Materialism and Intellect
As far as I have understood,it is not intellect that creates materialism with the support of knowledge, but it is the vice-versa. What do you think about it? / Насколько я понял, не интеллект создает материализм с помощью знания, а наоборот. Что вы об этом думаете?
I answer:
There is no intellect, just as there is no materialism. Intellect and materialism are models created by us to understand reality. They do not exist in the physical world. They exist only in consciousness. "To exist in consciousness but not to exist in the physical world" means "existence that is not existence." This is Zen and dialectical logic. But this is also a model to understand reality. Therefore, in order to say something, one must precisely define the models. But it is impossible to define them precisely. But then at least one must remember that they are not the world, but models of the world, and at every opportunity to clarify them. Well, and, of course, remember that everything that surrounds us, absolutely everything, is a model of the world. Our world is a model of the world. This is materialism. With the help of intellect.
Интеллекта нет. Также, как и материализма. Интеллект и материализм - это модели, созданные нами, чтобы понять действительность. Их не существует в физическом мире. Они существуют только в сознании. "Существовать в сознании, но не существовать в физическом мире" означает "существование, которое не существование". Это и есть дзен и диалектическая логика. Но это тоже модель, чтобы понять реальность. Следовательно, чтобы что-то сказать, нужно точно определять модели. Но определить их точно - невозможно. Но тогда хотя бы нужно помнить, что они не мир, а модели мира, и при каждой возможности уточнять их. Ну, и, кончено, помнить, что все, что окружает нас , абсолютно все, представляет собой модели мира. Наш мир - это модели мира. Вот такой материализм. С помощью интеллекта.
Alexander Klein
January 7, 2025
Texts in English - Alexander Klein
http://proza.ru/avtor/klein0&book=13#13
Пила / Saw
http://proza.ru/2025/01/06/102
Свидетельство о публикации №225010701065
Игорь Колобов 07.01.2025 18:06 Заявить о нарушении
Добавлю, что то, что происходит со "зрительными образами" (моделями; моделями в нашем сознании), то же самое происходит и со всеми другими моделями, создаваемыми сознанием ("образами"). Осознанное создание моделей действительности возможно лишь в случае, если: 1) мы осознаем, что это "модели" и, в частности, понимаем, что мы видим не "жизнь", а "модели"; 2) понимаем, что мы можем создать бесконечное количество "внутренне-непротиворечивых", т.е. представляющихся "истинными", моделей; 3) знаем, что такое "границы рассмотрения процессов, явлений" и понимаем, что они являются "фундаментальным обстоятельством" при создании моделей и что, выбирая "границы рассмотрения", мы выбираем "онтологическую плоскость" (одну из их бесконечного количества), в которой мы строим нашу модель; 4) умеем их проводить при рассмотрении процессов, явлений (понимая, что "предполагаемое действие" является ключевым элементом "границ рассмотрения" и фактором, определяющим их выбор); 5) умеем проводить границы рассмотрения "правильно", т.е. адекватно (учитывая все конкретные обстоятельства, аспекты, контексты, выбирая наиболее существенные из их бесконечного количества).
Осознанность нам нужна для того, чтобы замечать начало процесса создания (применения) модели и в этом момент проводить "границы рассмотрения процесса, явления" (либо тестировать на предмет адекватности ранее проведенные границы рассмотрения).
Диалектическая логика в этом процессе нужна нам, чтобы понимать, что количество "границ рассмотрения" бесконечно, они порождают бесконечное количество моделей, и половина из них противоположны другой половине. Это обстоятельство порождает тем, что "каждое явление равно самому себе и, одновременно, не равно самому себе", т.е. каждое явление - "диалектично", каждое живое, развивающееся явление является воплощением главного принципа диалектика - "закона тождества диалектической логики".
Также хороша глава 6. "Расходящиеся последовательности непредсказуемы". Общепринятая марксистская трактовка "роли личности в истории" такая же плоская, как и трактовка всех остальных идей Маркса и Ленина, носителей диалектической логики , соответственно, диалектического мышления - мышления принципиально иного типа, нежели мышление формально-логическое, носителями которого являются все "марксисты" (эпигоны, потомки). Кстати, древние греки, лучше марксистов понимали проблему, которую Грегори Бейтсон формулирует так (высказывая вежливое несогласие с марксистами): "Что касается философии истории, то марксистская философия, подобно Толстому, утверждает, что великие люди, положившие начало глубоким социальным изменениям или открытиям, в некотором смысле не существенны для изменений, которые они стимулировали". Древние греки говорили так: "В каждом общественном процессе, явлении, событии существует специальная точка, активное действие в которой может полностью поменять ход процесса, эта точка называется кайрос" (Кайрос, др.-греч. «благоприятный момент», древнегреческий бог счастливого мгновения, удачи, благоприятного стечения обстоятельств, младший сын Зевса). Результат, получаемый от действия в этой точке, определю как "диалектическое единство субъективного действия и объективного процесса". Маркс просто не успел этого написать: известно, что он замышлял большой труд по "диалектическому наличию субъективного в объективном", но не успел написать (даже из 4-х томов "Капитала" он успел записать и издать только 1-й том), время жизни кончилось, а носителей диалектического мышления не осталось (Энгельс был условно таковым только в мощном энергетическом поле Маркса).
Кл.
19.01.25
Александр Клейн 19.01.2025 21:42 Заявить о нарушении
А еще я рад тому, с какой гармонией вы отнеслись к идеям Бейтсона, которые рассыпаны в его текстах в невероятном количестве.
Игорь Колобов 19.01.2025 22:40 Заявить о нарушении
Границы рассмотрения, Бейтсон и Кайрос
http://proza.ru/2025/01/19/1915
Александр Клейн 19.01.2025 23:37 Заявить о нарушении