5. Странности

   Дед копался у входной двери. Илья поздоровался, доставая из кармана ключи.

   - У тебя стамеска имеется? – услышал он за спиной.

   - Да. Пойдем я тебе дам. Может, помощь нужна?

   - Сам справлюсь. Инструмента у меня нет. А обзаводиться – смысла никакого. Зачем с  собой таскать?

   - Съезжать планируешь?

   - Как получится.

Многословием дед не отличался.
 
   - Пойдем на балкон. У меня там шкаф с инструментами.

Дед снял обувь.  Илья удивился, увидев на его ногах  белоснежные носки.  Разувшись, дед проследовал на балкон.   Шкаф с инструментами ему понравился. Он внимательно изучал  содержимое, залезал во все ячейки и ящички, проверял настенные крепления и, наконец, сообщил:

   - Ты умелый хозяин.

Илье похвала польстила.

   - Мартин, поужинаешь со мной?
 
   - Спасибо, не откажусь.

По очереди вымыли руки в ванной комнате, дед и там произвел ревизию глазами. Вытирая руки о белое махровое полотенце, сказал:

   - Ты аккуратный.

   - Машина стирает, не я. Пойдем, посмотрим, что у нас в холодильнике припрятано.
 
А припрятаны там были яйца, бутылка молока, сосиски, упаковка салата из руколы и связка бананов.

   После ужина дед спросил:

   - Мне можно обратно в комнату? Я хочу еще раз на портрет взглянуть.
 
   - Можно, - сказал Илья, - пока не снял, можно.

   - Хороший портрет. Зачем снимать?

   - Сколько можно переживать? Не любит она меня. Ушла.

   - Не любит? А что ты о любви знаешь? Врал-то ей зачем? – Спросил дед.

Встретившись с испуганным взглядом Ильи, он добавил:

   - Обещал ее забрать к себе? Говорил, что приедешь за ней? И не приехал. Чего же ты теперь ждешь? Не вернется она к тебе. Добрая. Хорошая. Жалеет тебя. Но не вернется.
 
   - Добрая, хорошая, а прощать не умеет?

Дед положил ему руку на плечо.

   - У нее задачи по судьбе другие.
 
   - А попроще нельзя? Муж, жена, семья. Все, как у людей.

   - Вот и найди себе попроще. Таких много,  ей не это нужно.

   - Так объясни, что ей нужно. Может, я тогда сохнуть перестану?
 
   - Может, и перестанешь, - дед вздохнул. – Только как тебе объяснить?
 
   - Уж, как-нибудь объясни. Не дурак же я полный.

   - Всякому человеку тут, в вашем мире, за жизнь положено главное выполнить.
Кому-то дотерпеть до конца, кому-то изобрести что-то невиданное, кому-то людей кормить с вдохновением. Люди ведь вдохновляются теми, с кем рядом живут. Так?  Многие тут у вас себя ищут, но не все находят. А беда подбирает, что бесхозно в пространстве валяется.
 
   Илья начал приходить в себя. Чума! Сказки деда ничего не объясняли, а, наоборот, еще больше все запутывали.

   - А она тут причем? – Спросил он, указывая на портрет.

   - У нее задание трудное. Ей нужно сквозь всю жизнь от рождения до смерти любовь пронести.  Даже через те события и тех людей, где любви и дышать-то нечем, как в преисподней. А выискивать таких людей и такие обстоятельства ей самой предписано. Чем хуже, тем лучше. Понимаешь?
 
Илья покачал головой:

   - Мрак какой-то…

   - Вот ты ее обманул, другой – обокрал, третий  -  чуть не убил…  С вас всех, как с гуся вода. А ей, как бы больно не было, нельзя ни одного грамма любви потерять. Разве что поплакать. Да и то редко и недолго.
 
   - Из нас двоих не она плачет. – Разозлился Илья.

   - Откуда ты знаешь?

   - А ты откуда?

   - От верблюда, - впервые улыбнулся Мартин. – Тебе ведь обычной жизни хочется? Сам сказал. А выбрал женщину совсем необычную. Оставь ее в покое. Не вернется она к тебе. Могу утешить: любовь к тебе она сохранила, как и к другим людям и обстоятельствам, побившим ее изрядно.  Ни капли не выронила. Этим и утешься. Ну, я пойду. Мне нужно замок в двери починить.

   - Так она точно не вернется? – Илье захотелось оглоушить деда канделябром, стоявшем на столе.
 
  - Сказал же. Не вернется.
 
  - А ты мне про нее еще расскажешь когда-нибудь?

Дед внимательно посмотрел в его глаза.

   - Расскажу. Только ситуацию это не изменит. Не ври никому больше. Хорошо? Сам же будешь мучиться потом.
 
   - Слушай, Мартин, последний вопрос: а что она сейчас делает?

   - Терпит. И любит.

Дед плотно прикрыл за собой дверь.



Рисунок автора   
 
   


Рецензии