3. Аквилон. Поймай ласточку

Вторая часть
Герман Гюрги Дюкович
по ссылке
http://proza.ru/2025/01/05/1246



Третья часть
Аквилон




...«Как восточным ветром развею их пред лицем врага; спиною, а не лицем обращусь к ним в день бедствия их»
(Ветхий Завет
(18:15–17)Еремия,
О том,как восточный ветер рассеет всех тех среди Израиля,кто «забыл Господа»)




На сегодняшний день я уже определилась со всеми своими планами.
Алекса,кстати сказать, живёт почти рядом,на соседней улице и ко мне забегает чаще всего она,и как правило,по пути к остановке.

Здесь я хочу дополнить упущенное,по поводу прошедшего новогоднего праздника.
Алекса в последнее время, встречает Новый год одна,как и я,и само событие только в детстве казавшееся столь значительным,с каждым годом теряет свою былую привлекательность.
То ожидание чуда улетучилось в сказочные края,и хотя его место пока не занято,но от прежней радости давно не осталось и следа.
   
Обычно мы отправляемся днём к Снежане,там провожаем уходящий,поздравляем сестру с днём рождения,и возвращаемся по домам.
Алексе же,с её слов,достаточно предновогоднего корпоратива,а ночь она предпочитает отдавать сну,тем более что не устраивает застолье после девяти часов вечера, и не видит смысла готовить для себя одной.
Это для неё(с её же слов ),повод отдохнуть«от всех и от дел»
Алекса обычно пересматривает любимые фильмы и слушает музыку,к тому же у неё обширная переписка.
Поздравлений,стало быть до часа ночи вполне хватает.
Меня же настолько утомляет сама дорога на электричке туда и обратно и прогулка в этот день( домой я попадаю около 23 часов),что и времени остаётся только на душ, привести себя в порядок и отдохнуть пообщавшись с поздравителями по телефону.
В час ночи,первого января,как правило,я уже готова ко сну.
 
-Ириша,я кое-что оставила  на работе,собираюсь туда(ненадолго,да,после в магазин ещё забегу),но прежде ты меня выслушай и,пожалуйста не перебивая ,сохраняя терпение до конца.
-Конечно,- я удивлённо пожимаю плечами,и прежде вроде бы не возражала,каждый имеет право на своё мнение.

-Вчера утром я совершила для себя важное открытие.
Включила телевизор,(заранее не интересуясь программой телепередач),и вот,надо же такому случится,моё внимание  привлекли заключительные кадры из булгаковского «Мастера и Маргариты»
Помнишь?
Там,в больнице,в момент смерти Мастера,когда он  явился Ивану Бездомному.
И эта сцена освобождения Понтия Пилата ...
Я никогда не была в восторге от это произведения.
Как только книга появилось в продаже,мама(а ты должна помнить,она всегда  умудрялась где-то «достать»),как это тогда определяли,все литературные новинки— дефицит того времени.
Они и до сих пор,впрочем, будоражат умы неоднозначностью прочтения  и понимания смысла, оттого что каждый ищет своё,то что ему ближе.
Мама мне сразу же вручила эту книгу.
И ей,почему-то было важно,что именно я думаю об этом произведении,что скажу ей после прочтения.

До сих пор помню,в подробностях,всё стоит перед глазами, и то,как мама улыбается мне,а ты,между прочим,-Алекса смотрит на меня,делая паузу,
-слишком юна была и у занята своими интересами.

-В те годы я училась в институте,продолжает она,- домой приехала на новогодние каникулы.

Прочитала я этот роман, проглотив,как «соловецкая чайка»— что называется,не разжевывая, поверхностно,сознательно упуская подробности.
Отчего так?
Мне по сей день нравится гоголевская мистика.
Она,на мой взгляд  целостная,определение «достоверная»,здесь,пожалуй,не уместно.
Но для меня она представляется более весомой,вызывающей уважение,как те монастырские свидетельства о бесах,вместе с тем по уровню,на мой взгляд достойна - былинного.

У Булгакова же,всё иначе.
Мама заглянула в мою комнату,хотя было уже за полночь,и она должна была спать по идее,и я -по обыкновению.
Я только что дочитала Мастера и закрыла книгу,бесцельно созерцая пространство,пытаясь означить для себя,в душе,свои впечатления.
Мысли хаотично искали подходящую формулировку ,но не находили ничего стоящего,всё же,я внутренне сосредоточилась, ибо предчувствовала вопрос.
Мама несколько опередила события.
Открывая дверь,определив по моей позе,что я не сплю(я высоко подняла подушку у изголовья),и книга всё ещё лежала поверх одеяла,на груди.

-Прочитала?-поинтересовалась она с улыбкой.
-Ну и как?
Единственное что я ей тогда ответила,не секунды не думая:
-Бред.Такое впечатление что это написано наркоманом после передозировки.
Она что-то возразила,но этого я не помню.
Помню также,что я  добавила :
-А в нормальном,адекватном состоянии подобное изложить невозможно.

С тех пор я никогда больше не читала этот роман,избегая принимать участие в обсуждении.
Но вчера,когда я чисто случайно увидела заключительные кадры фильма,я почему-то не переключила,даже не вникая и более того,вдруг эмоции и слёзы нахлынули сами собой.
«Боже,подумала я,да это же Булгаков написал сам о себе,это реквием по самому себе,плачь по царю Тирскому и по великому Мастеру,это скорбь по писательскому таланту который был лишён внутреннего мира и покоя при жизни.
Вспомни в какое время это было написано!
Как тяжко ему было автору сего бестселлера,что он рад был осознанно даже к  тёмной силе прибегнуть!
Это пафосный плач о своей душе,о том,чего ему не доставало: и Шуберта вечерами и мысленной тишины,уединения  ,которого он был лишён,да и в силу всего происходящего вокруг.
Он ведь понимал что и психиатрическая лечебница  —это не убежище.
Это он сам,Булгаков не договорил с Иешуа.
Ему чего-то не хватило для веры,как и Понтию Пилату.
И я плакала так,как плачут о несчастной душе— недолюбившей при жизни,о не встретившем свою мистическую Маргариту и не получившей славу признания писателя.
А это ведь по сути и есть тоска смертная.
Оттого и слава романа неоднозначна и не верно истолкована.
Всё предельно ясно.
Это произведение должно быть названо-«Реквием по мечте»,не иначе.
Выслушав Алексу я застыла ,мне не чего было сказать.

Всё гениальное просто.
Надо же,при всей её внешней,как охарактеризовала это мама «пыле-водо-непроницаемости»,она словно душой проникла в эту боль,как в истинное соболезнование,впитав  информацию,сумев прочувствовать Булгаковский крик души!
Да,накануне Рождества,как повелось:либо «Сорочинская ярмарка» либо шабаш.
Возможно не осуждение ,беспристрастность к мистике и отсутствие ажиотажа,открыли ей настоящую причину появления столь неординарного произведения.
Для меня это стало  открытием— самой души Алексы.
Здесь уже,как говорится: без комментариев.
Под впечатлением всего этого я,как и было задумано с рассвета  прогуляться одна.

Я отправлюсь сегодня,наконец,в  примечательное путешествие, запланированное уже давно,но за неимением времени отложенное,хотя территориально вполне доступное.
Это усадьба П.И.Чайковского и замёрзший в конце декабря пруд.
 В 1888–1891 годах здесь жил композитор, в 1965 году поставлен памятный обелиск.

Этот дом Чайковский облюбовал для себя лучшим из всех ему прежде известных обителей,вплоть до мечты остаться здесь упокоенным,что не осуществилось по непредвиденным обстоятельствам.За то время,пока Чайковский находился во «Фроловском» он написал: Пятую симфонию, балет «Спящая красавица»,увертюру-фантазию «Гамлет», секстет «Воспоминание о Флоренции».

Памятник находится в пяти километрах от города, сохранился заросший пейзажный парк и пруд,к которому ведёт деревянный мостик.

 «… это прелестное по живописности место,и ты его сто раз видел издали, едучи из Клина к Москве; сейчас же за Клином на лесистых холмах налево», — так написал композитор своему брату,Модесту Ильичу 28 марта 1888 года.

В то время владелицей усадьбы была помещица Л.А.Панина,дом ей достался в обветшалом состоянии,парк оказался  не ухожен.
Живописная холмистая местность здесь словно ограничена самой природой,посредством  глубокого оврага,отделяющего небольшое поселение.
Естественная запруда на кургане,исходящая от  ручья,образовала водоём вблизи островка,но беседка не сохранилась.

Въезд сюда доступен  только с западной стороны села, усадебная территория имеет две зоны.Дом и парк расположены на северной части,на южной – хозяйственные постройки, такие как:ледники, погреба,сараи, оранжереи,каретники и конюшни,а так же огород и фруктовый сад преимущественно их яблоневых и сливовых деревьев,от которого в наше время ничего не осталось.
Если пройти далее,ближе к оврагу,то можно было встретить кладбище с каменной церковью Казанской Божьей матери.

Из истории:
«Я в своём новом жилище, — писал Петр Ильич Н.Ф. фон Мекк 24 апреля 1888 года. — Оно мне очень по душе; дом стоит на горе, вид чудесный, сад переходит прямо в лес,дачников никаких нет,комнаты высокие,меблированы старинной мебелью…».

От главный фасада господского дома через цветник,дорога ведёт в лес по еловой аллее,прямо к пруду.
И ещё из писем:
  «Я совершенно влюблён в Фроловское; — признавался композитор, — после Майданова вся здешняя местность кажется мне раем небесным.И в самом деле,очень хорошо,до того,что я утром пойду погулять на полчаса,увлекусь и прогуляю иногда часа два. Всё лес и даже местами настоящий,таинственно-чудесный бор … По вечерам при заходе солнца гуляю по открытому месту, причем вид роскошный».

Здесь им написана Пятая симфония,почти одновременно сочинены увертюра-фантазия «Гамлет» и романсы на стихи французских поэтов а также  балет «Спящая красавица», «Воспоминание о Флоренции», инструментовка для струнного секстета оперы «Пиковая дама», написанной во Флоренции. Здесь же он закончил сочинение оперы «Иоланта» и балета «Щелкунчик».

Чайковский сам лично был увлечён обустройством  цветника.Это занятие дарило его душе отдохновение и отраду и вместе с тем и особые заботы,о чём известно из писем: «… Цветы в отчаянном положении.Держатся только с грехом пополам душистые горошки;резеда вся пожелтела и покраснела, как осенью;левкои один за другим гибнут;гелиотропы почернели. Из постоянных цветов только лупинус растет недурно»
(из письма к М.И. Чайковскому от 17 июня 1888 года.);

А затем:
 «Не долго простояла настоящая летняя погода, но зато сколько наслаждения она мне доставила! Между прочим, цветы мои,из коих многие я считал погибшими,все, или почти все, поправились,а иные даже роскошно расцвели,и я не могу Вам выразить удовольствие,которое я испытывал,следя за их ростом и видя,как ежедневно,даже ежечасно, появлялись новые и новые цветы.Теперь их у меня вполне достаточно. Думаю, что когда совсем состарюсь и писать уже будет нельзя, займусь цветоводством» (из письма к Н.Ф. фон Мекк от 25 июля 1888 года.).

В 1891 году Чайковский покинул любимый уголок природы, ему пришлось возвратиться назад,в Майданово.Хозяйка усадьбы организовала вырубку леса на продажу.
В душе Чайковского это отозвалось настоящей трагедией: «… Осталась только роща за церковью. Гулять негде!!! Господи до чего исчезновение леса меняет совершенно характер местности и до чего это печально!! Я сказал бы: всё по-старому, если б не этот ужасный, как ночной кошмар, вырубленный лес. Все эти милые,тенистые уголки, существовавшие ещё в прошлом году — теперь голая плешь», — писал он брату Модесту Ильичу.

***

Клин,в городе вечер,
У памятника фонари-
Властвует зимний ветер
В утренних красках зари.

Небо,невидящим взглядом
Не отражая лжи,клеветы,
Снежно обнимет рядом.
Всё суета,наветы пусты

Музыке боле не надо,
Нет у таланта доли иной
В поле звучат ароматы,
Тайной земли красотой.

В знаменном церкви распеве-
Образностью к высоте
Веяний,вторят в напеве
В исконной,родной чистоте

Вьются в летнем потоке-
Берёз,шелестящих листвой,
Во Фроловском и напротив-
Мелодией,в сердце-со мной.



(Композитору)
© Copyright: Таис Никольская, 2020
Свидетельство о публикации №120062706978


Усадьба сгорела ещё во время войны.
Передо мной предстала памятная стелла на заснеженном участке среди деревьев у оврага с насыпным холмом.

Уже собираясь в обратный путь,я решила немного пройти в сторону леса.
Чудесная погода,всего пять градусов мороза и я учитывая погоду одета,по моим ощущениям даже при медленном передвижении более чем тепло.

Я немного прошла по по едва приметной(после метели),тропинке ведущей в сторону леса и,вот, до меня донёсся странный звук,похожий на стук по дереву.

В просветах среди ветвей я заметила мелькнувший силуэт человека одетого в тёмную одежду.
Внезапно появившийся в ушах звон,усиливался нарастая,затем и видимость ухудшилось,
И вот,всё непостижимым образом быстро зарябило,замелькало,потемнело в глазах,вместе с тем возникло ощущение жара.  В довершение ко всему обуяло беспокойство, сопровождаемое внутренней дрожью.
Воздух впереди казался разреженным,словно колеблющимся,как бывает перед пламенем и последнее что я помню — это слабость,тошнота и резкая боль в области сердца.

Сквозь шум в ушах я всё же слышала чей-то голос,
повторяющий громко и отчётливо одно слово:

«Аквилон,Аквилон,Аквилон»

Лес при этом куда-то исчез,и я теперь находилась одна в  незнакомом пустынном поле.Кругом,на все триста шестьдесят градусов обзора  ничего и никого не было видно.
Пустынная твердь под ногами,над головой— небосвод затянутый непроницаемой  серебристой пеленой.

В Ветхом завете,Осия (3:15), указывает на то, что восточный ветер является символом изгнания.
Не двигаясь с места, вспомнив о старце, усилием воли я каким-то образом сумела приблизиться к этому седовласому человеку ,одетому в ветхое подобие рубища из шерстяной ткани,мысленно вопрошая :
-Меня унёс аквилон?
Старик,не удостоив меня взглядом,ответил:
-Нет!Слушай и смотри!

Я с усилием сконцентрировала всё внимание,по направлению в ту сторону,куда пристально,не отрывая взора,вглядывался и он.

Первое,что я увидела это была  Александрина,счастливая и красивая,в белом свадебном платье,к ней навстречу шёл приятной внешности мужчина.
Увлечённые разговором,они не замечали никого,и скоро удались по летней аллее куда-то,растворяясь за горизонтом.
-Кто он?- спросила я старца.
-Кораблестроитель,-ответил старик и тут же исчез.

А я очутилась внутри пустого тёмного храма,где,оглядевшись, заметила женщину в чёрном платке,повязанном по-старинке.
Подойдя ближе и,взглянув внимательней,я обнаружила что это Снежана,правда с трудом,она ставила красную свечу на канун,по щеке её блистая,скользнула слеза,при этом лицо выглядело иначе,словно она постарела лет на двадцать,или более того.

Я вышла из церкви,внутри здание значительно отличалось от действующих в наши дни,так,что можно смело отнести его иной эпохе.

Прямо у двери,с наружной стороны стоял Георгий,чему я,конечно же,в тот момент несказанно обрадовалась.
Я обняла его,потянула за рукав, собираясь увлечь за собой назад,в храм.
Но он молча вызволил свою руку,отвернулся и поспешил уйти,при этом не оглядываясь.

-Отче ! - крикнула я пытаясь отыскать старца,он ведь наверняка знал почему так повёл себя Георгий.
Но ответа не последовало.
Дышать становилось тяжело,закашлявшись я открыла глаза.
Надо мной склонился невысокий,белобородый,одетый в тёмную зимнюю куртку,поверх рясы, батюшка.
А сама я,при этом,оказалась лежащей на снегу.

-Слава Богу!-выдохнул он, осеняя себя крестным знамением,-
И ты поблагодари Спасителя нашего,иначе и я тут бы не оказался.
Хотел было уже скорую вызывать,да свой телефон у дочки оставил.
Вот ведь,к тому что вернуться знать понадобилось.
-Как оказался? - не вникая в подробности личного жития батюшки, поинтересовалась я.
И что со мной? -без проблем поднимаясь с земли на ноги,отряхиваясь,вслух  осознавала я произошедшее.
-Дочку навещал,ей рожать скоро,живёт здесь,во Фроловском,пояснил  священник.
Вышел пройтись немного помолится,место рядом заповедное,композитор любил здесь гулять.
Смотрю женщина на снегу,но вроде бы живая.
Потрогал руку теплая,знать только отключилась.
Тебе скорей к врачу надо, при гипертоническом-то кризе,если рядом никого нет и отойти в мир иной недолго.
А до дому ты способна самостоятельно  добраться,или помочь?
-Спасибо,не надо,уже  полегчало,всё в порядке, Споткнулась наверное,оступилась.Так это,стало быть,я вас среди ветвей заметила.
А место это не заповедное,аномальное ,переходное.
-Какое место?-он протягивает мне руку ,помогая подняться.

-А я тебя только сейчас минуту назад увидел,ты же как Снегурка вся в белом, вот в снегу и растворилась.
Куртка,шапка,брюки,вон ботики,всё- в один цвет.

-Я на такси доеду,не стоит из-за меня заморачиваться,-успокоила я его.
-Тебя как звать?
Помолюсь чтоб добралась.благополучно.
-Ирина.
-Ступай с Богом,одна старайся не ходить и давление контролируй.
-Телефон не забудьте, -поблагодарив,напомнила я .
Вот уж точно место необычное,я позвонила,заказала  такси,до деревни пять минут ходу,у насыпи,-объяснила я диспетчеру, - жду у того дома,что  неподалёку от памятника ,где островка с беседкой.

Чудеса!
Гипертония мне почти незнакома,бывают конечно и головные боли,но давление в норме.
Тонометр дома имеется,ещё от мамы,советского выпуска,но мне он и прежде ни к чему.
А ближе всего к этому месту находится действующий храм в селе Мисирёво,батюшка очевидно оттуда.Расстояние менее километра,всего-то восемьсот пятьдесят метров.
Об этом я никому не рассказала,контроль артериального давления показал что меня хоть сейчас в космос можно отправлять.
Что же это было?

То, что я выяснила позже не поддаётся никакому логическому объяснению.
Если начинать,то по-порядку. 
 Оказывается есть такой святой мученик Иоанн Фроловский,причём из того самого места,где жил Чайковский.
Об этом я узнала потому что в этих местах строится храм,освящённый его в честь.
Подробности о самом мученике опубликованы в издании: 
«Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка Мос­ков­ской епар­хии. Но­ябрь».Тверь,2003 год, стр. 213–216)»

Та самая тройка НКВД и приговорила протоиерея Иоанна Тарасова(Ионна Фроловского),за контрреволюционную деятельность и антисоветскую агитацию к расстрелу,приговор приведён в исполнение восьмого декабря 1937 года.
Невинно убиенный, погребён в общей могиле на территории бутовского полигона,где обрели свой последний приют многие жертвы сталинских репрессий.«Русская Голгофа»-отныне именуют это страшное кладбище.
Самое ужасное убийство постигло там заживо засыпанных землёй  священников.
Общее число казнённых по данным на сегодняшний день -превысило двадцать тысяч человек.


Протоиерей Иоанн был  арестован по обвинению во враждебном настроении к советской власти,поступившем со слов председателя Нестеровского колхоза.
Но то что поразило меня более всего, это даже не то,что отец Иоанн служил в 1936 го­ду – в Ка­зан­ской цер­кови се­ла Фро­лов­ское.

С фотографии,сделанной при обвинении и размещённой в публикации, вместе с его биографией,на меня смотрел седовласый старик из моего видения.

День его памяти,кстати ,приходится близко ко дню моего рождения,стало быть это один из моих святых покровителей.

Прошло время и почти забыла об этом.
Гипертония меня не беспокоила.
Но после того случая Георгий перестал что называется «выходить на связь»
Меня это,в свою очередь,в некотором роде- утешило.
Может наконец нашел в реальной жизни то,чего  ему недоставало.

Плод искушения из «Яблочной феерии» Снежаны это всего лишь образ самого соблазна.
Ведь яблоко метафорично само по себе.
Взять хотя бы «молодильные яблоки» из сказки,или вспомнить знакомое с детства: «катись яблочко,наливное, да по тарелочке ».
Интересно,когда для Айфона символ подбирали, о яблочке на тарелочке  нашей Бабы Яги знали?
Да и то самое яблоко от которого уснула Царевна из сказки А.С.Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях»,это тоже некий сакральный образ?
 
Что касается меня и Георгия объясняется всё очень просто.

Любовь -это ласточка неземного происхождения.
Отыскать себе кров она способна только в душе,потому что и душа иной природы.
Пока любовь бесприютна, между влюблёнными ничего не произойдёт.
Только любовь способна соединить две души в одну чтобы произошло то,о чём самим Богом сказано :И станут двое как одно целое,хотя это неточная цитата,а скорее всего перевод сербского названия города:«Будва».
Георгий упустил свою ласточку.
Истинную любовь,соединяющую сердца сложно поймать,а подобие оно всегда и везде: сплошь да рядом.




Аквилон *- название восточного ветра в римской мифологии



Продолжение
Четвёртая часть
Нейт
по ссылке-
http://proza.ru/2025/01/09/1098


Рецензии
Здравствуйте, Таис!
С возрастом исчезают некоторые прелести Новогоднего праздника, но остаются традиции, да и младшее поколение ещё верит в Деда Мороза, поэтому он остаётся...

Как глубоко поняла и почувствовала смысл "Мастера и Маргариты" Алекса
Это так перекликается с тем, о чем рассказывает Мариэтта Чудакова в своем цикле лекций. Не могу не поделиться ссылкой http://youtu.be/4xDpyxIbInI?si=G0Tewjctws3HuUmm
Хочу сказать, что и сама Маргарита Чудакова стала для меня открытием

С удовольствием вместе с Вашей героиней посетила усадьбу во «Фроловском», которую арендовал П.Чайковский

Возможно, именно тут была и есть особая энергетическая точка Земли. Место "аномальное , переходное" ? Не оттого ли, что пострадало так много людей?

Тогда не странно, что главная героиня испытала мистический опыт и увидела будущее

Спасибо, Таис, сюжет закручивается, посмотрим, что дальше

Всего Вам доброго, с теплом, Светлана

Лана Вальтер   13.01.2025 11:59     Заявить о нарушении
Благодарю сердечно Светлана!
Рада вашему отклику!
Понятия не имею о Маргарите Чудаковой,дело в том ,что я не слушаю ничьи лекции,у меня своё мнение, да и времени нет если и цитирую,то обозначаю в цитате имя автора.
Если есть общее ,значит я права в своём понимании.
Спасибо большое за ссылку,если будет возможность послушаю!

Бутовский полигон,место где похоронены священники в основном и заживо погребенные находится очень далеко от Фроловского, в районе Москвы,расстояние примерно 90 км от МКАД.
Место я думаю особое не по иной причине ,а потому что Чайковский именно здесь написал свои самые лучшие произведения.
И я ощущаю эту энергетику.
Ведь писать я начала именно находясь неподалёку ,рядом с пограничным Фролоскому лесом ,которому недавно дали странное название,и я ранее писала об этом в своём фэнтези «В мире,которого нет»
«Мистический лес Всеволода» и оно появилось на карте.

С теплом, самыми добрыми пожеланиями, Таис ☀️

Таис Никольская   13.01.2025 12:52   Заявить о нарушении
Я посмотрела видео по вашей ссылке, перекликается да,но нет того о чём я пишу у Мариэтты,у нее иные подробности,а я пишу о своей догадке ,понимании причины появления романа,посредством своей героини Алексы.
А в целом очень интересно ,спасибо большое.
Ещё раз благодарю за ссылку💞

Таис Никольская   13.01.2025 14:31   Заявить о нарушении
Рада, что познакомились Мариэттой, она работала с архивом Булгакова
И она как раз и говорит о самой причине написания второй версии романа

Лана Вальтер   13.01.2025 17:36   Заявить о нарушении
Первоначально у меня была мысль, что место, где так плодотворно работал Чайковский и есть, как Вы пишите,место "аномальное, переходное"

Но, видимо, потом меня смутил рассказ о Иоанне Фроловском и гибели такого количества священников

Лана Вальтер   13.01.2025 17:50   Заявить о нарушении
Я не полностью смотрела видео,отрывками,а на какой это примерно минуте?
Дело в том,что дописываю заключительную часть и смотреть?
Все более двадцати тысяч священников и их жены и дети были расстреляны по приказу Сталина.

Таис Никольская   13.01.2025 18:29   Заявить о нарушении
У нее не одна лекция, не могу сказать

Лана Вальтер   13.01.2025 21:36   Заявить о нарушении
Я нашла это видео
http://youtu.be/Dd17mEk9utM?si=Z7flvjZlGSredp3m

Здесь речь о другом.
Я пишу посредством рассуждений моей героини Алексы о том,что в плане мистики мне предпочтительней Гоголь.
И поясняю суть обращения к мистике Булгакова его личной ЛИЧНОЙ драмой писателя называя её Реквием по мечте.
Потому как до сих пор никто ничего не сказал о том ,что Булгаков написал о своей драме .
И Мариэтта не говорит об этом .
«Роман о дьяволе»,говорит Мариэтта и не слова о том что роман о самом себе .
А насчёт перекликается это да.
Но мне открылось это свыше.
Потому что очень много всего вокруг да около ,а я поняла суть ,даже понятия не имея о Мариэтте.

И не только в случае Булгакова.


Таис Никольская   13.01.2025 22:38   Заявить о нарушении