Конструкция с бабочками
Конструкция с бабочками
Замечательная спальня – в трёх стенах по окну. Всегда прикрыто занавеской то, что в сторону соседнего забора, за этим окном пристройка к дому, место хлама. В четвёртой стене дверь в студию, где большой рабочий стол и кухонное оснащение, дверь в туалет и душ, дверь в кладовку, дверь в прихожую, где висит одежда и разбросана обувь. Из прихожей дверь на крыльцо под навес, вокруг кусты сирени, яблони, дорожка от крыльца ведёт на вымощенную брусом стоянку перед большим домом, дальше кирпичный забор и железные ворота.
Схема пространства, геометрия шале (так именую летнюю резиденцию, не изба же).
На крыльцо хорошо выходить ранним утром – пара шагов из сна во внешний мир, где холодно, ветер, лес вокруг посёлка. Поселение расположено в тупике, нет потока несущихся мимо машин. Лесными тропами за посёлком можно выйти к недавно застроенным территориям, к заборам высоким, за ними строго охраняемые пафосные строения. Междуречье, меж времён и рек…
Полночь. Вышел на крыльцо, в темень непроглядную, стою, всматриваюсь в просвет дорожки, ведущей сквозь кусты в сторону ворот. Вернулся в дом, обнаружил чёрную кошку, проникшую неприметно через приоткрытую дверь. Смотрит на меня отстранённо светящимися глазами. Предложил покинуть помещение, удалилась без колебаний.
День. На полу в комнате с тремя окнами в просвете двери в студию вздрагивает тёмный листок. Это бабочка. Сверху на крыльях шоколадно-оранжевый рисунок, нижняя сторона чёрная. Осторожно переношу на подоконник, где уложен большой овальный булыжник со дна Белого моря, весь розово-бежевый, с мерцающим серым овалом по одной стороне, делающим камень похожим на глаз. На камне вторая бабочка, давно неподвижная – замер маленький чёрный парус, сомкнулись крылья.
Сижу в студии за столом перед большим окном, разбитым деревянной рамой на двенадцать прямоугольников, боковые стороны длиннее поперечных. За окном в двух шагах забор с тянущейся вдоль верхней кромки жестяной полосой, узкая длинная крыша. Обычно по этой кромке-крыше кошки важно расхаживают, поглядывая вокруг с ленивым любопытством. На днях объявился новый фигурант, белка.
Пожалуй, не белка, а бельчонок. У взрослых особей в рыжей шубке отчётливые черные штрихи и хвост огромный, а этот зверёк небольшой, весь рыженький, пушистый, пробежал волнисто по верхнему краю, перепрыгнул на ветку каштана со свернувшимися высохшими листьями и пропал.
Утром видел белку на ветке лиственницы по ту сторону забора, довольно далеко; сначала принял за птицу, но когда белка задвигала хвостом как пропеллером, ситуация прояснилась. Почему стала крутить хвостом, не знаю. Наверное, на соседних ветвях появились птицы.
Присматриваюсь к тёмному пуху на коре дерева, к сильно поредевшей кроне куста с оранжево-жёлтыми продолговатыми листьями. Не крона, а редкие цветные мазки на фоне неба, серого как лист бумаги, долго полежавший на свету.
Зачем шифрую то, что вижу?
Так разыгрывается пианист, пробегая пальцами по клавишам. Потом исполняет то, ради чего сел за инструмент.
Дождь зашумел по крыше. Да, звука не хватало; стук клавишей и едва слышное гудение корпуса ноутбука не в счёт.
Довольно, пора за дело, – говорю себе, – и перестаю заниматься чем-либо. Встаю из-за стола, перехожу в спальню с тремя окнами, вижу неподвижную бабочку на камне, цветные крылья раскрыты, а та, что ещё способна перемещаться в сонном состоянии, оказалась на полу между кроватью и окном, выходящим в сторону большого дома; она неподвижна, но я знаю – это только кажется.
05.01.2025 (7)
Этой осенью шале перестало существовать. Пошалил и хватит. Территория сменила хозяина. Шифровальщик сменил резиденцию и образ жизни. Одни перемены очевидны, другие известны только покидающему временное место пребывания. Забираю с собой тайну и подробности особо важного значения. Бабочки неподвижны. Чтобы приключения продолжались, воображение ищет сцену и подбирает фигуры, но это долгая история.
Свидетельство о публикации №225010501792