Классовый антагонизм и коэффициент эксплуатации

Рабовладельческий строй и коммунистический строй - это крайние значения диапазона классового антагонизма. См. рис. 1. А всякий диапазон имеет среднее значение, имеет середину. А, как известно, посередине находится истина - по центру. Этот центр ещё называют оптимальным и номинальным значением чего-либо. Так какой же общественный строй находится ровно посередине? И какая зарплата должна быть у классов общества при оптимальном значении диапазона? И какой коэффициент эксплуатации при этом? при котором все слои общества будут довольны? Ведь истина, однако.

Приведу несложный расчет. Рабовладелец имеет сто рублей, а раб имеет ноль рублей. А в коммунистическом обществе нет классов - они стёрты или, лучше сказать, загнаны в "прокрустово ложе" и поэтому в нём всеобщее равенство -
все имеют по пятьдесят рублей. Среднее арифметическое показывает.

(100 + 50)/2 = 75

( 0 + 50 )/2 = 25

При оптимальном значении чиновники и капиталисты имеют -75% заработка, а рабочие и батраки - 25%. Коэффициент эксплуатации равен три к одному.

Классовый антагонизм или напряжение ненависти и неприязни между классами, порожденные эксплуатацией и унижением, возникает при отклонении от номинального режима.

При рабовладельческом строе ненависть между классами имеет максимальное значение. И коэффициент эксплуатации зашкаливает. Но и при коммунистическом строе, когда все равны, ненависть между якобы стёртыми классами тоже имеет максимальное значение. Один упорно работает на благо страны, а другой занимается полным бездельем, но при этом зарплата одинаковая и коэффициент эксплуатации равен, соответственно, один к одному. А при оптимальном режиме оплаты труда ненависть между классами прекращается. При этом коэффициент эксплуатации равен три к одному.

Отсюда делается такой вывод, что люди по своим умственным способностям тоже имеют соответствующий диапазон. Кто-то стремится захватить всю Вселенную, а кто-то довольствуется - поел и поспал. 

И поэтому на заре цивилизации, как в маятнике, колебание качнулось в сторону рабства - не то, а потом пошло в сторону коммунизма - тоже не то, а потом нашло оптимальный режим и остановилось... И всем стало хорошо, и все счастливы... Наступили устои... Можно делать следующую надстройку...

Хочу привести аналогичный пример формирования устойчивой системы.

Вначале на планете Земля жили только одноклеточные животные. И как то собравшись вместе, решили объединиться, решили создать человека. И начали они интегрироваться в один единый организм: кто-то превратился в нервные клетки - нейроны, а кто-то в мышечные, а кто-то в костные - все заняли вакантные места и всем стало хорошо. И тем, кто в кишечнике кал через себя пропускает, и тем кто в голове в сером веществе находится, объедаясь львиной долей калорий... Вначале клетки боролись за лучшие места в многоклеточном организме, но потом борьба прекратилась. И нет больше классового антагонизма между кишечными клетками и клетками мозга - нейронами, потому что разный интеллектуальный уровень у них...

P.S. Природная истина находится посередине... На экваторе, где 50 на 50... В центре - между двумя полюсами, где всё сбалансировано... Где коэффициент один к одному ... См. рис. 2. Но такая истина, такая объективность не нравится человеческой общности - им подавай коэффициент три к одному. Истина с перекосом... И она не одна - их две. Две субъективные истины - три к одному и один к трём.

Если выразить доходы людей через полярность, - богатство и нищета - то это будет так. См. рис. 3.

Господствующий класс имеет 75% богатства и 25% нищеты. А подневольный класс, наоборот, имеет 25% богатства и 75% нищеты. Это две субъективные истины. Это два разных мира, это две разные парадигмы.


Рецензии