связь. рассказ

Самета уже два месяца приходила ежедневно, "потому что боялась пропустить". Просьбы обьяснить свою убеждённость она воспринимала как издёвку, побито улыбалась и молчала. Никто, конечно, не хотел её обижать, поэтому от неё сразу отстали, а через день, те двое что спросили, чувствуя почему то себя виновато, пришли посидеть рядом на закате. В последующие дни людей ещё прибавлялось, и вот, через пару недель, мы уже как на мессу, приходили со своими раскладными стульчиками, тыквами и корзинками, рассаживались полукругом, тихонько делились припасами, умиротворенно посматривая на горизонт, на дерево, на колонны в закатных цветах и берег в шуме мелкой волны. Самета молча улыбалась, глядя на угощение, и было неясно, рада она компании, или мы ей мешаем.
Все ощущали магию этого места, оно укутывало уютом и родительской заботой, мы блаженно замирали, погружаясь в тихую радость, и даже Умник, фыркавший сперва насмешливо, видя наши приготовления, позже стал приходить со своим выводком, показывая планеты ( - вот, смотрите: это - Венера, а это - Архимед! ), спустя время совершенно сдался, и притаскивая свой мягкий пузырь, утопал в нём в беззаботной неге.
- сегодня будет бирюзовый луч - сказал он небрежно, устраиваясь поудобне.
Его сосед добродушно улыбнулся и кивнул ему. Я стал смотреть на небо. Солнце медленно опускалось в залив, светила заняли свои места на синем в фиолетовой дымке небе, я вдруг понял что ощущаю аромат дерева, несмотря на некоторое расстояние, его огромные листья дрожали, из верней части ствола вылез бутон синего цвета.
Мы дружно издали возглас удивления и восторга, в этот миг солнце совершенно скрылось, но последним лучом озарило небо почему то ярко - бирюзовым.
- я ж говорил!
Я оглянулся на Умника, он непринужденно жевал тростник
- природное явление!
Тут послышался ещё один восторженный возглас - все кинулись к берегу, смотря наверх, подпрыгивая, протягивая руки - бутон раскрылся, из его розового нутра вырвалось огромное семя, и теперь планировало на своем парашютике.
Самета же, грузно побежала к дереву, на ходу округляясь, за пару шагов совершенно разбухла и упала, оболочка её сверху треснула, и в волне слизи выскользнула ярко зелёная гусеница, которая  быстро поднялась вверх по стволу, перебирая множеством оранжевых лапок, забралась в бутон, и ловко скрепила над собой лепестки, соорудив кокон.
- а теперь подождём - сказал умник - когда венера будет вон там!


Рецензии