На распутье. Глава 3

Мама Кирилла, Галина Павловна, мне никогда не нравилась. Я пыталась заставить себя посмотреть на неё иначе, ведь она родила мужа, воспитала его, но с самого первого дня, мы грызлись с ней, как кошка с собакой, ни наша свадьба, ни рождение внука ничего не изменило. Когда поженились, он заставил называть её "мамой", и даже убедил в том, раз моя умерла, его мама станет моей, потому что слово "свекровь" отвратительно звучит.  Мама... когда я вспоминаю твои тёплые, мягкие руки, твои колыбельные, твои сказки, присказки,  твой всегда озорной взгляд, мне всегда хорошо, мне даже иногда кажется, что только лишившись тебя, я смогла допустить ко мне такое отношение. Ты всегда говорила мне, что я сильная, что я красивая, что я все смогу, и я могла. Я закончила школу с серебряной медалью, шахматную со вторым юношеским, поступила на иняз, с конкурсом десять человек на место, вела все школьные вечера, когда ты была со мной... А теперь... кто я? Придаток психически  больного человека, который вымещает всю свою злобу, неполноценность, убогость на моем уставшем теле... Мама, мама... все бы на свете сейчас отдала, чтоб сидеть на твоей маленькой кухне, играть на гитаре простые аккорды и петь с тобой: "копытом бьёт стекло лошадка рыжая, дымит костры, льет дождь, да пахнет вишнями..." Когда мы поженились, мы почти не общались с тобой. Кириллу нужно было все моё внимание, весь огромный мир сузился до одного человека. Ты умерла одна, наверное потому, что думала, что перестала быть нужной, а я так в тебе нуждалась, и нуждаюсь сейчас. Сережа тебя знает только по фотографиям, мы приходим с ним на кладбище, разговариваем с тобой, и, кажется, что он, маленький, все понимает...
- Аня, когда тебя выписывают? - я даже не сразу расслышала слова свекрови. -Ещё капают, мама, наверное скоро. -Конечно надо скоро, ты же не думаешь тут прохлаждаться дальше? Мне нужно уезжать, Серёжа балуется, Кирилл разрывается на работе и дома, бегает в садик, сколько можно валяться без дела? Пусть выписывают, уколы и дома можно делать. Соседки по палате, Валя и Наташа недовольно переглянулись. - Мама, мне тоже хочется домой. - Тебе? Напраслину на сына моего наводить, вот что тебе хочется. Ну ничего, я говорила с заведующей, скоро дома будешь, отказ напишешь и вперёд. А то удумала себе отпуск поиметь. Вот тебе яблоки принесла, мелкие, но какие есть, ешь..
 -Спасибо, мама. -Не за что, Серёжа идём, ещё куча дел у нас, некогда сидеть. -Мама, в садике поделку сказали принести, ругать будут. - Пусть ругают, без поделки полный рот забот, на кухне у тебя уборку устроила, совсем обленилась, думаешь, если живот, про чистоту забыть можно? - И как можно было за собой после всего не убрать, пол не помыть? Срамота какая!!! -Мама, меня скорая увезла, я не помню ничего. Валечка подскочила с кровати: - Ну знаете, она же сюда с выкидышем позднем попала, деток потеряла!!! И всем нам понятно, в ком причина этого ужаса.  Как ей надо было пол мыть, когла воды отошли! Вы в своем уме, женщина? Пожалели бы хоть, два дня лежит, никто кроме ребёнка не обнял её ни разу, слез не вытер. После такого житья никакого женщине нет, в петлю каждая вторая сунется, а с такой свекровью и подавно! - Хамка- взревела свекровь- пойдём, Серёжа, тебе не надо это слушать, не больница, а рыбный ряд привоза. -Скатертью дорога! - крикнула Валя, а в глазах слезы стояли. - Пока, мамочка, я пгийду завтга, не плакай, пожалуйста, а то слёзки не смогу тебе вытелеть. - Не буду, мальчик мой, кушай хорошо, люблю тебя!!!


Рецензии