Часть 2. Поколение
Потому что он прекрасно понимал, что изначально никак и ничем не вписывался в этот круг. Коренным жителем Большого Города он не являлся, (до сих пор не променял свою прописку в Известном Городе), его постоянно ограниченные финансовые возможности, несоизмеримые с теми, кому эти возможности вечно что-то прощали... Не самая честная конкуренция в жизненной гонке, откровенно говоря.
Ладно, продолжим список чуть позже. Наскоро позавтракав, он, с оперативностью, достойной куда более важных вещей в жизни, быстро накинул на плечи куртку и вышел на балкон, аккуратно прикрыв за собой остекленную дверь, уже через секунду после этого чиркнув дешевой зажигалкой и жадно затянувшись сизым дымом. О, да, это приятное чувство. И от которого, по-хорошему, давно пора было отказаться, вот только это никак не удавалось, скорее наоборот, затягивало в свои глубины всё дальше и дальше.
Даже не привычка, скорее стиль жизни и общения с окружающими людьми. Когда, в силу разных причин и в разное время, сам Алексей задумывался об этом, к нему приходили разные воспоминания, но самая яркое, та поездка в пригородной электричке между Известным и Большим Городами, в компании таких же первокурсников, как и он сам. Компания собралась большая, и девушек, и парней, примерно в равной пропорции между собой - никому не было скучно, было о чем поговорить и пообсуждать, порой даже перебивая другу друга в жарких спорах, поддавшись излишней эмоциональности. Но, как оказалось, объединяло их всех не только это.
Кто именно тогда это сказал первым, он и сам уже толком не помнил. Впрочем, какая разница?
- Так, кто курить?
Прозвучало, как выстрел в тишине. Секундное общее замешательство, и на данный призыв отозвались... Все. Вся компания встала, и направилась в тамбур, благо (или во зло) в те времена подобные действия были в общем порядке вещей и никого не удивляли. Совсем. Никому тогда это не было интересно. Потерянное поколение, Господи, да кому оно вообще было нужно. Дерьмократия во всей своей красе, доступная всем и каждому, жаль вот только, что она всегда в чьих-то корыстных интересах.
Справедливости ради, именно в той компании, именно в тот день, Алексей и познакомился с Драгицой, «Ца», как она позволяла называть себя своим близким друзьям. И, да, она тоже оказалась в том самом тамбуре, как и он сам. И им было о чем поговорить там, совсем не замечая обстановку вокруг.
В институте, да и что в институте, даже на его подготовительных курсах, творилось всё то же самое. Только на улице, точнее на большой площади перед главным корпусом, в редких перерывах между занятиями, и происходили те самые, самые важные разговоры. Без таких знакомств, в чём убедился наш главный герой в дальнейшем, было бы куда сложнее пережить первые сессии, косившие многих, не умеющих хоть в чем-то, хоть немного, оказать посильную поддержку.
С Драгицой, правда, их пути тогда неожиданно разошлись. Но то никак не было связано с той поездкой, а скорее даже и наоборот. Никто ни про кого не забыл, никто не забыл тот разговор в тамбуре электрички, но пока внешние обстоятельства оказались сильнее. Периодически они переписывались, конечно... Её родители почему-то предпочли вернуться на свою историческую Родину, на свои южные славянские форпосты России в Европе. Видимо, действительно всему своё время.
«Драгица... «Ца»...» - подумал Леша, затянувшись ещё раз. - «Маленькая, дорогая - если я правильно помню значение твоего имени. Как же удивительно тебе это подходит...»
Интересно, но сейчас, на старших курсах, в перерывах между парами, на большой площади, да и просто ради интереса иногда выглядывая в проемы окон на пролетах между этажами корпуса института, он больше не видел таких же больших компаний, в которых раньше не было недостатка. Возможно официальный запрет на курение возле корпуса (да и вообще на всей территории института) действительно играл в этом важную роль, правда сам Алексей не собирался ему следовать, по-прежнему нарушая этот запрет и не собираясь расставаться с этой привычкой, ставшей уже частью его культуры.
Неправильно... Конечно неправильно. Ему даже как-то пытались доказать это, в лице правдорубного сынка одной высокопоставленной преподавательницы их кафедры. Даже смешно было отдать тому свой студенческий билет, тем более билет оперативно сам вернулся обратно к своему законному хозяину, упершись в ключевую роль Алексея в очередном институтском проекте, сулившему огромные гранты всему учебному заведению.
Получается, многие нарушения законов, принятых правил, да и просто здравого смысла, люди умели прощать, конечно, имея при этом свою личную выгоду. В России, уж точно. Оставляя тебя самого один на один... Как это правильно назвать? Свободой действий?
Догоревший окурок больно обжег пальцы, вернув в реальность. Дел на сегодня было достаточно, в том числе, как бы то смешно и одновременно грустно не звучало, зайти в табачную палатку. Почти весь запас сигарет куда-то исчез вчера, или, может быть, этой ночью.
Алексей достал из кармана свой кнопочный телефон, в надежде увидеть нужного человека на связи. Интуиция не подвела.
« - Ца, привет, как ты?»
Ответ не заставил ждать себя долго.
« - Привет! Скучаю по тебе. У меня всё хорошо. Может быть, скоро вернусь в Россию.»
Такое неожиданное прощение прошло по всему телу электрическим разрядом. Очень неожиданно. Впрочем, тот вопрос...
« - Ца, ты помнишь тот тамбур? Тогда, давно?
- Да, разумеется. И наш разговор там.
- А вот скажи, ведь если бы тогда пошли в тамбур не все... Может всё было бы по-другому?
- Думаю, да.
- Но... Ведь это всё так неправильно.
- Да, неправильно. Но действительно неправильно было рассказывать нам всё что угодно о вреде курения, не объяснив самого главного. Думаю, это отчасти происходило намеренно.
- Что ты имеешь ввиду?
- То, что дело не во вреде физическом, как в таковом. Точнее, и в нем тоже, но это эффект долговременный, отсроченный. Фокус совсем в другом.
- В чём?
- В том, что это занятие невозможно бросить. Даже спустя много-много лет. Если уж запомнил определенный эффект, то уже никогда не сможешь его забыть.
- Хм... Интересная мысль.
- Поверь, она самая правильная. Человек так устроен. Я много сама думала об этом. Ты ведь сам точно так же помнишь тот же разговор, как и я. Хоть мы и не помним, о чем конкретно шла речь.
- Верно.
- Так и здесь. Что единожды стало для тебя важным, останется твоим демоном на всю твою оставшуюся жизнь.
- Получается, ты тоже мой маленький Демон?»
Он, в меру сил, попробовал хоть немного разрядить сложившуюся остановку. Видимо, Драгицу эта тема задевала не меньше чем его.
« - Эх... Знаешь, когда родители сказали, что мы скоро вернемся в Россию, я им поначалу не поверила. Я уже привыкла считать, что новых воспоминаний не будет, хоть и со старыми я не расстаюсь. И ещё я точно так же уверенна, что ты до сих пор «выходить в тамбур» не бросил, как и я. И ждешь меня. Так сложилось.
- Да, ты права. Кажется, несмотря ни на что, сегодня лучшие новости на свете!
- Уж какие есть. Прими себя, это лучший выбор из возможных. Иначе...
- Иначе?»
Связь неожиданно оборвалась. Впрочем, они достаточно успели обсудить и вспомнить всё важное и значимое. Жаль вот только, на этих нервах рука Алексея вновь потянулась к заветной пачке и той чиркающей пластмассовой коробочке. В жизни вроде бы что-то постепенно налаживалось, не решая при этом прошлых проблем. Или проблем из прошлого. Или эти проблемы не были из прошлого, в переплетении всех трех общепринятых понятий о времени.
---
Часть романа "Тёмные стороны. История третья."
Продолжение (3 часть) - http://proza.ru/2025/01/08/1395
Свидетельство о публикации №225010601098