Подкожная зависть. Глава 5

   Незаметно таял летний день ...
По высокому небу летели обрывки серых туч, унося с собой вечернюю прохладу.
 Ярко - розовая  заря  уже не красила небосвод, а словно пьяный, утомлённый жизнью художник, хаотично смешивала лиловые и сиреневые краски.Добавляя фон тревожности и давящей тоски. 
Шум деревьев нарастал, неся отголоски непогоды.
В воздухе чувствовалось приближение грозы .

 - Ты мне обещал, что мы найдем эти долбанные бумаги!Как их? Чертежи.. Графики, мать их за ногу!Карты! Чеки!- громко вопила,как полуумная, Анжелика, держа в одной руке телефон и зло размахивая им перед лицом своего двоюродного брата, который безмолвно сидел перед ней, неотрывно глядя на на потрескивающие дрова в камине.

 На втором этаже, закрытый в комнате Марины, безутешно выл пёс.

- Векселя, дура!И заткнись, уродка, потаскушка грёбанная!И пса этого придурочного, заткни.Надо было не щёлкать пастью и меньше давить кровать!Не ты ли провалила все попытки найти хоть какие - то следы вашей сумасшедшей прабабки? Где
семейный архив? Где метрики?
- Братец, сбавь обороты!Я  же не виновата, что бывший надзиратель, ещё  на  Зарентуйской каторге их выкрал у моего прапрадеда и все следы этого камня затерялись!Три века назад!И если бы не Тихий, что попал в изолятор с чахоткой, я бы никогда и не узнала бы об этом камне! - чуть ли  ему не  в лицо, снова заорала Анжелика.
- Но с чего ты взяла, что твоя прабабка могла знать о судьбе этого алмаза?И почему ты решила,что он до сих пор существует? За столько столетий его могли распилить, утопить в море, наконец, есть тот же Гонг - Конг и Сингапур.Да и на Урале хватало неглупых дельцов, которые хорошо разбирались в алмазах и топазах, - уже тише прошипел Кирилл.
- Болван ты! Хоть и  образованный!Это же не алмаз.Это - яхонт.По крайней мере так звучит наша семейная легенда.Ведь моя бабка - двоюродная внучка фрейлины самой Александры Федоровны!

 Кирилл наигранно усмехнулся.

 Он ещё раз убедился, что его сестрица ничегошеньки не понимала в драгоценных камнях.Ни в истории, ни в событиях, что произошли во время гражданской войны после расстрела царской семьи.

 И это ему было на руку.

- Предание предков, чтоб им пусто было! Да чтоб ты понимал, нищий прикормыш!- снова визгливо воскликнула Анжелика и, нервно стуча о хрустальный бокал горлышком высокой бутылки, щедро плеснула себе темно - вишнёвой жидкости.
 
 Кирилл, снова усмехнувшись одним уголком красивых губ.
 Небрежно поправив небольшую кудрявую бородку, он  подошёл к ней, отнял из её рук бокал, и прищурясь посмотрел на него через отблески пламени.
- Хм - м..Яхонт, говоришь? Цвет граната, а если посмотреть на огонь, то это будет цвет крови.Но ведь твоя прапрабабка имела голубую кровь?Не так ли?-  насмешливо усмехнулся он, щуря нагловатые, зелёные глаза.

 Его взбесило до крайности упоминание о его нищете.
 
 Анжелика презрительно сплюнула в его сторону  и беспокойно застучала длинными пальцами по полированному мрамору столешницы .
- Кровь - то голубая. Прапрабабка была испанкой по происхождению, чуть ли не родня в Бразилии ихнему королю.Или кто  там у них?Поэтому - это один из бзиков моей сестрицы. Упокой, Господи, её душу.
 И она театрально перекрестилась и с тревогой посмотрела на гнущиеся деревья от ветра за окном .

 Судя по всему надвигалась  нешуточная гроза.

- А ты уверен, что моя сестрица уже не вернётся?- мрачно поворачивая на изогнутом мизинце дорогой перстень,
который она уже стащила из спальни, с сомнением в голосе переспросила она его и закусила губу.И заткнула уши .
 Вой пса доводил её до мурашек.Он уже усилился и теперь тянулся на одной высокой ноте .
 
 Кирилл лишь захохотал, мотая головой
 - Судя по твоей физиономии, ты не похожа на потомков мавров.У тебя же серые глаза, даже не синие.И уж не фиалковые, отнюдь.Нос - не римский профиль, а рязанский .Настоящий брюквенный! Элитный!Тебя где нашли? В каком детдоме?
 
 Анжелика горделиво вскинула голову и
и раздражённо  поджала ноги, которые тоже не отличались античностью линий.
- А тебе не всё ли равно? Если наши матери имеют родню на Урале, то что? Ты - то к нашей семье вообще не имеешь отношения!- высокомерно бросила  она.
- Да мне по хрен! Зато я хорошо в сейфах разбираюсь, в камнях и вообще в минералогии.И у меня отличный почерк!Не зря же ты меня позвала?

 Анжелика ругнулась, с хлюпаньем втянула в себя вино и досадливо повела плечами, дёргая спиной, как от укола острого шила.
 Она терпеть не могла тех, кто напоминал ей о её тюремных годах.

 Кирилл, увидев её реакцию, лишь
удовлетворённо крякнул, вернулся к камину и озабочено посмотрел на золотистые часы.
 Давно уже должен был вернуться муж Марины и привезти с собой нотариуса,
чтобы рассмотреть завещание и документы прабабки.
 Вернее это была ловкая подделка, над которой он работал сам, как гравюр последние полгода.
 Им нужно было знать - кто ей продал это поместье.Ибо ключ к поиску голубого топаза, он был уверен, должен быть, именно у того человека, кто владел этой землёй после революции.А то, что этот яхонт был голубым топазом, он ни капли не сомневался.

  В дверь настойчиво постучали.

 Кирилл рванул в холл, чтобы открыть дверь и испуганно отступил назад.
 
 На пороге стоял незнакомый мужчина,
с головы которого стекала грязь и
вода, а на груди, медленно расползаясь, пламенело широкое пятно, откуда толчками выходила кровь .
- Скорую !Быстро! - отрывисто приказал тот, найдя глазами Анжелику и замертво повалился на дубовый,
инкрустированный паркет.

 Анжелика, увидев и узнав Тихого, чуть ли не свалилась рядом с ним.

 Кирилл,мгновенно оценив обстановку,
рванул к выходу.
Но не сумел пробежать и несколько метров.
 Наверху раздался звон разбитого стекла и темная тень овчарки на секунду закрыла обзор высокого окна.
А затем послышался заполошный крик и всё стихло.

 Анжелика охнула и, с трудом найдя телефон, стала звонить 112.


Рецензии