Место

Вот и Карповой не стало, отгремела. Всё цеплялась, нет не за жизнь, за место. Так и говорила - моё место. А место-то общественное, значит ничье. Да и как общественное может быть личным? Никак!

Последнее время, уже никакая лежала, а все на место рвалась. Вот и дорвалась! Вернее надорвалась. А могла бы еще пожить, кабы поспокойнее быть.

Ходила бы на встречи вместе со всеми, слушала, спрашивала. Так ведь кроме совета, последнее время еще и ветеранский клуб прихватила, словно некому больше. Вон их сколько вокруг, тысячи.

Это уже болезнь, диагноз.

Да там весь совет ей под стать. Не зря ведь говорят - с кем поведешься, от того и наберешься. На неё равнялись, таких подбирали. А надо было и других приобщать, справились бы не хуже.

На память пришли события, когда они встретились впервые. Это было в семьдесят втором, тридцать первого декабря. Они вместе встречали новый, тысяча девятьсот семьдесят третий год.


Тогда их было четыре пары, получился такой молодежный, семейный квартет. Вернее трое уже состояли в браке, а им еще предстояло сочетаться, именно в семьдесят третьем.

Карпова запомнилась сразу, у неё было крупное лицо. С такими лицами тогда печатали карикатуры в журналах.

С той поры прошло пятьдесят два года. И вот они встретили снова. Это было на пенсии, когда они с мужем получили ветеранские удостоверения.

Идти было некуда, начало двухтысячных, от предприятий остались одни развалины, а те что сохранились существовали в новом статусе, своих ветеранов они еще не вырастили.

Вот и пошли в горрайсовет ветеранов, а она там и сидит. Оказалось что её только-только туда избрали, первый год как.

Она нисколько не изменилась, годы на нее не повлияли, всё тот же карикатурный журнальный образ. Только вот какая-то вмятина у виска появилась.

Как рассказали потом, что когда она работала на стройке, на неё напал мужчина, и ударил её молотком по лицу. Она выжила чудом, только вот след и остался.

На пенсии встречаться стали чаще, это были всё разные городские мероприятия, выборы, творческие конкурсы, ветеранские клубы.

Время пролетело быстро и вот теперь её нет, упокоилась, и успокоилась. Вокруг стало даже как-то тихо. Она нашла своё постоянное, личное место, не общественное.


Рецензии