысла не имеет. Им же нужна гарантия. А , значит, «эйч бамб» применят либо стандартный, а то ещё и того хуже, новинку какую - нибудь повышенной мощности....
Иконников сжал чашку в руках с такой силой, что побелели костяшки пальцев.
- Не ошпарься! - попытался я его отвлечь.
Он вздрогнул.
- Перестань заниматься самоедством! - продолжал я. - Мы с тобой поступили правильно, а изменить сейчас ничего не можем! Когда речь идёт о спасении целого, наверняка, эта служба пожертвует частью. Так сказать, спишет на боевые потери, всегда так было! Хотя, может быть, сейчас идёт вовсю эвакуация из данного района под каким - нибудь предлогом! Допустим, утечка или авария на атомной станции, что находится в нашем регионе. Вывезут население, а потом шарахнут уже!
- Но мы должны предупредить своих близких, друзей, знакомых, черт побери! Не знаю...Позвонить им хотя бы! Чтобы брали документы и бежали подальше! - Иконников как будто его только что осенила эта мысль кинулся к телефонному аппарату, стоявшему на прикроватной тумбочке.
- А что ты им скажешь, как объяснишь все в двух словах, не нарушая кучи данных нами обязательств! - попытался я его образумить.
Но тот лишь досадливо отмахнулся, лихорадочно накручивая диск телефона.
- Дьявол! Куда то гудки пропали! - выругался он, стуча рукой по рычажкам.
Несмотря на его нервозность, мною овладело безразличие. Ещё когда мы подписывали разнообразные документы, пестрящие подписками о неразглашении государственной тайны, я понял, что нам отсюда не выбраться. Или нас «сотрут» как носителей критичной информации, или отправят в ведомственную дурку, где мы и проведём остаток дней в виде овощей, напичканные нейролептиками и транквилизаторами. Теплилась, правда, надежда, о каком - то сотрудничестве. Но это так, во успокоение! Это Иконникову было трудно представить механизм действия государства по охране собственных скелетов в многочисленных его шкафах. Моя следственная практика и знание истории государства говорили за применение к нам первых двух вариантов.
- Перестань! - прикрикнул я на Иконникова, который в истерике уже готов был расколотить телефонный аппарат о стену.
Он посмотрел на меня зачумлённым взглядом. Я приставил палец к губам, призывая его молчать. Потом подошёл к входной двери. Как я и ожидал, несмотря на поворот ключа, дверь не открылась! Иконников упёрся в неё плечом. Эффекта не последовало. Я ещё раз тем же жестом показал ему сохранять молчание и поманил за собой в ванную комнату, где открыв на полную мощность воду, сказал ему :
- Ну что?! Дошло до тебя наконец?!
Иконников прерывисто дышал:
- А до тебя когда дошло? Если сразу, то чего молчал тогда?!
- Успокойся! Дошло, когда хлам бумажный о суперсекретности подписывали! А виду не подал, потому что за тебя опасался! Ты бы точно, как сейчас, психовать начал! Тогда точно, вкатили бы нам пару уколов через одежду прямо в кабинете Боглаева и прямиком в инсценированную автокатастрофу или в спец.лечебницу!
Иконников потерянно оглядывался в тесной ванной комнате, не находя, что сказать. Эта горькая правда обрушилась на него вдруг и сразу, подавив сознание обыкновенного сотрудника НИИ, ощутившего над собой глыбу государственной власти, которая вовсе не замечает при осуществлении своих целей маленьких проблем таких вот иконниковых. Он поставил ладони под бьющую струю, набрал воды и опустил в ладони лицо.
- Что ж теперь сидеть будем взаперти как кролики подопытные?
- Ну, во - первых кто предупрежден, тот вооружён, - попытался я его приободрить, - во - вторых нужно делать вид, что мы полностью подчиняемся им и принимаем их решения. Это должно в какой то мере притупить их бдительность и ждать удобного момента!
- Какого ещё момента?! Черт! Уже и не знаешь, что лучше быть составной частью Роя или воевать с ним с такими вот союзниками! Что думаешь, траванут нас в ближайший приём пищи?
- Вряд ли... Пока не вижу в этом необходимости! Точное местонахождение саркофага знаем только мы! Обращаться за такой информацией к инициированным ( прокурору и прочим) не станут! Ждать надо и быть настороже!
- Ладно, - обессиленно согласился Иконников. - Пойдём, попробуем поспать ещё раз, что ли? У меня мозги вскипят сейчас похоже!
Мы выбрались из ванной. Иконников молча отвернул винтовую крышку с бутылки коньяку, налил себе полный стакан, выпил его залпом и повалился на кровать лицом в подушку. Минут через пять он забылся тяжёлым сном. Я посидел ещё, подошёл к окну и убедился, что оконные рамы, как и дверь, не открываются. Впрочем, если бы дверь мы бы открыли каким то образом или же, допустим, выломали, сбежать из здания нам вряд ли дали. Ладно! Поспать надо. Я по примеру Иконникова вылил остатки коньяка себе в стакан. Коньяк упал тяжёлым куском свинца в желудок, но через мгновение по телу пошло тепло. Голова закружилась, и я тоже повалился на свою койку.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №225010501526