Если бы предпочли кавказскую историю

Если бы предпочли кавказскую историю



Претендовать на божественные эпитеты народа-элиты(ингушского народа жрецов) с храмового центра Г1алг1айЧи это то же самое, если вы начнете претендовать на религиозный центры  Иерусалим, Ватикан, Мекку,  на Священное Писание, на семитских пророков,  наконец ….

Осетинские историки претендуют  на храмовые жреческие ингушские эпитеты : Асы, Арии, Ан’ты, Алан, ???
Чеченские историки претендуют на другие ингушские храмовые эпитеты: Кисты, Дзурдзуки, Вейнахи. ???

Видимо пока  еще  осетино-чеченские фантазеры  не претендуют на следующие  известные в истории, божественные ингушские эпитеты: Г1алг1а, Маги, Эздии..

На самом деле все   великие эпитеты человечества, принадлежат кавказскому религиозному объединению единобожия с храмового центра (Г1алг1айЧи/Ингушетия): (примеры эпитеты одного бога) Вейнах(бог Вей), Г1алГ1а(Г1ал’Г1а), Алан/Элии(Эл), Кист(Кий), Дзурдзук(Дзаур), 1Арии(1Ар) ,  Маги(Ма),  Ассы(Эс) и тд, которые «в узком смысле» привязаны к ингушским территориям, топонимам, гидронимам, и объяснимы исключительно на ингушском храмовом языке..

Чеченские, осетинские историки могли иметь кавказскую(галгайскую) историю.
КАК ВСТУПЛЕНИЕ; «Подчеркивайте  сотый раз» — наши претензии к осетинским, чеченским историкам и к организованным проводникам «лживых идей» сетевыми  «блогерам», а не к народам и людям .!.  Простые ингуши, чеченцы, осетины в быту по культуре общения,  покажут пример любым народам страны.
Как правило  «блогеры»  - дают однообразные как под копирку! лживые однообразные ответы, и  всегда с личными оскорблениями,   пытаясь перевести диалог в русло диалога  «базарных баб»..что свидетельствует о том что это кем то организованный  «мусор».

На самом деле такие «блогеры» копируют поведение своих «историков», примеры; 1. чеченские  историки с ученными степенями  нарушая закон издают книги где пишут что не существует ингушского народа( когда сами же возводят чеченское происхождение от ингушского  тейпа «нашхи».)
1. осетинские историки с ученными степенями пытаются обозвать храмовый ингушский народ — искажая собственный язык; «коршунами-махъхъалон», притягивая  чеченские и другие языки за одно место. При этом игнорирует другую версию «макхкхалон - буквально «верхний алан»,  («маги/маг1и» -верхние, главные)редуцированная форма от инг. ГIаллан (Hallan - лат.  вар.), в осет. версии - кхалон. 
————————
«Историки и их организованный мусор -блогеры»  пытаются не замечать ингушских храмы, которые от имени Всевышнего управляли судили, и строили башни, склепы.   Башни и склепы с ингушских окраин , которые выдают за свои чеченские и осетинские историки связаны с ингушскими храмами.  Ингуши народ храмового центра как народ-элита не заключал родство с простыми народами которые не имели склепов.  Другие народы склепы строили исключительно своей элите, с которыми заключались так называемые  династические браки «свободные аланы»..  К тому что сословные осетины не могли заключать династические браки с царями и князьями.. Такое право на династические браки имели исключительно ингушские предки.( пример Фарнаваз грузинский царь, чеченское предание о  нуц’Али и вожде Нохчу).

Часть 1
ИСТОРИЯ НАШХИ ИЗ БОЖЕСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА ГАЛАЙ.
Чеченские историки могли просто связать свое происхождение с культурным и религиозным  храмовым  центром( Ингушетия), со своим чечено-аварском преданием «о Нуц’Али и вожде Нохчу», но предпочли  антиингушский ЛЖИВЫЙ  ПУТЬ!
Ингушский маленький  «тейп» Нашхи, чеченские фальсификаторы сделали  предками 85%  чеченцев, доказывая что Нашхи переселились в Ичкерию и на равнине размножились до полтора миллиона . На самом деле маленький тейп Нашхи некуда не уезжал,  продолжал существовать как ингушский,  до 19 века. Чеченские историки пытались использовать сходство названии нашхи и чеченский этноним нохчи,  с целью его удревления. Другие  лживые историки термин Нохчи, связывают с самим библейским пророком Нухом, другие пытаются связать с ингушским термином нахи, внйнахи. ?
На самом деле вейнахи-лоамрой с аргунского ущелья в конце 20 века категорический отказывались от  чеченского самоназвания «нохчи» известного с 19 века….что говорит о том что искусственный термин «нахчи» их эпохи царизма -  это фальшивка.
В реальности тейп  Нашхой с
другими восточными  тейпами, входил в  восточное ингушское общество Г1алай.
Т1ерлой, Нашхой, Пешхой, Мулкъой, Аккхи, тейпы Орстхой, Мялхи, Кей,  Галай и другими горными вейнахами, имели общее божественное название Г1алай(галай), учитывая наличия в данном месте «главных» храмов Г1ал-ерда, вершину Г1ал- корт божественного круглого озера Г1алай ам и тд
Галай, Галгай, Кисты, Дзурдзуки, (вейнахи, фяппи) это взаимозаменяемые божественные названия, которые несут в себе общий и узкий смысл,   имеют  конкретные места к которым  они привязаны с объяснением названия.  Потому часто путают например;  Кисты - это название Фяппи, и название общества которые жили около священной горы с ледяной шапкой Кий( Кий’йест). Кисты - несли общий для всех ингушей -  божественный смысл «корону-шапку носящие»..  Традиция народа представляющего элиту-религиозное объединение -  носить шапки, папахи в помещениях.( евреи имели традицию элиты от религии, в том числе  от предков халдеи-касдим/халха-кисты).
Дзурдзуки это в широком смысле название  ингушей которые охраняли 12 ворот дзурдзука и в узком месте Дзаур-коав, с русским смыслом Дозор, (Владикавказ).
Г1алГ1а - типично ингушское сложное слово из божественных терминов, собирательное название всех равнинных ингушей,  в горах- в широком смысле название жителей ассиновского ущелья, в узком смысле трех поселении Кхякхяли, которые являются хранителями предания  божественного названия Г1а сына Гана. Г1алг1а- корт вершина горы в Осетии, Г1ал-корт вершина горы в Ассиновском, Аргунском ущелье.
Взаимозаменяемые ингушские божественных эпитеты ( Галга, кисты, дзурдзуки, арии, асы, и тд) сохраняли общую ингушскую историю для потомков. Проще выражаясь  это древний способ высокообразованных джеров(кейсаг) написания  религиозной истории, терминами и топонимами.

PS. Данная  галгайская (кавказская) цивилизация занимавшая значительные территории оставила   следы;  например божественная  вершина в древних Уральских горах Калкан-тау, озеро Калкан (башк. ;ал;ан — щит (круглой формы) — за круглость озера)… Для сравнения Галай Ам — озеро рядом с селом Галанчож. 

Другой пример - Искаженные  божественные топонимы   в чеченской истории ,  на территории Галанчоажа;
Гиелие-корта(Гиелие-корта) "Гиелие вершина"-на ю-в Акха-Басса.(2115 м над у.м.) Живописное место.В основу название Гиел(Гал),легло "гал"-вол(перс).Отсюда и этноним Галай. Гиелией Басса(Гиелие Басса) "Гиелы склону к"-на ю-з аула Акха-Басса,в 1,5-2 км.
 Гиелие чу(Гиелие чу)-пологий склон на южной стороне Iамие
Гал-Ердие (Гал-Ердие) - вершина на восточной стороне аула Хьевхьа, 2283 м над уровнем моря, название сопоставимо с гал - вол (осет), ерди -жоърда - крест.
Гал-Ердие босса (Гал-Ердие босса) «Гал-Ердие склону к» -на з. стороне Хьевхьа. Культовое место.
Галай (есть и чеченская, и ингушская ветвь)
Галайн-чIож-этническое общество граничило на юге с Аьккха,Маьлхиста,Кей,на востоке с  Нашха и ТIерла,на западе с Ялхара,на севере с Гихи.Своим духовным центром галайцы считали аул Акха-Босса.В основе этнического названия могло,вероятно,лечь Гал-вол(перс),культ которого бытовал в Персии,крито-меккенской культуре или Гелиос-бог Солнца(греч).Сравните с Гал-Ерди(Вола(?) крест,божество)-храм-святилище в Ингушетии.(культ быка отмечен и у сванов-glg). Аккинское "Гильяче"
Аьккхие гиелиече (аккинцы/Эккхие гиелиечу/ Галечу — уроч. на с.-в. окр. Ак-кинцев культ, м. Гиелие — от Гал — Бог
 чеченское ГильЧу
Ч;анахойн гиелиечу/Гал-ечу. Уроч. на ю.-в., где стояло святилище, посвященное богу Гиела/Г1ал.
ПОПРАВКА - божественные названия Г1ал, Г1алг1а,  связаны также  с эпохой быка, так на древнем жреческим языком объясняется  возраст термина Г1ал- бык - возраст 6 тысяч лет.
Другой пример ингушское название Джер(жрец) Дже-овцы, эпоха Овна возраст 4 тысячи лет.




Часть 2
Осетинские историки могли просто связать свое происхождение с культурным и религиозным  храмовым  центром( Ингушетия), с величайшей кавказской працивилизации,….. по  следующим фактам, что среди части осетин почитался буквально  «главный, первый»  храм Г1ал-ерда( Ала-ерда), также в Осетии находится священная вершина Г1алг1ай корт..   Осетинские  историки пытались писать правду,  утверждая что осетины частью  жили «по законам галгай».. что означает по законам кавказской працивилизации с идеальным правосудием.
Но для осетин(менталитет, которых по мнению самих историков изменил каратель Абхазов), выбрали антингушский, антикавказский путь. История осетинского общества  дигарой уничтожается переселениями в Турцию, Сталин объявляет контрреволюционным дигорский язык,  уничтожаются осетинские ученные которые имели свое мнение. Как результат современная осетинская «история» - это набор из искаженных,  искусственных «этнонимов».  примеры; из кавказского «Х1ири» сделали Ири/ирон, а далее и Ири -  Ария.  При этом уничтожаются реальные ингушские топонимы Галгай АРИИ, переименовали божественную вершину Галгай-корт в Джемарай хох, и тд
Ингушское  названия «осетины», связали с совершенно другим ингушским названием - Асы. Из экзонима(чужого названия) «алан пытаются сделать новое  самоназвание народа…Вообщем не история а  самоуничтожающая ложь, которая противоречит элементарной логике.
                На самом деле все  эпитеты на которых претендуют осетинские историки: Асы, Арии, Ан’ты, Алан, это божественные эпитеты, и принадлежат исключительно религиозному, храмовому центру ..  ( на Кавказе  единственный  культурный и религиозный центр горная Ингушетия,  где сохранились более 200 храмов.  Исключительно ингуши   с храмового центра (дохристианского) обладал статусом народа- элиты, народа-жрецов,  для династических браков, потому ингуши не роднились с теми кто не имел склепов.)

В свое время евроцентристы создавали подобные «осетино-чеченские истории» чтобы омолодить историю народов страны, разрывая их связи с историей  храмового центра Седого Кавказа. Евроцентристы в конце 20 века  отказываются  от такой нацисткой политики, и ищут свои связи с Кавказом.




Когда  чеченские историки  перестанут лгать и противопоставлять историю чеченцев, ингушам, народу с культурного и религиозного центра Кавказа, представляющих цивилизацию Г1алг1ай Арии(галло’колхо’халдейских ариев)

Можно  уверенно  сказать - Главное заслуга «чистых» чеченцев в том, что они сумели  своим достойным примером, преумножить  вейнахов, объединив разные племена, народы, под известным в мире названием чеченцы, нохчи.  Под термином «чистые чеченцы» понимать тех кто является примером в соблюдении кавказских законов, а не тех кого через «тукхумно-тейповую систему на искирийской земле аварского нуцала»  выдумали историки.

Пока  дела обстоят в Чечне, как  загадочно свидетельствовали, еще   сами ичкирийские  ники в соц сетях  ,  «вейнахи  в Грозном передвигаются огородами»…   В эпоху смуты позабыв общие испытания в памятной ссылке,  чужой элимент устраивал этнические чистки  ингушей, через ичкирийские митинги с позорными лозунгами Ингуши в Назрань..    Чтобы изменится нужно сначала изменить свои мысли.. для чего требуется настоящее история. Ложь навязывается как религия для холопов, когда элита играет в двойные игры.


Часть
Кавказцы которые в общениях могут показывать образец культуры, в социальных сетях образцовые дикари.. На самом деле этот срач устраивают так называемые «независимые» блогеры, организованная банда которую организуют и оплачивают известные политики.  Данную версию подтверждают однотипные  комментарии ..
Одни не по теме провокационные комментарии, на которые трудно не вестись. Отключить комментарии также не выход, нет обратной связи, нет «горячих» идей для новых тем..
Очередная  идея ! Один ник сообщает, что у осетин много мужских и женских имен «Алан», когда такие имена отсутствуют у ингушей ..

На самом деле среди осетин  «аланские» имена  появились по команде сверху..  Об этом достаточно известно, данную «историю» сами найдете.
ОТВЕТ;  Ингушское имя  Эл(подобное имя есть среди семитов) !
Ал/Эл- один из взаимозаменяемых Божественных эпитетов, который несет в себе смысл «сено», истинное богатство, для перезимовки скота. Сено было ограничителем - сколько можно содержать скот,  зимой, оседлому человеку !   История  названия  кавказской и иранской горы Эльбруса, Эльбурса,  связано с сеном, где тающие ручейки создают поразительное разнотравье, (красоту - боси .. термин боси - бос также стало известным  эпитетом) ..  С сеном связаны известные топонимы Эльхотово, Альтиево… Алтай, Альпийские луга и тд
Больше травы было на равнине, и соответственно больше возможности содержать скот,  там  больше жили Элии, «обладающие скотом», и эти названия стали в сословным мире, названием князей..( алдар, Эл/Ал).

PS Для сравнения;
“Алдар" - так назывался привилегированный класс (феодалы) в средневековой Осетии. Корни этой лексической единицы восходят к персидскому языку (она образована от "Ил" - страна и "Дар - хозяин"), и имеет несколько значений - "патриот", "правитель", "глава", (ср.чеч. "Эла - князь"). 

Алдар (башк. и тат. Алдар — обманщик, тат. Алдар-Таз, Алдар-К;с;) — татарский[1] и башкирский фольклорный персонаж, герой бытовых сказок.


Часть

Антиингушские комментарии однотипные, и кем то организованы , так как боятся социальных сетей.

Очередную тему подкинули блогеры провокаторы наймиты. ! «О чеченских башнях, которые старше ингушских, которых сотнями взорвал царизм».. ?
Не было и не могло быть чеченских башен. В чеченском языке отсутствует слово башни, и  пользуются тюркскими терминами. Все чеченские, осетинские  башни, склепы , с разных фото, после знакомства с источниками окажутся ингушскими, либо людей которые жили по ингушской религии.

Ингушские башни, склепы не могли принадлежат осетинским, чеченским  сословным обществам, должен знать  человек с элементарными знаниями по истории.
 Главная заслуга  «чистых» чеченцев, в том, что они сумели  своим достойным примером, преумножить  вейнахов,  объединив разные племена, народы, под известным в мире названием чеченцы, нохчи… Данный процесс создания нового народа,длительный, разница ощущается.  Ингуши признают данную заслугу настоящей чеченской элиты, но категорический не приемлют ложь в истории, когда современная чеченская элита пытается через обман сделать «вайнахами’нахчийцами», разнородных чеченцев, тем самым противопоставляя чеченцев ингушам, хранителям кавказских традиции.

Башни не могут быть чеченскими так как  в Чечне была феодальная система, с чужими и своими шамахалами, нуцалами, князьями ..
Башни строил свободный самодостаточный род на своей земле, как в Ингушетии,….. и подобные «вызывающие» свободные  рода не могли быть там где были феодалы…
«Чистые чеченцы» нохчимахкхой 90% населения  - своей родиной считают Ичкерию, где нет ни башен ни склепов, так как это земля аварского нуцала. Выходит  чеченцы указывают на башни, к западу от Аргунского ущелья, где живут «не чистые чеченцы»… а на самом деле это этнические ингушские земли. Чеченский националист Саламу Дауев, «нечистых чеченцев» а по факту строителей башен, назвал в своей книге- донос, (2000 г),  вейнахами, хазарами,  вечными врагами чеченцев..
Второе отличие,  Почему чеченцы в быту используют термин эздии,  но не приняли  закон Эздел.. ?
В чеченском разнонародном обществе, вместо ингушского Эздел(кодекс законов для бессословного общества) называют разные названия своего «закона» : нохчалла, г1иллакха, къонахала .. и это не случайно,
В сословном обществе как чеченское,   Эздел не будет играть Высшую определяющую роль.
Господа: хан, князь, начальник, граф, король, царь для себя всегда предпочтут Эзделу, услужение, служение, (г1улакх,г1илакх)трудно представить, что в жизни будут проявлять Эздел к своим слугам


Рецензии