Секрет улитки. Часть - 1
Послышались лёгкие шаги. И через минуту на террасу вошла горничная – мадам Эстель Малинуа.
- Мадам, - она подчёркнуто вежливо обратилась к хозяйке, но за этой холодной вежливостью скрывалась забота и преданность, - Вы уже второй час сидите на холоде, а в Вашем положении это не совсем полезно.
- Мадам Малинуа, не беспокойтесь, я укрылась шубкой, мне тепло, ноги тоже совершенно не замёрзли, - попыталась отговориться от обволакивающей заботы горничной, которая служила у родителей Анри, а после его женитьбы на Мишель перенесла свои заботы на семью обожаемого Анри.
- Мишель, девочка моя, всё равно Вам надо беречься, - она протянула мягкий вязаный плед, - давайте я укрою Вам ноги. А то Анри будет сердиться, что мы с Вами плохо заботимся о будущем малыше.
Мишель вздохнула, пытаясь скрыть недовольство, протянула руку и, поблагодарив женщину, взяла плед. Только вот укутать ноги без помощи мадам Малинуа оказалось проблематично. Она виновато взглянула на мадам Эстель. Та без слов поняла свою хозяйку и пришла ей на помощь.
— Вот так, - довольно сказала она, выполнив задуманное, - теперь ноги точно будут в тепле. И ещё, - добавила она строго, - наша будущая мамочка сегодня почти ничего не ела…
Мишель скривилась. Настроение ей испортили с самого утра надоедливые журналисты. Они совершенно не кстати вытащили на свет Божий историю годичной давности, в которой Мишель сыграла главную роль. Хотя роль эта и была положительной, и даже немного героической, вспоминать о пережитых волнениях сейчас, накануне второй годовщины свадьбы и скорого рождения ребёнка не было никакой охоты. Мишель с утра заблокировала все звонки, кроме самых дорогих номеров и скрылась на террасу, чтобы не слышать звонков в дверь. На террасе их было не слышно. Анри, уходя на службу в банк, строго-настрого приказал мадам Эстель, на звонки не реагировать, двери не открывать, если что, звонить инспектору Лакенуа. Мадам Малинуа клятвенно заверила своего хозяина, что всё будет в порядке. А Анри, как в воду, глядел! Несмотря на то, что в подъезде находился консьерж, несколько особо наглых журналистов умудрялись проникнуть в помещение и даже успели позвонить в квартиру Грюнендалей. Мадам Малинуа не стала выяснять отношения с этими пронырами, а сразу же позвонила инспектору Лакенуа. Он прислал пару полицейских, и вскоре спокойствие в подъезде было восстановлено…
Мадам Малинуа ушла, но вскоре опять появилась на террасе с подносом в руках. Поставив поднос на столик, она строго посмотрела на свою молодую хозяйку.
— Вот, - сказала она тоном, не терпящим возражения, - всё это надо съесть!
Мишель поморщилась, но взглянув на поднос и увидев стакан тёплого молока и два маленьких круассана, решила, что с такой порцией она стравится.
- Спасибо, мадам Малинуа, - с благодарностью в голосе произнесла Мишель, - я сейчас и правда почувствовала, что немного проголодалась… Вы не волнуйтесь за меня. Всё нормально.
- Мадам Грюнендаль, месье Анри попросил меня сервировать стол на восемь персон, - немного озадаченно начала Эстель, - я не знаю, как рассаживать гостей. Он не дал мне никаких указаний… -Мадам Малинуа, это совершенно не важно, - замахала руками Мишель, - будут все свои.
И она перечислила гостей: - Родители Анри, мой папа, мы с Анри, Анжелика и Лакенуа… - Но это семь человек, а Анри просил поставить восемь приборов…
- Один прибор для Вас, - совершенно спокойно ответила Мишель, - Вы ведь не откажетесь поужинать с нами в узком семейном кругу! - Нужно будет помочь за столом? – Эстель с пониманием отнеслась к просьбе Мишель.
- Вы не так меня поняли, - Мишель с доброй улыбкой взглянула на горничную. – Все блюда мы с Анри заказали в ресторане. Обслуживать наш маленький банкет будет официант из этого ресторана. А Вы приглашены в качестве гостьи.
– Но… Мне как-то неловко…- запинаясь от волнения, начала было отказываться от приглашения мадам Эстель. - Всё в порядке, - заверила её Мишель. – Все Вас знают и любят. Родители Анри тоже сказали, что хотели бы видеть Вас на нашем ужине.
На лице горничной всё же читалась неуверенность, она не была готова принять такое приглашение…
-Так, - опять строго и по-деловому заверила её Мишель, - если Вам что-то не понравится, Вы просто немного посидите и, сославшись на дела, уйдёте домой. Хорошо.
Мадам Малинуа кивнула.
- Но мне, и все нашим очень хотелось бы, чтобы Вы провели этот вечер с нами.
- Спасибо, Мишель, - на глазах горничной показались слёзы. – Я очень благодарна Вам за приглашение. Вот только я не так одета… не для торжественного ужина.
- Прекрасно Вы одеты, - возразила Мишель, - я специально обратила внимание на ваш сегодняшний костюм. А блузочку я бы и себе такую же прикупила.
- Спасибо, - поблагодарила свою хозяйку мадам Эстель. — Вот кому надо подумать о костюме на этот вечер, так это мне, - притворно вздохнула Мишель и закатила глаза, якобы от большого огорчения, - мне кажется, что с утра я поправилась ещё на пару размеров. Я не я, а настоящий дирижабль с пассажиром на борту! Скорей бы уж он этот борт покинул…
Она смахнула со щеки воображаемую слезинку, и обе женщины весело рассмеялись.
- Ничего, - успокоила будущую мамочку мадам Малинуа, - недолго уже осталось ждать… А сколько осталось - то? – поинтересовалась она и смутилась от нескромного вопроса.
- Ой, да что там? Не смущайтесь, - успокоила она Эстель, - где-то месяц, плюс – минус… А вот, кто будет, не скажу… Это сюрприз!
Мадам Малинуа удалилась вниз, чтобы уладить все мелкие детали, что оставались до начала ужина. А Мишель предалась своим воспоминаниям. Вроде бы всё хорошо. Но какая-то тревога всё равно не отпускала молодую женщину. Она вспомнила шутку про свой наряд, и рука её инстинктивно потянулась к шее. Как говорится, из одежды влезаю только в бусики. Она погладила изящное ожерелье: белое золото и двадцать небольших, но очень чистых бриллиантов. Гарнитуром к ожерелью – кольцо и серьги. Подарок влиятельного человека, которому её находчивость, сообразительность и настойчивость помогли сохранить династическое сокровище – безумно дорогой, необычной формы и редкой чистоты бриллиант «Слеза Будды». В прошлом году они с Анри смогли избавиться от любопытных газетчиков только на другом конце света. Постепенно интерес к сенсации угас. И вот теперь, год спустя, страсти вокруг кражи и волшебного возвращения бриллианта опять разгораются с новой силой. А сейчас это очень не кстати.
Да история, в самом деле, была фантастическая! Мишель в преддверье прошлого Рождества (почти сама) распутала детективный клубок и заставила полицейских поверить в её версию. Результат– камень вернулся к хозяину, а коллекция её украшений пополнилась очень красивым бриллиантовым гарнитуром. И Мишель предалась воспоминаниям… Кажется, что вся эта история произошла очень давно, а прошёл с того памятного дня всего лишь один-единственный год…
Свидетельство о публикации №225010601645