302 Наклонная плоскость

Муратов Витольд
Текст и фото.
В переводе на немецкий язык это название имеет отношение к проблеме,изложенной в монографии Marin Lucke "Franken" в статье " Die Schiefe Ebene-technische  Meisterleistung im Zeitallter  deе Dampflok". Что может быть переведено как
 "Наклонная плосктость как  технический лшедевр времён паровозов"

Н именно с аоявления ааровоза пееред еогструкторами возникла аринципмально новая пробюлема,которую чпловечество не знало сотни и тысячи ьет с начала изобретения колеса.Которое игорало ролль опоры и позволяло облегчь ать перемещение предметов с меньшей затратой энерги и просто потому,что трение при качении в больщинстве слчаев аметно меньше трения скольжения   и потому можно одно  з колёс  связать с сдвигателем, способным обеспечить его вращение.То есть сделать его ВЕДУЩИМ.

 
 ро
в Декабре 1835 года был поостроен первый немецкий паровоз"Адлер" и организована первая пассажирская линия между смежными городами Нюрнберг и Фюрт.ПО решению короля через пару лет эта линия была продолжена через Бамберг до Хофа.

Преданный идее железнодорожного строительства король задумал построить магистраль "Север-Юг" длиной 566 км. до Лидау.
 ь Но серьёзной проблемой в строительстве железной дороги было преодоление подъёма
 158 м. на расстоянии 7 км в районе Фихтельгебирге..
У проектировшиков имелось обоснованное опасение в  том,что паровоз с грузом вагонов не сможет взять такую высоту.

Отражением этого мнения  воплощённым в реальной конструкции служит приводимая здес  ьфотография паровоза ,паровая машина которого вращает зубчатое колесо,находящееся в  зацеплении с прикреплённой к шпалам тоже зубчатой рейкой.
Такая идея впоследствие стала весьма популярной при организации горных курортов,но включить в транспортную цепь двукратное  зформировние поезда для смены в нём паровоза,с очтено было недопустимым. В качестве решения было решено удваивать число паровозов в поезде.
В результате 1 ноября 1848 года впервые в Вропе  ьыло открыто регулярное железнодрожгое движение поездов п трассам сложного профиля.А число подготовленых в резерве паровозов достигло 70.


Рецензии