Гейша гейко
Считается, что система гейш возникла в 17 веке, чтобы создать класс артистов, отделенных от куртизанок и проституток, которые занимались своим ремеслом соответственно среди знати и самураев.
Традиционно в японском обществе разделяют круги общения, из-за чего жёны японцев не могли присутствовать на банкетах с коллегами, это расслоение породило гейш — женщин, которые не входили во внутренний, семейный круг общения.
Система гейш традиционно была формой кабального труда, хотя некоторые девушки, привлеченные гламуром жизни, добровольно работали. Обычно девочку в раннем возрасте родители отдавали за определенную сумму денег в дом гейш, где ее учили, тренировали, кормили и одевали в течение нескольких лет. Затем она попадала в общество, известное как карюкай («мир цветов и ивы»), и начинала зарабатывать деньги, чтобы погасить долг своих родителей и свое прошлое содержание.
Гейши — это профессиональные «люди искусства», которые развлекают гостей во время банкетов и церемоний. Многие гейши также искусны в составлении букетов, проведении чайной церемонии или каллиграфии.
Они должны строго соблюдать все японские традиции, уметь петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, сочинять хокку и поддержать любую беседу, придумать игру, которая оживит вечер, и так далее. Главная задача гейши — добиться, чтобы гостям было весело.
Гейши обычно изысканно одеты в традиционные кимоно, имеют изящные манеры и обладают знаниями не только о прошлом, но и о современных сплетнях.
Основная работа гейш — проведение банкетов в чайных домах, отелях японского типа и традиционных японских ресторанах, где гейша выступает хозяйкой вечеринки, развлекая гостей (мужчин и женщин). Банкет в традиционном стиле носит название о-дзасики (яп. дословно «комната с татами»).
Гейша должна направлять беседу и способствовать весёлому времяпрепровождению своих гостей, зачастую флиртуя с нми, но сохраняя при этом своё достоинство.
Самые востребованные гейши могли получать большие суммы от своих клиентов. Помимо предоставления развлечений и общения, гейши иногда поддерживали сексуальные отношения со своими клиентами. Гейшам не разрешалось выходить замуж, в противном случае она должна была уйти из профессии. Однако гейша могла иметь– покровителя- «данна». Данна полностью содержал гейшу, а также выплачивал ее долг за обучение.
Гейша, гейко- эти два слова означают одно и то же, за исключением того факта, что слово «гейко» используется только в Киото.
Гейко разделяют на полноценных гейш и учениц, и названия каждой из них различаются от региона к региону. В районах Ямагата, Исикава -гейш называют «гейко», а учениц — «майко». В регионе Канто с центром в Токио-гейш называют «гейшей», а учениц называют «хангеку» или «осяку».
Слово «гейша» используется чаще, чем «гейко», поскольку ранние контакты между японцами и иностранцами в основном происходили в Токио и других крупных портовых городах за пределами Киото. В Киото их называют гейко.
Бо;льшую часть своего времени они, особенно до Второй мировой войны, проводили в городских районах, называемых ханамати («город цветов»).
Наиболее известными подобными районами являются Гион Кобу, Камиситикэн и Понто-тё, расположенные в Киото, и в которых традиционный образ жизни гейш сохранился более явно.
Уклад жизни гейш был чётко расписан по часам: утро и день: обязательные занятия музыкой и танцами, а также другими видами искусств (в зависимости от специализации той или иной гейши). Занятия длятся часов до 5 – 6 вечера. вечер: ужин (ни гейши, ни майко никогда не едят на банкетах), а далее посещение одзасики (банкетов).
Дом, где проживают гейши, называется Окия (яп. окия, дословно «учреждённый дом»). Каждый окия управляется «мамой» (о-ка:-сан), в нём живут как уже работающие полноправные гейши, так и ученицы — майко и хангёку. В крупных городах — Киото, Токио, Осаке — окия располагаются в ханамати — кварталах гейш.
Согласно опросу, проведенному в ранний период Сёва, около 30% девушек были наняты добровольно, но большинство из них были вынуждены влезть в долги из-за задержания, похищения, торговли людьми и т. д.
Майко
Майко (яп. танцующее дитя) — название ученицы гейши, либо гэйко (яп. гэйко или гэйги, искусница;). Это третья ступень обучения, после сикоми и минараи.
«Майко» — региональное наименование, однако оно распространилось за пределы Киото, Осаки и Нары.
В Токио и по всему Канто ученицы называются хангёку (яп. полудрагоценный камень).
Более общее название — осяку (яп. разливающая саке); однако оно может включать и работников ресторанов, работающих на разливе алкогольной продукции.
В среднем, от полугода до двух лет соискательница является сикоми (яп. обучающийся, воспитанник). Сикоми убирает окия, помогает другим гейшам и майко одеваться, работая служанкой. В XIX веке сикоми становились в 10—12 лет, причём страдание в процессе обучения подразумевалось нормальным этапом становления личности. После окончания срока сикоми получает статус минараи (яп., ученик, наблюдающий за учителем). Дарари-оби (яп. дарари но оби, свисающий пояс) у минараи спускается только на половину длины и называется хандара (яп., свисающий наполовину). На второй день, после мисэдаси, майко надевает пояс половиной длины, но не наносит макияж.
Первые пять—семь лет после поступления на работу в окия обучение особенно интенсивное. Чаще всего первый контракт заключают на пять—семь лет. Затем гейша продолжает работу в этом окия или уходит.
В 1920-х годах в Японии насчитывалось около 80 000 гейш, но к концу 20 века их число сократилось до нескольких тысяч, почти все они были сосредоточены в Токио и Киото, где их опекали только самые богатые бизнесмены и самые влиятельные политики. Это снижение численности было в основном связано с более легкой доступностью более случайных форм секса в послевоенной Японии; хостесс баров взяли на себя роль гейш у обычных японских бизнесменов.
Гейши представляют японскую эстетику в стремлении к совершенству во всех аспектах жизни. Они являются символами красоты и артистизма.
P.S.
Некоторые гейши на протяжении всей истории Японии стали известными исполнителями японских традиций, умения петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, вести беседу.
Три японские гейши, которые оставили след в истории Японии
Минеко Ивасаки
(урождённая Масако Танака-Минамото) родилась 2 ноября 1949 в Киото) - бывшая гэйко (киотоское название гейши). До ухода из профессии в 29 лет была самой высокооплачиваемой гейшей Японии.
Минеко Ивасаки —гейша, известная своим исключительным артистизмом и преданностью сохранению традиций гейш. Она начала свой путь гейши в юном возрасте в Киото, где она проявила замечательный талант и страсть к традиционным искусствам, таким как танцы, музыка и чайные церемонии.
Будучи лучшей гейшей в районе Гион Кобу в Киото, Минеко Ивасаки завораживала публику своими изящными выступлениями в Японии и за рубежом, где ее таланты вызывали восхищение. Минеко Ивасаки сыграла значительную роль в демистификации мира гейш. Она вдохновила Артура Голдена на создание знаменитого романа «Мемуары гейши». Однако в 2002 году она написала более полные мемуары под названием «Гейша, жизнь», в которых поделилась своим личным опытом и пролила свет на истинную природу гейши. Ее мемуары дали подлинный взгляд на культуру гейш и развеяли распространенные заблуждения. Увлечение и признание гейш распространились по всему миру благодаря Минеко Ивасаки.
Сада Якко
Сада Якко, также известная как Каваками Садаякко, родилась в Токио 18 июля 1871 года. Она происходила из богатой семьи, владевшей крупным магазином под названием Этидзэн-я. Однако их судьба изменилась во время реставрации Мэйдзи, когда правительство сосредоточилось на индустриализации. Из-за своего финансового положения семья Сады Якко отправила ее работать горничной в дом гейш в Токио, когда ей было всего семь лет. Именно там она начала свой путь в исполнительском искусстве. Первоначально она стала ученицей гейши в 12 лет. Кроме того, ее наставник обучал ее традиционным искусствам гейш и другим навыкам, таким как дзюдо, верховая езда и бильярд. Она научилась читать и писать у синтоистского священника. Эти разнообразные навыки и образование сделали ее символом «современной японской женщины» в 1920-х годах. Карьера Сады Якко существенно изменилась, когда она вышла замуж за исполнителя Отодзиро Каваками. В конце 1890-х годов она добилась большого успеха как актриса. Пара путешествовала по разным странам.
Кихару Накамура
Кихару Накамура родилась 14 апреля 1913 года в Хоккайдо, Япония. Она начала свой путь гейши в подростковом возрасте в 1920-х годах, став членом Ассоциации гейш Симбаси в Токио. Будучи гейшей, Кихару обладала впечатляющими талантами, такими как игра на музыкальных инструментах, таких как сямисэн и цудзуми. Она также выучила английский язык, что было полезно, поскольку в район Симбаси приезжало много важных гостей. Во время Второй мировой войны она была вынуждена работать разведчицей, собирая информацию у иностранных гостей.
В поисках выхода из Кихару вышла замуж за дипломата Синтаро Ота и переехала с ним в Индию. Там она сошлась с Субхасом Чандрой Босом, индийским националистом, выступавшим против британского правления. Это напрягло ее отношения с Отой, и они развелись вскоре после рождения сына. Кихару вернулась в Японию. После капитуляции Японии в 1945 году Кихару вернулась в Токио после недолгого пребывания в сельской местности. Позже она вышла замуж за фотографа Масаю Накамуру, но они развелись в 1956 году. В то время, особенно на Западе, гейши были поняты как занимающиеся проституцией.
Кихару отправилась в Нью-Йорк, чтобы бросить вызов этому заблуждению. В результате она стала лектором и художественным консультантом, делясь своими знаниями о традициях гейш и японском искусстве.
Кихару Накамура выступала в качестве консультанта по гейшам для многих западных театральных постановок. Одним из ее заметных проектов было консультирование по опере «Мадам Баттерфляй» Пуччини, в которой есть персонажи-гейши. Более того, опыт Кихару помог обеспечить более точное и уважительное изображение культуры гейш в постановке. Кихару Накамура умерла 5 января 2004 года в Нью-Йорке в возрасте 90 лет. В целом, она оставила неизгладимое наследие как гейша, посол культуры и поборница сохранения подлинной культуры гейш и японских художественных традиций.
См. Самураи и гейши
http://proza.ru/2025/01/17/861
Свидетельство о публикации №225010701169
Спасибо за публикацию. Очень интересно и познавательно. Образ гейши, как женщины с низкой социальной ответственностью, давно развеян.
Нарисованные образы гейши весьма интересны.
Хорошее дополнение в форме кратких историй жизни знаменитых персонажей известных гейш украшает повествование.
Автору желаю добра и здоровья и новых творческих успехов!
С уважением!
Николай Игнатущенко 08.01.2025 09:53 Заявить о нарушении
Леонард Позолотин 08.01.2025 10:46 Заявить о нарушении