Отделение от мира. Библейские прообразы
---------------------------------------------------------
Относительно отделения от мира в Библии существуют такие прообразы мира --
Ур Халдейский, Содом, Египет, Вавилон.
Выход народа божьего из Египта – это прообраз выхода людей из материально изобилующего, но пропитанного страстями, ложью и идолопоклонством мира…
Выхода - в результате Искупления их грехов Кровью Спасителя
---
Бог спас израильтян через пасхального агнца. Когда Божий посланник вышел, чтобы убить первенцев по всей Египетской земле, этот «ангел истребления» проходил МИМО дверей, на которых была кровь пасхального агнца. Погибнете вы, или нет, зависело не от положения вашей семьи. Основополагающий фактор спасения — это кровь; в нашем случае – Кровь Спасителя Иисуса Христа.
Мы, люди, спасённые благодатью, искуплены Его Кровью.
Но знайте, что сразу же после искупления Его Кровью, мы должны подняться и выйти из Египта.
Не думайте, что мы можем купить дом и жить в Египте после того, как были искуплены кровью Агнца.
Те, кто был искуплен Его кровью, должны отправиться в путь в ту же ночь. Агнца закалывали до полуночи и с помощью иссопа кропили кровью двери. Ели поспешно, с препоясанными чреслами и посохом в руке, потому что уходить нужно было немедленно.
Самым первым следствием искупления является отделение, то есть удаление, выход.
Бог никогда не искупает человека, чтобы он оставался в прежнем положении и продолжал жить в мире.
Такого просто не бывает. Как только человек родился заново, спасся, он должен взять посох и отправиться в путь. Как только ангел смерти сделал своё дело и отделил спасённых от погибающих, спасённые должны уйти. Как только поражающий ангел отделил вас, вы должны собраться и покинуть Египет.
Посох предназначен для ходьбы. Никто не берёт с собой посох, ложась в постель. Посох — это не подушка; он предназначен для ходьбы. Все искупленные, и старые, и молодые, должны взять посох и уйти в ту же ночь. Как только вы были искуплены кровью Агнца, вы становитесь путником и странником на этой земле; вы должны сразу же выйти из Египта и отделиться от мира. Вы не должны продолжать жить там.
Одна сестра вела занятия на детском собрании. Однажды она рассказывала историю о Лазаре и богаче. Она задала детям такой вопрос: «Кем вы выбрали быть: Лазарем или богачом? Богачу хорошо в этом веке, но в будущем он мучается. Лазарь страдает сегодня, зато потом ему хорошо. Кем бы вы выбрали быть?»
Тогда одна восьмилетняя девочка встала и сказала: «Пока я живу, я хочу быть богачом, а когда умру, я хочу быть Лазарем».
Многие люди рассуждают так же. Когда им нужно спасение, они полагаются на кровь Агнца; но после спасения кровью они прочно оседают в Египте. Они думают, что им удастся снять сливки и там, и там.
Запомните, что искупление Кровью Агнца спасает вас от мира. Как только вы были искуплены Его кровью, вы сразу же стали путником, странником в этом мире.
Это не значит, что вы теперь уже не живёте на земле.
Но Это значит, что вы сразу же отделяетесь от мира. Где бы ни было применено искупление, результат остаётся неизменным.
В тот самый момент, когда человек был искуплен, всё течение его жизни изменилось, и он должен оставить все свои языческие, блудные, похотные дела и обычаи.
Отделение Кровью Агнца отделяет живых от мёртвых; оно также отделяет детей Божьих от людей этого мира. Коль скоро мы искуплены, мы не можем более оставаться в мире греховном и лживом.
Евангелие от Матфея 8 гл:
«22. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов.»
История исхода Израиля из Египта показывает нам, насколько тяжело им было уйти из Египта. Египет снова и снова пытался удержать их. Когда израильтяне первый раз захотели покинуть Египет, фараон позволил пойти только сильным мужчинам; молодые и старые должны были остаться.
Фараон знал, что если ему удастся удержать молодых и старых, то и сильные мужчины далеко не уйдут. Со временем они возвратятся.
Стратегия Сатаны заключается в том, чтобы воспрепятствовать нашему полному отделению от Египта. С самого начала Моисей отверг всякие отсрочки фараона. Если у нас позади останется хоть что-то или хоть кто-то, мы не сможем далеко уйти; в конце -концов мы повернём обратно.
Как вы помните, в первый раз фараон сказал Моисею: «Пойдите, принесите жертву Богу вашему в сей земле» (Исх. 8:25). Потом он велел ему не уходить слишком далеко. В третий раз он сказал, что пойти могут только сильные. В четвёртый раз он сказал, что может пойти весь народ, но крупный и мелкий скот должен остаться.
Все действия фараона были направлены на то, чтобы принудить их служить Богу там же, в Египте.
Это было его основным намерением. Он готов был позволить человеку быть чадом божьим, только бы он оставался в Египте. Он знал, что, если человек будет служить Богу в Египте, у него не будет свидетельства, и он в конечном итоге вынужден будет служить фараону. Даже если человек хочет принадлежать Богу, он в конце концов всё равно окажется слугой сатаны.
Если вы попытаетесь служить Богу в мире, то в конечном итоге вы неизбежно окажетесь рабом сатаны. Вы должны будете делать для него кирпичи, и он никуда вас не отпустит.
А если и отпустит, то не позволит уходить слишком далеко. Если он отпустит вас, он, возможно, позволит уйти только сильным; остальные же должны будут остаться.
Сатане хорошо известны слова из Мф. 6:21: «Ибо где твоё сокровище, там будет и твоё сердце».
Сокровище и человек неразделимы. Он знает, что если фараон удержит крупный и мелкий скот, то и народ не уйдёт далеко. В конечном итоге народ последует за своим крупным и мелким скотом. Бог же хотел, чтобы крупный и мелкий скот последовал за людьми. Он хотел, чтобы народ был спасён от сокровища.
После своего спасения человек должен выйти в пустыню. Более того, он должен взять с собой весь народ и все свои сокровища. В противном случае он рано или поздно вернётся в Египет и никакого его отделения от Египта не произойдёт. Божья заповедь заключается в следующем: все, кто служит Ему, должны отделить себя от мира.
Наш путь лежит через Пустыню.
Просто исповедать Господа своими устами и сказать: «Сегодня я уверовал в Господа» для свидетельства недостаточно. Мы должны выйти из мира и отделиться от него.
Сделав это, мы продвинемся на шаг дальше по сравнению с исповеданием своими устами Иисуса Господом. Мы не можем быть немыми христианами. И тем ни менее, просто открыть уста недостаточно; мы должны отделиться от мира. Мы не можем сохранять прежнюю дружбу, связи в обществе или другие прежние отношения. Мы должны ценить своё настоящее положение в Господе и полностью отвернуться от прежнего своего положения.
Человек должен выйти, и его имущество также должно выйти. Люди могут называть нас безумцами, но нам не следует их слушать. Сегодня мы должны выйти из Египта. С того самого момента как мы стали христианами, наш путь — это путь в пустыне, а не в Египте.
С точки зрения Нового Завета, и Египет, и пустыня изображают мир. Говоря о Египте, мы имеем в виду нравственную сторону мира. Говоря о пустыне, мы имеем в виду его физическую сторону.
Христиане пребывают в физическом мире, но не в мире нравственном. Мы должны увидеть, что у мира есть два аспекта: первый — это место, а второй — это система.
Существует много вещей, относящихся к материально- нравственному миру, которые привлекают человека, возбуждая вожделение плоти, вожделение глаз и тщеславие жизни. Это Египет. Но существует и другое определение мира — мир физический, как место существования человеческого тела.
Необходимо оставить материально-нравственный мир духовного Египта.
Сегодня мы, христиане, должны выйти из системы и организации мира. Нам нужно оставить позади материально –нравственный мир безбожного Египта.
Другими словами, мы по-прежнему (физически) живём в мире, но этот мир стал для нас пустыней.
Мы должны духовно отделить себя от людей этого мира. Каждый верующий должен отделить себя от мира. В глазах мира мы пребываем в пустыне; мы скитальцы. Они — люди, пребывающие в мире.
Мы должны осознавать, что мы пришельцы и скитальцы в этом мире.
Что касается нравственного мира, то мы из него вышли. Он хочет удержать нас, но если мы останемся, то не сможем жить для Бога. Мир хочет приблизиться к нам, но если мы подпустим его к себе слишком близко, нам невозможно будет быть близкими к Богу.
Мир хочет удержать нас и отнять наше сокровище Царства Небесного.
НО мы были отделены от Египта, и лицо наше обращено к земле обетованной – К Царству Небесному.
Основанием для такого отделения послужила Кровь Агнца, которая выкупила нас. Египтяне не были искуплены кровью агнца; мирские люди (не обращённые к Спасителю) не искуплены Кровью Христа.
Как искупленные, мы были перенесены в другой мир. Поэтому мы должны оставить этот мир.
Евангелие от Луки 10 гл, 20 Христос:
«…радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.»
Библия. Откровение 20 гл:
«15. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.»
Если человек сердцем устремлён к миру, такому человеку бесполезно говорить о чём-то другом. Попытки избавиться от множества разных вещей бессмысленны, если сам человек по-прежнему остаётся в мире. Сперва должно произойти избавление самого человека, избавление духа и избавление сердца. Избавление во внешних вопросах приходит позже.
Человек должен быть полностью отделён от Египта; он должен быть отделён от мира. Ему не следует бояться, что люди будут осуждать его, называя его странным, ненормальным, больным, одержимым..
Всё, что несовместимо с Господом, должно быть удалено. Поскольку Господь испытал унижение на этой земле, мы не должны искать здесь славы.
Поскольку Господь был распят как грабитель, мы не должны искать повсеместного тёплого приёма.
Когда Господь ходил по земле, Его обвиняли в одержимости бесами.
Нам нельзя позволять людям говорить, что у нас самые замечательные мысли, что мы умны или высокоинтеллектуальны.
Мы должны пройти через то же, через что прошёл Господь. Все, что несовместимо с Господом, должно исчезнуть.
Господь сказал, что раб не больше своего господина и ученик не больше своего учителя. Если мир определённым образом относился к нашему Господину, не нужно ожидать, что к нам он будет относиться по-другому.
Если он определённым образом обращался с нашим Учителем, не нужно ожидать, что с нами он будет обращаться по-другому. Если с нами обращаются не так, как с нашим Господином, значит что-то неправильно с нами и что-то определённо неправильно в наших отношениях с Господом.
Всё, что наш Господь пережил на земле, должно быть и нашим переживанием сегодня.
Если человек хочет последовать за Иисусом Назарянином, он должен быть готов претерпеть унижение; на этом пути нет славы. Следовать за Иисусом из Назарета — значит нести крест.
Когда люди впервые приходили к Господу, Господь говорил, что, для того чтобы следовать за Ним, они должны нести крест. С точки зрения Господа, это главное условие, дающее право входа в Царство Небесное.
Прежде чем мы войдём, Господь ясно даёт понять, что мы должны нести крест, для того чтобы следовать за Ним. Господь призвал нас к тому, чтобы нести крест. Мы становимся на этот путь, и только этим путём мы можем следовать за Господом.
В Гал. 6:14 показано, что между миром и Господом стоит крест:
«а я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.»
Господь находится по одну сторону, а мир — по другую. Между ними стоит крест. Мы и мир стоим по разные стороны креста. Мир распял нашего Господа на кресте; поэтому мир стоит по другую сторону креста.
Поскольку я на стороне Господа, Пути в обход креста не существует, потому что крест — это факт; к тому же это историческое событие. Я не могу отменить этот факт, и я не могу отменить историю. Мир распял нашего Господа. Я не могу встать на другой путь.
Если крест — это факт, то и распятие мира для меня — это также вечный факт.
Если мне невозможно отменить крест, то мне также невозможно отменить тот факт, что мир для меня был распят.
Сегодня я уже никак не могу перейти на сторону мира, разве что я удалю крест. Но крест стоит, и мне не избежать его, потому что распятие моего Господа — это факт. Сегодня я человек по другую сторону креста.
Допустим, у человека убили родителей или братьев. Люди могут привести в оправдание убийцы веские доводы, но сам человек скажет: «Моих родных уже нет. Оправдание не в силах изменить факта. Если бы мои родные были живы, можно было бы о чём-то говорить. Но раз их уже нет в живых, то и говорить больше не о чем».
По тому же принципу, мы можем сказать, что крест уже есть; что ещё к этому добавить? Мир уже распял Господа Иисуса на кресте. Сегодня мы на Господней стороне и мы можем только сказать: «Мир, с твоей точки зрения, я распят. С моей точки зрения, ты тоже распят».
Сегодня никакие связи между этими двумя сторонами невозможны. Миру не пройти на эту сторону. И нам не пройти на другую сторону. Крест является фактом. Если мне невозможно отменить крест, то мне невозможно и перетянуть мир на свою сторону.
Как только мы увидим крест, мы сможем сказать: «Я хвалюсь крестом». С нашей точки зрения, на кресте распят мир. С точки зрения мира, на кресте распяты мы (Гал. 6:14). Крест навсегда останется историческим событием и фактом. Мы, христиане, находимся по одну сторону от него, а мир — по другую.
Господь должен повести нового верующего к тому, чтобы он увидел, что его состояние должно соответствовать состоянию Господа.
Некоторые люди задают много вопросов. Они спрашивают: «Коснёмся ли мы мира, если сделаем это?» Они также спрашивают: «А это можно делать?» Мы не можем рассказать людям по пунктам, что им делать.
Нам нужно только дать им основной принцип. Мир противится кресту; он противится нашему Господу. Если мы идём к Нему, то разница между миром и крестом сама собой станет нам ясна.
Мы становимся на ту же сторону, на которой стоит Господь. Всё, что стоит на основании, отличном от основания Господа, или противостоит Господу, является миром, и мы должны удаляться от этого.
Трудно по пунктам указать, что является миром; списку не будет конца. Но мы должны усвоить один основной принцип: миром является всё, что угашает нашу духовную жизнь в Господе. Мир — это всё, что убивает ревностное желание молиться Богу.
Мир — это всё, что отнимает интерес к Божьему Слову.
Мир — это всё, что препятствует свидетельству перед людьми.
Мир — это всё, что не даёт человеку прийти к Господу; это всё, за что потом приходится каяться.
Мир — это атмосфера, которая душит и иссушает человека.
Это всё, что лишает человеческое сердце желания любить и жаждать Господа.
Здесь мы видим общий принцип — всё, что угашает наше духовное состояние перед Господом, является миром. Мы должны отказаться от всего этого.
Некоторые люди говорят: «Это совсем не грешно. Неужели вы назовёте это мирским?» Многие вещи кажутся нам очень хорошими, но, после того как мы соприкоснёмся с ними один-два раза, они угашают огонь внутри нас. Наша совесть ослабляется перед Богом.
Стоит нам увлечься подобными вещами, как у нас теряется желание к чтению Библии. У нас есть время, но нет желания читать. После участия в подобных вещах мы будем чувствовать пустоту внутри, и нам не о чем будет свидетельствовать перед людьми.
Всё, что угашает нашу духовную жизнь, является миром и должно быть полностью отвергнуто перед Господом.
Все новые верующие с самого начала обязаны знать свою позицию и обязаны сделать выбор. Мы не пытаемся намеренно восставать против общества. Но когда мы соприкасаемся с людьми, мы должны держаться своей позиции. Никому не должно быть позволено оскорблять нашу христианскую позицию. Её должны уважать. Когда я встаю на позицию христианина, я должен держаться её, даже если меня за это будут презирать и отталкивать.
Если мы действительно хотим встать на путь отделения от мира, мы должны обращать внимание на то, что мы говорим. Мы также должны показывать свою христианскую позицию всякий раз, когда мы находимся в обществе других людей. Если держаться позиции христианина не представляется возможным, то лучше вообще уйти из этого места.
В Псалме 1:1 говорится, что нам не следует стоять на пути грешных и сидеть в собрании развратителей. Если мы стоим на пути грешных, то рано или поздно мы окажемся на их месте. Если мы сидим в собрании развратителей, то мы и сами развратимся рано или поздно. Грех и развращение заразны. Мы должны научиться бежать от таких вещей, как от чего-то заразного.
Во 2 Кор. 6:17-18 говорится: «Поэтому „Выйдите из их среды и отделитесь, — говорит Господь, — и не касайтесь нечистого; и Я приму вас; и буду вам Отцом, и вы будете Мне сыновьями и дочерьми, — говорит Господь Всемогущий”».
Многие люди не чувствуют, насколько превосходен Господь, когда приходят к Нему, потому что они ещё не сочли всё сором. Те, кто не счёл всё сором, конечно же, считают, что земное драгоценно.
Такие люди не знают, что значит, что Бог принял их, они не знают, что значит, что Бог — их Отец, а они — Божьи дети.
Как новые верующие, мы должны выйти из мира. Только тогда мы ощутим стремление приближения к Господу. Как только мы оставляем что-то с одной стороны, мы ощущаем благость Господа с другой стороны.
Свидетельство о публикации №225010601382