Евроремонт. Секреты отделочников

Вы трудились не покладая рук, заработали на ремонт и наняли мастера. Когда ремонт закончится, разочарование - это самое безобидное чувство, которое может вас посетить, если вы не умеете отстаивать свои интересы. Делюсь с вами своим горьким как перец опытом. Пусть вас не удивляет, что все подзаголовки в моей статье одинаковы. Содержание там разное. Зато вы крепко запомните главное: договариваясь с мастером нужно помнить, что…

1. У вас разные цели.

Вы хотите только наклеить плитку в кухне. Мастер же хочет заработать как можно больше. Поэтому он обязательно будет предлагать вам то, о чём вы даже не задумывались и не планировали тратить на это деньги. Обычно предлагают сделать натяжной потолок, ведь так красивее, переварить трубы, чтобы не портили вид, добавить насос для отопления, по словам рабочих, он хорошо экономит газ. И ещё тысяча и одно предложение «полезных и совершенно необходимых» изменений интерьера, которые вам не так уж и нужны. С вами будут говорить вежливо, мягко, но очень настойчиво, прощупывая ваши финансовые возможности. Мастер обращает внимание, как вы говорите о ремонте. Соглашаетесь, не спрашивая о ценах и стоимости, значит можно навязывать дальше. Считаете каждую копейку, отказываетесь, значит с вас нечего больше взять.

2. У вас разные цели.

Вы хотите, чтобы плитка была наклеена ровно, аккуратно, по рисунку, чтобы она не отваливалась ни через день, ни через 10 лет? Вы хотите этого, но думаете, что эти условия строители вам обеспечат по умолчанию, поэтому вы даже не смеете намекнуть наёмнику о качестве работы и, тем более, о письменном договоре, обеспечивающем это качество, чтобы, не дай бог, не обидеть человека. Но мастер хочет другого. Ему выгодно сделать быстро, чтобы взять следующий заказ. А быстро не значит качественно. Чаще – наоборот.

3. У вас разные цели.

Затеяли ремонт в конце года и планируете отпраздновать Новый год в обновлённом интерьере? Или хотите обновить жильё перед юбилеем, перед свадьбой, или в ваших планах просто отведено на ремонт не больше месяца? Как бы не так! Мастерам чихать на ваши проблемы и планы. Они будут работать так, как удобно им. Могут растянуть на полгода то, что делается за месяц. Если, конечно, иное не обговорено в вашем письменном договоре со штрафами за срыв сроков.

4. У вас разные цели.

Большинство мастеров – честные рабочие люди, которые дорожат своей репутацией. Им можно смело оставлять ключи от квартиры, где деньги лежат на видном месте. Будьте спокойны – ничего не пропадёт. Ведь малейшее сомнение лишит их заказчиков. А вот деньги, которые лежат не на видном месте их очень часто манят и совращают. Вы даже знать не будете, как вас поимели и никак не сможете повредить репутации нечестных работников. А имеют мастера там, где нет вашего контроля. Не доверяйте мастерам закупку комплектующих. Вы рискуете заплатить высокую цену за второсортные и низкокачественные детали. Так, в одном случае сантехник закупил не армированные пластиковые трубы для отопления. При нагревании такие трубы деформируются, портят штукатурку и внешний вид. В другом случае для дорогого полотенцесушителя были закуплены и установлены дешёвые пластиковые краны, которые выглядели нелепо в изысканном интерьере. В третьем случае для белых полов ванной комнаты мастер выбрал светлую затирку. В результате швы между плитками выглядели неопрятно, забиваясь пылью. Если хотите идеальный ремонт, обеспечивайте тотальный контроль. В конце концов, вам с этим жить. Мастер уйдёт и забудет.

5. У вас разные цели.

«Чуть-чуть капает, но ничего – со временем заилится».

«Унитаз на болты не крепим, так уже никто не делает, только – клей, а инструкция к унитазу написана по старинке».

«Плитку на полу впритык к стене укладывать не обязательно, всё равно будет гипсокартон, который закроет щели».

«Гвозди торчат – не волнуйтесь, вы скоро к ним привыкнете. Если что, куда мы денемся? Вы позвоните, мы сразу приедем и всё исправим, только заплатите прямо сейчас».

Не соглашайтесь ни на какие уступки! Пока вы не отдали деньги, требуйте качественного выполнения и исправления недочётов. Протечки не заилятся, щели не заштукатурятся сами собой и торчащие гвозди будут ранить ваше самолюбие, напоминая о том, каким простофилей вы себя показали.

А чтобы вы не вздумали позвонить и предъявить претензии многие мастера тщательно ищут повод обидеться на вас. Чтобы в случае чего, вы в недостатках ремонта винили только себя. Это тоже такой психологический приём. Поэтому не надо принимать их обиды близко к сердцу, прощать недочёты работы лодырям и нанимать другого «хорошего» мастера. У любого самого лучшего мастера и у вас разные цели.

Вывод: на семь бед один ответ – подробный письменный договор.


Рецензии