Детский мир

Рождественская история

Не пройдя и квартала от школы, ребята вспомнили, что не оставили завучу флэшку с записью номеров для концерта, которую они сегодня сделали.
           - Ой, как же быть? - всполошились.
           - Давайте посчитаемся, кому вернуться и отдать флэшку, -
предложила Марго и начала считалочку: - Эники-Беники ели вареники…
Пузатый матрос вышел на Дашу, которая, кстати, и была инициатором записи репетиции номеров.
           - Мы пойдём потихоньку, никуда не сворачивая, так, что ты нас
быстро догонишь. Только не беги, дорога скользкая, мы тебя будем ждать, а потом все обедаем у «Караваевых», сегодня ведь пятница! - весело вразнобой уверяли ребята, довольные тем, что не им придётся возвращаться.
Дарья, вздохнув, спросила, нет ли у кого телефона завуча или электронного адреса… Но ни у кого не оказалось. Подумав: «А чё всё я?», она поспешила назад, к школе.
           - Забыли отдать флэшку, послали Дашку, - резюмировал Стас и пошёл следом из чувства солидарности, - вечно её эксплуатируют!
Через пару минут они уже весело болтали обо всём, и вскоре передали секьюрити ту самую флэшку для завуча.

           Выйдя из школы, пару раз перекинулись мокрыми снежками, ещё
похохотали над смешной собачкой, что в сапожках мелко трусила за своей хозяйкой. Её лапки разъезжались на льду, и собачка пыталась снять свои башмачки. Потом сами по разу поскользнулись, припомнили очередной казус на уроке… и опять рассмеялись.
           День был пасмурный, уныло-хмурый, да и тот готов был вот-вот закончиться. Мир в этом мглистом свете стал похож на чёрно-серое кино. Кое-где унылые пешеходы, неуклюже передвигались, боясь упасть в снежно-грязную ледяную кашу. Беззаботный смех ребят казался в этом сумрачном мире чем-то чужеродным.
 
           Пройдя ещё немного, они уставились друг на друга:
           - Где это мы? - почему-то шёпотом, спросил Стас. У Дарьи даже рот открылся от удивления.
           Школы, за ворота которой они только что вышли, не было; улицы, где их ждали ребята, тоже не оказалось. Дома вроде были вполне узнаваемы: смотревшие тёмными безжизненными окнами, пятиэтажки, недавно покинутые жителями. Из-за крон деревьев выглядывали две высоченные башни – новостройки, что у метро, в которые все и переехали. Но что-то стало не так.

           - Что бы это значило? Мы ведь выходили через центральные ворота, или я что-то путаю? - тихо спросила Дарья.
На улице тоже было очень тихо и непривычно пустынно. Часы показывали 16,16 и уже смеркалось в это предновогоднее время, но освещения нигде ещё не было. Ребята, пожав плечами, поспешили туда, где за деревьями виднелись новые дома, зная, что так они выйдут к своим.
           Но выйти не получилось. Минуя деревья и осиротевшую детскую площадку, потеряли из виду и многоэтажки. Тут всё уже было неузнаваемо.
           Стали звонить ребятам, но звонки всё время срывались. У Дарьи уже слёзы были на глазах, но она держалась, стараясь не паниковать.
           Темнело, под ногами была скользкая зимняя хлябь при нулевой температуре. Вокруг всё также – ни души! Не доносилось ни единого городского звука: грохота машин, разговоров людей, музыки, деткой возни, собачьего перебрёхивания…

           Стас набрал 112 и, дозвонившись, попросил не класть трубку, чтобы рассказать ситуацию. Немного помедлив, у него запросили необходимые сведения и сообщили, что они находятся на 9-й Парковой улице; ещё велели оставаться на месте – к ним сейчас подъедет полиция. Это сообщение озадачило ребят окончательно, ведь до этой Парковой от их школы ехать не меньше часа.

           ***
           Прошло ещё какое-то время и показалось, что стало теплей, а потом и светлее. И вот они уже замечают, что не только снега на улице нет, тут не было ничего, им знакомого, не было зимы и, опять-таки, не было никого. В головах слегка шумело, кружилось…
           По ультрамариновому предвечернему небу быстро скользили
лёгкие облачка, вокруг зеленели ухоженные газоны, на деревьях распускалась листва. Перед ними была дорога, обрамлённая аккуратно подстриженным кустарником. Она шла под уклон, и справа, за кустами, ребята увидели очаровательный светлый посёлок из двухэтажных белых и жёлтых домиков, купающихся в ласковых лучах послеобеденного солнца. Это, уж точно, была не 9-я Парковая улица!
           Дашка начала снимать эту красоту на камеру смартфона. В это время у Стаса раздался вызов от МЧС. Его спрашивали, куда они делись? Полиция уже на месте, а их нет. Связь постоянно прерывалась помехами. И ребята отправили по ролику с того места, где они находятся и как выглядят (их куртки, шапки и рюкзачки лежали рядом, на дороге). Ролики отправлялись бесконечно долго, но всё же ушли, после чего их смартфоны разрядились окончательно.
           - Что за бред? Где мы? И почему нас зафиксировали на 9-й Парковой? Мы же только успели выйти за ворота школы, - размышлял вслух Стас, стараясь казаться спокойным.
           - Бабушка говорила когда-то, что покинутые дома – тёмное место, находиться там, и даже рядом, небезопасно.
           - Мистика! - буркнул Стас. И они двинулись в сторону посёлка.
           - Как в кино, - заметила Дарья, - только очень тихо.
           - А почему покинутые дома небезопасны? - уточнил Стас, делая равнодушный вид.
           - Дома пропитываются энергетикой людей, живущих там. На добрую энергию, после отъезда жителей, слетаются всякие сущности, чтобы собрать её. А плохая энергетика и так страшна, сама по себе.
           - Спасибо, успокоила.
           - Здесь тоже никого нет, кажется… Пить хочется, - промямлила Даша.
           - Давай ещё пройдём немного, может кого и встретим, или магазин, чтобы воды купить, - предложил Стас.
           Их рюкзаки, куртки и сменная обувь болтались за плечами. Пройдя ещё несколько домов и никого не встретив, решили сесть под деревом и переобуться. Ласковый тёплый ветерок трепал их волосы, пахло свежей молодой листвой и, едва уловимо, вкусной выпечкой.
           - Чувствуешь, Стас, ванильной булочкой пахнет!
           - Ага, с корицей - вздохнул приятель.

           «Я же говорил, что дети любят, когда пахнет вкусностями» - послышалось у них над головами.
           «Дети – это здорово! Они всегда хотят есть и готовы веселиться». – отвечал второй голос.
          
           Ребята посмотрели наверх, но никого там не увидели. Сердца их готовы были выпрыгнуть от страха. Даша крепко схватила Стаса за руку.
           - Ты это слышал?
           - Слышал, - дрожащими губами произнёс Стас, стараясь сохранять самообладание.

           «Кажется, они нас не видят, но слышат и понимают нашу речь» - произнёс первый голос.
           «Они же голодны, а мы их даже накормить не сможем» - посетовал другой.
           «Зато сможем напоить водой и дать им ночлег. А утро вечера мудренее. Ребята, кажется, очень устали» - подытожил первый.

           Через некоторое время дверь дома, что напротив, распахнулась и сделала, казалось бы, приглашающее движение.
           Ребята встали и направились к дому. Поднявшись на крыльцо, Стас постучал по открытой двери. Из дома никто не ответил, но над головами прозвучал опять знакомый уже голос:
           «Вы можете войти и расположиться на ночлег. Вода для вас стоит на столе, в кувшине».
           При этом и Стас, и Дарья почувствовали лёгкое движение над ними, но страха уже не было. Была только сильная усталость.
           Войдя, они скромно оставили свои вещи у двери, разулись и с большим удовольствием выпили предложенной воды.

           Дом предстал очень уютным, тёплым, светлым и жизнерадостным. Вещей в нём было мало, но всё необходимое имелось. Лучи закатного солнца красным золотом играли на светлых стенах, окнах, жалюзи. Тишина уже не казалась гнетущей. Ребята начали различать шум ветра в ветвях незнакомого дерева, росшего возле дома. Колокольчик на входной двери мягко позванивал мелодичным голоском. Этот звон убаюкивал. И вскоре Стас уже спал на диване гостиной, а Дарья, поднявшись на второй этаж и приняв душ, с удовольствием растянулась на кровати, укутавшись в пушистый плед. Странный сон снился им. Как потом выяснилось, обоим – одинаковый.

           ***
           Когда солнце ушло за горизонт, на небе начали вспыхивать одна за другой звёзды; из-за ближнего леса показалась убывающая луна, озарившая округу зеленоватым мистическим светом, и на землю опустилась тёплая ночь. В это время необычные кустарники, обрамлявшие домики, лучисто заиграли переливами сине-зелёно-лилового. А звёзд на небе было так много, что ночь оказалась чарующе светлой.
 В этой-то феерии ребята и проснулись один за другим. Выйдя на крыльцо, они только и смогли сказать: «Ах!!!»
           А потом, усевшись на ступенях, всё смотрели и смотрели на это чудо.
Тут бы Стасу самое время показать свои познания в астрономии, но знакомых созвездий на небе он не нашёл. И, опять-таки, почему-то не было страха и паники, был только восторг от увиденного. А Даша спросила:
           - Так много звёзд на небе потому, что воздух очень чистый?
           - Думаю, что именно так. Звёзд, на самом деле, очень много! Млечный Путь – спиралевидная галактика, но при виде сбоку, она имеет линзовидную форму. А наше Солнце находится, хоть и на окраине, но близко к галактической плоскости. Наши телескопы нашли около 400 миллиардов звёзд. Поэтому тут ночью так светло, - всё же блеснул своими знаниями Стас.

           - Жалко, что наши этого не видят, - вздохнула Дарья. А потом добавила, - наверно родители теперь нас ищут и волнуются.
           - Я тоже об этом думаю.
           - А почему тут луна зеленоватая?
           - Может, от состава воздуха? Точно не знаю. Но это тоже красиво! - задумчиво произнёс Стас. - Интересно, мы кого-нибудь тут встретим?
           - Найдём ли мы путь домой? - со слезами на глазах спросила Даша.
           - Думаю, мы обязательно должны вернуться.
           - У нас там тоже есть очень красивые места, но с каждым годом их становится всё меньше. Путешествуя с родителями, я их ещё видела. Мы даже купались в море с прозрачной водой.

           - Я тоже видел и хотел бы снова там побывать. Мне очень запомнились наши походы с друзьями родителей. Мы все спали в палатках, готовили на костре, папа играл на гитаре и взрослые пели свои походные песни, а мы, дети, подпевали им. Зверьё вокруг ходило и летало, но они не были агрессивными. Враждебных людей тогда тоже не встречали. И мы никогда не оставляли после себя мусор – папа тут был строгим инструктором.
           - Здорово! А мы сплавлялись по Протве. Там бесподобно красивые холмистые берега, поросшие лесом, но в реку сбрасывается так много гадости, что купаться уже нельзя – кишечная палочка, гельминты, химия, стекающая с полей. А я так люблю плавать и нырять! - со вздохом вспоминала Даша.
           - Я тоже люблю плавать… Если я стану когда-нибудь президентом, то сделаю наш мир экологически чистым, красивым и удобным для всех живущих. Этот сказочный городок будет у меня в памяти, как маяк.
           - Я тоже хочу делать мир прекрасным… и чтобы люди жили в дружбе и уважении друг к другу, чтобы в общении звучали смех и радость. Ты как думаешь, почему у нас не так?
           - Потому, что… - Стас немного подумал и продолжил, - когда-нибудь мы это поймём, или не узнаем никогда.       
Так ребята сидели, вспоминали свой мир, восхищались, сострадали и жалели его. А ещё любовались тем, что им явили. Ветер стих, и они уже не слышали шума в ветвях дерева, лишь колокольчик на двери иногда вздрагивал, словно реагируя на их разговор. Голосов тоже не было слышно.

           Внезапно в доме загорелся свет, и они пошли посмотреть, что там. А там продолжались чудеса:
           Уже знакомый голос предложил им присесть на диван, что они и сделали.
           - «Мне очень интересно было послушать ваши мысли» - так он и сказал. -
           «Вы – хорошие ребята, с чистыми душами и добрыми сердцами. Постарайтесь это сохранить в себе. И хотя вы случайно попали в этот мир, который для вас не предназначался, мы не жалеем, что встретились с вами.
           Сейчас лучшие умы нашего мира думают над тем, как вернуть вас домой. Мы знаем о том, что у вас там происходит и очень сочувствуем. Зло захватило ваш мир почти повсеместно. Осталось не так много мест, куда оно ещё не проникло. Отзывчивые и чистые души – в том числе. Благодаря вашим воспоминаниям мы узнали о вас ещё больше.
           Вам не дано пока увидеть жителей этого города, но поверьте, для них вы стали очень добрыми вестниками. Ведь все они некогда явились сюда из вашего мира. У них появилась надежда, что ваш общий мир ещё может быть спасён (он всё также дорог им). А этот был создан Силами Света специально для детей, ежедневно погибающих у вас там по вине взрослых.
           В вашем мире, у Михаила Шемякина, есть скульптурная композиция «Дети - жертвы пороков взрослых». Её должны были увидеть все. Увидеть и изменить себя… но для этого должна быть совесть, а её, увы, многие потеряли.
           Ну вот, вы узнали достаточно много, чтобы запомнить, что вы не одни во вселенной, что вы любимы.
           А сейчас – спать! Утро вечера мудренее».

           Потом Стас стоял у доски и решал, предложенное ему, уравнение. Оно называлось формулой мира для данного сектора. Уравнение было длинным, изобилующим цифрами, буквенными значениями и корнями. Как ни странно, Стас его решал и успешно! Знакомый уже голос подбадривал, говоря: «Превосходно, молодой человек! Прежде это уравнение решил гениальный Ландау, но тоже во сне».
           Даша занималась с детьми. Они с восхищением смотрели на свою юную и красивую преподавательницу и писали на разных языках сочинение с пожеланием мира, радости, здоровья и счастья для всех. Проснулась Дарья, произнося за детьми … Frieden euch allen!*

           Ясным солнечным утром ребята оказались там же, где они и уснули предыдущим вечером. Настроение было превосходным! Хотелось петь и кружиться, а есть, почему-то, не хотелось совсем. После утреннего туалета, испив вкусной водицы, радостно выбежали они на улицу, где свежий ветерок уже играл в кронах деревьев, а молодая листва источала чудный, горьковато-пряный армат.
           «С добрым утром, дорогие друзья, с хорошим настроением!» - раздался над головами знакомый голос. - «Настала пора прощаться. Вам надо забрать свои рюкзачки, одежду и двигаться в сторону той дороги, по которой вы вошли в город».

           Ребята так и сделали. И вот уже та знакомая дорога, которая теперь вела их в гору. По обеим сторонам зеленел молодой листвой аккуратный кустарник, за ним, по правую руку простиралось поле с ровными рядами изумрудных всходов. За полем хорошо был различим сосновый лес (почему-то вчера они этого не заметили).
           «Ну вот, теперь пора облачиться в куртки и тёплую обувь – у вас там зима!» - послышался голос над головами.
           Стас и Даша присели на дорогу, надевая свои ботинки. Было волнительно, было мокро в глазах от прощания с этим миром. Они последний раз огляделись вокруг и помахали руками прелестному городку, видневшемуся вдали, за кустарником. Не сговариваясь, оба промолвили при этом «Спасибо!»
           «А теперь зажмурьте крепко глаза и возьмитесь за руки», - прозвучал голос сверху… и уже издалека до ребят донеслось эхом: «Не забудьте своих обещаний!..»

           ***
           Открыв глаза, они увидели… Дашину маму, тревожно смотревшую на них.
           - Ну, слава богу, живы и не совсем замёрзли! - говорила она, звоня в «скорую» и полицию. Родители Стаса уже бежали с тёплыми пледами и термосом. Они ещё немного потрясли их за плечи, помогли подняться и напоили чаем. Тут уже и «скорая» подъехала.
           Потом в ближайшей больнице их растирали, согревали, чем-то лечили, брали анализы, пока несчастные встревоженные родители ждали в коридоре. Оказывается, нашли их, сидящими на лавочке, в сквере, неподалёку от дома и школы. В то время, как полиция прочёсывала 9-ю Парковую улицу.
           Позже, прежде, чем отпустить ребят к родителям, серьёзный полицейский расспрашивал их об этом путешествии. Но полицейским не принято рассказывать сны – они же в это не поверят.
           Такое можно рассказать только самым близким.

      
01.2025
Репродукция из интернета:
Михаил Шемякин – «Дети – жертвы пороков взрослых»
* Frieden euch allen! – Мир вам всем!



       


Рецензии