Илья-пророк. Библейские вопросы...
… Периодически от разных источников я получаю вопросы на Библейские темы. Поступающие вопросы во многих случаях по смыслу не являются уникальными, но, представляют собой, в принципе, стандартный, как еще советский, так и общемировой материалистический набор аргументов и «жалоб». Потому я неоднократно публиковал некоторые вопросы и свои ответы на них, надеясь, что и другим людям они принесут пользу. Вот и сейчас уже скопилась целая группа таких вопросов.
Кому-то рассмотренные здесь вопросы могут показаться в определенном смысле удивительными, даже наивными. Но я отношусь к ним серьезно. Проблема в том, что, стараниями, точнее злым умыслом религий, для многих простых людей Библейский текст сделан сложным, запутанным и даже противоречивым. Я уважаю всех, кто пытается понять слова и текст Библии, даже когда их вопросы не выглядят как бы корректно.
Что касается моих ответов, то, как ученик Иисуса я в равной мере благословляю всех, и согласных с моими размышлениями, и не согласных. Желаю всем благодати Господа Иисуса Христа.
Вопрос:
МОЖЕТ ЛИ ДУХОВНЫЙ ЧЕЛОВЕК ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ПСИХОЛОГАМ-ПСИХИАТРАМ?
Ответ:
Мое мнение насчет этих "товарищей" известно. Психологи сами порой откровенно говорят, что психология – лженаука.
Может ли духовный человек обращаться за помощью к психологам? Это интересный вопрос, поскольку в самом себе содержит логическое противоречие. Разве не так?
Если человек духовный, то, кто является его помощником, советником и руководителем? Разве не Дух Божий? Ну, а если человеку недостаточно того, что говорит ему Дух, а Дух Божий говорит через Учение Христа, - если человеку этого недостаточно, тогда, естественно встает вопрос о том, духовный ли этот человек, или таковым просто себя считает?
Насчет психологов и психиатров следует помнить, что среди них встречается немало деятелей, связанных с оккультизмом или напрямую, или косвенно, через религию. Обратившись к такому специалисту можно попасть в большую проблему. Это надо знать.
По человеческому рассуждению, без, как говорится, высоких мыслей, а просто по жизни, психолога, наверное, можно кое-когда рассматривать, как доброго собеседника, которому полезно «излить душу», и который уже своим доброжелательным выслушиванием как-то и поможет. Это как добрый друг, который поймет, не осмеет, не обидит, а посочувствует, и, может быть, что-то полезное, хотя и резкое, скажет. Если такой имеется, то, почему бы не пообщаться с ним? Однако, друг не общается за деньги. Если же за деньги, тогда, как говорится, будь осторожен.
Это мое мнение, личное, частное…
ВОПРОС О ВОЗНЕСЕНИИ НА НЕБО ИЛЬИ-ПРОРОКА…
Ответ:
Насчет Ильи-пророка религия сочинила историю мутную, причем, напрямую противоречащую Господу. История, точнее – сказка о вознесении на небо Ильи-пророка придумана для поддержки лжеучения о загробной жизни. В целом же следует помнить, что церковный Синодальный перевод Библии откровенно подогнан под религиозные догматы. Об Илье-пророке там сказано так: «Когда же они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо». (4Царств 2:11).
Здесь в Синодальном переводе прямая религиозная подделка. Более древние переводы передают этот текст по-другому. Например, первый перевод Библии, сделанный Кириллом и Мефодием, так говорил о вознесении Илии на небо: «И бысть идущема има, идяста и глаголаста: и се, колесница огненная и кони огненнии, и разделиша между обема. И взят бысть Илия вихром яко на небо» (4 Цар. 2: 11).
Единственное отличие от Синодального текста в частице «яко», однако смысл от этого меняется кардинально. Илия был взят не на небо, но как бы на небо, то есть был поднят в воздух.
По-видимому, в своем служении Илия, обладая колоссальной силой Духа, иногда совершал «путешествия по воздуху». Об этом косвенно свидетельствуют слова чиновника, посланного царем арестовать Илью: "…Когда я пойду от тебя, тогда Дух Господень унесет тебя, не знаю, куда; и если я пойду уведомить Ахава, и он не найдет тебя, то он убьет меня" (3Цар.18:12).
Здесь явно видно, что Илья и раньше путешествовал по небу, и об этом знали все.
Кстати, «путешествия Духом по воздуху» также имели место у первых учеников Христа. (Можно прочитать в Деяниях Апостолов, 8:39,40). То были времена буквальных чудес.
В том случае, с «колесницами огненными», очевидно, Илья был перенесен по воздуху в какую-то другую местность. Видимо, за его страдания Бог даровал ему возможность остаток дней дожить в покое. Закон Ветхого завета предусматривал возможность, когда Бог, за какие-то заслуги мог одаривать особыми благословениями отдельных праведников. В Новом завете подобных персональных благословений уже нет.
Из книги Паралипоменон известно, что, Илья спустя годы все еще жил на Земле. Он прислал письмо Иораму, царю Иудеи (2 Паралипоменон 21:1, 12—15).
Современники Ильи не верили, что Илья взошел на небо. Когда он «вознесся» 50 человек пророков три дня искали его, но не нашли. Видимо, Илья убыл далеко, возможно за пределы Израиля. (4Царств 2:15-18).
Иисус говорил: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын человеческий, сущий на небесах». (Иоан. 3:13). Эти слова Иисус говорил Никодиму, одному из учителей народа, который, конечно, знал историю пророка Ильи. Однако Никодим не возразил Иисусу, и не напомнил о «вознесении» Ильи. Евреи не верили, что Илья вознесся на небо. Тексты Священных писаний для такой веры не давали никакого повода. Эта ложь была впервые озвучена религией ближе к нашим временам.
О ПРЕОБРАЖЕНИИ…
Преображение показывало будущее. Это было видение. Не настоящее событие, а пророческий сон, как бы наяву. О том, что преображение показывало будущее, сказал Сам Иисус. Его слова записаны в Матфея, в 28 стихе 16-й главы (перед нами тот случай, когда разделение на главы и стихи препятствуют пониманию Писания). Там сказано: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем».
Здесь Иисус говорил о Преображении, которое и случилось через шесть дней, и которое «некоторые», то есть три апостола увидели. Они увидели, каким будет Иисус в Царстве Своем.
В Преображении кроме будущей славы Царя-Христа было также показано, что древние пророки в Божьем Царстве будут как-то приближены к Царю Иисусу, будут занимать некое особое место. Ныне имеются религии, которые учат, что современные «помазанники», «члены 144-х тысяч» и т.д. - поставлены выше Авраама и древних пророков. Видение о Преображении опровергает эту ложь…
ВОПРОС О ПТИЦЕ-МАТЕРИ:
«… Второзаконие глава 22 стихи 6 и 7: "Если попадется тебе на дороге птичье гнездо на каком-либо дереве или на земле, с птенцами или яйцами, и мать сидит на птенцах или на яйцах, то не бери матери вместе с детьми: мать пусти, а детей возьми себе, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои".
Что это означает - милосердие к матери птенцов? Но какая мать не будет разбита горем - если ее детей (птенцов) - уничтожат? Странное милосердие получается...»
МОЙ ОТВЕТ:
… Относительно «материнских чувств» птиц. Нет у птиц таких чувств. Если кто в домашнем хозяйстве держал, например, кур, тот знает, что «мать-курица» не впадает в траур, когда из гнезда забирают ее яйца. И с молодняком птица легко расстается, сразу о нем забывает, не грустит, а выращивает новых птенцов. И если какую-то из домашней птицы хозяева берут и отправляют на кухню, то другие птицы, только что рядом с ней клевавшие корм, никак не расстраиваются по поводу исчезновения их «подруги». Смысл параграфов Моисеева закона о животных, о семенах для посева на полях, и т.д. - в том, что забота о природе важна для самих людей.
«Прикладывание» к животным человеческих чувств, есть наследие эволюционной лжи, которая, к сожалению, глубоко проникла в современного человека, со всех сторон слышащего ложь, якобы животные «братья наши меньшие». А сейчас уже появились утверждения, что животные – братья наши бОльшие, потому что, дескать, даже по Библии они появились на земле раньше людей. «Оскотинивание» людей идет на земле полным ходом.
Кто такие животные, какие у них чувства - хорошо знает Бог, сотворивший животных. Вот, что сказал Бог о животных, когда после Потопа давал разрешение кушать мясо: «…Все движущееся, что живет, да будет вам в пищу; как зелень травную даю вам ее…». (Бытие 9:2,3). Здесь важны слова «как зелень травную». Зелень, трава – понимает, что с ней происходит, когда ее срывают и едят? Сказав «как зелень травную», Господь позаботился о психике людей, и пояснил, что животное ничего не понимает и ничего не осознает. У него есть инстинкт и нервная система, но у него нет сознания. Его можно кушать или приносить в жертву со спокойной совестью. Так объяснил Бог…
О «ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯХ» У МОИСЕЯ И ХРИСТА.
«… Второзаконие 5.1 сказано: "И созвал Моисей весь Израиль и сказал им: слушай, Израиль, постановления и законы, которые я изреку сегодня в уши ваши, и выучите их и старайтесь исполнять их".
Возник вопрос: если к Моисею собрался весь народ израильский (это примерно около 700 000 чел), то как они его могли услышать? Тогда же не было громкоговорителей - как на стадионах сейчас. Тут в лекционном помещении, тот же концертный зал - почти ничего не слышно уже на расстоянии десятков метров. Как быть с этим - как мог Моисей ВСЕМУ народу израильскому говорить - так, чтобы все могли слышать? Или слышали только самые ближние ряды, а что тогда делали остальные?
Тот же вопрос можно отнести и к проповедям Иисуса перед большой массой народа - та же Нагорная проповедь - как люди могли слышать без звукоусилителей?».
ОТВЕТ (короткий):
… Что касается «акустики». Как мог Моисей, или Христос говорить народу без микрофонов? Думаю, что для Того, Кто воскрешал мертвых и открывал глаза слепорожденному, не было трудным говорить спокойно, без крика, но так, чтобы Его все слышали. Действовала сила Божья, ведь все, что происходило у Моисея и Христа, непременно происходило в сопровождении буквальных чудес. По форме проповеди Моисея и Христа представляли собой очередное чудо, в котором каждый присутствовавший, независимо от его места нахождения слышал спокойные слова Говорившего так, будто находится рядом с Ним…
О ЖИВОЙ И МЕРТВОЙ ВОДЕ…
Вопрос:
« …В Левит 14:2-5 написано: «…Вот закон о прокаженном, когда надобно его очистить: приведут его к священнику; священник выйдет вон из стана, и если священник увидит, что прокаженный исцелился от болезни прокажения, то священник прикажет взять для очищаемого двух птиц живых чистых, кедрового дерева, червленную нить и иссопа, и прикажет священник заколоть одну из птиц над глиняным сосудом, над живою водою…».
Что же получается? Правы были сказки о живой воде?..»
ОТВЕТ:
В данном тексте перед нами очередные «чудеса» церковно-синодального перевода Библии. Вот, что говорится в Современном Русском Переводе:
«…Пусть священник велит зарезать одну из птиц над глиняным сосудом, наполненным проточной водой, а затем, взяв живую птицу, вместе с кедровой щепкой, багряной тканью и иссопом, пусть обмакнет их в кровь птицы, которая была зарезана над сосудом с проточной водой…». (Левит 14:2-6.).
Итак, не «живой водой», а проточной водой. Почему церковники вставили здесь «живую воду», остается загадкой… хотя и разрешимой.
-.-.-.-.-.-.-.-
(Вопросы есть еще).
Свидетельство о публикации №225010601383