Сценарий Сны натощак
Татьяна Первушина
Оригинальный сценарий 9-й истории
2-сезонного сериала
«12 УДАЧ ЧАСТНОГО ДЕТЕКТИВА БЫСТРОВОЙ»
по произведениям Татьяны Первушиной
(1 сезон – 18 серий (сюжетов 9, каждый сюжет - 2 серии примерно по 45 мин). 2-й сезон – 6 серий примерно по 45 мин (3 сюжета)
+7(965)184-44-49
pvtanja@mail.ru
СЕТТИНГ: Действие в романе Татьяны Первушиной происходит в Москве и Подмосковье в первом десятилетии 2000-х гг. Есть ретроспектива 50-х гг. 20 века
ГЛАВНЫЕ СКВОЗНЫЕ ГЕРОИ СЕРИАЛА:
(полные характеристики главных героев сериала даны в отдельном файле)
Яна Быстрова (35)
Маргоша, Маргарита Пучкова (33)
Дмитрий Быстров, муж Яны (42)
Олег Соловьев, следователь прокуратуры (42)
ГЕРОИ 9-Й ИСТОРИИ:
Марат Заволжский (65), известный писатель
Марина (25), внучка Заволжского, огненно-рыжая
Наталья Николаевна (60), вдова Заволжского, ухоженная, сохранившая красоту
Анна Карпинская (27), дочь Иллариона Заволжского, она же «Женщина с мечом», она же Алла Блумлинг
Молодой врач (25)
Ариадна Павловна (75), соседка Заволжского
БЕРТИДА, девушка-студентка (19), героиня рукописи Заволжского
Папик-«гуру» (50), персонаж рукописи Заволжского
Калерия Павловна (65), соседка по даче Заволжского
Глафира (65), домработница Заволжских, «гардемарин в юбке», седая
Аркадий Эммануилович Заволжский (60), советский писатель, отец Марата и Иллариона Заволжских
Варвара Тимофеевна (60), жена Аркадия Эммануиловича Заволжского
Зоя Антоновна (55), соседка Заволжского по дому
Савелий Родионович (65), сосед Заволжского по дому
Рудольф (17 из «Дневника Берты»
Берта (16), из «Дневника Берты»
Мотька (18), друг Рудольфа, из «Дневника Берты»
Джулька (18), подруга Мотьки, из «Дневника Берты»
Артем (25), внук Заволжского, рыжий
Артем в детстве (5)
Валерий Сурков (50), отец Артема, алкоголик
Галина (45), мать Артема
Две женщины, приглашенные на день рождения матери Артема (35 и 40)
Николай Сийков (30), знакомый Артема, лысый оперативник
Мать Анны Карпинской(50)
МАССОВКА
Полицейские
Оперативники
Врачи
Журналисты
Молодые девушки и юноши (вечеринка на даче)
Гости на даче Аркадия Эммануиловича Заволжского (4-5 чел.)
Милиционеры на даче Аркадия Эммануиловича Заволжского (3-4 чел.)
ОМОНовцы
АВТОМОБИЛИ:
Полицейские автомобили
«Реанимобиль»
«Скорая»
Иномарка Олега Соловьева
Иномарка Яны
ИНТЕРЬЕР:
Квартира Заволжского (комната, кухня, коридор)
Квартира Яны (комната, кухня)
Дача Заволжских
Кабинет Олега Соловьева
Дача Калерии Павловны
Квартира Савелия Родионовича
Квартира Зои Антоновны
Квартира Артема
НАТУРА (ОСЕНЬ):
Дачный поселок
Парк
Двор около дома Заволжского
Берег озера, пляж
1.ТИЗЕР. ИНТ. КВАРТИРА ЗАВОЖСКОГО - ДЕНЬ
Заволжский дремлет на огромной кровати. Ему снится кошмар.
2. ФЛЕШБЭК. СОН ЗАВОЛЖСКОГО – МОСКВА – КВАРТИРА ЗАВОЛЖСКОГО
Заволжский лежит на большой кровати. Внезапно на Заволжского надвигается что-то большое, темное с двумя огромными бело-золотистыми глазами, словно галогеновые фары автомобиля. Заволжский не может сдвинуться с места. Потому что он по подбородок закопан в землю.
ИНСЕРТ
Сатанинский хохот.
Заволжский пытается закричать, но вместо крика из его горло раздается только клекот. Наконец Заволжский выдавливает из себя вопль.
ЗАВОЛЖСКИЙ
Мама-а-а-а!
КОНЕЦ ФЛЕШБЭКА
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТИЗЕРА. ИНТ. КВАРТИРА ЗАВОЖСКОГО – ДЕНЬ
Заволжский просыпается и ворочается в смятых простынях. Стонет. Утирает рукавом шелковой пижамы слезы. Стремительно поднимается с постели, но тут же шатается от резкой боли в затылке. Чтобы не упасть, он хватается рукой за лакированную спинку кровати.
ЗАВОЛЖСКИЙ
(бормочет, словно в бреду)
Папочка, милый, любимый! Прости меня! Я негодяй и трус. Но я твой сын. Илларион… Мой бедный брат… Я так виноват перед тобой… Но я хочу жить…
Заволжский тянется к мобильному. Набирает номер.
ЗАВОЛЖСКИЙ
Марина? Мариночка! Это Марат Аркадьевич. Зайдите срочно ко мне. Я что-то неважно себя чувствую. Пожалуйста, поскорее.
Заволжский снова ложится на кровать. В спальню вбегает МАРИНА.
МАРИНА
Сейчас, сейчас, Марат Аркадьевич, вы только, пожалуйста, не волнуйтесь. Сейчас я вам фенозепамчику дам, чайку согрею, посидим с вами, поболтаем. Вы поспите немного, и вам сразу же станет лучше.
Марина укрывает Заволжского пледом, подает ему успокоительную таблетку, стакан воды. Звонит мобильный Заволжского.
ЗАВОЛЖСКИЙ
А-а, моя дорогая! Как ты, душечка? Мне уже лучше. Со мной сейчас Мариночка, а она меня всегда вылечит. Нет, нет, приезжать сегодня не нужно. Не волнуйся. Хотя… Тут кое-что произошло. Мне нужно будет еще разок переписать завещание. Только самую малость! Наталья тут не при чем! У меня такая радость! При встрече тебе все расскажу. А сейчас я уже засыпаю. Таблетка, знаешь, сильная, оказалась. Извини, золотце. Пока…
Марина уходит. Заволжский погружается в крепкий сон. Сон превращается в кошмар. Заволжский нервно вздрагивает. Стонет.
В комнату входит белокурая женщина в золотистой тунике, АННА КАРПИНСКАЯ. В руках ее огромный сверкающий меч. Заволжский просыпается.
ЗАВОЛЖСКИЙ
(хрипит)
Вы кто? Помогите! Не убивайте! Кто вы? Что вам от меня надо?!
Женщина с мечом в руках молчит, гневно глядя на Заволжского.
ЗАВОЛЖСКИЙ
(рыдая)
За что?! Скажи только, за что?
ЖЕНЩИНА С МЕЧОМ
Ты знаешь, за что. Ты негодяй и должен умереть.
Заволжский начинает подвывать в пароксизме страха.
ЖЕНЩИНА С МЕЧОМ
Я мщу за Блестящую… и за остальных…
Женщина с мечом отступает на шаг, поднимает обе руки над Маратом и резко опускает их. Слышится жуткий хруст, и кровавый фонтан заливает белоснежные шелковые простыни.
ШАПКА
ТИТРЫ
3. ИНТ. МОСКВА - КВАРТИРА ЯНЫ – ДЕНЬ
Яна нежится в постели. Зевает. У Яны звонит мобильник.
ЯНА
Алё…
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ (ГЗК)
Немедленно приезжайте. Улица Коваленко, восемнадцать, квартира пять. Если не приедете, можете считать нашу дружбу условной. Все. Жду.
Яна растерянно держит мобильник в руке. Через секунду вскакивает с постели и начинает метаться по комнате в поисках одежды. Быстро натягивает джинсы и тонкий свитер.
ЯНА
(кричит)
Марго-о-оша! Срочно вставай! Олег звонил. Мы выдвигаемся. Мар…
Яна замолкает на полуслове. В дверном проеме стоит Маргоша в желтой пижаме в цветочек.
МАРГОША
(широко зевая)
И зачем так орать? Что случилось? Ты считаешь, что человеку обязательно нужно вставать под громогласные вопли? По-твоему, моя нервная система способна выдержать такие перегрузки?
ЯНА
Извини, пожалуйста, я не собиралась покушаться на твою нервную систему. Просто только что позвонил Олег Соловьев и поставил ультиматум – либо мы немедленно приезжаем, либо он нас больше не знает. Вот я и растерялась.
МАРГОША
Соловьев? А что у него там случилось опять?
ЯНА
Думаю, убийство очередное. Только не понимаю, зачем мы там ему понадобились. Говорит, что если немедленно не примчимся, то дружба врозь и все такое. Так что собирайся быстро, я сейчас кофейку заварю, а ты пока одевайся, да потеплее. На улице минус.
4. НАТ. МОСКВА - ДВОР ДОМА ЗАВОЖСКОГО - ДЕНЬ
Около подъезда толпятся жильцы дома и случайные прохожие. Два сотрудника полиции проверяют документы у каждого входящего в подъезд. Около подъезда стоит несколько полицейских машин. «Реанимобиль», обычная «Скорая», «труповозка», автомобиль Олега Соловьева.
ЯНА
(показывая удостоверение полицейскому)
Нас вызвал старший следователь Соловьев.
Полицейский пропускает Яну и Маргошу в подъезд.
5. ИНТ. МОСКВА - КВАРТИРА ЗАВОЛЖСКОГО - ДЕНЬ
Яна и Маргоша поднимаются пешком на второй этаж. Входят в квартиру Заволжского.
ПЕРЕХОД В КОРИДОР
В коридоре стены увешаны семейными портретами, а также различными мечами, саблями, ножами. Неподалеку топчется группа врачей в белых халатах. Яна подходит к группе врачей.
ЯНА
Простите, а где тут тело-то?
МОЛОДОЙ ВРАЧ
А вам какое тело нужно?
(кокетливо шевелит бровями)
Помоложе или постарше?
ЯНА
(растерянно)
То есть как это, какое? Разумеется, труп. Где он?
МОЛОДОЙ ВРАЧ
(показывает рукой в одну из комнат).
А-а, труп… Ну и ну. Тогда вам вон туда.
ПЕРЕХОД В КОМНАТУ
Яна и Маргоша останавливаются в дверном проеме.
ВПЗ
(шепот позади Яны и Маргоши)
Журналюги, наверное… Уже пронюхали, сволочи…Ну, теперь начнется.
СУБЪЕКТИВ ЯНЫ
На столе лежит человеческая голова в запекшейся кровавой лужице.
Около большой белой кровати стоят несколько человек. Среди них возвышается ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ. Олег Соловьев оборачивается и делает рукой знак Яне подойти ближе. Яна осторожно подходит к кровати и вцепляется в рукав куртки Олега Соловьева. Другой рукой зажимает себе рот. На кровати лежит тело без головы в кровавой луже.
Яна резко разворачивается и выбегает из комнаты в коридор, а потом в ванную комнату.
ПЕРЕХОД В ВАННУЮ КОМНАТУ
Яна открывает кран с холодной водой и долго обливает холодной водой лицо. Тяжело дышит. Возвращается в комнату.
ПЕРЕХОД В КОМНАТУ
СУБЪЕКТИВ ЯНЫ
Отрезанной головы и трупа в комнате уже нет.
Олег Соловьев беседует вполголоса с СЕРГЕЕМ РЕПНИНЫМ. Олег Соловьев молча показывает Яне на стул, помогает Яне сесть на стул.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
А твоя Пучкова оказалась не такой слабонервной. Даже не пискнула. С интересом изучила все фрагменты тела, что оставил нам преступник.
ЯНА
(слабым голосом)
Олег, давай не будем вдаваться в подробности. Ты лучше расскажи, кого здесь убили, и что ты обо всем этом думаешь.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
(перекатываясь с носков на пятки и обратно)
Ну, значится, так. Убит известный писатель Марат Аркадьевич Заволжский. Слыхала, наверное, о таком?
ЯНА
Это который написал «Смелее, в бой, мой генерал»?
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Вот-вот, «смелее в бой». Убит он был, вероятно, еще вчера, во второй половине дня. Орудие убийства – предположительно что-то вроде меча, взятого, видимо, из коллекции самого хозяина квартиры.
ЯНА
Кто же его обнаружил? Кому так повезло?
Маргоша деловито расхаживает вокруг кровати. Олег Соловьев подходит к криминалисту, обрабатывающему в латексных перчатках поверхности. Возвращается к сидящей на стуле Яне.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Как я и думал, никаких отпечатков.
ЯНА
Ну, так кто первым увидел тело?
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Соседка. Она и полицию вызвала. Кстати, очень интересная молодая дамочка. Если хочешь, пойдем на кухню. Серега Репнин как раз начал допрашивать ее, так сказать, на скорую руку.
ПЕРЕХОД В КУХНЮ
На одном из стульев в халате сидит красивая молодая девушка с огненно-рыжей копной волос, Марина. В руке сжимает тонкий батистовый белый платочек, промакивая время от времени глаза. Рядом с Мариной сидит Сергей Репнин. Заполняет протокол.
СЕРГЕЙ РЕПНИН
Значит, вы говорите, Марина Витальевна, что Марат Аркадьевич вчера сам вам позвонил и попросил зайти?
МАРИНА
Да, он позвонил мне и сказал, что неважно себя чувствует, просил поскорее зайти.
СЕРГЕЙ РЕПНИН
А почему именно вам он позвонил? Вы были, простите, в каких-то особых с ним отношениях?
МАРИНА
(возмущенно)
Ну, как вам не стыдно! Марат Аркадьевич, платил мне за то, что я иногда прихожу к нему, убираю квартиру, когда домработница вместе с его семьей уезжает на дачу, покупаю продукты, даю лекарства.
СЕРГЕЙ РЕПНИН
Продолжайте, пожалуйста.
МАРИНА
Марат Аркадьевич гениальный писатель, ему не гоже заниматься хозяйством. А я ведь рядом живу, в этом же подъезде, только на шестом этаже. К тому же он мой опекун с самого детства. Всегда помогал мне материально.
СЕРГЕЙ РЕПНИН
Мы проверим все данные.
МАРИНА
И жена его, Наталья Николавна, всегда поручала мне заботиться о Марате Аркадьевиче, пока ее самой дома нет: доверяла. Потому что уже много-много лет мы все вместе тут. Соседи.
Олег Соловьев подходит к Марине.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
В котором часу он позвонил вам вчера?
МАРИНА
Было что-то около пяти вечера, да, да, точно, я еще подумала, когда он позвонил, что на закате многим людям нехорошо делается – вегето-сосудистая система шалит, перестраивается к ночи.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
(удивленно вскидывает брови)
Вы медик?
МАРИНА
Нет, я парикмахер. А почему вы спрашиваете?
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Ну вы про вегето-сосудистую систему так интересно рассказываете.
МАРИНА
(улыбается)
Ах, это, это я от тети Поли знаю. У нее все время гипертонические кризы были. Она и умерла-то после одного из таких вот кризов – сердце не выдержало. Поэтому я все про давление знаю.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
И что, пришли вы к Заволжскому около пяти вечера, что было потом?
МАРИНА
Ну, я дала ему фенозепам. Боялся он чего-то очень. Не говорил, правда, но я чувствовала. Он что-то скрывал ото всех. Боялся, а кого и чего, не знаю. Может, правда, это у него мания какая-то с годами приключилась. Кто их разберет, писателей этих. Мне, когда я спрашивала, всегда отвечал в полушутливом тоне: мол, не дай бог, Маришечка, узнаешь, сама с ума сойдешь.
ЯНА
Так прямо и говорил? Как вы думаете, Марина Витальевна, Марат Аркадьевич не хотел вас расстраивать или просто отшучивался?
МАРИНА
Да откуда ж я знаю? Это ведь только сейчас я вспомнила, когда такое несчастье случилось.
СЕРГЕЙ РЕПНИН
Марина Витальевна, а когда вы уходили, ничего необычного не заметили? Ну, может, при вас кто-то звонил Марату Аркадьевичу? Или заходил кто-то?
МАРИНА
Да нет, вроде бы. Вообще-то я ушла, когда он заснул, я всегда так делала. Я всегда уходила спокойно домой, закрывала дверь снаружи на ключ.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
У вас есть ключ от этой квартиры?
МАРИНА
Ну а как же! У меня всегда хранился второй ключ – мало ли что. И Наталья Николавна мне говорила, что так спокойнее: вдруг приступ какой с Маратом Арадьевичем приключится, и он до двери дойти не сможет. А тут я прибегу, лекарства накапаю. И ему так спокойнее было.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Где сейчас этот ключ?
МАРИНА
(вынимает из кармана халата ключ)
Да вот же он. А как бы я иначе поняла, что случилась беда?! Ведь я сегодня с утра звонила Марату Аркадьевичу.
(кладет ногу на ногу и запахивает поплотнее халатик)
А трубку никто не брал. Я и в дверь звонила. Тишина. Потом набрала Наталью Николавну на даче, она сказала, что тоже с утра не может дозвониться. Ну мы подумали-подумали, и она попросила меня открыть квартиру и проверить, дома ли его портфель – может, в издательство поехал, а мобильный забыл. А тут вон какой кошмар!
СЕРГЕЙ РЕПНИН
Скажите, Марина Витальевна,
(достает из нагрудного кармана целлофановый пакетик с какой-то темной вещицей)
вам эта штуковина ни о чем не говорит?
МАРИНА
Что это?
СЕРГЕЙ РЕПНИН
Это было найдено на груди Марата Аркадьевича. Скорее всего, какой-то талисман или предмет ритуальной атрибутики. Мы пока не знаем, эксперты будут разбираться. Скажите, этот предмет вы видали раньше в квартире Заволжских?
МАРИНА
Не-ет, никогда не видела. Вы извините, мне что-то нехорошо, может, я домой пойду? А то голова кружится и знобит.
СЕРГЕЙ РЕПНИН
Да, да, конечно, вот здесь распишитесь, пожалуйста,
(пододвигает документы)
это протокол допроса и подписка о невыезде. Если что, мы вас вызовем. Все-таки вы обнаружили тело, да и покойного знали хорошо. И пока не уезжайте из города.
6. ИНТ. МОСКВА - КВАРТИРА ЗАВОЛЖСКОГО КУХНЯ – ДЕНЬ
На кухне остаются Олег Соловьев, Сергей Репнин и Яна.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Вдове уже сообщили?
СЕРГЕЙ РЕПНИН
Да, Олег Сергеич, она уже едет сюда. Она шоке. Я, правда, еще не говорил ей, в каком виде мы нашли тело ее мужа.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Вполне резонно. Думаю, что такие подробности сообщают не по телефону.
ЯНА
Олег, а эту голову, ну, как ее оттяпали? Сразу?
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
(задумчиво)
Эксперты считают, что, судя по срезу на шее Заволжского, голова была отсечена одним ударом. Может, я и ошибаюсь, но скорее всего убийца очень силен и, вероятно, имеет кое-какие навыки в области восточных единоборств.
В кухню незаметно входит Маргоша. Сергей Репнин выходит из кухни.
МАРГОША
То есть, шею не пилили? То-то я смотрю, брызги по всей кровати. Даже на стенах, потолке и полу.
ЯНА
Марго, нельзя ли без этих подробностей?
МАРГОША
А что, собственно, такого? Можно подумать, здесь слет общества по вышиванию крестиком, а не расследование убийства.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
(смеется, подходя к Маргоше)
Ты, Маргарита, молодец. Вот помогла бы ты нам еще с соседями контакты наладить. Совсем бы хорошо было! С женщинами соседи буду откровеннее. Может обойдешь несколько квартир, вдруг зацепочку какую найдешь? Доверяю тебе, как самому себе.
Маргоша деловито одергивает свитерок и молча удаляется.
ЯНА
(улыбается)
Спасибо, Олег. Нейтрализовал Маргошу. Она сегодня очень активна. То ли не выспалась, то ли наоборот, переспала.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
(смеется)
Ничего, ничего. Думаю, сейчас она соседок дожмет. Энергии у нее хоть отбавляй! Вызнает, так сказать, всю подноготную Заволжских.
СЕРГЕЙ РЕПНИН
(входя на кухню)
Олег Сергеич, вдова Заволжского приехала. Уж очень быстро. Она же на даче была.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
(хмыкает)
Ну, не у всех же дачи за сто километров от Москвы. Давай ее сюда. Она одна? Или с детьми?
СЕРГЕЙ РЕПНИН
Одна, одна. Дочь уже взрослая, но она на юге с мужем.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Ну, давай, зови.
7. ИНТ. МОСКВА - КВАРТИРА ЗАВОЛЖКИХ – КУХНЯ – ДЕНЬ
В кухню входит вдова Заволжского, НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА. Садится на стул, начинает плакать. Яна отпаивает Наталью Николаевну валокордином. Олег Соловьев выходит из кухни с мобильным в руке.
НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
(глухим голосом)
Задавайте свои вопросы. Я в порядке.
ЯНА
Наталья Николаевна, скажите, в последнее время ваш муж опасался кого-то или чего-то? Может, ему кто-то угрожал?
НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Не знаю. Мы с Маратом Аркадьевичем в основном обсуждали только хозяйственные проблемы.
Наталья Николаевна снова начинает плакать.
ЯНА
Наталья Николаевна, а вы полностью доверяете Марине, вашей соседке?
НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Мариночке? Ну, что вы, конечно, она славная девочка. Всегда помогала нам. Марат Аркадьевич, знаете ли, был очень добр к ней, когда Мариночка осталась сиротой. Он ведь ее с раннего детства знал и опекал.
ЯНА
А она вроде бы сирота с детства. Не в курсе случайно, что произошло с ее родителями?
НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Они то ли в автокатастрофе погибли, то ли в авиа. Давно это было. Мы еще тогда с Маратом даже не были женаты.
В кухню входит Олег Соловьев. Берет Наталью «под локоток».
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Наталья Николаевна, давайте мы с вами, не спеша, пройдемся по квартире, посмотрим, ничего не пропало, может, украли что-то. Это очень важно для следствия.
Наталья поднимается со стула.
НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Да, да, конечно, пойдемте. А… Марат… он где? Здесь? В квартире? Я могу его увидеть?
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
К сожалению, это пока невозможно, Наталья Николаевна. Тело увезли на экспертизу. Потом, разумеется, вы получите такую возможность.
НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
(глухо)
Тело. Ну что ж, пойдемте, пойдемте.
8. НАТ. МОСКВА - ДВОР ВОЗЛЕ ДОМА ЗАВОЛЖСКОГО – ДЕНЬ
Яна и Олег Соловьев сидят на лавочке возле дома Заволжского. Достают из пакета еду – бутерброды, кофе в стаканчиках. Кушают. Из подъезда выходит Маргоша. Подходит к лавочке.
МАРГОША
(ворчливо)
Могли бы и меня подождать.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Садись, Марго! Давай, присоединяйся, еды на всех хватит. Ну что, смогла что-нибудь интересное выведать у соседей?
Маргоша садится на лавочку, начинает молча поглощать еду.
ЯНА
Марго! Ты так и будешь молчать?
МАРГОША
Из восьмой квартиры Зоя Антоновна сказала, что рыжая Маринка в последние дни буквально не вылезала от Марата. Носилась по лестнице то туда, то сюда. Вся расфуфыренная. Короче, тетка намекает на то, что у Маринки что-то было с убитым. Правда, думаю, что из зависти сочиняет много. Она ведь живет одна, без детей, без мужа. Вот и выдумывает, что ни попадя.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
(перемигиваясь с Яной)
Молодец, Марго, интересная информация. Будем проверять.
(закуривает)
А еще с кем-нибудь удалось переговорить?
МАРГОША
А как же! Еще Ариадна Павловна из шестой квартиры нашептала мне, что в последнее время между супругами Заволжскими случались громкие перебранки. А потом Наталья Николавна и Глаша уехали на дачу. А Ариадне Павловне этой все через стенку слышно. Ведь стенка-то между ними из гипсокартона.
ЯНА
Как это?
МАРГОША
Во времена перестройки, семья Ариадны очень нуждалась в деньгах, а Заволжские расширяться захотели, вот и продала она им одну комнатку. А теперь с удовольствием подслушивает, наверное.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Так она наверняка должна была что-то услышать из вчерашней кровавой бойни.
МАРГОША
Так должна-то она была должна, но не слышала. Сама себе этого простить не может – вчера на весь день уезжала к сестре в гости, вернулась лишь к девятичасовой программе «Новостей».
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Да, жаль, однако. Ну, тогда, кстати сказать, неплохо было бы пообщаться с этой домработницей, как ее, Глаша что ли?
МАРГОША
А самое интересное рассказал мне Савелий Рудольфович или Эдуард Семенович, я что-то запуталась в этих сложных «Фридрихах Карловичах и Пульхериях Андреевнах», живущих в «сталинке».
ЯНА
Ты давай, Марго, не тяни резину.
МАРГОША
Старикан живет здесь всю жизнь. В седьмой квартире. И помнит, как здесь появилась эта Маринка-то.
(перестает жевать)
Маринка появилась вне законного брака. Мать ее скончалась в роддоме. И за сиротой долгое время ухаживала тетка из деревни, Полина Сергеевна. А Заволжский проявил заботу и, кажется, даже помогал им материально.
ЯНА
А проде бы родители Марины погибли в автокатастрофе?
МАРГОША
Почти все дети без отцов уверены в том, что их папы космонавты или капитаны дальнего плавания. Или погибли в катастрофах.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Ну ладно, эту историю мы тоже проверим,
(тушит о край лавочки сигарету)
Сереге Репнину предстоит побегать по паспортисткам. Может, и узнаем, что за «капитан дальнего плавания» участвовал в рождении Марины Витальевны Малиновой.
ЯНА
Думаешь, Заволжский?
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
(пожимает плечами)
А что? А с чего бы это он ее опекуном заделался? Помогал во всем. Доверял. Маринка-то даже ключ от его квартиры имела при себе! Обязательно проверим.
ЯНА
Но тогда версия с рыжей Мариной, первой обнаружившей труп, глухая. Не будет же дочь убивать без особых причин собственного отца, да еще таким зверским способом?
МАРГОША
(стряхивая крошки со свитера)
Тем более самурайским мечом башку человеку отсечь! Я бы, например, и поднять этот меч не смогла. Не то, что по шее кого-то бабахнуть! Кровь рекой! Обезглавленное тело! Жуть!
ЯНА
(с укором)
Марго! Ты опять за свое! Ну, неужели нельзя без спецэффектов! Меня и так мутит после увиденного.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Девочки, не ругайтесь. Берегите силы длч расследования. Боюсь, без вашей помощи мне труднехонько придется. И текучка опять, зараза. Ведь московские преступники не ждут, пока я это убийство раскрою – они каждый день душегубствуют.
ЯНА
Вообще, весьма жестокий и странный способ убийства. Что-то мистическое в этом есть.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
А вы такие дела любите. Ну так что? Будем дружить?
МАРГОША
(поднимаясь с лавочки)
А то! Ты главное, нам «зеленую улицу» обеспечь.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Я скажу Сереге, чтобы он позаботился о том, чтобы вас везде, где нужно, пропускали. А будут проблемы – звоните, я всегда помогу.
(с тревогой смотрит на Яну)
Быстрова! Очнись! Я пошел! Марго! Присмотри за ней. Она что-то неважно себя чувствует, по-моему.
МАРГОША
Ладно уж, пригляжу. Мы тут пока посидим еще, воздухом подышим, а ты иди, «наша служба и опасна, и трудна!»
Олег Соловьев уходит.
9. НАТ. МОСКВА - ДВОР ВОЗЛЕ ДОМА ЗАВОЛЖСКОГО – ДЕНЬ
Яна и Маргоша сидят на лавочке.
МАРГОША
Да ладно, подруга, не грузись ты так. Ты же детектив, а не кисейная барышня. Между прочим, обилие крови вокруг трупа говорит о том, что голову отрубили живому Заволжскому, а не мертвому.
(молчит пару секунд)
А я ведь не все Олегу рассказала.
Яна с удивлением смотрит на Маргошу.
МАРГОША
(деловито)
Да, нечего их баловать, сами раскроем, у меня тут идейка одна появилась.
Маргоша отламывает сухую веточку с куста и что-то царапает на песке под лавочкой.
ЯНА
Ну, давай, выкладывай свою «идейку», а то ведь не май месяц, замерзнем тут, пока ты с мыслями собираешься.
МАРГОША
Надо бы поближе навестить Марину. е парень, ну и так далее. Потому что носом чую – она что-то знает! Может, она давно знает убийцу, и даже не обратила внимания на его звонок или приход – такое часто бывает. Я читала. Люди не замечают людей, которых видят ежедневно – соседей, родственников – поэтому и считают, что «никого не было», «никто не приходил», «никто не звонил».
ЯНА
С чего ты взяла?
МАРГОША
А вот с чего. Ты вот сама подумай. Пока что на сегодняшний день рыжая девица была последней, кто его видел живым.
ЯНА
Может, к Заволжскому приходил кто-то поздно вечером. Ведь с того момента, как она ушла от него спящего, прошло много часов – почти сутки – до того времени, как она же его обнаружила.
МАРГОША
Наша задача - понять, почему он с детства опекал Марину. Ясно? Клубочек нужно разматывать постепенно, проверять всех знакомых досконально, тогда будет вырисовываться правильная картина. Ясно?
ЯНА
Ясно, ясно. Но ты же слышала, что Соловьев сказал. Пошлет «Ёжика» к паспортисткам. Надо подождать.
МАРГОША
Ничего мы ждать не будем, будем действовать сами.
Маргоша встает с лавочки и скрещивает руки «кренделем» на груди.
ЯНА
Но как?
МАРГОША
Думаю, что для начала нужно провести обыск в ее квартире.
ЯНА
Ты в уме, Пучкова? Это же подсудное дело,
(тоже встает с лавочки)
А если нас кто-нибудь застанет копающимися у нее в квартире?! Полицию вызовут! Да нам даже Соловьев тогда не сможет помочь! Ведь без санкции прокурора это будет считаться проникновением в чужое жилище! Нет, я этой ерундой заниматься не буду, да и тебе не позволю!
МАРГОША
Да о чем ты говоришь?! Кто тебе сказал, что мы должны вламываться в квартиру рыжей без нее? Мы, наоборот, все сделаем так, что она будет дома и сама нас примет. Ну-ка, пошли, пошли!
Маргоша быстро шагает к подъезду. Яна еле поспевает за ней.
ЯНА
Марго! Опомнись! Ты спятила! Сначала объясни, что ты задумала!
МАРГОША
(с хитрой улыбкой)
Не все же тебе экспромтами блистать, могу и я чем-нибудь удивить!
ЯНА
Только смотри, не перестарайся!
10. ИНТ. МОСКВА - КВАРТИРА МАРИНЫ – КУХНЯ – КОМНАТА - ДЕНЬ
Пыхтя и отдуваясь, Яна и Маргоша взбираются на 6-й этаж пешком.
ЯНА
Почему не на лифте?
МАРГОША
Слишком уж старая конструкция, да и вид у нас должен быть не такой свеженький, как обычно.
На 6-м этаже Маргоша вызывает лифт и с силой давит на дверной звонок.
МАРГОША
(шепотом)
Молчи, говорить буду я.
Марина открывает дверь квартиры.
МАРИНА
Что-то еще произошло? Вы хотите еще что-нибудь узнать? Я очень устала и плохо себя чувствую.
МАРГОША
Марин, да мы сами еле дышим.
Маргоша хватает за руку Яну и втаскивает в квартиру.
МАРГОША
Помогите нам, пожалуйста!
МАРИНА
Что случилось?
МАРГОША
Понимаете, Мариночка, наша сотрудница в положении. На работу все же ходить надо. И от увиденного в пятой квартире ей стало очень плохо. Все на машинах уже разъехались. А Яне опять плохо стало. Так вот я и подумала, может, приютите нас на полчасика, пока она в себя не придет. А то я боюсь с ней одна на метро-то ехать. Токсикоз – страшная вещь.
Яна и Марина открывают рты от изумления.
МАРГОША
(невозмутимо)
Пожалуйста, Мариночка, у нас ведь здесь никаких знакомых больше нет. Мы только чуть-чуть побеспокоим вас.
МАРИНА
Ой, проходите на кухню, а то у меня в комнатах не убрано.
ПЕРЕХОД В КУХНЮ
На плите что-то кипит в кастрюльке. На окнах симпатичные цветастые занавески. Небольшой диванчик. Яна тяжело опускается на диванчик (войдя в роль). Тяжело дышит. Складывает руки на животе.
МАРИНА
(нажимая кнопку электрочайника)
Хотите чаю?
МАРГОША
(воркует)
Ой, вы так любезны, Мариночка, спасибо вам. А где у вас тут «ручки помыть можно»?
МАРИНА
(машет рукой)
Вон дверь, там совмещенный санузел.
Маргоша выходит из кухни.
МАРИНА
(Яне)
Вам какой чай? Цветочный? Черный? А может, зеленого заварить?
ЯНА
Да, да, если можно, то зеленый. Вы уж, простите нас, Марина, но такого кошмара я не видела ни разу. Вот и реакция организма.
МАРИНА
(недоверчиво косится на Яну)
Слабый организм у вас какой для оперативника-то.
ЯНА
Да как-то не приходилось раньше нарываться на такое. Да еще беременность. Скажите, Марин, вы, наверное, сильно испугались, когда увидели Марата Аркадьевича в таком виде?
МАРИНА
(со звоном ставит чашку на столешницу)
А вы как думаете? Я все-таки не патологоанатом. Да и Марата Аркадьевича с самого детства знаю. Конечно, испугалась. Да я так заорала, что аж стекла зазвенели на окнах. А потом сразу же бежать Я ведь полицию-то из дома уже вызвала.
Марина наливает чай в чашку и ставит ее перед Яной. Марина стоит спиной к двери и не видит Маргошу, которая возникает в дверном проеме и складывает ладошки к щеке, дико вращает глазами.
ЯНА
Ой, Марина, что-то закружилось все. Мама. Ой, я, кажется, сейчас упаду.
МАРГОША
(кидается к Яне)
Ой, Яночка, что с тобой?
(смотрит умоляюще на Марину)
Марина, где у вас можно ее положить? Видите, она сейчас сознание потеряет. У беременных это каждый божий день случается. Да помогите же мне скорее!
ПЕРЕХОД В КОМНАТУ
Маргоша и Марина под руки доводят Яну до дивана, укладывают. Накрывают пледом.
МАРГОША
Давайте ненадолго оставим Яночку полежать тут в тишине. Пойдемте, пойдемте.
Марина и Маргоша выходят из комнаты. Маргоша оборачивается на ходу и делает «страшные глаза» Яне. Яна вскакивает с дивана, подходит к письменному столу. На столе стоит старинная фотография в рамочке.
СУБЪЕКТИВ ЯНЫ. КРУПНО ФОТОГРАФИЯ
Молодая женщина, выразительные темные глаза, белокурые волосы.
ЯНА
(шепчет)
Интересно, кто это может быть, может быть, мама Марины. Или бабушка. А может, и тетя Поля, которая ее воспитывала. Надо будет уточнить на всякий случай. А еще лучше было бы.
Яна вытаскивает из кармана мобильный и делает несколько фоток.
Яна подходит к книжным полкам. Собирается вынуть с полки толстую темно-зеленую тетрадку.
МАРГОША (ВПЗ)
Ну, спасибо, Мариша, накормила досыта, а то я уж от голода чуть сама не упала в обморок.
Яна возвращается на диван, накрывается пледом. Марина и Маргоша входят в комнату.
МАРИНА
А-а, пришли уже в себя?
ЯНА
Да, все уже хорошо, спасибо вам, Марина, за помощь. Нам надо идти работать.
Яна и Маргоша выходят из квартиры.
ЯНА
Ну, Маргоша, погоди!
МАРГОША
(весело)
Чуть что, так косой!
11. НАТ. МОСКВА - ДВОР У ДОМА ЗАВОЛЖСКОГО – ДЕНЬ
Яна и Маргоша сидят на лавочке.
МАРГОША
Ну, что удалось что-нибудь узнать?
ЯНА
Кое-что. Знаешь, есть пара странных вещей в квартире этой рыжей Мариночки, которые не дают мне покоя. Но я пока что не знаю, с какой стороны на них посмотреть.
МАРГОША
(деловито поправляя дужку очков на переносице)
Что за вещи?
ЯНА
Да в общем-то ничего особенного. Старая фотография. Черно-белая. Довольно яркая молодая женщина с копной светлых волос. Чем-то отдаленно напоминает Марину. Может, родственница.
МАРГОША
И все?!
ЯНА
Есть еще зеленая тетрадочка, аккуратно засунутая между книгами на полке. Сама не знаю, почему мне не дает покоя эта тетрадочка, рука так и тянется сама собой – взять эту тетрадочку и прочитать, что в ней написано.
МАРГОША
(зевает)
И что нам со всем этим делать? Сами будем пытаться взять эту тетрадочку или с Олегом посоветуемся?
ЯНА
Да чего его беспокоить такими мелочами, сами что-нибудь придумаем. Надо только будет с ним обсудить, какие версии есть у следствия, чтобы у нас была какая-никакая пища для размышлений. Ну все, Маргош, я устала очень. Давай-ка действительно домой поедем, отдохнем да подумаем, как следует.
Яна и Маргоша идут к автомобилю Яны. Садятся в автомобиль. Мимо проходит старушка в кокетливой шляпке.
МАРГОША
Между прочим, это Ариадна Павловна из шестой квартиры, соседка убитого.
МАРГОША
Да ты что? А ну-ка подойди, спроси у нее, не подвезти ли ее куда-нибудь? Может, она на рынок собралась или в гости к кому. Мы бы у нее еще чего-нибудь интересненького узнали в дороге.
МАРГОША
Нет, ну я же говорю, вечно я как обезьяна – каштаны из огня для тебя вынимаю.
Маргоша вылезает из автомобиля и спешит за старушкой.
12. ИНТ. МОСКВА - КВАРТИРА ЯНЫ – ГОСТИНАЯ - ВЕЧЕР
На диване в гостиной сидит Олег Соловьев, пьет кофе. ДМИТРИЙ полулежит на диване, смотрит телевизор. Рядом в креслах сидят Яна и Маргоша.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
(вполголоса)
Начальство наседает, требует срочно раскрыть убийство Заволжского.
ЯНА
Какие-нибудь версии уже есть, Олег?
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Самое ужасное, что версий-то целая куча! Во-первых, на груди Заволжского был обнаружен некий предмет, отнесенный нашими экспертами к атрибутике одной мало известной, но, судя по всему, очень нехорошей секты.
МАРГОША
Что за предмет?
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Да что-то вроде фашистской свастики, черный такой фашистский крест. Слушай, а может, Заволжского скинхеды порешили?
ЯНА
Скажешь тоже! Он же русский мужик. Причем тут скинхеды? А свой вещдок вообще-то мог бы и нам показать.
Олег Соловьев хлопает себя по лбу.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Точно, вспомнил! Секта эта называется «Огненный дождь»!
ЯНА
Что-то я о такой ничего не слыхала.
МАРГОША
Олег, расскажи, что за секта такая.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Секта эта славится кровавыми ритуалами в разных городах. При дневном свете сектанты живут обычной мирной жизнью – не отличишь от других жителей. В лесах они совершают страшные ритуалы. Подавляют волю людей, истязают, ну в общем те еще ребятки. Говорят, и квартирными делами балуются.
ЯНА
Это как?
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Ну, некоторые члены секты совершают самоубийства, а квартиры свои завещают «гуру». И полиция ничего с этим поделать не может – все бумаги подлинные, написаны в присутствии нотариуса.
МАРГОША
Может, нотариус подставной?
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Страшно то, что многих людей стали находить с отрубленными головами, а в руках у них были зажаты вот эти самые свастики. Из черного дерева.
МАРГОША
Что-то типа «вуду»?
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
(грустно улыбается)
Главное во всем этом то, что Заволжского угораздило начать писать об этой секте роман. Рукопись еще не закончена. Но, по отзывам сотрудников издательства, в котором должен был печататься роман, секта сразу же пронюхала об этом и «ощетинилась» против Заволжского. Говорят, на его имя в издательство стали поступать анонимные письма с угрозами.
ЯНА
А откуда сектанты узнали, что Заволжский пишет о них?
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Издательство поторопилось и проанонсировало будущий роман известного писателя. Короче, «сектантская» версия самая мутная. Наверное, нужно внедряться. А у меня ни людей, ни времени столько нет. Ведь убийство Заволжского – только капля в море. Хотя, надо заметить, страшная капля. Убийство резонансное. Э-эх! Да чего уж там говорить.
МАРГОША
Если что, я в секту внедряться ни за что не стану!
ЯНА
Да успокойся ты, Марго, ты мне еще слишком дорога, чтобы так рисковать тобой. А что, Олег,
(смотрит на Олега Соловьева)
я так поняла, что уже были случаи отсечения голов, в которых подозревалась эта секта?
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
В сводках значится, что в разных регионах находили несколько обезглавленных трупов, причем и мужчин, и женщин. Но выяснить толком ничего не удалось. Скорее всего, люди эти были бомжами.
ЯНА
Раньше действовали определенного рода «риэлторы» - вывозили пьяниц из их квартир куда-нибудь подальше, заставляли их подписывать дарственные, да и, как говорится, концы в воду. Но только зачем головы отрубать? Ведь можно и водкой некачественной отравить.
МАРГОША
А головы, головы-то находили при них?
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Нет, вот как раз голов-то и не находили, одни тела. Поэтому, увы нам, но это прочные, железобетонные «висяки»: ни документов, ни голов, ни мотивов. Списали в конечном счете на ритуальные убийства.
ЯНА
Да уж, ну и дела творятся у нас. А что же вы, прокуратура? Почему такие ужасные дела не расследуете досконально?
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Да если бы ты обо всем знала, что сейчас творится в Москве, я уж не говорю о регионах, то у тебя бы волосы дыбом на голове встали. То, о чем печатает «желтая» пресса, не так уж и далеко от истины. Н-да. Но хвостик все же у этой «сектантской» версии есть. Это рукопись Заволжского. И изучать ее придется именно тебе, дорогая Яночка.
Маргоша бросает ревнивый взгляд на Яну.
ЯНА
Ну, теперь понятно, почему ты начал именно с этой версии. Просто решил начать, как говорится, «с плохой новости». Ладно уж. Рукопись-то где? Конечно, у тебя?!
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
(улыбается, доставая из сумки тонкую папку)
У меня, у меня, дорогуша, можешь не сомневаться. Вот она, голубушка, распечатали прямо из компьютера Заволжского. Здесь все, что он успел написать до своей гибели.
ЯНА
Что-то не больно много ему удалось наваять. Ладно уж, почитаем на сон грядущий. Подумаю, что нам тут может пригодиться. Хорошо, а другие-то версии у тебя все-таки есть?
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
(вздыхает с облегчением)
Ну а как же, есть, конечно. И вот тебе сразу вторая версия. Семейная, так сказать.
МАРГОША
Ну-ка, ну-ка!
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Дело в том, что сейчас мои ребята выясняют, на кого было составлено завещание Заволжского. Ведь есть вдова, дочь. И, между прочим, вы будете смеяться, но молодая любовница тоже обнаружилась в процессе общения с соседями.
ЯНА и МАРГОША
(хором)
Как это?!
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Все очень просто. Марат Аркадьевич в последнее время жил один в квартире. Богатый, именитый писатель, разумеется, был лакомым кусочком для московских профурсе. Вот и вцепилась в него зубами и когтями некая Аллочка Блумлинг.
МАРГОША
Это что, фамилия такая или прозвище?
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
(смеется)
Представь себе, фамилия. Студенточка филфака МГУ. Приехала из Моршанска. Заволжский полгода назад в МГУ лекцию читал. Ну, и попал в сети этой предприимчивой «невесты». Так заморочила мужику голову, что он даже не стал от соседей скрывать свою влюбленность в эту особу.
ЯНА
Боже мой! Откуда это ты все успел так быстро узнать?
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
А оперативники на что? Но Аллочка сама примчалась к нам. Между прочим, она звонила Заволжскому в день убийства. Аккурат где-то часов в пять вечера. Хотела приехать, да он запретил. Сказал, что у него Мариночка сидит. Еще сказал, что у него новость какая-то, крайне важная. Что хочет переделать завещание.
ЯНА
Да ты что?! Вот это уже интересно! А действительно, на кого завещание Заволжского? Уже проверили?
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Ты, Быстрова, не скачи впереди паровоза, я же только что говорил – проверяем.
ЯНА
Ну ладно, не кипятись. И что, Аллочка Блумлинг? Рассказывай дальше. Облила всех слезами и стала сливать «дезу» на вдову?
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Откуда знаешь?
ЯНА
Женская психология. Ну и что она нарассказывала вам?
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Ну, якобы вдова Заволжского всячески ее третировала, угрожала расправой, устраивала скандалы Заволжскому.
ЯНА
Значит, Ариадна Павловна не обманула нас, и Наталья Николаевна все-таки знала о наличии любовницы у Заволжского.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Это соседка из шестой квартиры?
ЯНА
Она самая. Она Маргоше рассказала о том, что ее соседи частенько собачились, а через стенку ей все было прекрасно слышно. Однажды, примерно месяц назад, Заволжский и Наталья Николаевна крепко поругались, да так, что соседям слышно было, а уж Ариадна Павловна словно в партере весь скандал просидела.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
И что узнала старушенция?
ЯНА
Заволжский кричал, что ему надоели родственники-кровососы. А Наталья Николаевнао визжала, что он бы поменьше тратился на всяких там потаскух, вроде Аллочки. Писатель орал, что Наталья Николаевна не должна оскорблять Аллочку, потому что та, буквально, святая невинность!
МАРГОША
Надо же, как бедного мужика обработала умница-раскрасавица из Моршанска?!
ЯНА
Короче, часа два они без перерыва собачились, а потом Наталья Николаевна прокричала мужу что-то вроде «Никогда тебе этого, сволочь, не прощу!», сильно хлопнула дверью и уехала на дачу.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
А Ариадна Павловна-то об этом откуда узнала? Ну, о том, что Наталья на дачу именно рванула?
МАРГОША
Дэ-к, домработница Глаша ей сказала об этом. Они когда с хозяйкой уезжали, та успела заскочить к Ариадне и попросила приглядывать за Маратом-то Аркадьевичем. И, ежели «что», звонить им на дачу.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
Значит, Наталья Николаевна была в ссоре с Заволжским? Интересно, а она не приезжала с дачи в течение этого месяца?
МАРГОША
Ариадна Павловна уверяет, что нет, не приезжала. Глаша, правда, приезжала с шофером. Кое-какие вещи теплые забирала для хозяйки: все-таки осень начиналась.
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
(оживляется)
Чует мое сердце, очень нужно нам поговорить с этой Глашей. Могу ли я надеяться, что вы, милые дамы, займетесь и этой маленькой проблемочкой?
ЯНА
Ну, понятно, только мы с Пучковой, привычные ко всему. Ладно уж, Олег, давай дальше свою «кучу» выкладывай. Какая там следующая версия?
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
А тебе все мало. Пока с рукописью справитесь, пока на дачу к Заволжским съездите. А там видно будет. В общем, за работу, девоньки, не ленитесь. И сообщайте мне о своих успехах.
ЯНА
А в них ты, конечно, не сомневаешься!
ОЛЕГ СОЛОВЬЕВ
(патетически)
Да я всегда в вас верил!
13. ИНТ. МОСКВА - КВАРТИРА ЯНЫ – ГОСТИНАЯ – ВЕЧЕР
Дмитрий спит на диване. Яна и Маргоша сидят в креслах. Яна раскрывает папку, вынимает распечатку рукописи.
ЯНА
(вздыхает)
Ну, что, Марго, давай начинай читать вслух рукопись.
МАРГОША
(возмущенно)
Что, прямо на ночь глядя? Да еще о секте какой-то страшной?! Ты с ума сошла? А вдруг приснится?
ЯНА
Иди, Пучкова, смотри свой сериал. Я и сама почитаю.
Яна со вздохом уходит из гостиной. Маргоша радостно щелкает кнопкой пульта от телевизора и начинает смотреть кино.
14. ИНТ. МОСКВА - КВАРТИРА ЯНЫ – КОМНАТА – НОЧЬ
Яна лежит на кровати под одеялом. В руках у нее распечатка рукописи. КРУПНО название рукописи: «СНЫ НАТОЩАК».
ЯНА
(хмыкает)
Хм, интересное названьице.
Яна начинает читать. Чтение постепенно захватывает ее.
15. ФЛЕШБЭК. РУКОПИСЬ ЗАВОЛЖСКОГО – ПОДМОСКОВЬЕ - ВЕЧЕР
Молоденькая студентка БЕРТИДА (19) вместе с другими молодыми девушками и юношами участвует в загородной вечеринке на даче богатого «папика», так называемого «гуру». Много вина, танцы. Постепенно пьянка переходит в массовую оргию. Бертида делает попытку сбежать с вечеринки. Но ее связывают и бросают в подвал. Поят каким-то отваром и превращают в секс-рабыню. Бертида пытается бежать. Ее ловят. Закапывают по самую шею в землю. Начинают ездить на машине так, чтобы голова Бертиды оказывалась между колесами. Бертида сходит с ума. Тогда, по приказу папика-«гуру» Бертиде подсовывают «предсмертную записку», в которой она завещает квартиру своему «любимому гуру», заставляют подписать, а потом отвозят к реке и бросают в воду. Злодеи уезжают. Бертида начинает тонуть. Но в кустах прячется парень, который вытаскивает на берег Бертиду.
КОНЕЦ ФЛЕШБЭКА
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЦЕНЫ 14. ИНТ. МОСКВА - КВАРТИРА ЯНЫ – КОМНАТА – НОЧЬ
Яна со злостью смотрит на последний лист рукописи. Даже плюется. В этот момент в комнату входит сонный Дмитрий.
ДМИТРИЙ
Это в мою сторону плевочек? Или чтение так раздосадовала?
ЯНА
Ой, прости, Димочка. Просто рукопись обрывается так неожиданно.
Писателя сегодня убили. Вот рукопись и не окончена.
ДМИТРИЙ
Спокойной ночи, дорогая! Я что-то особенно устал сегодня.
Дмитрий ложится на кровать и немедленно засыпает. Яна разочарованно вздыхает и идет в комнату к Маргоше.
ПЕРЕХОД В КОМНАТУ
Маргоша спит с пультом в руке. На экране какие-то безумные тетки носятся в окровавленных простынях по средневековому замку.
ЯНА
(щелкая пультом телевизора)
Нет, как вам это нравится! Роман о секте она читать на ночь боится, а под вой вампиров преспокойненько засыпает с пультом в руке. Ну и где, спрашивается, логика у частной сыщицы Пучковой?!
16. НАТ. ПОДМОСКОВЬЕ - КОТТЕДЖНЫЙ ПОСЕЛОК – У ДАЧИ ЗАВОЛЖСКИХ – УТРО
Яна и Маргоша подъезжают к коттеджному поселку. Со всех сторон поселка – корабельные сосны, вдоль высоких заборов пышные кусты жасмина, сирени. Шлагбаум открыт.
ЯНА
Так что ты представляешь, как я разозлилась, когда рукопись оборвалась, как говорится, на полуслове.
МАРГОША
Может, Заволжскому кто-нибудь рассказал о том, что произошло на самом деле с кем-нибудь из знакомых.
ЯНА
Если ты права, то это мог быть кто-нибудь из членов секты. Может, поэтому Заволжскому и посылались письма с угрозами.
МАРГОША
Но тогда получается, что он писал о реальных событиях.
(косится на Яну)
Слушай, Ян, может нам не стоит соваться в это дело? Знаешь, как-то не особо хочется попасть в лапы к «гуру».
ЯНА
Не пори чушь, во-первых, нас двое, во-вторых, мы всего лишь едем на дачу к Заволжским. А в-третьих, не забывай, что у нас есть оружие.
МАРГОША
Да не буду я ни в кого стрелять. Потом замучаешься объяснения писать.
ЯНА
Да я не про огнестрел говорю. Есть электрошокер. Дачный поселок, в котором обосновались Заволжские, очень респектабельный. Там и охрана наверняка есть. И Соловьев знает, что мы сюда едем.
МАРГОША
Успокоила, называется, пора бы уж нам взять в штат нашего агентства парочку мордоворотов, чтобы спокойнее было работать.
ЯНА
(шутливо)
Не вижу никаких причин для расширения штата агентства «Два попугая». Иначе придется менять название. Было два попугая, а стало четыре, тридцать восемь попугаев. Хватит, Марго, ныть, сами прекрасно управимся со всем этим.
Яна беспрепятственно въезжает в поселок. Маргоша смотрит по сторонам, открыв рот.
МАРГОША
Ты только посмотри, красотища какая кругом. Интересно, сколько стоят такие вот «дачки»?
ЯНА
Можешь не сомневаться, у нас с тобой никогда денег на такие не хватит. Думаю, стоят они не менее миллиона баксов.
МАРГОША
Всего-то?
ЯНА
Ты шутишь, Марго? Или у тебя появилась идейка, где взять миллион долларов?
МАРГОША
(сопит)
Надо найти богатых клиентов, всего-то делов.
ЯНА
Богатых клиентов уже всех расхватали.
МАРГОША
Это потому, что ты берешь то, что дают. Тьфу! Соловьев и то за зарплату работает. А мы что? Надо срочно повысить ставки. Хватит с меня твоего донкихотства! Я сама теперь буду вести первичные переговоры с клиентами. Иначе вечно будешь жить в московской пыльной двушке.
ЯНА
Тогда, как вернемся в Москву, начнешь влажную уборку квартиры. Чтобы она не была пыльной.
МАРГОША
Ёшки-барбарошки. Стой, кажется, на предыдущей калитке было написано «пятьдесят»! Проехали!
Яна резко тормозит. Маргоша чуть было не вываливается из открытого широкого окошка автомобиля.
МАРГОША
(орет)
Ты что, подруга, водить разучилась?
Яна дает задний ход. Тормозит.
ЯНА
Все, красавица, приехали! Надеюсь, ты уже продумала диалог с домработницей Заволжских? Или ты и с нее решила слупить гонорар?
Охая и сопя, Маргоша вылезает из автомобиля, сердито поправляет очки.
МАРГОША
Не волнуйся, я ее быстро прижучу.
Яна и Маргоша подходят к калитке. Калитка закрыта. Звонка на калитке нет.
17. НАТ. ПОДМОСКОВЬЕ - У ДАЧИ ЗАВОЛЖСКИХ – УТРО
Яна и Маргоша топчутся у калитки.
МАРГОША
Э-эй! Хозяева!! Есть кто дома? Открывайте!
У соседней калитки возникает сухонькая старушка в курточке и белой бейсболке, КАЛЕРИЯ ПАВЛОВНА.
КАЛЕРИЯ ПАВЛОВНА
А вы позвоните ей по телефону.
ЯНА
А мы не догадались записать ее номер. Вы нам не подскажете?
КАЛЕРИЯ ПАВЛОВНА
(смеется)
А у меня и нет ее телефона. Я, если надо, прохожу через калитку между нашими участками. Ведь мы соседки. Вам ведь Глафира нужна. Так?
ЯНА
Так.
КАЛЕРИЯ ПАВЛОВНА
Ну так вот, стойте туточки, а я сейчас к Глаше зайду, скажу, что к ней гости. Она вам и откроет. Да, как вас представить-то?
МАРГОША
Скажите, из полиции.
КАЛЕРИЯ ПАВЛОВНА
Ой, сейчас пойду. Вы подождите немного.
Калерия Павловна исчезает за кустом жасмина.
ЯНА
Марго, перестань злиться, так мы не сможем расположить к себе домработницу, а она, наверное, многое может нам порассказать.
МАРГОША
Ёшки-барбарошки! Я должна просить аудиенции у домработницы! Я в шоке!
18. НАТ. ПОДМОСКОВЬЕ – ДАЧА ЗАВОЛЖСКИХ – ТЕРРАСА - УТРО
У калитки возникает дородная фигура ГЛАФИРЫ.
ГЛАФИРА
Вы из полиции? Проходите.
Яна и Маргоша идут по тропинке к дому.
ЯНА
А что, Глафира, вы сейчас совсем одна на даче?
ГЛАФИРА
Да, Наталья Николавна еще в Москве, приедет только утром. Сами знаете, наверное, что дел у нее теперь прибавилось.
Глафира проводит Яну и Маргошу на просторную террасу.
ГЛАФИРА
Чай будете? С вареньем?
ЯНА
Конечно, будем, спасибо.
Глафира разливает чай по чашкам, ставит на стол розетки с вареньем. Маргоша начинает с удовольствием объедаться вареньем.
ЯНА
Скажите, а вы давно работаете у Заволжских?
ГЛАФИРА
(поправляя седую копну волос на голове)
Давненько. Я еще у его отца, Аркадия Эммануиловича, работала. Еще тогда совсем девчонкой была.
МАРГОША
Расскажите нам поподробнее об этом.
ГЛАФИРА
(вздыхает)
Ну, что рассказывать-то. Я у Заволжских работаю с юности. Они были добры ко мне, кормили хорошо, платили жалование и даже помогли с пропиской. Привыкла я к ним, прикипела. Может, поэтому и своей-то семьи не создала.
ЯНА
А вы разве сами не из Москвы?
ГЛАФИРА
Да из-под Альметьевска я. Но к чему вам моя судьба? Вам же Заволжские нужны. Так что слушайте.
19. ФЛЕШБЭК (ВОСПОМИНАНИЯ ГЛАФИРЫ). ПОДМОСКОВЬЕ – ДАЧА ЗАВОЛЖСКИХ – ВЕЧЕР - БОЛЕЕ 40 ЛЕТ НАЗАД
На даче писателя Аркадия Эммануиловича Заволжского празднуют день рождение писателя: АРКАДИЙ ЭММАНУИЛОВИЧ ЗАВОЛЖСКИЙ, ВАРВАРА ТИМОФЕЕВНА, гости. Музыка. Танцы. Молодежь веселится у костра. В калитку вбегают милиционеры.
КОНЕЦ ФЛЕШБЭКА
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЦЕНЫ 18. НАТ. ПОДМОСКОВЬЕ – ДАЧА ЗАВОЛЖСКИХ – ТЕРРАСА - УТРО
ГЛАФИРА
Мы не поняли тогда ничего. То ли кто-то утонул, то ли убили кого. Аркадий Эммануилович приказал сыновьям подняться наверх и ждать его в кабинете. Милиция еще побыла какое-то время и уехала. Аркадий Эммануилович долго о чем-то в воротах разговаривал со старшим следователем, что-то клятвенно обещал ему. А потом целый час кричал на втором этаже. Разбирался с сыновьями.
ЯНА
Что же все-таки тогда произошло?
ГЛАФИРА
Да кто его знает. Темная история. Наутро Аркадий Эммануилович увез Иллариона в Москву. А через несколько дней мы узнали, что Иллариона посадили.
ЯНА и МАРГОША
(хором)
За что?!
ГЛАФИРА
(тяжело вздыхает)
Да разговоров в поселке было много, да толку мало. Кто говорил, что была драка, и кого-то ненароком в ней убили. А Илларион участвовал. Хотя, как мне кажется, он весь вечер был у костра. Потом поползли слухи, что кого-то изнасиловали или утопили.
МАРГОША
А что же дальше было?
ГЛАФИРА
Аркадий Эммануилович прямо прочернел весь, из дому почти что не выходил. Марата он отправил в Прибалтику, в какой-то пансион. Чтобы не травмировать психику несовершеннолетнего, как он выразился в одном из телефонных разговоров с кем-то.
ЯНА
Рассказывайте, пожалуйста, ничего не пропуская.
ГЛАФИРА
А однажды утром мы все проснулись от какого-то громкого хлопка. Оказалось, Аркадий Эммануилович застрелился. Не выдержал позора, как было написано в его предсмертной записке. Варвара Тимофеевна сожгла записку эту, так он просил ее.
МАРГОША
Какой кошмар.
ГЛАФИРА
Самоубийство было решено замять. Аркадий Эммануилович был знаменит на всю страну. И «сверху» было спущено решение о сердечном приступе. Варвара Тимофеевна ненадолго пережила мужа. А умирая, попросила меня позаботиться о Марате, который вот-вот должен был вернуться из пансиона. Вот такая вот грустная история.
ЯНА
А Илларион? Что он? Вернулся из тюрьмы?
ГЛАФИРА
Вернулся через лет десять. Весь седой, больной и безо всякого желания жить. Марат ему купил квартиру. Но что-то надломило их дружбу. Илларион стал пить, все время молчал, стал какой-то чужой. Я даже обрадовалась, когда он съехал от нас в свою новую квартиру.
МАРГОША
А сейчас он где?
ГЛАФИРА
(крестится)
Да лет пять уж как помер. Марат на похороны не ездил, за границей был. Правда, на памятник денег довольно много дал его вдове. Детей-то у Иллариона не было.
ЯНА
Странно, что же все-таки произошло тогда… За что посадили Иллариона. А соседи по даче не знают?
ГЛАФИРА
А? Что? Соседи? Да что им известно-то? Да уж почти и повымирали все. Времени-то уж сколько прошло! Почти полвека!
МАРГОША
А ваша соседка, Калерия Павловна, она может что-нибудь знать об этом деле?
ГЛАФИРА
Да она тогда тоже девчонкой была. Стал бы кто с ней мыслями своими делиться.
ЯНА
Скажите, Глафира…, простите, как вас по батюшке величать?
ГЛАФИРА
Андреевна.
ЯНА
Глафира Андреевна, не замечали ли вы в последнее время, что Марат Аркадьевич кого-то опасается, ну, может, кто-нибудь ему угрожал, докучал телефонными разговорами, шантажировал, наконец?
ГЛАФИРА
Дэ-к мы ведь с Натальей Николавной здесь жили, а он там, у себя, в Москве этой окаянной. В этом вертепе что угодно произойти может.
ЯНА
Вы намекаете на его связь с Аллой Блумлинг?
ГЛАФИРА
Да все знали об этой девке наглющей. А он, дурак старый, и не скрывал своих намерений жениться на ней. Ой, прости меня, господи,
(крестится)
ведь о покойниках либо никак, либо хорошо. А я, идиотка старая, и забыла совсем.
МАРГОША
Значит, дело у Заволжских шло полным ходом к разводу?
ГЛАФИРА
(поджимает губы)
Думаю, что они все равно бы развелись. Наталья Николавна гордая женщина. Она бы не стала делить мужа с другой. А уж после того скандала…
ЯНА
Какого скандала?
ГЛАФИРА
Да было тут одно дело. Примерно месяц назад Наталья Николавна и Марат Аркадьевич сильно поругались. Я дома была и все слышала. Сначала речь шла о деньгах. Марат Аркадьевич стал кричать, что ему надоели постоянные траты жены, что у него много других забот. Наталья Николавна тоже перешла в наступление, и они начали ссориться из-за его любовницы, Алки этой окаянной. Очень громко кричалиь. Мне стало неудобно, я решила к соседке зайти.
МАРГОША
К Ариадне Павловне?
ГЛАФИРА
Да, а откуда вы знаете? Хотя чего это я. Так вот. Когда я вернулась от Ариадны, застала рыдающую Наталью Николавну, в руках у нее была какая-то тетрадка, из которой выпала фотография.
ЯНА
Что за фотография?
ГЛАФИРА
Да я не разглядела, черно-белая какая-то. Хозяин стоял у окна, спиной к нам. А Наталья Николавна вдруг перестала плакать, подобрала фотографию с пола, вложила в тетрадку эту опять и крикнула Марату Аркадьевичу что-то вроде того, что она этого ему никогда не простит.
ЯНА
Значит, ваша хозяйка последний раз была в московской квартире лишь в тот день?
ГЛАФИРА
Да. После той ссоры она сказала мне, что больше не хочет даже видеть Марата Аркадьевича. Она вообще собиралась на развод подавать. Да, видно, судьба ее опередила.
ЯНА
Глафира Андреевна, вы кого-нибудь подозреваете в убийстве Заволжского?
ГЛАФИРА
(истово крестится)
Да бог с вами, голубушка! Это же изуверство какое! И силища должна быть какая!
ЯНА
(поднимаясь со стула)
Ладно, Глафира Андреевна, не будем больше отнимать у вас время. Может, если возникнут какие-нибудь вопросы, еще раз навестим вас. Не провожайте нас.
Яна и Маргоша выходят с террасы. Неожиданно Яна аж подпрыгивает. Возвращается на террасу. Показывает Глафире в мобильном фотографию неизвестной женщины из квартиры Марины.
ЯНА
Скажите, Глафира Андреевна, вам знакома эта женщина?
ГЛАФИРА
Тут все мелькает, ничего разобрать невозможно… Постойте… А откуда это у вас?!
Глафира хватается рукой за перила крыльца.
ЯНА
В знаете эту женщину?
ГЛАФИРА
(поджав губы)
Не думаю.
Глафира уходит в дом.
20. НАТ. ПОДМОСКОВЬЕ. ДАЧА КАЛЕРИИ ПАВЛОВНЫ – ДЕНЬ
Яна и Маргоша выходят из калитки.
МАРГОША
Что-то она темнит, по-моему. Тебе не кажется?
ЯНА
Может, я неправильно вопрос задала. А может, мобильный исказил фотографию, и Глафира действительно никого не узнала. Ладно, пошли к соседке.
Едва Яна и Маргоша подходят к соседской калитке, как Калерия Павловна приоткрывает калитку.
КАЛЕРИЯ ПАВЛОВНА
Да, чем могу быть полезной доблестной полиции?
ЯНА
Да мы всего на пару слов. Давайте прямо тут поговорим? В дом мы, наверное, не пойдем.
КАЛЕРИЯ ПАВЛОВНА
А почему? Я бы угостила вас борщом. У меня отменный борщик сегодня.
Маргоша протяжно вздыхает и щиплет Яну за локоть.
ЯНА
Спасибо, Калерия Павловна. Мы с удовольствием отведаем вашего чудесного борща.
ПЕРЕХОД В ДОМ
Яна и Маргоша с аппетитом кушают борщ. Калерия Павловна варит кофе.
ЯНА
(помешивая ложечкой кофе в чашке)
Калерия Павловна, а вы не знаете случайно, что произошло почти пятьдесят лет назад в этом поселке, что в тюрьме оказался старший сын Заволжских – Илларион?
Звякает фарфоровая тарелочка, на которую Калерия Павловна дрожащей рукой ставит чашку. Калерия Павловна вскакивает со стула, потом снова садится, прикладывает руку к сердцу. Закрывает глаза.
МАРГОША
Что с вами, Калерия Павловна? Вам плохо?
КАЛЕРИЯ ПАВЛОВНА
Откуда вы знаете про это? Ах, да, Глаша, наверное, рассказала.
ЯНА
Да. Только она мало что знает. Может быть, вы нам прольете свет на эту странную историю? За что посадили Иллариона Аркадьевича?
КАЛЕРИЯ ПАВЛОВНА
Да тогда много кого сажали. Жаль только, что не всех виновных удалось наказать.
ЯНА
А что все-таки произошло?
КАЛЕРИЯ ПАВЛОВНА
(печально улыбается)
Эх, девоньки мои хорошие, как давно все это было… А ведь как я любила Ларика. А вернулся он из тюрьмы, да пить начал и на меня уж и не смотрел. Говорил, что не хочет портить мне жизнь… А я все десять лет прождала его, глупая, своей семьи не создала. Ведь не виноват он был ни в чем.
ЯНА
А все-таки, Калерия Павловна, кого тогда убили? Да, вот кстати, - она вновь потянулась в карман за мобильным,
(показывает фото из мобильного)
посмотрите внимательно, вам не знакомо лицо этой женщины? А то Глафира…Ой…Калерия Павловна, что с вами?
Калерия Павловна прижимает руки к груди, вот-вот упадет в обморок. Яна звонит в «Скорую», накапывает Калерии Павловне валокордин, укрывает теплым пледом.
Продолжение - по требованию.
Свидетельство о публикации №225010701468