Метла бабы Панки

Эта история, как вспышка, возникла в моей памяти из детства. Обычно новогодние каникулы я проводила у бабушки в деревне. Это было самое волшебное и удивительное время. Вечерами я завороженно слушала бабушкины сказки, где оживали сказочные герои, а добро всегда побеждало зло.

В канун Рождества мы с моей сказочницей  легли на кровать, которая стояла на кухне. Свет был выключен, за окном мела метель, в печи потрескивал огонь, и в щелях были видны его языки. Рядом на табуретке, свернувшись клубком, лежал рыжий кот и монотонно мурлыкал. Началась волшебная история.
— Знаешь, что у нас на улице живёт настоящая Баба Яга? — спросила меня бабушка.
— Нет! Правда настоящая? — недоверчиво закачала я головой.
— Конечно, самая настоящая! Мы даже зовём её так: Баба Яга-Панка. Вон под горкой домик старенький, почти на опушке леса. Она там живёт.

Я съёжилась, это было похоже на реальность, а не на сказку. Да и выглядела бабка Панка один в один как Баба Яга: высокая, с горбом и тростью, волосы седые, лохматые, платок на голове засаленный, платье из каких-то лоскутов. А самое главное — длинный нос крючком.
Надо сказать, мы, дети, боялись эту бабку до жути. Я слегка придвинулась к бабушке и взяла её руку для надёжности.

— Был один случай… сейчас я тебе расскажу, — продолжила бабушка. — Это случилось в прошлом году, как раз в ночь перед Рождеством, как сегодня. Наша Баба Яга решила позабавиться, поколдовать и насолить людям. Метель страшная поднялась, ветер прям с ног сбивал. А молодёжь, им же всё нипочём, пошли гулять, колядовать. И вот одна парочка, да Иван с Машуней, нашей соседкой, отстали. И зачем на опушку пошли? Кто их поймёт! А тут откуда ни возьмись метла на них летит. Самая настоящая метла, ей-богу. Да как давай их хлестать. Бьёт их по всему телу, а вокруг смех Бабы Яги стоит. Её, точно её, они что, голоса её не узнают, скажешь. Насилу убежали оттудова. А метель, ничего не видно. Наш же дом первый от опушки, вот они ко мне и забежали. Машуня плачет, ничего толком рассказать не может. Потом Иван уже и объяснил всё.

— Это, может быть, вовсе не Баба Панка была? — робко пыталась прервать я эту жуткую историю.

— Да погоди, торопыга, я ещё не всё рассказала, — говорила бабушка. — Молодёжь-то наша тоже не из робкого десятка. Илья и Катя решили эту ведьму проучить. Вот они у меня здесь на этой койке в том году и совещались. И бабушка твоя, думаешь, последний человек на деревне? Я тоже им подсобила. Пошла наша смелая парочка на опушку и прогуливаются туда-сюда. Глядь, летит метёлка на них. И смех Яги опять по всему лесу раздаётся, звонкий такой. Илья как с ноги по ней и ударил. Он же как-никак в городе на борьбу ходит. Повалилась метла, завыла и давай убегать. Не до смеху же ей было, только дорогу подметала вплоть до избушки Панки. А на следующее Рождественское утро наша Баба Яга с перевязанной рукой ходила. Подбил Илюша ведьмины забавы.

Внезапно ставни скрипнули, и в нашей избушке раздался гул ветра. Кот открыл глаза. Мы с бабушкой поспешили к окну. Метель усилилась, её порывы стали ещё более пронзительными. На опушке леса, где стоял одинокий дом Бабы Яги-Панки, в воздухе летала метла. Хотя, возможно, это просто деревья качались на ветру. 


Рецензии