Как они о себе?..

    Почитал он, достаточно много, тексты других. И понял, что "читанные" им другие пишут, в основном, о себе.

     Те другие, в тексты которых он заглядывал, если и пишут о других, то со злым или даже злобным реализмом, а о себе они пишут или с лиризмом, или с романтизмом.

      Писать о себе с тёплым лиризмом или светлым романтизмом, а о других - со злобным реализмом, - это правильный или неправильный подход к сочинительству? Сложный вопрос!

      Ещё много среди литературоведов тех, которые думают, что художественная литература - это не документалистика.

     Да, в документалистике автор должен стремиться к объективности, то есть быть одинаково реалистичным и в отношении себя самого, и в отношении своих персонажей.

     А в художественной литературе, так думают некоторые литературоведы, допустимы лирическое и романтическое  отношения автора к себе, а к другим - допустима даже злая реалистичность!

     Есть и другие литературоведы, которые считают, что одни авторы литературно-художественных произведений создают их для того, что выговориться-"выписаться", а другие - для того, чтобы проявить своё сочнительское мастерство.

     Те авторы, которые хотят проявить своё удовлетворительно высокое сочинительское мастерство, обязаны создавать литературно-художественные произведения не столько о себе, сколько о других.

     Как и о себе, так и о других автор-сочинитель может писать как с лиризмом, так и с романтизмом. А ещё с утопичностью и фантастичностью.

      Лиризм автора по отношению к другим - это проявление к другим или любви, в лучшем случае, или уважения, - в худшем случае.

      Именно для художественной литературы "ослеплённость"  автора любовью к другим - это хорошо. А местами, - даже очень хорошо!

      Но есть авторы, которые целенаправленно пишут о других  не столько с любовью, сколько с уважением.

     Уважение к другим представляет собой включённость автором своего критического мышления.

     Критическое мышление не может не замечать недостатки других.

     Писать не с любовью, а с уважением к другим - это то, что означает выявление недостатков этих других, не предполагающее грубых издевательств над другими за наличие выявленных недостатков.

      Некоторые авторы настолько привыкают при создании литературно-художественных произведений к применению ими своего критического мышления, что могут впасть в романтизм по отношению к другим.

     Романтизм по отношению к другим - это предъявление автором к ним завышенных положительных или отрицательных требований.

     Романтический сверхгерой - это результат применения сочинителем к своему персонажу исключительно завышенных положительных требований, а романтический сверхзлодей у автора получается, когда он к какому-то своему персонажу предъявляет только завышенные отрицательные требования.

     Может быть, это и неверно, но есть такое мнение, что и лиризм, и романтизм по отношению к другим, а ещё и утопичность, являются результатом хорошего знания автором рассматриваемых других.

     А вот фантастичность автора по отношению к другим - это результат восполнения автором своих плохих знаний о других его воображением, его способностью выдумывать.

     Он вспомнил, что кто-то настоятельно советовал  ему не путать друг с другом фантастическое и утопическое отношения к другим.

     Утопическое отношение к другим - это проявление автором-сочинителем по отношению к другим или жалости, или снисходительности.

     Сам он никогда не учился в литературном институте, поэтому не знает: учат или не учат там будущих сочинителей отличать жалость к другим от снисходительного отношения к ним.

     Но, никогда не обучаясь в литературном институте, он точно, ему так думается, знает, что к сочинительству можно подходить почти "математически", используя такие переменные, как злой реализм, лиризм, романтизм, утопичность и фантастичность. Как по отношению к себе, как к автору, так и по отношению к другим.

     И он, никогда не обучавшийся в литературном институте, учил бы, если бы его допустили, будущих сочинителей, - соединять в одном тексте злую реалистичность, тёплый лиризм, проницательный романтизм, правдоподобную фантастичность и искреннюю утопичность.

     P.S. Автор данного текста понимает, что, представляя читательницам и читателям размышления своего персонажа о том, что описывая себя люди применяют в основном лиризм и романтизм, он не везде использовал фразы, понятные читателям и читательницам. Также автор просит  прощения у читателей и читательниц за несоответствие названия данного текста тому, что он слишком много внимания уделил сочинительскому мастерству, которое есть высокое качество представления читателям не себя, а других, и именно с лиризмом, реалистичностью, романтизмом,  утопичностью и фантастичностью.


Рецензии
А если тебя другой по-свински предал, обидел, посмеялся? Я не буду о нём писать хорошо. Я так и напишу - подлец!

Лидия Невская Сызрань   07.01.2025 16:23     Заявить о нарушении
Высказанный Вами, Лидия, подход в литературном сочинительстве к тем, которые обидели, посмеялись, предали, то есть поступили по-свински, имеет право не только на своё существование, но и на своё применение. Большое Вам спасибо за внимание к данному моему тексту!

Светлан Туголобов   08.01.2025 05:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.