2025 год. Вы кого ждете - Христа или Антихриста?

ХРИСТОС - ЭТО КТО?




Христос = Мессия =  Машиах  = Помазанник.
Эти слова - синонимы.
Приставка "анти" означает одновременно "вместо" и "против".
Соответственно, Антихрист - тот, кто вместо Христа и против Него, Антимессия, Антипомазанник.

Но кто же такой - Христос?

В Древнем Израиле помазание святым елеем выделяло первосвященника из среды его братьев, ставило его в особые отношения к Творцу.
Помазание царя обращало его в избранника, в представителя власти Господа на земле, чтобы свидетельствовать его славу перед всем народом.
Как помазанника Божьего, особа царя являлась священной и неприкосновенной.

В этом смысле Мессия и фигурирует в Ветхом Завете (Первая часть Библии).
Идея о пришествии в будущем особого, единственного в своем роде Божьего избранника (Мессии)  проходит через весь Ветхий Завет, как естественное следствие упования на некое "светлое будущее".
Впервые ясно о будущем владыке возвестил пророк Исаия.
Описываемая Исаией великолепная картина далёкого будущего описывает нравственное перерождение, следствием которого будет совершенство человека в моральном и религиозном отношениях.

Представление о Мессии продолжают формироваться  во времена пророков Иеремии и Иезекииля.
Благочестивый «отпрыск Давида» установит справедливый суд в стране, и имя его будет «Бог — наше спасение» (синод. пер.: «Господь оправдание наше»).
У пророка Иезекииля Он «станет могущественным кедром» (синод. «величественным кедром»).

Мессианские настроения иудаизма затем пошли двумя путями, резко отличавшимися друг от друга: один — в мир реальный и национальный; другой — в мир неземной, трансцендентальный и универсальный.
Стал вырисовываться двойственный характер Мессии:
- земной владыка из дома Давида, который возвысит народ еврейский;
- владыка небесный, предвечный, который принесет народам мира нравственное возрождение.
К моменту рождения Господа Иисуса, евреи ожидали Мессию больше как земного, непобедимого царя-полководца.
Потому и отвергли кроткого и тихого небесного Чудотворца.

Ныне у евреев небесную Библию окончательно победил земной Талмуд.
В современной еврейской талмудической литературе господствует, конечно же,  представление о пришествии такого Mашиаха, который вполне утешит национальную гордость евреев, ибо высоко превознесет их  над другими народами.
Начиная с конца I столетия н. э. это представление о Мессии является официально признанным в иудаизме.



ХРИСТОС ИЛИ АНТИХРИСТ?



Итак, большинство евреев полагают, что еше не пришел на землю тот Мессия (Христос), о котором возвестил древним евреям Ветхий Завет.
Евреи ныне говорят:  "Нет, Он еще не пришел, мы ждем Его Пришествия."
А вот христиане иначе веруют.
Они верят, что Мессия давным-давно явил Себя, родившись от Девы Марии две тысячи лет назад.
А евреев они жалеют: бедные, вы ждете не Христа, а Антихриста.



МЕССИЯ (ХРИСТОС) И ПРОРОК ДАНИИЛ



Евреи упорно стоят на своем против очевидного.
Но они  обличаются их же премудрым ветхозаветным пророком Даниилом.

Как именно?
Примерно за 500 лет перед Первым Своим Пришествием (то есть за 500 лет до Р.Х.), Господь дал народу Своему возможность установить точный год этого Пришествия.
Господь сделал это через пророка Даниила.
Пророк предсказал явление Спасителя, взяв точкой отсчета определенное событие:
«С того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки — семь седмин и шестьдесят две седмины» (Дан. 9:25).
Ныне «Данииловы седмины» изучают студенты всех православных учебных заведений.
В данной цитате из Библии речь идет о восстановлении Иерусалима после Вавилонского плена.
Седмина здесь – семь лет.

Совершим расчеты, исходя из пророчества:

7 раз х  7 лет (49)  +   62 раза по 7 лет (434) = 483 года

Таким образом, между началом восстановления Иерусалима и Первым Пришествием, согласно пророчеству, должно было пройти 483 года.

Теперь обратимся к реальной истории, так ли это случилось?
Когда вышло постановление о восстановлении Иерусалима?
Указ о восстановлении Иерусалима был издан после окончания 70-летнего вавилонского плена.
Это был указ, касающийся не только Иерусалима, но и всей Иудеи - как новой национальной административной единицы — провинции персидской монархии.
Иудея перед этим исчезла, как государство, на 70 лет.
И вот возрождается Господом - через язычников, как птица Феникс.
Но уже не как самостоятельное государство (целое), а как провинция (часть целого).
И не в прежних своих границах, но усеченно.

Речь идёт о 2-ом указе Артаксеркса I Лонгимана, данного им Ездре.
Указ повелевал Ездре «обозреть Иудею и Иерусалим по закону Бога» Израилева (1 Езд. 7, 13).
«Обозреть» здесь означало не просто посмотреть, но и «устроить», «наладить» жизнь по иудейским законам, т.е. возродить Иерусалим как столицу и дать стране управление по её законам.

Историками указ датируется 458/457 годом до Р.Х., но нужно учесть, что наше летоисчисление от Р.Х. не совсем точно. Оно опаздывает на 3 или 4 года — Иисусу Христу было 3 или 4 года, когда наступил первый год нашего летоисчисления.

Внесем поправку на четыре года:

457 - 4 = 453 год до Р.Х.

Учтем также, что Господь вышел к Иордану для Крещения и последующей проповеди в 30 году по Р.Х. (ему было примерно 30 лет  — еврейское совершеннолетие).

Продолжим расчеты:

453 года + 30 лет = 483 года.

Сравните пророчество Даниила, сделанное задолго до Первого Пришествия, и наши расчеты,  исходя из сведений, предоставленных историками.
Видите, каким точным оказалось пророчество!

Итак, трудно в это поверить, но всякий ветхозаветный еврей после начала восстановления Иерусалима, то есть после 453 года до Р.Х., по доступной всем в синагогах Книге пророка Даниила, мог просто и точно рассчитать год Пришествия долгожданного для них Мессии.
И город, в котором надлежало родиться Мессии, они знали – Вифлеем.
Потому и сказали волхвам о Вифлееме.
И знали из Писания, что Ему надлежит пострадать.

И, тем не менее, подавляющее большинство евреев не захотело даже задуматься над этим, да что там — хотя бы принять в своё сознание сам вопрос о точном времени Пришествия долгожданного Мессии.

Вот как пишет о равнодушии православных иудеев святитель Иоанн Златоуст:
"По прибытии волхвов, возмутился весь город, а с ним и царь; вызвали пророка, собралось великое судилище. Но несмотря на свое смущение, жители Иерусалима не заботятся сами проверить случившееся, не следуют за волхвами, не любопытствуют: столько-то они были всех упорнее и нерадивее!
После рождения Он не тотчас оставил Вифлеем, но пробыл там сорок дней, чтобы желающим дать время с точностью все исследовать.
Если бы только захотели обратить внимание, то много было побуждений к такому исследованию.
Вся история волхвов и другие упомянутые события так устроены, что иудеи не имеют  никакого извинения, когда не хотели исследовать случившегося."

Ну, да Бог им судья!   
Итак, примерно за 500 лет Господь через пророка Даниила объявил время  своего Первого Пришествия.
Поскольку приблизилось Пришествие — постольку и была открыта тайна.
Эти сведения могли принести тогда некоторую пользу — не всем, но тем из верующих, кто чаял не земных благ, а Царствия Божьего.
Эти сведения могли укрепить веру, могли помочь узнать Мессию в Сыне бедного плотника.
Видимо, поэтому Господь и открыл точные времена и сроки Своего Первого Пришествия, ограничив, впрочем, доступ к сведениям для празднолюбопытствующих – необходимостью расчетов и некоторой неопределенностью начальной точки отсчета седмин.



КОМУ ПОМОГЛО ПРОРОЧЕСТВО ДАНИИЛА?               


   
Увы, пророчество Даниила мало кому помогло!
Ветхозаветное православное священство не только не встретило радостно Сына Девы, но распяло Его.
Начальство церковное не узнало Господа Иисуса Христа, не поверило, что Он послан Богом.

Это и понятно! 
Их воображение сотни лет рисовало им Мессию - могучего воина, который соберет народ как кулак и покорит все народы земли (как некогда - во времена Иисуса Навина).
А тут появляется какой-то странный и тихий Чудотворец, пришедший, как говорит, спасти их от греха и смерти...
Спасти от греха их, которых народ почитал как праведников!
Их, которых Сам Бог поставил быть священниками и епископами!

Ну, не наглость ли это, не восстание ли против начальства и порядка?!   
К тому же Он называл начальство церковное - «чада сатаны», что вряд ли может какому-либо начальству понравиться!
К тому же весьма ругал священноначалие за сребролюбие и лицемерие!
Только немногие, например, фарисеи Никодим и Иосиф, чающие избавления Израиля, узнали долгожданного Мессию.



ТАЛМУД И ПРОРОК ДАНИИЛ



После Воскресения Христова совершилось гораздо худшее.
Вскоре православный ветхозаветный Священный Синод запретил евреям рассчитывать по Книге пророка Даниила срок Пришествия Мессии - под страхом отлучения от синагоги.



МЫ И ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ



А как у нас в Церкви?
Как мы относимся к Пришествию Христа?
Теперь уже ко Второму и последнему.

Догмат о чаянии Второго Пришествия содержится в следующих словах Символа православной веры, который мы поем в храмах каждую Литургию:
- "Верую во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, паки (т.е. опять, вновь, второй раз) грядущего со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца";
- «Чаем воскресения мертвых и жизни будущего века».
Эти слова и означают ожидание (чаяние) нами Второго Пришествия Господа - именно как события, прежде всего, приятного и долгожданного, радостного.

Мы знаем, что Бог наш есть строгий и страшный Воздаятель - для надменных губителей душ, растлителей и развратителей:
«Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей" (Мал. 4, 1).

Но для любящих Его и Он есть Любовь:
"А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные…»  (Мал. 4, 2).   
В чем главная радость Второго Пришествия?
Зла и смерти больше не будет - навеки.
Речь идет не об истреблении людей, но об истреблении  зла и смерти.
Именно и только поэтому тот, кто главою своею сделал зло и смерть, главы своей непременно лишится.

Веруя в скорое избавление от зла, мы и обретаем силу «бодренным сердцем и трезвенною мыслию всю настоящаго жития нощь прейти, ожидая Пришествия светлаго и явленнаго Дне Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (Молитвы православные утренние. Молитва пятая, святителя Василия Великого).
Мы надеемся войти «в радость и Божественный чертог славы Его, идеже празднующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих» Его «лица доброту неизреченную».

Коли мы так веруем, то найдется ли средь вас, читатели, хоть бы один, желающий поскорее встретить Второе Пришествие Христа?
Или пусть Господь погодит со своим Пришествием?



СТОИТ ЛИ УПОРСТВОВАТЬ?



В других ветхозаветных пророчествах еще можно пытаться отыскивать предлоги и указания на то, чтобы написанное о Пришествии Мессии считать неисполненным и относить к будущему времени.
Но что возразят неуверовавшие во Христа евреи на точное пророчество Даниила?
Увы, гордость ввергает любого из нас в такое же состояние, в каком пребывает помешавшийся в уме, который видит землю, освещаемую солнцем, но отрицает само солнце.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.