Они и мы. Школьная история
Тема «отцов и детей» стара, как мир в масштабах человечества, и нова, злободневна и актуальна в каждый отдельный момент времени и для каждой семьи.
Меняются эпохи, совершаются революции в технике, экономике, политике, а человек как был, так и остался человеком со всеми присущими ему достоинствами и недостатками.
Конечно, старшему поколению- дедушкам есть с чем сравнивать поведение своих детей и внуков. За 60 – 80 лет многое изменилось в нашей жизни, в «бытии», а значит должны быть закономерные изменения и в «сознании».
И вот эти изменения в «сознании» будущих хозяев нашей земли вызывают некоторую тревогу.
Совершенно случайно я оказался свидетелем и участником разговора о школьной дисциплине, о моральном климате в школе.
Молодая женщина, работающая психологом в школе, рассказала об очередном ЧП – драке между шестиклассниками.
Она очень переживала , что такое случилось в её дежурство, и что она считает себя, какой-то степени, в этом виновной.
Я, вмешавшись в разговор, постарался её успокоить тем , что это явление и болезнь всех школ и всех времён.
В 10-15 лет у детей формируется характер, определяются возможности и границы личности, формируется внутреннее «Я». В детских коллективах начинается борьба за лидерство.
Тут неизбежны конфликты, в том числе и на личной почве.
И, чтобы пригасить эмоции рассказчицы, дать ей успокоиться, переключил разговор на: - «а вот когда я был таким, то…».
Пришлось рассказать о том, что психологов в послевоенных школах по штату не было, и дела с дисциплиной у нас были гораздо «круче», чем простая драка двух пацанов.
-«Бывали и массовые столкновения- «класс на класс», «улица на улицу», «стенка на стенку».
Но были и чёткие неписаные, но обязательные для всех, «джентельменские правила» выяснения отношений: - «лежачего не бить», «спец- средства( кастеты, гирьки, камни, палки) не использовать», «драка до первой крови», « старшим не жаловаться», «двое одного не бьют».
Всё чётко и понятно. Кто нарушил- изгой, общее презрение.
А вот такого, как я недавно прочитал в новостях, что девочки-шестиклассницы забили ногами свою соученицу почти до смерти- вот такой жестокости точно не было! Даже среди ребят.
Это сообщение было для меня просто шоком!»
-« Так и у нас подрались девочки. Одну даже пришлось вести в травм-пункт.
И вообще в старших классах дерутся только девочки, и довольно часто. И, как правило, двое- трое на одну.
С этим случаем ещё придётся нам разбираться. И их родителями тоже
А мальчишки «выясняют отношения руками» только до четвёртого класса. В старших классах такого нет. Вот такая странная у нас в школе статистика».
-«Действительно странная. Мне кажется, что тут дело не столько в мальчиках, сколько вообще в мужчинах . Они утратили свою лидирующую позицию в семье и их сыновья, видя как их мать сама решает все бытовые вопросы, тоже стали пассивными, ленивыми.
Это стало очень заметно в последнее время. Это то, что касается «спокойствия» мальчиков.
Как известно, пустого места в природе не бывает. Вот и заняли лидирующее положение в классах девочки, а заодно взяли и «методы мальчиков» укрепления своей власти и авторитета в классе.
Так что ситуация на сколько странная, на столько и закономерная.
А вот то, что бьют несколько человек одного и жестоко, и именно девушки, - вот это, пожалуй, в подобных делах более печальный звоночек.
Ведь и последствия после этого бывают более тяжёлые – телесные повреждения, отчего эти события и вышли за пределы школы и попали в СМИ.
Видимо, что-то мы упустили в воспитании подрастающего поколения, особенно женской половины. И это меня очень печалит.
Я не против, чтобы женщины были в руководстве предприятиями или страной, но у них должен быть «мужской» тип психики и характера,- спокойный, рассудительный, и очень отличный от «женского»- взрывного и более эмоционального.
Тогда это будет тип идеального руководителя.
Если всем будут управлять вот такие женщины, тогда да, возможно, порядка в жизни и мире будет больше».
-«Так ведь и так уже в нескольких странах женщины президенты и министры обороны. Мне кажется, что они гуманнее и спокойнее в решении всех вопросов в силу своих , чисто женских природных качеств».
-« Меня смущает только то, что руководителями государств в будущем могут стать именно те девочки (как более активные и агрессивные), которые сегодня и создают эти ЧП в школах.
И тогда это будут новые Голды Мейир, которые будут создавать аналогичные проблемы, и ЧП уже в масштабах страны или мира.
Что, на мой мужской пацифистский взгляд,- « не есть хорошо».
Я не прав?»
Свидетельство о публикации №225010601597