Дерзание мысли слагает новые пути

Други!
Из Сети

"Е. П. Блаватская.
БОЖЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ

С первых времен Четвертой Расы, когда поклонялись только Духу, и тайна
была явлена, и вплоть до последних дней расцвета греческого искусства,
на заре христианства, одни лишь эллины дерзнули открыто воздвигнуть
алтарь «Неведомому Богу». Какое бы представление ни возникло в
глубоком уме Ап. Павла, когда он объявил афинянам, что этот
«Неведомый», которого они почитали в неведении, и есть истинный Бог,
проповедуемый им, – это Божество не было ни «Иеговою», ни «Творцом
мира и всего сущего». Ибо не «Бог Израилев», но «Непознаваемый» древних
и современных пантеистов «пребывает в нерукотворных храмах».
Божественную Мысль нельзя ни определить, ни объяснить ее значения
иначе, как через бесчисленные проявления Космической Субстанции, в
которой мысль эта ощущается духовно теми, кому это доступно. Сказать
это, после того как она была определена, как Неведомое Божество,
отвлеченное, безличное, бесполое, находящееся в корне каждой
Космогонии и ее последующей эволюции, – равносильно тому, что ничего
не сказать. Это подобно попытке создать трансцендентальное уравнение
условий, имея для определения истинного значения его терминов лишь
некоторое количество неизвестных величин. Его место обозначено в
древних примитивных, символических начертаниях, где, как уже было
показано, оно представлено в виде беспредельной тьмы, на поверхности
которой появляется первая белая центральная точка – символизирующая
соравный и совечный Дух-Материю, появляющийся в феноменальном мире
до своей первой дифференциации. Когда «Единое становится Двумя»,
можно определить его, как Дух и Материя. К «Духу» относится каждое
проявление сознания, рефлективное или непосредственное, и
«бессознательная преднамеренность» – согласно современному
выражению, употребляемому в так называемой западной философии –
проявляющаяся в Жизненном Начале и в подчинении Природы великому
порядку Непреложного Закона. «Материя» должна рассматриваться, как
объективность, в ее чистейшей абстракции, как самосущая основа,
семеричные манвантарические дифференциации которой составляют
объективную реальность, стоящую за проявлениями всех фазисов
сознательного существования. В период всемирной Пралайи Космическая
Мыслеоснова не существует; и разнородно дифференцированные
состояния Космической Субстанции вновь возвращаются в
первоначальное состояние отвлеченной, потенциальной объективности.
Т.Д.1, Ч.2, отд.3. (фрагмент)".
...Други!

Оно (неведомое Божество) древними было представлено в виде беспредельной тьмы.
Начало всех Начал Мироздания!?
В.Н.
***********
Мысль — творец мира

Эзотерические учения говорят о том, что миры и вселенная созданы мыслью, т.е. мысль — это Творец. Продуктом
Его мышления, Его творчества является Вселенная. Если принять в качестве исходного положения то, что человек
подобен Богу, микрокосм подобен макрокосму, то можно утверждать, что человеческая мысль — также творец
какой-то части Вселенной. Если человек мыслит незначительными мысленными волнами, ограниченными пределами
земного пространства, то мысль Творца охватывает весь Космос. Человеческая мысль для своего воплощения
требует времени и труда иногда множества людей (например, проект большого сооружения), так и воплощение
Мысли Творца сопровождается трудом всего Космоса. Мысль Творца пронизана мощью, красотой и гармонией, Он
творит в соответствии с Космическими Законами, мысль Его точна и не несет ничего случайного, поэтому Его
создания прекрасны и гармоничны: ближайший доступный нам образец Его творчества — Природа Земли. Мысль
Творца законченна в своем проявлении, и в то же время в ней остается место для дальнейшего развития. Так
существующий сегодня Космос представляется законченным, цельным, и тем не менее, в нем продолжаются
процессы дальнейшего развития. Человеческая мысль полна случайности и неопределенности, часто противоречит
Космическим Законам, поэтому результаты деятельности человека редко обладают красотой и гармонией.
Творец мыслью («В начале было Слово, и Слово было у Бога…» Иоанн) сотворил огромный мир проявленной
вселенной, наделил этот мир разумными существами, помог развить этим существам свое мыслетворчество, дал им
свободную волю, но ограничил эту свободную волю законом причинно-следственных связей, или кармой. В
точности так же люди мыслью творят свой собственный мир, живут в этом мире, вносят в него закономерности,
которым потом подчиняются в течение всей жизни. И вносят в нее ту долю красоты, гармонии, которой сами
обладают. Если эта доля велика, то жизнь становится гармоничной, прекрасной, полноценной. Если эта доля мала,
если в ней мало разумного начала, то человеческая жизнь становится хаотичной и бесплодной.
Как человек мыслит, так он и поступает, так он и живет. Зрелый человек прежде чем действовать, прежде чем
совершать какой-либо поступок, обращается в сферу мысли. Он всесторонне обдумывает вопрос, взвешивает.
Решение проходит через внутреннюю творческую лабораторию, «фабрику» мыслей. И очень много зависит от того,
насколько отлажена «фабрика». Если она работает идеально, если мысль человеческая ясна, организованна, если она
несет в себе достаточный заряд энергии, тогда она облекается в яркие образы, формы, тогда и действия человека
будут более совершенными.
«Мысль творит образы в Тонком Мире» (Агни Йога «Надземное», 31).
«Вреднее всего так называемые невольные мысли. Каждая сознательная мысль уже содержит некоторую
организованность, но хуже всего малые бродяги, которые без смысла засоряют пути» (Знаки А.Й., 534).
«Люди много говорят о мыслеобразах, но далеко не все мысли могут облекаться в форму. Может быть мысленная
пыль, которая не только лишена оформления, но смешивается с другими такими же пыльными клубнями. Можно
начать чихать от такого сора» (Агни Йога «Братство», 83).
Елена Ивановна Рерих много писала о мысли, мыслетворчестве как первоисточнике мироздания и призывала к
развитию своей мысли, видя в этом главный путь совершенствования человека Нового Мира и его духовности. Вот
выдержка из ее письма 1929 года:
«Каждая эпоха имеет свой призыв, и сила мысли будет зовущим началом Нового Мира. Потому мы зовем вас к
усвоению великого значения творческой мысли, и первой ступенью на этом пути будет ОТКРЫТИЕ СОЗНАНИЯ,
освобождение от всех предрассудков, всех предвзятых и навязанных понятий.
Охватим взором всю ширь ночного неба, облетим мыслью все бесчисленные миры и тайники бесконечного
Пространства. Ведь мысль в сущности своей безгранична, и лишь наше сознание ставит ей предел. Потому без
промедления приступим к следующей ступени — РАСШИРЕНИЮ СОЗНАНИЯ.
Древнейшая мудрость Индии говорит — мысль есть первоисточник мироздания. Великий Будда указывал на
значение мысли, слагающей нашу сущность, и учил своих учеников расширению сознания. Лао-Цзы, Конфуций,
Христос, все Учителя духа и великие мыслители учили только этому.
Великий Платон сказал — «мысли управляют миром». И современные нам ученые, как, например, проф. Комптон,
высказав предположение о действенной разумной силе за каждым феноменом природы и о действии мысли на
материю, заканчивает следующими замечательными словами: «Возможно, что мысли человека являются самым
важным фактором мира».
С таким широким пониманием приступим к ознакомлению с историей развития мысли. Откинув все предрассудки
мест, времени и национальности, мы, как пчелы, будем собирать драгоценный мед человеческой творческой мысли!
Заложив в основание мощные достижения великих создателей нашего сознания, приступим к третьей ступени — к
РАЗВИТИЮ СВОЕЙ МЫСЛИ, своего творчества — и из новых сочетаний будем высекать новые искры огня мысли,
этого венца мироздания.
Будем помнить, что мыслящий человек никогда не одинок, ибо мысль его величайший магнит и приносит из
Пространства тождественный ответ. Потому, если хотим получить прекрасный ответ, пошлем в звучащее
Пространство устремленные мысли, насыщенные чистым огнем сердца, ибо только одухотворенная устремлением,
напитанная сердцем мысль творит и привлекает, как мощный магнит. Мысль, лишенная устремления и горения, —
бесплодна.
Итак, устремимся к познанию, к широкой мысли и в устремлении своем будем дерзать, ибо лишь дерзание мысли
слагает новые пути. …
Вечное, непрестанное творчество Жизни Вселенской окружает нас, и мы, будучи частью этого великого творчества,
должны творить каждую минуту нашей жизни, творить мыслью, словом, действием. …
Утончение восприятия мысли даст вам возможность проникнуть в тайники Пространства и откроет пути радости
достижениям и непрерывному и бесконечному восхождению».
https://teros.org.ru
******************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
6 января 2025 года.


Рецензии