Как стать двоеженцем
- Надеюсь, вы все прекрасно проводите время. Есть ли какие-то претензии или, возможно, пожелания?
Толпа весело зашумела, понимая, что это всего лишь часть игры. Ангелина Степановна была способна и не на такие розыгрыши, так что самое интересное гостей ждало впереди.
Хотя и так было ясно, что вечер, как всегда, удался. Его устроительница была в этом деле настоящим профессионалом и умела организовать работу персонала максимально четко. Каждый официант, каждый аниматор знали свое место и список обязанностей.
- Лучшая прислуга та, которой не видно, - говорила Ангелина Степановна. - А гости уверены, что все делается само.
Женщина, в принципе, обожала устраивать праздники по любому поводу, а иногда и без. Но сегодня случай был особый.
- Уважаемые гости, прошу всех наполнить свои бокалы! – звонко произнесла она и бросила быстрый взгляд куда-то в сторону. Словно ниоткуда появился официант, который принес ей полный бокал шампанского и сразу же удалился. Ангелина Степановна торжественно подняла руку.
- Хочу пригласить сюда виновников этого торжества - Алёну и Тимофея!
Из-за кулис вышли парень и девушка, нарядно одетые. Оба сияли, как начищенные самовары. Ангелина Степановна слегка приподняла руку с бокалом, как бы подавая сигнал к действию. Алёна с улыбкой смотрела на своего партнёра, а тот просто стоял на месте и не собирался ничего предпринимать. Ангелина Степановна продолжала улыбаться, хотя теперь было заметно, что дается ей это уже с трудом.
- Тимоша, - тихо сказала женщина. - В чем дело?
Тимофей продолжал колебаться.
- Одну минуточку! – бросила устроительница вечера в сторону гостей и подошла к парню.
- В чем дело, сын? – недовольно прошипела женщина, продолжая дарить фальшивую улыбку присутствующим. - Ты что, забыл кольцо?
- Нет, - ответил Тимофей.
- Тогда какого черта ты тормозишь? – Ангелина Степановна старалась держать лицо. - Быстро делай предложение. Мы здесь именно для этого и собрались.
- Я забыл кольцо, - заявил Тимофей.
Улыбка мигом сползла с губ матери "жениха".
- Где оно? Я отправлю водителя.
- Я не уверен, но…
Тимофей выглядел растерянным.
- Не зли меня! – шикнула на него мать.
- Кажется, на тумбочке возле ноутбука, - ответил парень.
- Дорогие друзья, у нас небольшая заминка! – объявила Ангелина. - Пока веселитесь дальше. Скоро мы продолжим.
Гости вновь занялись своими делами, а Ангелина Степановна, вновь бросив недовольный взгляд на сына, ушла отдавать распоряжение водителю.
- Тима, какого чёрта? – накинулась на парня Алёна.
- Я тебя просил по-хорошему, - недовольно буркнул тот.
- Уже все решено, хватит дурака валять!
Тимофей не ответил, только отвернулся. Алена выругалась и отправилась в сторону фуршетного стола. Ей нужно было выпить. Тимофей остался один. Он выбрал укромный угол и устроился там, где, наконец, немного дал волю чувствам. Он несколько раз стукнул кулаком по стене, не обращая внимания на боль. Он сам не понимал, к чему тянет время и что хочет изменить. Тимофей не мог себе простить, что дождался этого рокового дня. Нужно было что-то делать. Но что?
Он не сразу понял, что за суета вдруг возникла в той части ресторана, где тусовалась основная часть гостей. А когда услышал в той стороне до боли знакомый голос, то в памяти сама по себе всплыла фраза, которую так любила его мать: "- Лучше ужасный конец, чем ужас без конца". Тимофей пока понятия не имел, чем для него завершится сегодняшний вечер, но отлично понимал, что по-прежнему уже ничего не будет...
... - Жить отдельно было не лучшей твоей идеей, - недовольно заметила Ангелина Степановна во время обеда с сыном. - Дом большой и я себя чувствую в нем туристом в музее.
- Мама! Ты же помнишь, что отец всегда хотел, чтобы я как можно раньше научился быть самостоятельным, - заметил Тимофей. - Вот я и стараюсь.
- Возможно, ты и прав, - среагировала мать. - Но ты мог бы жить в одной из наших квартир, а не снимать у чужих людей.
- Это не совсем правильно с точки зрения чистоты эксперимента, - ответил Тимофей.
- Я с этим не согасна, - Ангелина Степановна была настроена на серьезный разговор, Тимофей это видел, она не просто так позвала сына на обед.
- Я как раз хотела обсудить с тобой один важный вопрос, - Ангелина Степановна осушила бокал вина. Выпить вина перед обедом было её многолетней привычкой. Выпив, она посмотрела на сына и Тимофей напрягся.
- Тебе двадцать четыре года, – сказала женщина.
- Тебе виднее, мам, - Тимофей не очень умело попытался пошутить.
Ангелина Степановна шутки не оценила.
- Так вот, сын, я решила подарить тебе одну квартиру.
Тимофей попытался что-то сказать, но его мать предостерегающе подняла руку, чтобы он ее не перебивал.
- Мы с твоим отцом наживали капитал ради потомства, - сказала Ангелина Степановна, - а потомство, собственно, это ты.
- Мама, я признателен, но…
- Дай мне сказать! – Ангелина Степановна налила себе второй бокал вина, что бывало крайне редко, хотя бутылка всегда стояла на столе.
- У меня есть одно условие, - продолжала мать. - Тебе нужно жениться. Я должна быть уверена, что наша династия будет иметь продолжение. Мне нужны внуки.
Тимофей явно растерялся:
- Мама, но я хотел для начала твердо встать на ноги.
- Ничего, одно другому не мешает, - уверенно заявила Ангелина Степановна. - При хорошей жене у тебя это получится быстрее и лучше. Твой покойный отец не дал бы соврать.
Тимофей ненадолго задумался.
- Ну, хорошо, мама. Если ты настаиваешь…
- Ты женишься на Алене Полоцкой, - добавила мать. - Я хорошо знаю эту семью и полностью им доверяю.
Тимофей опешил от слов матери.
- Но я ее совсем не люблю.
- Это не важно! – Ангелина Степановна была настроена решительно. - Вы знакомы с детства и всегда хорошо ладили.
Женщина сделала паузу, затем пристально посмотрела на Тимофея.
- Сынок, брак – это не про любовь, - сказала она. - Брак – это про ответственность и общие интересы. А романтики и прочей розовой дребедени можно и на стороне добрать. Сразу после свадьбы я начну вводить тебя в семейный бизнес. Хватит работать на чужого дядю.
Уход сына в восемнадцать лет на "вольные хлеба" родители Тимофея восприняли философски. Парень снял скромную квартиру и устроился рядовым сотрудником в обычную контору. Родители посчитали, что такое приключение может быть даже полезным знакомством с реальной жизнью.
Но год назад отец Тимофей скоропостижно скончался. Ангелина Степановна долго тосковала по мужу, но, в итоге, все же сумела взять себя в руки. Теперь она утвердила себя главой не только предприятия мужа, но и семьи в лице единственного сына. Женщина решила, что хватит Тимофею, как она сама считала, маяться дурью, а пора серьезно вливаться в дела семьи. Правда, не знала Ангелина Степановна одного важного факта из жизни сына...
... - Тимоша, ты где был? – взволнованная Светлана вышла навстречу парню из кухни, откуда доносились вкусные запахи. - Тебя на работе потеряли. Три раза звонили уже.
- Да так, встреча одна была, - ответил Тимофей. - Забыл предупредить. Но я уже все уладил.
- Не делай так больше, я же волнуюсь, - сказала Света. - Голодный, наверняка? Мой руки, я твой любимый рассольник сварила.
Света поначалу не заметила неважного настроения Тимофея, да он и сам сделал всё, чтобы скрыть свое состояние от жены. Тимофей и Светлана поженились год назад. Для своей супруги Тимофей был обычным пареньком из провинции, который так же, как и она, своими силами пытался пробиться в большом городе. Почему он решил жениться? Потому что влюбился, отчаянно и горячо. И панически боялся потерять Свету.
Они понимали друг друга с полуслова. О реакции родителей на свой поступок Тимофей тогда даже не думал. Со Светой они расписались незадолго до смерти отца парня, поэтому горестное событие полностью заслонило собой все прочее. Конечно, Тимофей проводил отца в последний путь, но жену с собой брать не стал.
- Света, ты сама понимаешь, что это не то событие, куда ходят парами, - объяснил он жене свое решение.
Молодая женщина спорить не стала. Тимофей регулярно навещал мать, чтобы помочь ей справиться с горем, конечно же, умалчивая о своем женатом положении. Жене при этом врал про короткие командировки или важные переговоры.
Но были другие моменты, которые объяснять Свете было гораздо сложнее. Тимофей никогда не брал молодую жену на корпоративные мероприятия в фирме, где работал. Он постоянно использовал разного рода отговорки, панически боясь, что факт его женитьбы всплывет раньше времени. Сам себя он убеждал, что для обнародования данной информации необходимо правильно выбрать момент. Хотя, сам понятия не имел, какой момент можно считать таковым.
И вдруг такой ультиматум со стороны матери. Конечно, своя квартира им со Светлой бы не помешала, но многоженцем он становиться не собирался.
Тимофей поспешил успокоить себя и решил, что будет решать проблемы по мере их возникновения. Много позже он понял, что возникавшие проблемы он не решал, а отодвигал в сторону. зЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Для начала он вызвал Алёну для разговора.
- Я в курсе, - заявила Алена, когда они сидели в кафе. - Странно, что для тебя это новость. Наши отцы давно договорились.
- А ты сама-то как к этому относишься? – спросил Тимофей.
- Нормально, - пожала плечами Алена. - Ты мне всегда нравился.
Тимофей не ожидал такого признания.
- Ален, ты хорошая, и мы с детства друг друга знаем, - сказал Тимофей. - Но это не повод жениться. Пойми, я тебя не люблю. Может, если бы мы оба высказали свое мнение на этот счет, то всё как-нибудь разрешилось бы.
- Тимоша, я хочу стать твоей женой, - прямо заявила Алёна, пристально глядя на Тимофея. - Таково моё мнение.
Тимофей в отчаянии промолчал и Ангелина Степановна начала активно готовиться к вечеринке по поводу помолвки. После смерти мужа она надолго забыла о веселье, но теперь представился отличный повод.
Тимофей выкручивался перед женой, как мог. Он сообщил Свете, что будет ночевать у матери, которая вдруг затосковала в одиночестве. Накануне помолвки Тимофей осторожно намекнул матери, чтобы она прямо сейчас оформила на него квартиру.
- Мама! Ты же знаешь, что добрачное имущество надежней, - говорил Тимофей. - Мало ли что.
- Забудь, - отрезала Ангелина Степановна. - В нашем роду разводов не было. И не будет! Значит - и раздела имущества. Семья – это святое.
Тимофей крутился, как уж на сковородке, пытаясь найти оптимальный выход из ситуации. Он все еще, что называется, пытался обмануть систему.
И теперь, прячась в углу ресторана, проклинал себя, как мог. Он даже не представлял, как ему выходить из этого тупика. Пока не услышал со стороны зала с гостями голос Светланы.
- Я, конечно, дико извиняюсь, - сказала молодая женщина. - Но разве в нашей стране уже разрешили многожёнство?
Тимофей поспешил туда и действительно увидел свою жену, которая спорила с его матерью. Ангелина Степановна была возмущена, рядом с ней стояла Алёна в состоянии шока.
Тимофея заметили.
- Сын, объясни мне, что тут происходит? – гневно спросила мать. - Что это за девица?
- Это моя жена, - тихо сказал Тимофей. - Света! Как ты узнала?
- Твоя мама разметила анонс этого мероприятия во всех соцсетях, - ответила Света, едва сдерживая слезы. - Круто! Оказывается, ты у нас знаменитость.
- Жена, значит, - Ангелина Степановна все еще не могла оправиться от потрясения.
- Считайте, что уже бывшая, - сказала Света свекрови и снова посмотрела на Тимофея с болью и обидой. - Я подаю на развод. Можешь считать себя свободным. Жить с овощем я не намерена.
Света ушла, предоставив мужу самому разбираться с возникшей коллизией. Тимофей хотел побежать за женой, остановить её, но вместо этого стоял, как вкопанный, понятия не имея, что ему теперь делать.
Он продолжал вести себя так, как и вёл до сих пор в жизни.
Свидетельство о публикации №225010601630