Сараева Светлана Викторовна художница
Светлана Викторовна Сараева родилась . в Улан-Удэ Бурятской АССР.
С 1988 проживает в Москве.
О семье и детстве сведений нет.
Образование: МГИМО РФ, Академия Международного Бизнеса,
Московский Государственный Институт Управления - Степень Магистр
(финансовый менеджмент).
Предприниматель. Трудовая деятельность с 1998 года.
Выставочная деятельность как художника с 2006 года - московская государственная
галерея Тушино.
Участник художественных выставок в России и за рубежом.
Председатель РОО Объединение художников Голос искусства с 2008 г. по 2021 г.
Заместитель Председателя РОО Объединение художников Голос искусства с 2021 г.
«...Я, конечно же, указала не все мои предприятия и трудовую деятельность, она слишком
большая.
В основном торговля, работа в крупных компаниях и производственная деятельность.
Была директором фабрики по производству алмазов с 1997г. по 2001г., имею диплом
оценщика.
С 2006г. по 2014г. моя фирма занималась торговлей книгопечатной продукцией всех ведущих
издательств Москвы, в том числе канцтоваров ведущих производителей.
Но сейчас для меня важно сказать только о том, что касается моего творчества».
«Отражение граней времени в картинах Светланы Сараевой».
Сама Светлана Викторовна отмечает, что её картины - отражение граней времени.
С этим сложно поспорить.
Ранние работы художницы преисполнены романтизма и
мечтательности, таят в себе загадку, отсылают к творчеству «мирискусников» и «Голубой
Розы», поздние - погружают в настоящее и отображают рефлексию автором непростых
событий и проблем современности.
Такая трансформация в рамках творчества одного художника показательна и отражает путь
видоизменения искусства и общества в целом. Время и обстоятельства не оставляют нам
выбора, от романтичных фантазий переводят наш взгляд, на то, что происходит прямо сейчас
рядом с нами.
Такова, кстати, была и судьба многих художников рубежа XIX-XX веков, перешедших от
отображения на холсте мечтательных надмирных фантазий к непосредственному изображению
действительности. Константин Юон, писавшей ранее пейзажи с церковными куполами пишет
свою грандиозную «Новую планету», Казимир Малевич, Исаак Бродский, Борис Кустодиев и
многие другие кардинально меняют темы своего творчества. Вышеозначенному принципу подчинена
и структура этой статьи. Сперва мы рассмотрим романтические картины художницы, а затем
переместимся к более поздним работам.
На ранних работах Светланы Викторовны преобладают насыщенные эмоциями женские образы.
Как будто ряд автопортретов, личностей, сущностей художницы, воплощаются в разных декорациях,
но выражают одну и туже, но с разными оттенками эмоцию.
Художница часто изображает своих героев со спины, что придаёт картинам ещё больше
загадочности и недосказанности.
Их лица повёрнуты и скрыты, делая фигуру человека на картине более обобщённой, лишённой
личностных черт.
Здесь важна не конкретная личность, а ощущение, чувство, которое художник отображает на картинах,
используя сочетание тонов, цветов и символичных образов.
Из многочисленных портретов художницы особенного внимание также достоин портрет женщины в
чёрно-белом трико.
Здесь чувствуется осознанное или же подсознательное влияние на творчество автора картин периода
соцреализма, в какой-то степени творчества Зинаиды Серебряковой, но в особенности
«Кондукторши» Александра Самохвалова, названной впоследствии «Советской Джокондой».
Тот же чёрно-белый контраст в одежде, та же тяжеловесная, излучающая здоровье красота,
подчёркиваемая высоким мощным табуретом и чёрными лаковыми туфлями.
Даже во взгляде женщин на обеих картинах можно уловить что-то общее.
Одна из излюбленных тем художницы - танец, - древнейшее из искусств.
Напряжённость мускулов, совершенство форм, ритмичность поз, выхваченных взглядом живописца и
зафиксированных на холсте, замерших на секунду, но навеки отпечатавшихся в памяти художника.
Схожее настроение имеет вся серия картин с изображением танцоров.
Изначально работы были выполнены для оформления танцевальной студии, но проект не получил
реализации, и полотна обрели самостоятельную жизнь.
Оказалось, что они воспринимаются вполне целостно и независимо сами по себе, вне того или иного
пространства: вот мускулистый темнокожий мужчина поднимает на своих руках не менее атлетически
сложенную белую женщину; вот танцор и танцовщица со взаимным доверием друг к другу, спина к
спине исполняют сложную поддержку...
В этих работах ещё больше чувствуется сила и напряжённость, чёткость и выверенность поз,
являющейся результатом долгих репетиций и упорного физического труда.
Эта фигура отсылает нас к ещё одной работе цикла, изображающей балерину, замершую в шаткой
и неустойчивой позе.
Взгляд её устремлён далеко на верх, а тело кажется таким лёгким, что вот-вот воспарит.
Помимо частого в работах художницы ощущения загадочности, полотну не чужда и некоторая
реалистичность.
Балерина здесь - не только символ, но и вполне материальный человек, с сильным, закалённым
тренировками телом.
Он молод, открыт и чувственен.
Юноша не боится высоты и смерти, но уверен в том, что его подхватят чьи-то сильные руки.
Он весь во власти ощущения потока воздуха, касающегося его обнажённого до пояса тела, а потому
ему не нужен взгляд, и его глаза закрыты, пусть даже на него направлен свет рампы и, возможно,
тысячи взоров зрителей.
Отдельного внимания заслуживают натюрморты художницы.
Их композиция тщательно продумана, а каждый предмет размещён неслучайно.
На одном натюрморте собраны металлические предметы кухонной утвари, сияющие единым
тусклым матовым блеском, на другом - хлебное изобилие, навевающее запах горячей выпечки,
на третьем - чашка ароматного утреннего кофе, с аппетитными круассанами и свежими ягодами,
отсылающими в атмосферу тёплого летнего утра.
В более поздних работах всё ярче прослеживается гражданская позиция художницы.
Дух времени обязывает перенаправить творческую оптику от романтичной мечтательности и
загадочности к непростой и вопиющей реальности...
Гражданская позиция художницы, её вовлечённость в проблемы страны и мира явственно
отображена в работах на тему экологии. В частности, инсталляция «Деревянная ёлка»
«Керосинка», «ТЭЦ».
В 2019 году художница проводила выставку, посвящённую экологическим катастрофам Сибири.
Вглядываясь в картины Светланы Викторовны Сараевой, явственно чувствуешь, как творческий
путь художницы видоизменялся с течением времени.
За живописными полотнами видится сложная и многогранная женская судьба, со взлётами и
падениями, радостями и горестями.
От ранних романтичных и по-детски непосредственных работ
художница со временем переходит к сложным, актуальным темам, её работы приобретают
политический и экологический подтекст, апеллируют к непосредственно разворачивающейся перед
нами реальности.
Этот поворот символичен и отражает стремительный ход времени, согласуясь с динамикой русского
общества в целом.
Хочется верить, что на этой печальной ноте творческий путь художницы не оборвётся, а будет и
дальше направлять зрителей к новым темам и смыслам, как не остановится и развитие русской
культуры, которая позволит преодолеть раскол в обществе и поведёт его к новым горизонтам...
Александр Золотарев."
(с)
http://cleargallery.ru/gallery/open/aid-460
https://artnow.ru/ru/artists/3/57971.html
Светлана Викторовна Сараева состоит в реестре профессиональных художников России.
Она популярна в интернете.
Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.
Мне понравились картины этой художницы.
И я решил представить творчество Светланы Викторовны Сараевой любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст.
Стиль: органическое сочетание реализма, конструктивизма, экпрессионизма и других изысков
современного модерна (моё мнение).
Жанр: натюрморт, портрет, пейзаж, жанровые сцены и другое.
Палитра: колоритная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
8565_b (456x700, 256Kb)
8526_b (448x700, 261Kb)
8543_b (511x700, 228Kb)
8537_b (525x700, 289Kb)
8577_b (525x700, 273Kb)
8579_b (522x700, 312Kb)
8556_b (571x466, 196Kb)
8535_b (612x700, 451Kb)
8536_b (700x455, 258Kb)
8533_b (700x595, 352Kb)
8541_b (700x562, 352Kb)
8545_b (700x570, 377Kb)
8547_b (700x469, 288Kb)
8549_b (700x564, 417Kb)
8551_b (700x502, 500Kb)
8553_b (700x464, 321Kb)
8557_b (700x537, 332Kb)
8560_b (700x494, 280Kb)
8561_b (700x457, 185Kb)
8566_b (700x494, 345Kb)
8570_b (700x528, 266Kb)
8572_b (700x525, 235Kb)
8574_b (700x514, 297Kb)
8578_b (700x583, 355Kb)
8546_b (697x700, 412Kb)
8575_b (700x694, 310Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №225010700022