Сараева Светлана Викторовна художница

       6 января 1975 года.

Светлана Викторовна Сараева родилась . в Улан-Удэ Бурятской АССР.

С 1988 проживает в Москве.

О семье и детстве сведений нет.

Образование: МГИМО РФ, Академия Международного Бизнеса,

Московский Государственный Институт Управления - Степень Магистр

(финансовый менеджмент).

Предприниматель. Трудовая деятельность с 1998 года.

Выставочная деятельность как художника с 2006 года - московская государственная

галерея Тушино.

Участник художественных выставок в России и за рубежом.

Председатель РОО Объединение художников Голос искусства с 2008 г. по 2021 г.

Заместитель Председателя   РОО Объединение художников Голос искусства с 2021 г.

 «...Я, конечно же, указала не все мои предприятия и трудовую деятельность, она слишком

большая.

В основном торговля, работа в крупных компаниях и производственная деятельность.

Была директором фабрики по производству алмазов с 1997г. по 2001г., имею диплом

оценщика.

С 2006г. по 2014г. моя фирма занималась торговлей книгопечатной продукцией всех ведущих

издательств Москвы, в том числе канцтоваров ведущих производителей.
    
Но сейчас для меня важно сказать только о том, что касается моего творчества».

«Отражение граней времени в картинах Светланы Сараевой».

Сама Светлана Викторовна отмечает, что её картины - отражение граней времени.

С этим сложно поспорить.

Ранние работы художницы преисполнены романтизма и

мечтательности, таят в себе загадку, отсылают к творчеству «мирискусников» и «Голубой

Розы», поздние - погружают в настоящее и отображают рефлексию автором непростых

событий и проблем современности.

Такая трансформация в рамках творчества одного художника показательна и отражает путь

видоизменения искусства и общества в целом. Время и обстоятельства не оставляют нам

выбора, от романтичных фантазий переводят наш взгляд, на то, что происходит прямо сейчас

рядом с нами.

Такова, кстати, была и судьба многих художников рубежа XIX-XX веков, перешедших от

отображения на холсте мечтательных надмирных фантазий к непосредственному изображению

действительности. Константин Юон, писавшей ранее пейзажи с церковными куполами пишет

свою грандиозную «Новую планету», Казимир Малевич, Исаак Бродский, Борис Кустодиев и

многие другие кардинально меняют темы своего творчества. Вышеозначенному принципу подчинена

и структура этой статьи. Сперва мы рассмотрим романтические картины художницы, а затем

переместимся к более поздним работам.

На ранних работах Светланы Викторовны преобладают насыщенные эмоциями женские образы.

Как будто ряд автопортретов, личностей, сущностей художницы, воплощаются в разных декорациях,

но выражают одну и туже, но с разными оттенками эмоцию.

Художница часто изображает своих героев со спины, что придаёт картинам ещё больше

загадочности и недосказанности.

Их лица повёрнуты и скрыты, делая фигуру человека на картине более обобщённой, лишённой

личностных черт.

Здесь важна не конкретная личность, а ощущение, чувство, которое художник отображает на картинах,

используя сочетание тонов, цветов и символичных образов.

Из многочисленных портретов художницы особенного внимание также достоин портрет женщины в

чёрно-белом трико.

Здесь чувствуется осознанное или же подсознательное влияние на творчество автора картин периода

соцреализма, в какой-то степени творчества Зинаиды Серебряковой, но в особенности

«Кондукторши» Александра Самохвалова, названной впоследствии «Советской Джокондой».

Тот же чёрно-белый контраст в одежде, та же тяжеловесная, излучающая здоровье красота,

подчёркиваемая высоким мощным табуретом и чёрными лаковыми туфлями.

Даже во взгляде женщин на обеих картинах можно уловить что-то общее.

Одна из излюбленных тем художницы ­- танец, - древнейшее из искусств.

Напряжённость мускулов, совершенство форм, ритмичность поз, выхваченных взглядом живописца и

зафиксированных на холсте, замерших на секунду, но навеки отпечатавшихся в памяти художника.

Схожее настроение имеет вся серия картин с изображением танцоров.

Изначально работы были выполнены для оформления танцевальной студии, но проект не получил

реализации, и полотна обрели самостоятельную жизнь.

Оказалось, что они воспринимаются вполне целостно и независимо сами по себе, вне того или иного

пространства: вот мускулистый темнокожий мужчина поднимает на своих руках не менее атлетически

сложенную белую женщину; вот танцор и танцовщица со взаимным доверием друг к другу, спина к

спине исполняют сложную поддержку...

В этих работах ещё больше чувствуется сила и напряжённость, чёткость и выверенность поз,

являющейся результатом долгих репетиций и упорного физического труда.

Эта фигура отсылает нас к ещё одной работе цикла, изображающей балерину, замершую в шаткой

и неустойчивой позе.

Взгляд её устремлён далеко на верх, а тело кажется таким лёгким, что вот-вот воспарит.

Помимо частого в работах художницы ощущения загадочности, полотну не чужда и некоторая

реалистичность.

Балерина здесь ­- не только символ, но и вполне материальный человек, с сильным, закалённым

тренировками телом.

Он молод, открыт и чувственен.

Юноша не боится высоты и смерти, но уверен в том, что его подхватят чьи-то сильные руки.

Он весь во власти ощущения потока воздуха, касающегося его обнажённого до пояса тела, а потому

ему не нужен взгляд, и его глаза закрыты, пусть даже на него направлен свет рампы и, возможно,

тысячи взоров зрителей.

 Отдельного внимания заслуживают натюрморты художницы.

Их композиция тщательно продумана, а каждый предмет размещён неслучайно.

На одном натюрморте собраны металлические предметы кухонной утвари, сияющие единым

тусклым матовым блеском, на другом - хлебное изобилие, навевающее запах горячей выпечки,

на третьем - чашка ароматного утреннего кофе, с аппетитными круассанами и свежими ягодами,

отсылающими в атмосферу тёплого летнего утра.

В более поздних работах всё ярче прослеживается гражданская позиция художницы.

Дух времени обязывает перенаправить творческую оптику от романтичной мечтательности и

загадочности к непростой и вопиющей реальности...

 Гражданская позиция художницы, её вовлечённость в проблемы страны и мира явственно

отображена в работах на тему экологии. В частности, инсталляция «Деревянная ёлка»

«Керосинка», «ТЭЦ».

В 2019 году художница проводила выставку, посвящённую экологическим катастрофам Сибири.

Вглядываясь в картины Светланы Викторовны Сараевой, явственно чувствуешь, как творческий

путь художницы видоизменялся с течением времени.

За живописными полотнами видится сложная и многогранная женская судьба, со взлётами и

падениями, радостями и горестями.

От ранних романтичных и по-детски непосредственных работ

художница со временем переходит к сложным, актуальным темам, её работы приобретают

политический и экологический подтекст, апеллируют к непосредственно разворачивающейся перед

нами реальности.

Этот поворот символичен и отражает стремительный ход времени, согласуясь с динамикой русского

общества в целом.

Хочется верить, что на этой печальной ноте творческий путь художницы не оборвётся, а будет и

дальше направлять зрителей к новым темам и смыслам, как не остановится и развитие русской

культуры, которая позволит преодолеть раскол в обществе и поведёт его к новым горизонтам...

Александр Золотарев."

(с)

http://cleargallery.ru/gallery/open/aid-460

https://artnow.ru/ru/artists/3/57971.html

Светлана Викторовна Сараева состоит в реестре профессиональных художников России.

Она популярна в интернете.

Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.

Мне понравились картины этой художницы.

И я решил представить творчество Светланы Викторовны Сараевой любителям изобразительного

искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст.

Стиль: органическое сочетание реализма, конструктивизма, экпрессионизма и других изысков

современного модерна (моё мнение).

Жанр: натюрморт, портрет, пейзаж, жанровые сцены и другое.

Палитра: колоритная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

8565_b (456x700, 256Kb)

8526_b (448x700, 261Kb)

8543_b (511x700, 228Kb)

8537_b (525x700, 289Kb)

8577_b (525x700, 273Kb)

8579_b (522x700, 312Kb)

8556_b (571x466, 196Kb)

8535_b (612x700, 451Kb)

8536_b (700x455, 258Kb)

8533_b (700x595, 352Kb)

8541_b (700x562, 352Kb)

8545_b (700x570, 377Kb)

8547_b (700x469, 288Kb)

8549_b (700x564, 417Kb)

8551_b (700x502, 500Kb)

8553_b (700x464, 321Kb)

8557_b (700x537, 332Kb)

8560_b (700x494, 280Kb)

8561_b (700x457, 185Kb)

8566_b (700x494, 345Kb)

8570_b (700x528, 266Kb)

8572_b (700x525, 235Kb)

8574_b (700x514, 297Kb)

8578_b (700x583, 355Kb)

8546_b (697x700, 412Kb)

8575_b (700x694, 310Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.


Рецензии