Конструкция с бабочками

10.10.2016 (1)
                Конструкция с бабочками

Замечательная у меня спальня: по окну в каждой из трёх стен. Всегда прикрыто занавеской то окно, что в сторону ближнего забора, за ним пристройка к дому, место хлама. В четвёртой стене дверь в студию, где большой рабочий стол и кухонное оснащение, дверь в туалет и душ, дверь в кладовку, дверь в прихожую, где висит одежда и разбросана обувь. Из прихожей дверь на крыльцо под навес, вокруг кусты сирени, яблони, дорожка от крыльца ведёт на вымощенную брусом стоянку перед большим домом, дальше кирпичный забор и железные ворота.

Схема пространства, геометрия шале (так именую свою резиденцию, не изба же).

На крыльцо хорошо выходить ранним утром – пара шагов из сна во внешний мир, где холодно, ветер, лес вокруг посёлка. Поселение расположено в тупике, это избавляет от потока проносящихся мимо машин. Лесными тропами за посёлком можно выйти к недавно застроенным территориям, к заборам, за ними строго охраняемые пафосны строения. Междуречье, меж времён и рек…

В полночь вышел на крыльцо, в темень непроглядную, стою, всматриваюсь в просвет дорожки, ведущей сквозь кусты в сторону ворот. Вернулся в дом и обнаружил чёрную кошку, вошла неприметно через приоткрытую дверь. Смотрит на меня отстранённо светящимися глазами. Предложил покинуть помещение, удалилась без колебаний.

День. На полу в комнате с тремя окнами в просвете двери в студию вздрагивает тёмный листок. Это бабочка. У неё шоколадно-оранжевый рисунок на крыльях, нижняя сторона крыльев чёрная. Осторожно переношу на подоконник,  где лежит большой овальный булыжник со дна Белого моря, весь розово-бежевый, с мерцающим серым овалом по одной стороне, делающим камень похожим на глаз. На камне вторая бабочка, уже переставшая двигаться, замер маленький чёрный парус, сомкнулись крылья.

Сижу в студии за столом, смотрю в большое окно, разбитое деревянной рамой на двенадцать прямоугольников, боковые стороны длиннее поперечных. За окном в двух шагах забор с тянущейся вдоль верхней кромки жестяной полосой, узкая длинная крыша. Раньше по этой кромке-крыше только кошки важно расхаживали, поглядывая вокруг с ленивым любопытством. На днях объявился новый фигурант – белка.

Пожалуй, не белка, а бельчонок. Белки больше, у них в рыжей шубке отчётливые черные штрихи и хвост огромный, а этот небольшой зверёк, весь рыженький, пушистый, пробежал волнисто по верхнему краю, перепрыгнул на ветку каштана с листьями высохшими и свернувшимися.

Утром видел белку на ветке  лиственницы по ту сторону забора, довольно далеко; сначала принял за птицу, но когда белка задвигала хвостом как пропеллером, ситуация прояснилась. Почему стала крутить хвостом, не знаю. Наверное, дело в том, что на соседних ветвях появились птицы.

Присматриваюсь к тёмному пуху на коре дерева, к сильно поредевшей кроне куста с оранжево-жёлтыми продолговатыми листьями. Не крона, а редкие цветные мазки на фоне неба, серого как лист бумаги, долго полежавшей на свету.

Зачем шифрую то, что вижу?

Так разыгрывается пианист, пробегая пальцами по клавишам. Потом исполняет то, ради чего сел за инструмент.

Дождь зашумел по крыше. Да, звука не хватало; стук клавишей и едва слышное гудение корпуса ноутбука не в счёт.

Довольно, пора за дело, – говорю себе, – и перестаю заниматься чем-либо. Встаю из-за стола, перехожу в спальню с тремя окнами, вижу неподвижную бабочку на камне, цветные крылья раскрыты, а та, что ещё способна перемещаться в сонном состоянии, оказалась на полу между кроватью и окном, выходящим в сторону большого дома; она неподвижна, но я знаю – это только кажется.

05.01.2025 (7)

Этой осенью шале перестало существовать. Пошалил и хватит. Территория сменила хозяина. Шифровальщик сменил резиденцию и образ жизни. Одни перемены очевидны, другие известны только покидающему временное место пребывания. Забираю с собой тайну и подробности особо важного значения. Бабочки неподвижны. Чтобы приключения продолжались, воображение ищет сцену и подбирает фигуры, но для новой истории эскизы ещё не готовы.


Рецензии