Рождественский детектив
Парадные двери открылись, и в дом вошел племянник с невестой. Эльза не одобряла его ветреность, и эта девушка явно гонялась за состоянием, а не за глупыми мозгами Джона. Молодые люди подошли к хозяйке, поздоровались, отвешивая, не скупясь, пожелания о долголетии. Потом они пошли смотреть на елку, ведь там было на что поглазеть, игрушки так близко и не за бронированным стеклом, а на ветках ели.
Следом в дом приехал брат Леди Эльзы, его нервное поведение отметили все, кто с ним хоть немного беседовал. Он расхаживал по залу, умудрился обойти елку вокруг. Наконец, приехал старый друг хозяйки, с вечно торчащими кучерявыми волосами, которые он постоянно приглаживал, но они, как намагниченные, опять торчали.
— Леди Эльза! Вы обворожительны, помолодели, вот явно кто рожден в Рождество, никогда не стареет, — он, как галантный кавалер, припал к ее слегка морщинистой руке, которая так сильно выдавала ее возраст.
— Рудик, ты как всегда в своем репертуаре, — она махнула рукой и пригласила пройти за стол.
— Сестра бессмертна! — подхватил слова друга детства Марк. – Живи как можно дольше!
Зашли последние гости, соседка Анна и еще семейная пара Валенсия с Бруно.
— Как я рада, что вы пришли ко мне в гости! Подруга, а где мой крестник Луис?
— Он приболел, не смог приехать из города, — сокрушенно ответила Анна.
— Вот какая слабая у нас молодежь пошла, — поддержала разговор Валенсия.
Эльза проводила всех к елке, показывая, какими игрушками она нарядила лесную красавицу. Все восторгались и фотографировали экспонаты коллекции.
Все сели за стол, полились тосты и пожелания, в музыкальном центре играли любимые песни именинницы.
Первой поднялась Анна и произнесла тост, все внимательно слушали подругу детства. Она напомнила, как они делили один бутерброд на двоих и как обещали поддерживать друг дружку, как ставили цели и достигали их, а в конце назвала Эльзу сестрой, о которой всегда мечтала.
Потом поднимали тосты и за именинницу, и за Рождество, красивые слова лились рекой, как и выпитое шампанское, а кто пили вино.
В разгар праздника брат произнес тост за самую прекрасную хозяйку этого дома. И попросил рассказать ее, как она приобрела и решила собирать коллекцию елочных игрушек.
Именинница улыбнулась, музыку сделали тише, в ее голосе чувствовалась усталость, но Леди Эльза сияла счастьем. Все ее самые близкие друзья и родные были вместе с ней. Она рассказала, как первую игрушку ей принес с войны отец. Он спас аристократическую семью немцев, когда войска занимали улицы в Берлине. И Ганс отдал за оказанную помощь самую дорогую игрушку, выполненную из золота. Паутинка тонкой нити с причудливыми завитками и диковинными цветами составляли удивительный шар, где в середине находился маленький колокольчик. А качнуть эту игрушку, бубенчик издает нежный мелодичный звук. Хозяйка хотела продемонстрировать звучание.
— Сейчас в моей коллекции всего девяносто девять игрушек, но скоро она пополнится еще одной, и тогда мы отметим это в день памяти моего отца, — именинница подняла указательный палец вверх.
Эльза вышла из-за стола и прошла к ёлке, где она вешала сама лично этот шар, но на том месте игрушки не было. Она посчитала, что запамятовала, куда повесила и обошла ель в поисках золотого шара, но его нигде не увидела. Всплеснув руками, она повернулась к гостям, которые сидели все за столом и мирно беседовали.
Она воскликнула, приложила ко рту пальчики, другую руку прижала к груди. На крик хозяйки все обернулись. Бледное лицо именинницы выражало ужас, перекошенный рот и округлившиеся глаза, а слабость, головокружение привело к тому, что Леди Эльза свалилась в обморок.
Гости не успели подхватить, но подняли с пола и перенесли на широкий диван, стоящий возле стола. Соседка Анна, смочив в минеральной воде салфетку, обтерла лицо и шею именинницы. Хозяйка застонала, открыла глаза и, вспомнив об игрушке, схватилась за голову. Эльза попыталась сесть, ей помог брат, придерживая ее за руку, она свесила ноги и оперлась на спинку дивана. Гости ходили по залу в поисках игрушки, пересматривая на ёлке и пересчитывая количество украшений.
— Дорогая моя Эльза, ты не переживай, сейчас мы найдем твою елочную игрушку, — подошел к ней Рудик. — Все гости в комнате, чужих людей в зале не было, так, что скоро всё станет ясно, кто решил пошутить над тобой.
— Хороши шуточки! — воскликнула Анна, сидя с именинницей. — Подруга чуть не умерла от потрясения.
— Позвольте, мы, получается, все подозреваемые? — подошел племянник, придерживая невесту за талию.
— Да, и вот всех попрошу сесть за стол, на свои места, — предложил спокойно Рудик.
Музыку выключили совсем, официантов посадили на стулья рядом со столом. Друг детства оглядел комнату и предложил ответить на три вопроса.
— Мне нужно узнать у вас, видели ли вы шар, и в какое время это было? Начнем с вас, Джон.
— А что сразу с меня? — он сложил руки на груди, упёрся спиной в стул и пристально посмотрел на стоящего возле него Рудольфа. — Вы сыщик, можете найти, и вам карты в руки. А шар я видел, когда пришли к тетушке в дом, она нас сама подвела к ели! Игрушка висела на уровне лба именинницы!
— А потом? Вы еще подходили к ёлке? — задал еще вопросы сыщик.
— Мне незачем воровать эту игрушку, — Джон улыбнулся. — Я и так всё получу, я единственный наследник моей любимой тетушки. Зачем мне ее грабить?
— Как зачем? А свадьбу ты за какой счет гулять собираешься? Я вчера пригласительную получил, — вставил слово сводный брат Марк. — Ты молодой, тебе деньги как вода нужны.
— В отличие от вас, я умею экономить и копить. У меня на счету больше ста тысяч, и это я еще не все долги получил, — с гордостью встал Джон и поставил руки в бока. — А вот вы, достопочтенный дядя, опять на мели, казино забирает деньги и оставляет без трусов!
Вскочил Марк, и если бы не сыщик, то кулак прилетел бы племяннику по лицу. Все остальные переглядывались и перешептывались. Леди Эльза тяжело вздохнула и закатила глаза.
— Бедная моя сестра, как я рада, что она умерла и не видит этого разбирательства. Родной дядя и племянник делят шкуру неубитого медведя, — она развела руками.
Сыщик усадил Марка на стул и подошел к соседке.
— Уважаемая Анна, вы так хорошо сидите за столом, вам открывается прекрасный вид на ёлку. Вот вам и Валенсии с Бруно открывается хороший обзор на все игрушки, — Рудик внимательно посмотрел на гостей.
— А что я могла видеть? — растерянно взглянула Анна на сидящих за столом.
— Как что? Вам хорошо видно, как все подходили к сверкающей ёлке, — уверенно произнёс Рудик.
— Да к пушистой ели подходили все, и по несколько раз, ведь не каждый день у леди Эльзы день рождения с круглой датой, когда и на ёлке можно увидеть всю коллекцию! — Анна открыла сумочку и достала оттуда носовой платочек, вытерла лоб и сказала: — Я видела, как невеста Джона крутилась возле ёлки и снимала на телефон видео. Вот зачем кому-то рассказывать, что в этом доме есть дорогие вещи?
Все перевели взгляд на невесту Энни. Джон, пытаясь защищать ее, сказал:
— Что такого страшного она натворила, снимала ёлку, игрушки сейчас, и те, кто захотят украсть, они только всё это увидели, а шара уже нет. Ваш преступник умнее оказался, — выпил он стопку водки.
— Ну мы все здесь тоже не прошлого века, умеем пользоваться интернетом, так вот, что я тебе, Джон, скажу, твоя невеста тебя обманывает, — заявила долго молчавшая Валенсия. — Наш общий друг, что живет на краю улицы, он тоже крутит шуры-муры с твоей невестой!
— Это неправда! — крикнула Энни.
— Солнышко, успокойся! — поцеловал Джон ее в щеку.
— Да мы же не слепые, это ты здесь бываешь раз в неделю, и то по заказу, а тот чаще встречается с твоей невестой, — уже громко обосновывала Валенсия, вынимая телефон и показывая запись, где Энни стоит в обнимку с уличным повесой.
Джон отпустил руку невесты, его глаза расширились, и он попятился назад, уперся в стул, сел.
— Да пошли вы все! — крикнула Энни и хотела уйти из зала, но сыщик ее не пустил, а показал на стул возле стола, на котором она только что сидела.
— Вам, Энни, нужны деньги, чтобы уехать из этой дыры, как вы недавно говорили в магазине, когда приходили за хлебом, — добавил Рудик, приближаясь к Валенсии. — Теперь ваша очередь рассказать мечты на эту игрушке.
Бруно встал и вышел вперед, защищая свою жену. Его кругленький живот не давал сыщику приблизиться к Валенсии.
— Я не буду подходить, но я точно знаю, как вы нуждаетесь в деньгах, иметь хорошую прибыль от продажи этого шара, запросто поправите свое незавидное положение, — закончил Рудик.
— Погодите, если меня подозреваете, тогда и Анну тоже можно запросто тянуть под одну гребенку! — высказалась Валенсия.
Все приготовились услышать новую тайну.
— Она весь вечер просидела на стуле за столом и никуда не ходила, — заступилась за подругу леди Эльза.
Официантов обыскали и не нашли, отпустили, приехала полиция и стали опрашивать заново. Когда дошли до невесты Энни, она показала записи своей съемки, где видно, как она снимала ролик возле шара, и время показано, что игрушка в этот момент была на месте.
За столом гости смотрели с подозрением и выдвигали обвинения друг другу в похищении елочной игрушки.
— Эльза, ты так-то не защищай подругу, она тоже не такая белая и пушистая. Слышала я, как она рассказывала своей компаньонке, что удача вечно сопутствует тебе, именинница, — Валенсия ухмыльнулась, глядя на Анну.
Подруга Эльзы была моложе, но здоровье ее подкачало: диабет второй степени, увеличение массы тела и сопутствующие заболевания. Видно было, как Анна покраснела от возмущения, она сжала зубы, и губы стали напоминать натянутую струну. Эльза подняла бровь, и на переносице появились морщинки.
— Любимая моя подруженька, мы с тобой все горести делили вместе, и ты так думаешь обо мне?
Анна молчала, полиция опросила Бруно и подошли к ней.
— Нам надо задать несколько вопросов, — обратился один из оперуполномоченных, рядом с ними стоял и помогал Рудик, все его хорошо знали, он проработал до пенсии в этом отделении и раскрыл кучу дел.
Анна демонстративно встала и отошла к ёлке, где полицейские устроили место для взятия показаний.
— Как она могла так думать обо мне? — сокрушалась именинница. — Мы с детских лет дружили, наши отцы вместе воевали.
В этот момент Эльзу позвал оперуполномоченный. Она махнула рукой, встала и пошла к ёлке. За столом ее брат продолжил беседу.
— Ну куда вот ей это богатство? Все игрушки не такие и ценные, как я узнавал, единственно дорогие — это только две: шар и яйцо Фаберже, да и то это отличная подделка, — он довольно улыбнулся.
— Вы выносили игрушку? — воскликнула Валенсия.
Сыщик услышал недовольство, подошел ближе к столу и пристально посмотрел на Марка.
— Чего уставился? Я выносил игрушку, яйцо, и вернул, сестра не видела. Зачем при людях воровать этот золотой шар? Да еще и звенящий, — он пожал плечами и взял кружечку кофе со стола.
Племянник сидел, отвернувшись от всех, и смотрел на камин, как там теплятся угли. Жар ярким красным глазом глядел на Джона. Возле очага на полу лежали несколько поленьев, и чтобы не угас огонь, племянник поднялся и пошел подбросить на угли дров. Он подкинул, и языки пламени опять озарили темный угол. Энни всё это время сидела и что-то искала в телефоне. Наконец, она подняла голову и взглянула на Джона.
— Вот, смотри, — она протянула смартфон ему. — Всем покажи, чтобы неповадно было сплетни собирать!
— Что это? — нехотя он взял гаджет.
— А ты посмотри, может, еще в ногах придется валяться, — она гордо выпрямилась и надменно глядела на Джона, который склонился над телефоном. Сыщик заглянул через плечо и увидел, как Энни мирила каких-то влюбленных, и запись закончилась на счастливом конце.
— Я помирила парня, про которого говорили здесь, с его девушкой, и ни с кем у меня ничего не было! Можем поехать в больницу, и пусть при тебе меня врачи проверят, я девственница. Но после этого мы с тобой расстанемся, ты понял? А теперь делай выбор! — Она не стыдилась окружающих, замерли даже возле елки полицейские, охотно слушая выступление Энни. — Нужно доверять любимым, а не ревновать к каждому столбу и собирать сплетни.
Она сурово бросила взгляд на Валенсию и подошедшую Анну. Подруга вытащила из кармана носовой платок и стала вытирать испарину.
— Долго еще будете нас мариновать-то? — крикнул Джон.
— Сколько надо, столько и будем. Скажите, а кто из вас выходил на улицу или из комнаты в течение этого времени, как обнаружили пропажу игрушки? — Подошел старший оперуполномоченный к столу.
Все переглянулись и пожали плечами почти одновременно. Леди Эльза подошла к подносу с фарфоровыми кружечками, закипел термопот, она налила себе кипятка и бросила чайный пакетик. Села на свое место и пододвинула тарелочку с частью торта.
— Мы никуда не выходили, — именинница положила в рот кусочек. — А вы пробовали торт-пломбир?
Все оживились и стали наливать чай и садиться есть торт. Полицейские опросили брата, потом позвали Джона. За столом наступило молчание, Энни немного оживилась и предложила, чтобы обыскали всех, комнату.
— Если никто не выходил, то и шар не выносили, — она подняла руки вверх, предлагая проверить ее первой.
— Игрушка не иголка, его легко заметить, да и звенеть будет, если попрыгать, — добавила Валенсия, смотря, как Энни снимает новое видео, подпрыгивая в центре зала.
К ней подошел полицейский и попросил скинуть видео, снятое на дне рождения, на телефон. Невеста удовлетворила просьбу, потом к ней подошел Джон и стал просить прощение.
Прошло еще около часа, включили центральную люстру, племянник приблизился к камину, те поленья, что он бросил, уже догорели, и черные угольки слабо светились.
— Тетушка, а кто дрова для камина приносил? — поинтересовался он.
— Как кто, уборщица. Надо крикнуть ее, она принесет, очень ответственная молодая женщина, помогает во всем, — Эльза встала и пошла на кухню.
Там послышались крики. Полицейский попросил никого не двигаться с места, оставляя напарника с гостями, но сыщик пошел следом.
— Что там произошло? — наклоняясь к Анне, Валенсия. — Почему леди Эльза так громко кричала.
Вернулся Рудик, ведя под руку именинницу. Она была бледная как мел, тяжело дышала и прижимала к груди носовой ажурный платочек.
— Эльза, что там произошло? — поинтересовался брат.
— Я думала, упаду рядом. Я зашла на кухню, а на полу лежала моя уборщица Паулина. Я подумала, что ее убили, но она дышала, — Эльза перевела дыхание и продолжила. — Кто ее ударил?
— Так, может, скорую помощь вызвать? — поднялся Джон.
— Не надо, полицейский уже привел в чувство, она пришла в себя. Нас попросили выйти, Рудик, ты иди, может, твоя помощь будет нужна, — она села на стул и сделала глоток чая.
Сыщик удалился, теперь стали расспрашивать леди Эльзу и предполагать новые версии. В настоящий момент они сделались не подозреваемыми, а основными свидетелями.
Уборщицу все же забрали в больницу, полиция уехала, пообещав найти преступника. Гости не расходились, а старое доброе лото украсило вечер. Ставки были символические, друзья с Эльзаой еще долго обсуждали случившееся несчастье.
Джон принес дров и подкинул в камин, похлопав по плечам.
— И все же, как вы думаете, кто похититель? – подходя к столу, спросил племянник.
— А хотите, я вам расскажу, кто он? — вызвался Рудик.
— А ну, просвети нас, — согласился брат именинницы.
— Вот вы сейчас подумали, что похититель уже забрал игрушку и убежал со своей наживой. Да, он шар украл, но украденная вещь далеко не ушла. Мало того, похититель был нанят и все рассчитал. Точнее, рассчитал заказчик, чтобы его не обвинили в краже. Тем более что кто подумает на вора, который сидит за одним столом с именинницей? — Рудик обвел сидящих гостей взглядом.
— Ну не томите, мне очень интересно знать, кого из нас вы подозреваете? — присаживаясь на стул, воскликнул Джон. — Не терпится узнать, верны ли мои предположения.
— Тогда слушайте, — сыщик снял пиджак и повесил на спинку стула. — Когда мы пришли, шар висел на самом видном месте, Энни снимала видео, на нем она демонстрировала, как выглядит дорогая игрушка на елке. Вот посмотрите, — и он попросил Энни включить видео.
Смартфон передавался из рук в руки, и каждый посмотрел кадры, снятые невестой Джона. После этого сыщик продолжил свой монолог.
— Я думаю, все заметили, как уборщица принесла пару поленьев и бросила их в камин?
— Не обратила внимания, — Валенсия допила кофе. — Я смотрела на шар.
— Вот и я сразу не заметил, но когда Джон ходил к камину и подкладывал поленья сам, я удивился, ведь уборщица не приносила полную охапку дров, она что принесла, положила в камин. И на полу не должно быть ничего. Но Джон подкинул дрова, значит, уборщица приходила еще раз и приносила еще одну охапку поленьев, положила их аккуратно, мы не заметили. Точнее, никто не заметил, кроме вас, моя дорогая Анна.
Подруга вспыхнула, как свеча.
— На что вы намекаете? — воскликнула она.
— Я не намекаю, а конкретно говорю, именно вы заказали эту игрушку. Человек ударил уборщицу, надел на себя фартук и головной убор, — Рудик взглянул на сидящих за столом гостей. — Вы все хорошо помните, как выглядела уборщица, думаю, никто особо и официантов не запомнил. Это обслуга в доме, их запоминать не стоит. И вот когда вы, Анна, встали и говорили тост, все смотрели на вас, вы не просили сделать музыку тише, вы сами громче говорили, но в то же время, чтобы не услышал никто случайный звук колокольчика в шаре.
— У вас нет доказательств! — воскликнула, багровея от ярости, Анна.
Эльза сидела и смотрела, как и все остальные, переводили взгляд то на сыщика, то на Анну, которая с каждой минутой походила на пороховую бочку, еще немного и лопнет.
— Вам буквально двадцать минут назад пришло сообщение, где указано место хранения украденной игрушки. Прошу, дайте мне ваш телефон, если я ошибусь, то встану на четвереньки, и остаток вечера буду так ходить, — сыщик протянул руку.
Анна нехотя достала телефон из сумочки и отдала сыщику.
— Мой пароль — шесть троек, — произнесла на его вопросительный взгляд.
Действительно, он открыл последнее непрочитанное сообщение от ее сына.
«Шар спрятал в саду, завтра поеду в столицу и привезу деньги».
— Кто мог подумать? Крестник и обокрал крестную на юбилей, да еще на такой великий праздник! — возмутилась Валенсия.
Рудик позвонил следователю и рассказал последние новости и попросил проверить место, указанное в телефоне Анны.
А через час полицейские привезли шар, зачитали права подруге имениннице и забрали ее с собой в полицейский участок.
Свидетельство о публикации №225010601493